takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Дата

Тема урока

Колич. часов

Цели урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

5.09

Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функция в жизни человека.

1

Ознакомить учащихся с понятием «Архитектура», ее значением для человека и общества

Виды архитектуры

Иметь представление об архитектуре, ее видах

Записать иллюстрации, изображающие жилища разных народов и эпох.

12.09

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.

1

Ознакомить с истоками архитектуры, ее первоэлементами

Археология, палеонтология, менгиры, дальмены, кромлехи.

Сформированность у учащихся понятий связи возникновения культовой архитектуры и духовных потребностей человека.

Подготовить сообщение по теме: «Культовая архитектура древних цивилизаций»

19.09

Истоки архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций

1

Ознакомить учащихся с архитектурными памятниками древнего зодчества

Пилон, стела.

Понимать связь архитектуры с идеалами древнего мира, единство формы и декора.

Зарисовка первоэлементов архитектуры древних цивилизаций

26.09

Архитектурный художественный образ: объем, форма.

1

Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры.

Основные свойства архитектурно-пространственных форм.

Знать влияние архитектурных форм на человека, их свойства.

Сделать свои зарисовки композиций с использованием перспективы и светотени.

3.10

Архитектурная композиция.

1

Познакомить учащихся со средствами композиции в изобразительном искусстве и архитектуры

Композиция, ее центр, средства, симметрия, пропорция.

Владеть навыками построения фронтальной композиции здания.

Силуэты зданий (аппликация)

10.10

Объемная архитектурная композиция.

1

Ознакомить учащихся с объемной архитектурной композицией.




Владеть навыками моделирования сложных объемных композиций

Моделирование и зарисовки композиций, состоящих их геометрических тел.

17.10

Глубинно- пространственная композиция в архитектуре

1

Ознакомить учащихся с понятием архитектурный ансамбль




Уметь производить расстановки объемов в пространстве

Составление композиций из готовых форм.

24.10

Архитектура пространственной среды исторических городов.

1

Ознакомить учащихся с системой формирования города с древнейших времен, в связи с природной и бытовой средой.

Город, планировка города.

Делать наблюдения за архитектурными постройками сегодняшнего дня.

Сделать зарисовки планов-схем средневековых городов.

7.11

Обобщающий урок. Обсуждение выставки работ школьников.

1

Обобщить знания учащихся







Аппликация «Силуэт города»

14.11

Введение. Человек мера всех вещей.

1

Ввести понятие масштабность и пропорциональность

Лестница масштабов, система пропорционирования.

Четко представлять значимость человека, его духовного мира, его потребностей.

Зарисовка фасада здания.

21.11

Несущие и несомые элементы зданий. разнообразие перекрытий

2

Ознакомить учащихся с разнообразием несущих и несомых элементов здания.

опорные конструкции, перекрытия

Знать эволюцию развития архитектурных приемов.

Сделать эскизы композиций

28.11

Портал и его эмоционально-образное звучание. Ворота- одна из главных символических форм города.

2

Формировать способность анализировать произведения архитектуры

Абу-самбел,

Понимать образный язык архитектуры и воспринимать ее как воплощение идеалов давнего времени.

Эскизы порталов различного характера

5.12

12.12


Ордерная система и ее соизмеримость с человеком.

2

Ознакомить с основными элементами системы как основы архитектуры прошлого и настоящего

Ордерная система, стереобат

Владеть образным языком архитектуры и ее основной терминологией.

Выполнить зарисовки основных схем.

19.12

«Семь чудес света»- величайшее культурное наследие человечества

2

Ознакомить с выдающимися произведениями искусства




Владеть навыками анализа произведений искусства




26.12

Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция

1

Обобщить знания о культуре Древней Греции

Греческая мифология, Акрополь

Понимать взаимосвязь архитектуры и скульптуры как системы искусств в древнегреческом зодчестве.

Выполнить макет древнегреческого храма в модуле

9.01

Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим

1

Ознакомить учащихся с мировоззренческими основами культуры Древнего Рима

Пантеон, Колизей,

Понимать вклад Древнего Рима в мировую культуру

Макет инженерных сооружений Рима.

16.01

Архитектура средневековья. Романский стиль

1

Ознакомить учащихся с истоками и характером романского стиля.




Понимать романский стиль как результат мировоззрения средневекового человека.

Эскиз на тему «Мой дом – моя крепость»

23.01

Средневековой искусство. Готический стиль.

1

Ознакомить учащихся с готическим стилем в искусстве средневековья.

Арка, аркбутаны, капители колонн

Владеть навыками построения цветовой композиции в имитации витража.

Выполнить имитацию витража.

30.01

Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения.

1

Познакомить с основными идеями, источниками возникновения, художественного образа Ренессанса.




Владеть навыками анализа произведения искусства.




6.02

Архитектура эпохи Возрождения

1

Обобщить знания в области архитектуры эпохи Возрождения.

Фризы

Владеть навыками декоративного оформления здания.

Нарисовать загородную виллу эпохи Возрождения.

20.02

Архитектура барокко.

1

Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко




Понимать единство конструкции и декора архитектурных сооружений.

Зарисовать декоративные элементы убранства дворцов барокко

27.02

Архитектура классицизма

1

Ознакомить учащихся с основными чертами стиля классицизма, архитекторами этого стиля.




Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.

Выполнить эскиз объемной, пространственной композиции здания.

6.03

Стилевые направления в архитектуре 19-20 веков

1

Ознакомить учащихся с основными направлениями архитектуры данного периода.

Псевдоготический стиль, эклектика, модерн, конструктивизм, функционализм

Иметь представление об архитектурной композиции и пропорциях.

Выполнить эскиз 8-го чуда света.

13.03

Контрольно-обобщающий урок

1

Обобщить изученный материал.










20.03

Архитектура Руси 10-12 веков

1

Ознакомить учащихся с основными чертами архитектуры Древней Руси.

Апсид,

Знать истоки русского искусства, как преломление его через призму христианской миологии.

Изобразить древнерусский храм с учетом его расположения на местности.

3.04

Русская архитектура 13-17 веков.

1

Ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в данный период.

Ниша, бровка. икона

Знать древние традиции русской архитектуры и влияние на нее западных тенденций.

Создание макета «Древний город»

10.04


Русское деревянное зодчество

1

Ознакомить учащихся с основными чертами русского зодчества.

Сруб,

Владеть навыками построения фронтальной композиции в технике аппликации

Выполнить эскиз «Деревянный город»

17.04

24.04


8.05

Русская усадьба

3

Ознакомить учащихся с характерными чертами усадебной архитектуры

Стилизированные поместья, флигель.

Владеть навыками создания ландшафтной композиции

Выполнить эскиз ландшафтного уголка.

15.05

Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга.

1

Ознакомить учащихся с особенностями формирования двух городов

Градостроение.

Уметь анализировать и формировать личное мнение об архитектурной среде




22.05

Советская архитектура

1

Ознакомить учащихся с характерными чертами советской архитектуры

Генеральный план, силуэт

Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.

Подготовить сообщение об архитекторах того времени.

29.05

Город будущего

1

Сформировать у учащихся чувство сопричастности к проблемам, своего города, села, поселка.




Понимать свою сопричастность к культуре и истории своего народа.







ИТОГО

35 часов













Рабочая программа – 5 класс

Дата

Тема урока

Колич. часов

Цели урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание




Древние образы в искусстве. Символика цвета и формы.

1

Познакомить учащихся со славянской орнаментальной символикой и ее историей. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества

Солнечные диски, дерево жизни, символы.

Выполнение орнамента в рисунке, используя знания о знаках-символах.

Подбор иллюстраций по теме» Народное жилище, изба»




Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня».

2

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора. Развивать умения работать в коллективе.

Народное искусство, декор, изба.

Умение передавать единство формы и декора избы.

Подбор материала по теме «Народные вышивки»




Конструкция, декор предметов народного труда и быта. Прялка полотенце.

2

Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно- тематической композиции в ее украшении. Познакомить с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.

Народный быт, роспись, символика, вышивки, орнамент

Выполнение эскиза прялки, и полотенца с использованием знаний о русском, традиционном орнаменте и его символике

Набор репродукций по теме «Интерьер народного жилища».




Интерьер и внутреннее убранство крестьянского жилища. Коллективная работа «Проходите в избу

2

Познакомить с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой

интерьер

Выполнение макета русской избы.

Подбор дизайнерских разработок современных интерьеров.




Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?

1

Дать первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах. Познакомить с работой дизайнера.

Архитектура, дизайн мода.

Выполнение проекта удобной современной комнаты.







Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

3

Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах. (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи.

Дымково,

Каргополь,



Полкан, глиняные игрушки

Изготовление эскиза модели игрушки и ее роспись.

Подбор иллюстраций по теме Гжель, Городец, Жостово




Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель, Жостово, Городец.

4

Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи, с историей художественного промысла

Промыслы, ремесла, Гжель, Жостово, керамика

Выполнение эскиза Гжельской расписной керамике, цветочной композиции поноса, росписи разделочных досок.

Сбор иллюстраций о русском народном костюме.




Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма

2

Познакомить с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде.

Рубаха, сарафан, головные уборы.

Исполнение эскиза в котором ученик определяет колорит и основной характер костюма

Рубаха, сарафан, головные уборы.




Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме (урок-практикум)

1

Отработка умений и навыков при работе с тканью. Знакомство с обрядовым значением кукол-идолов.

Рубаха, сарафан, головные уборы.

Изготовление и сборка куклы, дополнение наряда куклы украшениями.

Рубаха, сарафан, головные уборы.




Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

1

Познакомить со старинной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие орнамента.

Символика, вышивка, орнамент.

Разработать свой орнамент для вышивки по впечатлениям народных узоров на одежде.

Подбор материала о современной моде.




Русский костюм и современная мода.

1

Познакомить с традициями древнерусского костюма, которые сохранились в новых образах современной моды.

Мода, дизайн

Исполнение эскиза современной, модной одежды.

Подбор материала к народным праздникам.




Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод».

2

Познакомить с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков.

Хоровод, Масленица

Работа над эскизами

«Народные промыслы родного края» - коллективная работа.




Народные промыслы родного края.

2

Познакомить с народными промыслами родного хутора, района, области, их историей и современным звучанием.

Художест-веннные промыслы, ремесла

Систематизация полученных знаний, обобщение знаний и умений.

Народные промыслы нашей страны.




Красота земли родной (обобщающий урок праздник)

2

Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.




Театрализованное представление с элементами игры.

Подбор иллюстраций об украшениях древних обществ.




Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в Др. Египте

1

Познакомить с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ. Эпоха Древнего Египта.

Костюм, символика цвета.

Выполнение египетского костюма с использованием куклы-шаблона.

Подбор иллюстраций об ДПИ Древней Греции.




Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. керамика

3

Познакомить с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. Сформировать представление об основных элементах костюмов, ваз, их форме и декоре.

Черно-фигурные и красно-фигурные вазы

Выполнение древнегреческого костюма, роспись греческих ваз

Подбор иллюстраций о средневековом костюме




Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи.

2

Познакомить с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья

стиль

Изображение основных элементов костюма эпохи Средневековья

Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»




О чем рассказывают гербы.

1

Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

Символы государства. геральдика.

Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи.

Подбор иллюстраций по эмблематике




Что такое эмблемы. Зачем они нужны людям.

1

Формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.

Эмблема,, знаки-пиктограммы

Изображение значков для школьных кабинетов.

Подготовка к обобщающему уроку.




Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Вывести на белее высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.




Владеть понятиями ДПИ







Итого

35












скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Колич часов
337.64kb.
56 часов (32 часов лекций + 24 часов практики) Лекции: Ι – 16 часов, ΙΙ – 4 часа, ΙΙΙ – 6 часов, IV – 6 часов. Практика: Ι – 2 часов, ΙΙ – 14 часов, ΙΙΙ – 2 часа, IV – 6 часов
4359.35kb.
Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства!
249.87kb.
Курс состоит из 18 тематических лекционных занятий (40 часов) и самостоятельных работ (68 часов). Итого: 108 часов
241.74kb.
Колич степ. Своб
61.17kb.
Рабочая программа по спецкурсу Духовная жизнь народов Востока для студентов Исторического факультета
97kb.
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
18.32kb.
Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» преподавателя Е. П. Галкиной
16.63kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя истории и обществознания
49.8kb.
Дисциплина «Словообразование современного русского языка» входит в обязательный компонент блока базовых дисциплин рабочего учебного плана специальности 050205 «Филология: русская филология»
294.14kb.
Согласно данному постановлению сокращенная продолжительность рабочего времени педагогических работников, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку, не должна превышать 36 часов внеделю
23.46kb.
Трёх часов в неделю, на 102 уроков в год. Базовая часть (80 часов) включает в себя разделы: подвижные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка
871.27kb.