takya.ru страница 1
скачать файл
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ « СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

ЗАДАЧИ:


- сформировать представление о ценности внутрисемейного общения;

-раскрыть содержание ценности внутрисемейных отношений ( супружеская и родительская любовь, взаимоуважение, забота, единство взглядов и интересов, семейные традиции и уклад и др.);

-способствовать эмоциональному сближению членов семьи, поддержанию оптимистической атмосферы в семье;

- помочь построить модель « своего дома», в котором бы участникам было психологически комфортно жить.



Оформление и оборудование:

презентация (электронный ресурс), тексты с эпизодами из произведений:

« Семейное счастье» Л.Н. Толстой, « Обломов» И.А. Гончаров, « Я есть. Ты есть. Он есть». В. Токарева, карточки со словами из пословиц и поговорок.

Тип классного часа:

педагогическая мастерская.

Подготовила

классный руководитель 9А класса

МБОУ СОШ №1 п. Фряново

Лаврухина М.В.

п. Фряново 2012-2013 учебный год.

Занятие о ценностях семейной атмосферы открывается « ситуацией встречи»- поиском друзей по общению, с которыми предстоит работать в мастерской. Для этого восстанавливается ассоциативная связь слова на своей карточке со словом на карточке своего одноклассника и составляется пословица или поговорка.

Муж, жена, голова, душа. ( Муж-голова, жена - душа.)

Дом, вести, плести, не лапти. ( Дом вести - не лапти плести.)

Хозяйка, мудрая, дом, стоит. ( Мудрой хозяйкой дом стоит.)

Ведущий читает стихотворение Е. Куменко « Дом» и просит участников поделиться, что для каждого из них значит слово « дом»?

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом-

Это не дом.

Дом- это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым…

Дом-это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом.

Участники высказывают свое мнение, записывают слова, с которыми ассоциируется у них слово «дом». Коллективная работа по выбору слов, важных для раскрытия значения слова «дом». Это- семейное счастье.

Ведущий:


Я предлагаю вам « построить свой дом»- « свое семейное счастье».

Работа в группах:

Каждая группа разрабатывает свой « компонент» семейного счастья, то, из чего оно состоит и от чего зависит: на « заготовках дома» ( фундамент, крыша, стены) ребята пишут наиболее значимый признак семейного счастья и свой « компонент» пристраивают к модели дома на доске.

Ведущий:


Итак, вы сами смоделировали « свой дом», свое семейное счастье. Оно складывается из многих элементов, главный из которых – духовно-нравственная основа семьи, семейная атмосфера: взаимопонимание и любовь супругов, родителей и детей, семейные увлечения, забота друг о друге, сопереживание, внимание к внутреннему миру каждого члена семьи.

А теперь послушайте, что пишут о семейном счастье классики русской художественной литературы. ( заранее подготовленные ученики читают отрывки из произведений).

Прошу вас отметить существенные признаки семейной атмосферы и дополнить ими « дом семейного счастья».

Участники добавляют такие компоненты семейного счастья, как уважение, семейный уклад, традиции, единство мыслей, чувств, желаний, увлечений, праздничный взгляд супругов друг на друга.

Дом счастья - это та атмосфера, в которой нет места привычке, скуке, обыденности.

Вспомните, какие слова-синонимы в русском языке передают семейную атмосферу? ( отчий дом, родительский дом – начало начал и др.)



Звучит песня « родительский дом- начало начал»

Попробуйте продолжить фразу: « родительский дом- это начало…»



После обсуждения в группе ребята делятся своими представлениями о значении родительского дома.

Ведущий:


Сегодня нам удалось смоделировать семейную атмосферу. Атмосфера в доме – это особый уклад отношений, умение помогать друг другу, заботиться, утешать и радоваться. Для поддержания душевной атмосферы в семье необходимо всем членам семьи соблюдать определенные правила. Здесь и сейчас нам предстоит разработать правила , способствующие поддержанию теплой семейной атмосферы.

Участники творческих групп разрабатывают свои правила и представляют их. Затем все работы объединяются, чтобы составить общие правила, рекомендации по созданию оптимистической атмосферы в семье.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМИСТИЧЕСКОЙ АТМЕСФЕРЫ В СЕМЬЕ.

  1. Делать друг для друга только добро - это вызывает признательность, формирует чувство эмоциональной близости.

  2. Быть предельно деликатными друг к другу.

  3. Не допускать грубости, резкости, цинизма, эгоизма – всего того, что так противоестественно для внутрисемейных отношений.

Ведущий:

Из вышесказанного можем ли мы сделать вывод, что « Счастье семьи в наших руках»?



Ответы участников.

Ведущий:


Да, вы правы. СЧАСТЬЕ – ЭТО ПЛОД СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ СУПРУГОВ, ОНО СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОГИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ, ГЛАВНЫМИ ЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА.

Наше занятие подошло к концу. Как менялось ваше представление о доме, семейной атмосфере, счастье по мере нашей работы в мастерской? Что нового вы для себя открыли? Что осталось закрытым, неясным для вас?



Ученики делятся своими впечатлениями, полученными в ходе занятия – рефлексируют работу в мастерской.
скачать файл



Смотрите также:
Классный час по теме «семья и семейные ценности»
35.14kb.
Классный час для 3 класса на тему: «Семья. Семейные ценности.»
51.99kb.
Классный час: «Моя семья» Классные руководители: О. Ю. Шотина Е. В. Ратникова Классный час в 10-11 классах
64.91kb.
Классный час в 5 классе «Доброта» Классный руководитель Бережинская Н. В. 2008-2009 учебный год
91.84kb.
Классный час на тему: «Моя семья». Учитель начальных классов Кильдишова Г. А. Г. Барабинск. Цель
63.23kb.
Значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними
75.45kb.
Классный час в 6 классе Психологическая игра «Толерантность»
45.61kb.
Классный час на тему "Россия Родина моя"
77.41kb.
Классный час в 8 классе «Награды России»
91.43kb.
Ь Открытый классный час в 9 классе по теме «Смутное время»
60.5kb.
Классный час по теме "Легко ли быть здоровым?"
92.06kb.
Классный час по теме: «Свиной грипп: симптомы, профилактика, лечение»
48.03kb.