takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 53

имени 96-й танковой бригады Челябинского комсомола

Утверждена

Педагогическим Советом

“___”___________” 20___ г.


Директор МБОУ СОШ № 53

____________ В.В. Дяченко


Комплексно - целевая программа

социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Челябинск 2012 год



Паспорт программы


Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Разработчики программы

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Цель и задачи программы

Цель: формирование в МБОУ СОШ №53 единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

  • повышение уровня профилактической работы с подростками;

  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».




Сроки реализации программы

2012-2015 гг.

Исполнители программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;

  • отсутствие числа безнадзорных детей и подростков – обучающихся МБОУ СОШ № 53


Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:



  • рост числа граждан, лишенных родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

  • массовые нарушение прав детей;

  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;

  • омоложение преступности;

  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №53.
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «ОБ образовании» с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.;

  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.06.2002 г.;

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • Закон Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» № 337 от 29.11.2001г.;

  • Закон Челябинской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» № 1838 от 22.09.2005 г.;

  • Закон Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области» № 76 от 28.11.2002 г.;

  • Областная целевая Программа профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2012-2013 годы № 405-П от 16.11.2011 г.;

  • Областная целевая Программа профилактики и противодействия проявлениям экстремизма в Челябинской области на 2011-2013 годы № 404-П от 16.11.2011 г.;

  • Приказы МОиН Челябинской области «О дополнительных мерах по обеспечению прав граждан на получение основного общего образования» № 01-346 от 03.07.2003 г., «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений» № 01-158 от 20.02.2007 г.;

  • Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске (утвержден Распоряжением Главы города Челябинска № 1634 от 27.05.2008 г.);

  • Программа Управления по делам образования Администрации Советского района г. Челябинска «Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия в школе» на 2012-2013 учебный год;

  • Локальные акты школы.


Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  • Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

  • Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

  • Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.


Цель программы
формирование в МБОУ СОШ №53 единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы


  • повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;

  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».


Содержание программы
Программа содержит 4 блока:


  1. Организационная работа.

  2. Диагностическая работа.

  3. Профилактическая работа с обучающимися.

  4. Профилактическая работа с родителями.




  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.




  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

  2. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.




  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.




  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.


Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением

выстраивается в несколько этапов:


Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

деятельности



Накопление подростком

нравственно положительных качеств,

поступков


Стимулирование положительных поступков,

изменений



Самовоспитание, самоконтроль

Поддержка подростка в процессе

самовоспитания и самоконтроля






  1. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.


Программу реализуют: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, учителя-предметники, медико-психолого-педагогическая служба.

Планы мероприятий по блокам работы:


  1. Организационная работа:




  • Организация работы Совета профилактики.

  • Проведение тематических педагогических советов.

  • Педагогический всеобуч для родителей.

  • Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

  • Составление социального паспорта классов, школы.

  • Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

  • Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.




  1. Диагностическая работа:




  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов.

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика.

  • Заполнение карт развития учащихся.




  1. Профилактическая работа со школьниками:


1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация классных воспитательных программ;

  • проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;

  • проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7-9 класс);

  • проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7-9 класс);

  • проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):






п/п

Раздел

Тема

1

Правила

общения


  • Знакомство с правилами школьной жизни

  • Правило личной безопасности

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2

Правила

поведения



  • Человек в мире правил

  • Примерно веди себя в школе, дома, на улице

  • За что ставят на внутришкольный учет?

  • Правила поведения в школе

  • За что ставят на учет в ПДН ОП?

  • Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей

  • Знакомство с правами и обязанностями учащихся

3

Правила

дорожного

движения


  • Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте

  • Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках

  • Основные правила поведения учащихся на улице и дороге

  • Обязанности пассажиров

  • Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм

  • Ответственность за нарушение ПДД пешеходом

  • Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств

4

Я –

гражданин России



  • Я — гражданин России

  • Что такое закон? Главный закон страны

  • Воинская обязанность

5

Права

ребёнка


  • Твои права и обязанности

  • Равенство прав людей от рождения

  • Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

  • Права детей — забота государства

  • Подростку о трудовом праве

  • Что делать, если ты попал в полицию?

6

Административная

и

уголовная



ответственность

  • Преступления и правонарушения

  • Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

  • Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге

  • Административная ответственность подростков перед законом

7

Асоциальное поведение

  • Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

  • Конкурс стенных газет «Не делай этого!»

  • Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания алкоголизм)

  • Алкоголь и правопорядок

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • вовлечение учащихся в ДО школы;

  • планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года;

  • привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.


2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  • выявление причин отклонений в поведении;

  • беседы классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;

  • приглашение на Совет профилактики;

  • беседы с инспектором ПДН ОП;

  • вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • направление ходатайств в КДН;

  • проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.




  1. Профилактическая работа с родителями:

  • выбор родительского комитета в классах;

  • проведение «Дня открытых дверей» для родителей;

  • привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;

  • выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и внутришкольный контроль;

  • запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;

  • организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;

  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;

  • проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:




Тема

Содержание

Ответственные

По профилактике употребления

ПАВ


  • ПАВ и его влияние на организм ребенка.

  • Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

  • Устойчивость подростка в обществе.

  • Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

  • Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка

  • Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

педагогический коллектив,

приглашенные специалисты




По профилактике правонарушений

и

преступлений



  • Права и обязанности семьи.

  • Права, обязанности и ответственность родителей.

  • Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

  • Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

  • Причина детских суицидов.

  • Свободное время и развлечения учащихся.

педагогический коллектив,

приглашенные специалисты





Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях


Классы

Темы

Ответственные

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?

классный руководитель

социальный педагог

педагог психолог


2

Воспитание ненасилием в семье.




3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?




4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.




5

За что ставят на учет в милиции?




6

Свободное время — для души и с пользой, или

Чем занят ваш ребенок






7

Как уберечь подростка от насилия




8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.




9

Как научиться быть ответственным за свои поступки?




10

Что делать, если ваш ребенок попал в полицию?




11 

Закон и ответственность.





План мероприятий направленных на реализацию направлений программы


п/п

Содержание

Классы

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1– 11


сентябрь

классный руководитель

2

Организация заполнения в классах социальных паспортов

1– 11

сентябрь

классный руководитель социальный педагог

3

Составление социального паспорта школы

1– 11

сентябрь

социальный педагог

4

Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану)

1– 11

сентябрь

зам. директора по УВР

5

Вовлечение учащихся «группы риска» в работу кружков и секций.

1– 11

сентябрь

педагогический

коллектив



6

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

  • индивидуальные беседы

  • вызов на Совет профилактики

1– 11

по мере

необходимости



классный руководитель

педагог-психолог

социальный педагог





Работа с учащимися

1

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

1—11

по мере

необходимости



социальный педагог

2

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

1-11

по мере

необходимости



классный руководитель

педагог-психолог



3

Оказание помощи обучающимся оказавшимися в трудной жизненной ситуации


1-11

по мере

необходимости


социальный педагог

педагог-психолог


4

Организация досуга (согласно программы воспитательной деятельности)

1-11

постоянно

педагогический

коллектив

педагоги доп. образования


5

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

  • тренинговые занятия

  • разыгрывание конкретных жизненных ситуаций

  • ролевые игры

5-11

по отдельному плану работы

педагог-психолог


6

Планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года

1-11

постоянно

педагогический

коллектив



7

Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска»

1-11

ежедневно

классный руководитель

зам.директора по УВР



8

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время

1-11

раз в четверть

классный руководитель


9

Санитарно-просветительская работа по темам:

  • Вредные привычки

  • Вредные привычки

  • Пить и курить – здоровью вредить

  • Правда об алкоголе и курении

  • Вредные привычки их продолжение

  • Профилактика приобщения подростков к алкоголю

  • Никотин – яд для организма

  • Вредные привычки

  • Ведем здоровый образ жизни

  • Дай оценку своему здоровью



1

2



3

4

5



6
7

8

9



10-11



социальный педагог,

приглашенные специалисты






Работа с семьей

1

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1 – 11

сентябрь

классный руководитель,

социальный педагог



2

Работа педагогического лектория для родителей

1-11

2 раза в год

педагогический коллектив


3

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися

1 – 11

в течение года

по плану воспитательной работы



педагогический

коллектив



4

Индивидуальное консультирование родителей:

  • педагогами

  • специалистами

1-11

по запросам

Педагоги,

специалисты



5

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми:

а) на «круглых столах»

б) на семинарах

в) на родительских собраниях



1-11

раз в четверть

педагогический

коллектив,

специалисты


6

Просвещение родителей (буклеты, памятки):

  • Стили семейного воспитания

  • Поощрение и наказание детей

  • Чему надо научить своего ребенка?

  • Значение труда в воспитании детей

  • Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия

1-11

раз в четверть

социальный педагог,

педагоги


7

Правовой всеобуч учащихся

8

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка

5-11

постоянно

педагогический

коллектив,

социальный педагог


9

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений

1-11

1 раз в месяц


классный руководитель, социальный педагог

10

Ситуативная игра «Улица полна неожиданностей»

1-5

Раз в четверть

зав. библиотекой,

классный руководитель



11 

Стенды для учащихся по правовому всеобучу:


  • Права и обязанности несовершеннолетних

  • Ответственность несовершеннолетних

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • Мода и ее влияние на здоровье детей



  • Административная ответственность несовершеннолетних

  • Основные документы, защищающие права детей

  • «Учись понимать себя и других»

  • «О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях. Как уберечься от насилия»

  • «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»




  • «Здоровый образ жизни»

  • «Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке»

  • «Ответственность за порчу имущества»

  • «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»

  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»

  • «Кодекс об административных правонарушениях»

1 – 11


2012-2013
1 четверть

2 четверть

3 четверть
4 четверть
2013-2014

1 четверть


2 четверть
3 четверть

4 четверть



2014-2015
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть




социальный педагог




Повышение правовой грамотности педагогов школы




Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних

1-11

постоянно

классные руководители

учителя


педагог-психолог

социальный педагог






Буклет «Дети «группы риска»

Буклет «Агрессивные дети»

Буклет «Конфликт. Пути выхода из конфликта»

Буклет «Детский суицид»




1-11




социальный педагог




Диагностика и анкетирование




Анкетирование учащихся:

Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам»



5

сентябрь


педагог-психолог

социальный педагог






Анкета «Твои права и обязанности»

6

октябрь







Анкета «Вредные привычки и Я»

7

ноябрь







Анкета «Я и ценности моей жизни»

8

декабрь







Анкета «Насилие в школе»

9

февраль







Анкета «Недописанный тезис»

10

март







«Я и смысл моей жизни»

11

апрель







Диагностика учащихся:

  • «Семья и родители глазами ребенка»

  • Методика предрасположенности к конфликтам

  • Анкета «Взаимоотношения в семье»




  • Проективная методика «Несуществующее животное»

  • Опросник Басса-Дарка

  • Тест тревожности Филипса

  • Тест тревожности Амен, Темпл, Дорки

  • Социометрия



5-11

1-4.
5-11







социальный педагог

педагог-психолог







Анкетирование родителей:

  • «Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы»

  • Анкета-опрос родителей воспитанников

«Идеальная школа»

  • «Мои методы наказания»




  • «Безопасность вашего ребенка на дороге»

  • «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

  • Анкета с целью выявления уровня педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы



1-11


вновь

прибывшие


1-11





социальный педагог

классные руководители








Анкетирование и диагностика педагогов:

  • Анкетирование «Определение детей «группы риска».

  • Опросник выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению у учащихся.

  • Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию

  • Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы?

  • Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению

  • Методика «Психологический портрет учителя»

01.11.13

ежегодно



социальный педагог


зам. директора по УВР
зам. директора по ВР




Ожидаемые результаты
Планируемые результаты:


1 блок

  • разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

  • создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

  • получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи

  • получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи

  • получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

  • сформировать у учащихся образ жизни

  • сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

  • создание приоритетного родительского воспитания

  • организация педагогического просвещения родителей

  • построение демократической системы отношений детей и взрослых



Критерии отслеживания эффективности программы


Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов

  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН

  • уменьшение количества детей «группы риска»

  • уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

  • положительная динамика состояния правонарушений,

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних,

  • создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе,

  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.


Используемая литература


  1. Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.

  2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.

  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М., 2000.

  4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.

  5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.

  6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».

  7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.

  8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.

  9. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.

  10. Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.

  11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.

  12. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.
скачать файл



Смотрите также:
Комплексно целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
284.89kb.
Методическая разработка по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
93.81kb.
Программа мбоу гимназии 37 «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2016годы»
98.14kb.
Закон красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений
453.86kb.
О проведении межведомственной профилактической акции
193.96kb.
Мобусош №18 Х. Родниковского по реализации закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-К3
92.14kb.
Профилактика правонарушений в школе
58.04kb.
Наименование программы по профилактике безнадзорности, экстремизма, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на 2012 2013г г
377.83kb.
Отчёт о работе моу знаменская сош по профилактике правонарушений и безнадзорности за первое полугодие 2010-2011 года
125kb.
Утвержден на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «25» января 2010 годаплан работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Галичского муниципального района на I полугодие 2010
61.25kb.
Грищук владимир Андреевич Социально-педагогическое управление взаимодействием образовательных учреждений, семьи и общественности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
349.11kb.
Г. Н. Петренко Приказ № от положение
25.99kb.