takya.ru страница 1
скачать файл
Классный час

Тема. Организация Объединенных Наций на защите прав детей
Цели:

  • дидактическая: развитие общеучебных умений и навыков, расширение кругозора;

  • воспитывающая: воспитание коммуникативных качеств;

  • развивающая: развитие мотивации познавательной деятельности;

  • социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества;


Задачи:

  • создать игровую ситуацию;

  • создать атмосферу состязательности;

  • обеспечить принятие условий игры;


Оформление кабинета и раздаточный материал: цитаты о необходимости соблюдать нормы и правила в обществе, номера команд, табличка «жюри», тексты Конвенции ООН

« О правах ребенка », поощрительные жетоны, тетради, ручки, сводная таблица результатов для жюри. Лист правильных ответов на вопросы.


Место проведения: учебный кабинет, столы стоят полукругом
Форма проведения: работа в группах;
Технология: игровая;
Возраст участников 13- 14 лет;
Правила игры: Присутствующие делятся на команды по 3 человека. Каждая команда получает текст Конвенции ООН «О правах ребенка». Необходимо внимательно выслушать вопрос или задание ведущего игры, обсудить ответ в группе, определить выступающего.. За правильный полный ответ команда получает красный жетон. За неправильный ответ-желтый. Если отвечающая команда дала неправильный ответ, то команда, ответившая правильно на этот вопрос получает зеленый жетон. Команда, сделавшая дополнение к ответу получает синий жетон. По количеству и цвету жетонов определяется команда победитель, остальные команды оцениваются в зависимости от заработанных жетонов. Активность в обсуждении вопросов не связанных с текстом Конвенции оценивается красным жетоном.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня вы примите участие в интеллектуальной игре по материалам Конвенции ООН «О правах ребенка». У вас будет возможность, пользуясь текстом Конвенции, ответить на предложенные вопросы и проявить активность в обсуждении других вопросов. Правила игры таковы:( Ведущий знакомит присутствующих с правилами игры и уточняет номера команд).

Первый вопрос. ЗАКОН - какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Во время обсуждения ответа в командах, тихо звучит спокойная музыка.

Представитель команды, подготовившей ответ первой, встает и отвечает.

Ведущий предлагает другим командам высказаться по предложенному вопросу. Жюри поощряет ответы команд в обсуждении красными жетонами.)



Второй вопрос. Для чего, с вашей точки зрения, существуют Законы, правила?

(Жюри поощряет ответы команд красными жетонами.)



Третий вопрос. Надо ли знать Законы, правила?

(Команды, принявшие участие в обсуждении этого вопроса, получают красные жетоны.)



Четвертый вопрос. Какие Законы, правила Вы знаете?

(Команды, принявшие участие в обсуждении этого вопроса, получают красные жетоны.)


Пятый вопрос. Известны ли вам Законы, защищающие права детей?

(Команды, принявшие участие в обсуждении этого вопроса, получают красные жетоны).


Ведущий. Самым главным документом, защищающим права детей является Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенцию ООН о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона.

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Ведущий. А сейчас для ответа на вопросы используем текст конвенции ООН «О правах ребенка».

(команды получают текст конвенции)



Шестой вопрос. До какого возраста человека юридически считают ребенком?

(жюри оценивает ответы)



Ведущий. Правильный ответ. Статья 1 конвенции ООН «О правах ребенка» гласит- ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по Закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Седьмой вопрос. Должно ли в нашем обществе учитываться мнение ребенка?

(жюри оценивает ответы)



Ведущий. Правильный ответ. Статьи 12 и 13. Государства-участники обеспечивают ребенку право свободно выражать взгляды. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого разбирательства, затрагивающего интересы ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи независимо от границ.

Восьмой вопрос. Могут ли ребенка разлучить с родителями?

(жюри оценивает ответы)



Ведущий. Правильный ответ. Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.

Девятый вопрос. Наташе 14 лет, ей пришло письмо от подруги. Бабушка без разрешения его прочитала. Нарушила ли бабушка права Наташи?

(жюри оценивает ответы)


Ведущий. Правильный ответ. Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Бабушка нарушила право на тайну корреспонденции.

Десятый вопрос. Мама Никиты без всякой причины запретила ему слушать детские передачи по радио. Законно ли она поступила?

(жюри оценивает ответы)


Ведущий. Правильный ответ. Статья 17. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных источников. С этой целью государства- участники поощряют средства массовой информации к распространению материалов и информации полезной для ребенка в социальном и культурном отношении и поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от материалов и информации, наносящих вред его благополучию. Мама Никиты нарушила его право на доступ к информации.
Ведущий Статья 24 Конвенции несет информацию о том, что государства участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья, принимают необходимые меры для снижения уровня смертности младенцев и детской смертности; обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с усилением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи. Государства –участники обязуются поощрять международное сотрудничество и стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.
Одиннадцатый вопрос. Как в нашем государстве выполняется данная статья?

(жюри оценивает ответы)



Правильный ответ. В нашем государстве существуют женские консультации, где будущие врачи следят за здоровьем будущей матери и ребенка, родильные дома , детские амбулатории, больницы, фельдшерско-акушерские пункты, профилактории, санатории, лесные школы, детям своевременно ставятся прививки, в детских садах и школе осуществляется медицинское обслуживание, организовано горячее питание и многое другое.

Ведущий. И, наконец, последний вопрос. Что нового вы узнали? (В то время, как дети делятся своими впечатлениями, подводится итоги)

Жюри объявляет итоги.



Таблица для жюри.

команд п/п

К-во красных жетонов

К-во синих жетонов

К-во желтых жетонов

К-во зеленых жетонов

Всего баллов

1.















2.















3.
















4.
















5.

















Красный жетон- 5 баллов

Зеленый жетон- 3 балла

Синий жетон- 4 балла

Желтый жетон- 1 балл

скачать файл



Смотрите также:
Классный час Тема. Организация Объединенных Наций на защите прав детей
66.24kb.
Организация объединенных наций
316.11kb.
Приложение A: Избранные документы и публикации для органов управления образованием и педагогов-практиков
96.5kb.
Организация Объединенных Наций E/C. 12/Tza/Q/1-3
76.68kb.
Организация Объединенных Наций
526.36kb.
Организация Объединенных Наций
829.98kb.
Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2014/1
38.05kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/ecu/2009/Ad
110.84kb.
Руководство по выполнению Конвенции о всемирном наследии организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры
2725.38kb.
Классный час в 5 классе «Доброта» Классный руководитель Бережинская Н. В. 2008-2009 учебный год
91.84kb.
Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2013/25
108.99kb.
Организация Объединенных Наций
295.69kb.