takya.ru страница 1
скачать файл
Ворончихин Ю.А.

г. Ижевск


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
Компьютерные технологии все глубже внедряются в нашу повседневную жизнь и в настоящее время охватывают практически все сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне правоохранительная и юридическая деятельность, где быстрыми темпами идет информатизация. Современные информационные технологии способны значительно ускорить процессы поиска и принятия решений, оказать действенную помощь в раскрытии и предупреждении новых видов преступлений.

В связи с этим сильно возрастает роль в обучении курсантов и слушателей в учебных заведениях МВД России таких предметов как «Информатика и математика», «Правовая информатика».

Одна из основных проблем, которую приходится решать при преподавании вышеуказанных дисциплин – их очень высокая динамичность. Программное и аппаратное обеспечение практически устаревает за 1 – 2 года, что приводит к постоянной корректировке рабочей программы курса. Переход от низкого уровня аппаратного и программного обеспечения к более высокому уровню не проходит безболезненно, а именно, порождает проблему - разницу в уровне исходной подготовки курсантов и слушателей. Практика преподавания информатики в Ижевском филиале Нижегородской академии МВД России показывает, что знания, приобретенные при изучении компьютерных дисциплин 3 – 5 лет назад, практически бесполезны, если слушатель не пользуется компьютером в своей повседневной работе.

Современный компьютерный класс должен быть технически хорошо оснащен, настоятельно требует наличия дорогостоящих средств поддержки мультимедийной технологии – звуковых карт, приводов CD RW, DVD и т.д.

Современные сетевые технологии также играют большую роль в использовании информационных технологий в учебном процессе. В настоящее время персональный компьютер стал мощным средством связи и общения. К сожалению, пока не создана единая компьютерная сеть образовательных учреждений МВД России, которая позволила бы реализовать все возможности дистанционного образования.

Использованию информационных технологий в борьбе с новыми видами преступлений, прежде всего, с компьютерными преступлениями должно отводиться особое место в курсе информатики. В общем курсе информатики такие вопросы рассматриваются поверхностно. В этой связи целесообразно ввести в учебный план обучения курсантов и слушателей такой предмет как «Современные информационные технологии», где вопросы защиты информации, компьютерные преступления рассматривались бы гораздо глубже.

Внедрение современных информационных технологий приводит к тому, что компьютеры могут использоваться в преподавании большинства изучаемых дисциплин. Практика показывает, что основная трудность состоит в подборе и адаптации программного обеспечения по соответствующей дисциплине. На мой взгляд, использование имеющихся автоматизированных обучающих оболочек и компьютерных экспертных систем – один из подходов к решению данной проблемы. Каждый преподаватель в этом случае имеет возможность создания собственного автоматизированного курса по дисциплине. В создании и адаптации автоматизированных курсов основную роль должны сыграть программисты, состоящие в штатах учебного заведения.

Вместе с тем, полезно заметить, что в Ижевском филиале Нижегородской академии МВД России новые информационные технологии (НИТ) до сих пор не играют заметной роли в совершенствовании системы образования. Уже давно очевидна необходимость создания и внедрения информационных технологий в первую очередь в учебный процесс, во вторую очередь - в те сферы учебного заведения, которые непосредственно способствуют реализации обучения.

Решение основных задач информатизации вузов должно включать создание баз данных и знаний, разработку компьютерных курсов, объединенных в единую компьютерную обучающую среду.

В этой связи возникает ряд проблем.

Экономическая проблема состоит в том, что для создания баз данных и знаний, формирования компьютерной обучающей среды при переходе на новую ступень обучения необходимы крупные инвестиции в поставку необходимого оборудования и соответствующих программных средств.

Организационная проблема заключается в нахождении оптимального пути переноса разработанных систем в практику обучения. Один из путей решения этой проблемы - создание в вузе лаборатории, нацеленной не только на разработку отмеченных выше систем, но и на создание или использование методов, способов и приемов компьютерного обучения слушателей.



Научная проблема заключается в необходимости глубокой концептуальной переработки всех звеньев учебной среды, включающей в себя не только аспекты компьютеризации и информатизации процессов, но и педагогические, психологические, семиотические аспекты осуществления подготовки кадров на принципиально иной системной основе.

Кадровая проблема является одной из наиболее важных, поскольку для решения отмеченных выше проблем требуются специалисты высокого класса, обладающие опытом проектирования систем нового поколения.
скачать файл



Смотрите также:
Компьютерные технологии все глубже внедряются в нашу повседневную жизнь и в настоящее время охватывают практически все сферы человеческой деятельности
34.36kb.
Xxi век называют веком информатизации. Современные информационные компьютерные технологии (икт) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры
31.54kb.
Использовать пк в процессе обучения можно с различными целями
44.27kb.
Apple Newton: прародитель всех кпк и коммуникаторов
42.4kb.
Лабораторная работа 4 Криптографическая защита данных с помощью microsoft cryptoapi 4
420.18kb.
Информационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние, как на экономику, так и на повседневную жизнь людей
100.14kb.
Отчёт о стажировке в США 2008-2009гг
40.64kb.
Аннотация к сборнику
280.46kb.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в библиотеках вузов Р. В. Хомутова, библиограф Научной Библиотеки Ижевской гсха «Россия возродится и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве.»
123.68kb.
Справка о деятельности Фонда по вопросам оказания помощи пострадавшим гражданам-участникам долевого строительства многоквартирных домов по состоянию на 22 ноября 2012 года
52kb.
Одним из наиболее интересных, на мой взгляд, вопросов, требующих особого внимания в обучении информатике и икт, является вопрос о системе обучения программированию
65.94kb.
Распространение вредоносных программ
76.71kb.