takya.ru страница 1
скачать файл
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально – экономический колледж


Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в

учреждениях профессионального образования




Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

(Физико – математическая игра)

Автор: Степанкова Ирина Сергеевна, преподаватель математики ГБОУ СПО ТСЭК.

Место выполнения работы: ГБОУ СПО ТСЭК, www.TCЭК. РФ,

Самарская область, г.Тольятти, улица Мурысева, 61,

тел. 24 – 07 - 21

Цель мероприятия:

проверить, повторить, закрепить и углубить знания учащихся по математике и физике, возбудить интерес к данной исследовательской области, развить умение работать в группе.



Задачи:

Обучающие:

  • обобщение имеющихся у учащихся знаний по математике и физике, и нацелить их на самостоятельный поиск информации;

  • расширение и углубление представления у учащихся о культурно – исторической ценности математики и физики.


Развивающие:

  • оптимальное развитие математических способностей и привитие учащимся определенных навыков научно – исследовательского характера;

  • развить логическое мышление учащихся, сформировать умение анализировать разнородные факты, выделять главное, быстро и правильно применять накопленные знания;

развить навыки групповой работы.
Воспитательные:

  • воспитать высокую культуру математического мышления, чувство ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

  • воспитать ответственность за выполненное задание, уважение к другим, терпение, готовность придти на помощь;

  • воспитать дух соперничества, активизировать взаимодействие между учащимися,

  • воспитать культуру речи, умение выступать на публике, аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Форма проведения: игра между четырьмя командами, состоящими из учащихся первого курса.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедиапроектор;

  • экран;

  • канцелярские принадлежности.


План мероприятия:

1. Организационный момент (5 мин).


2. Представление команд(10 мин).
3. “Своя Игра” (40 мин).
4. Подведение итогов и награждение победителей (10 мин).
Ход мероприятия

I. Организационный момент:

жеребьевка (определяется очередность выполнения командами заданий);

объявление правил игры.

Правила игры

На экран выводятся правила игры, которые озвучивают ведущие:

"Своя Игра" состоит из трех туров.



I тур и IIтур состоят из 4 тем по 4 вопросов в каждой (16 вопросов).

Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

стоимость вопросов от 100 до 400 баллов.

Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.

Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды.

После I тура и IIтура, команда, набравшая наименьшее количество балов выбывает. В IIIтуре участие принимают две команды, набравшие наибольшее количество очков.

IIIтур – ФИНАЛ состоит из трех вопросов. Вопросы задаются одновременно, двум командам. Свой ответ команды записывают на листе бумаги и ниже пишут свою стоимость вопроса (стоимость вопроса берется из расчета тех балов, которые они набрали в предыдущих турах).

Если команда, ответила правильно то ей к уже набранным балам прибавляются баллы поставленные командой за этот вопрос, если отвечает не правильно то с команды снимаются эти балы.

Каждый тур продолжается до тех пор, пока в нем не будут разыграны все вопросы.

После финального тура жюри производит подсчет балов набранных командами. Команде набравшей наибольшее количество балов присуждается первое место.


II. Представление команд  

Каждая команда рассказывает о взаимосвязи математики и физики со своей профессией.



III. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации).

I тур

Тема

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Алгебра

100

200

300

400

Физика

10

200

300

400

Ученые

100

200

300

400

Задачи на смекалку

100

200

300

400


Алгебра

100 Имя координаты точки.

Ответ: Абсцисса, ордината.

200 Что есть у растения, у зуба и у математического задания?

Ответ: Корень.

300 Найдите рациональным способом 25% от 280.

Ответ: 70

400 Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

Ответ 11 в 11 степени 250 миллиардов.

Физика

100 Какой заряд у электрона?

Ответ: Отрицательный.

200 Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

Ответ: Сила трения.

300 Прибор для измерения силы тока?

Ответ: Амперметр.

400 Как называется отношение длины пути ко времени?

Ответ Скорость.

Ученые

100 Имя первой женщины математика.

Ответ: Софья Ковалевская.

200 Кто доказал теорему о прямоугольном треугольнике?

Ответ: Пифагор.

300 Ученый в честь которого названа единица измерения энергии и работы.

Ответ: Джоуль.

400 Кто изобрел телескоп?

Ответ Галилей

Задачи на смекалку

100 Из скольких цветов состоит радуга?

Ответ: Из 7

200 Какие сто букв останавливают движение транспорта?

Ответ: Сто букв П

300 Каким образом физкультурную принадлежность для прыжков превратить в число?

Ответ: Шесть - Шест

400 У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть?

Ответ Старик родился 29 февраля.

II тур

Тема

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Стоимость вопроса

Физика

100

200

300

400

Математика

10

200

300

400

Ученые

100

200

300

400

Задачи на смекалку

100

200

300

400


Физика

100 Каким зарядом обладает атом, находящийся в своем обычном состоянии?

Ответ: Атом в обычном состоянии нейтрален.

200 Обьек изучения физики, от которого произошло само название «Физика»?

Ответ: Природа

300 Назовите три агрегатных состояния вещества.

Ответ: Твердое, жидкое, газообразное.

400 Как называется переход вещества из жидкого состояния в газообразное?

Ответ: Испарение.
Математика

100 Половину развернутого угла увеличить на треть прямого, какой угол получится?

Ответ:120 градусов

200 Название этого четырех угольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него также произошло слово трапеза.

Ответ: Трапеция

300 Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

Ответ: Натуральные.

400 Индейцы называли его «Сунья», арабские математики «Сифр». Как мы называем его сейчас?

Ответ Ноль.
Ученые

100 В честь какого английского ученого названа единица измерения силы?

Ответ:.Исаака Ньютона

200 Какой ученый определил максимальное значение КПД?

Ответ: С Карно.

300 Кто из древнегреческих ученых предположил, что все вещества состоят из мельчайших частиц?

Ответ: Демокрит.

400 Кто сформулировал основной закон электростатики?

Ответ М. Кулон
Задачи на смекалку

100 Чтоб окружность, верно, счесть, надо только постараться, и запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два и шесть. О чем речь?

Ответ: .

200 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – и руках?

Ответ: 50

300 Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

Ответ: Груша

400 В комнате четыре угла, в каждом углу по кошке на против каждой кошки по три кошки. Сколько в комнате кошек?

Ответ: Четыре кошки

Финал

I вопрос

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?



Ответ: Среда.
II вопрос

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

Бку (куб)

Лопсотькс (плоскость)

Атчок (точка)

Ямаяпр (прямая)

Лишнее куб
III вопрос

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0,3,8,15,?.

Ответ: 24, числа возрастают на 3,5,7,9.


IV. Подведение итогов и награждение победителей

После финального тура жюри производит подсчет балов, набранных командами.

Команде, набравшей наибольшее количество балов, присуждается первое место.

Участники команды победителя награждаются грамотами.


Разработал преподаватель математики /И.С. Степанкова/
скачать файл



Смотрите также:
Департамент образования администрации города ноябрьска
569.89kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
60.98kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
86.15kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
89.04kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
146.1kb.
Г. Пугачев Развлечение в средней группе
52.49kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
27kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
60.7kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
89.94kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
189.66kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
234.12kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
57.89kb.