takya.ru страница 1
скачать файл
Открытый классный час в 5 классе «Доброта»

Классный руководитель Бережинская Н.В.

2008-2009 учебный год
1. Тема классного часа «Одеваем радугу»

- Ребята, сегодня у нас открытый классный час, тему которого вы узнаете чуть позже.

Сначала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос


Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

- Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?

Дарить

Обществу



Благородство

Радость


Общение

Талант


Азарт

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

- О чем будем говорить? (о доброте).
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова

 

Давайте поклонимся доброте



Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


2. Беседа "Значение добрых слов"

- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Как вы думаете, что такое доброта?

С чем можно сравнить доброту?
Итоги теста
3. “Одеваем солнышко”.

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает? (солнышко)

- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)


4. Чтение стихов.

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

- На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов мы сейчас проверим. Вам было дано домашнее задание выучить стихотворение о доброте и сейчас вы послушаем, как по доброму вы их прочтете.

(чтение стихотворений)

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Но только прошу не жалуйся

Пожалуйста, мне больше

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою

За те нежданные радости

Подаренные добротою

Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся

Помог человеку и радуйся

Награды не нужно большей.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно: —

Добрые люди, будьте здоровы!


Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.
Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то (И. Романов)
Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А.Лесных

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня.

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе):

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Ю. Друнина



5. Игры с пословицами.




- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

А) прочти пословицу

В) кроссворд

С) тест
6. Составление фамилий с корнем - добр-.

- Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

- Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – -добр-.

- Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

Добровольский Георгий Тимофеевич (1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.

Добролюбов Николай Александрович (1836-1861) – русский литературный критик, публицист. С его публикациями вы познакомитесь в старших классах.

Добронравов Николай – современный поэт-песенник.

Добрынин Анатолий Федорович (1919- 1990) – в 1962 году посол в США.

Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

- И этот список можно продолжать долго.






7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
8. Рисунок “Доброта”.


Путешествие на Планету Добра

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей)

- А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.

- Расскажите о своем рисунке.
- А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.



9. Комплименты.

-А часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами"  Почему? (Ответы детей)

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!

- За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?

- Давайте говорить друг другу комплименты.
Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.
- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.


10. Добро и зло на чашах весов

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.




- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Что вы сделали хорошего?

Чем вы помогли людям?

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д.).

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к  весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек  оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый  лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину?  ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло").

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).


11. Подведение итогов

- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей.



Если будем мы хоть чуточку добрей!


Финальная песня «Дорогою добра»



скачать файл



Смотрите также:
Классный час в 5 классе «Доброта» Классный руководитель Бережинская Н. В. 2008-2009 учебный год
91.84kb.
Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета Земля!» Классный руководитель Калинеченко Т. Н
74.91kb.
Классный час в 4 классе Классный руководитель Липка В. А г. Действующие лица: Ведущая Доктор
34.72kb.
Классный час в 8 классе «Награды России»
91.43kb.
Классный час в 5 классе на тему «Права и обязанности юного гражданина России»
35.07kb.
Классный час на тему "Будем добрыми и человечными"
73.27kb.
Классный час на тему "Россия Родина моя"
77.41kb.
Окончили школу человека Классный
20.76kb.
Значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними
75.45kb.
Классный руководитель 1 а класса: Аракелян Л. Н. Классный руководитель 1 г класса: Дроздова Е. С. Служу россии!!!
44.46kb.
Классный час: «Моя семья» Классные руководители: О. Ю. Шотина Е. В. Ратникова Классный час в 10-11 классах
64.91kb.
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
61.88kb.