takya.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Братовщина


«Принято на заседании ШМО»

Руководитель МО

__________________________

/______________ /

Протокол №____ от

«___» _________ 2012_г.





«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ с.Братовщина

______________ /______________ /

«___» _________ 2012_г.




«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с.Братовщина

__________________ Е.А.Барабанова/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2012_г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 6 а класса
Коноваловой Ольги Витальевны,
1 квалификационная категория

2012- 2013 учебный год
Содержание

1.Пояснительная записка стр. 3


2. Учебно-тематический план стр. 4

3. Содержание тем учебного курса стр. 5 - 13


4. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 14



  1. Перечень учебно-методического обеспечения стр. 15

6. Календарно-тематическое планирование стр. 16 - 22





  1. Лист коррекции стр. 23


Пояснительная записка

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Она реализуется поэтапно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.

Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам литературы, воспитание нравственного идеал как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6-ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и автор, характеры героев.

Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).

Программа предусматривает включение тем национально-регионального компонента, а также уроков внеклассного чтения, которые призваны выявить степень самостоятельного использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем анализе произведений сходного жанра.

Программа будет реализовываться при помощи учебника-хрестоматии, составленного Г. С. Меркиным.

 

Учебно – тематическое планирование

Количество часов – 68 ч.

Всего - 68; в неделю - 2 часа.

Планирование составлено на основе программы по литературе для 5-9 классов. Авторы – составители: Г.С. Меркина, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев, изд-во «Русское слово», 2011



Учебник под редакцией Г.С. Меркина

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Из мифологии

2

3.

Из устного народного творчества

3

4.

Из древнерусской литературы

4




Из литературы ХVIII века


2

5.

М.В. Ломоносов


2




Из литературы XIX века


32


6.

В.А. Жуковский

2

7.

А.С. Пушкин

8

8.

М.Ю. Лермонтов

2

9.

Н.В. Гоголь

6

10.

И.С. Тургенев

3

11.

Н.А. Некрасов

2

12.

Л.Н. Толстой

4

13.

В.Г. Короленко

3

14.

А.П. Чехов

2




Из литературы XX века


16

15

И.А. Бунин

2

16.

А.И. Куприн

4

17.

С.А. Есенин

2

18.

М.М. Пришвин

3

19.

Н.М. Рубцов

1

20.

Произведения о Великой Отечественной войне

2

21.

В.П. Астафьев

2




Из зарубежной литературы


6

22.

Из арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

1

23.

Якоб и Вильгельм Гримм

2

24.

О. Генри

2

25.

Д. Лондон

2

26.

Резерв

2

27.

Итого:

68




В том числе:







сочинений

4




Изложение с элементами рассуждения

1




Уроков внеклассного чтения

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Разделы и темы

Теория литературы

Развитие речи

Связь с другими искусствами

Возможные виды внеурочной деятельности

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).














Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.



Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения

Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.




Из устного народного творчества

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.



Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.


Для домашнего чтения

Сказки: «Два Ивана солдатских сына», «Каша из топора».



Краеведение: сказки о богатырях в регионе.

Возможные виды внеурочной деятельности: запись произведений фольклора своей местности.


Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.


Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.


Для домашнего чтения

«Подвиг юноши Кожемяки», из «Сказаний о Святославе ».

Краеведение: исторические события края в памятниках древнерусской литературы.


Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.



Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.


Развитие речи: выразительное чтение.





Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».



Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.



Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.


Развитие речи: выразительное чтение.




Для домашнего чтения

В.А. Жуковский. «Кубок».



А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».


Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.




Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.


Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве.


Для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».


Для домашнего чтения

А.С. Пушкин. «Еще дуют холодные ветры...»


Краеведение: литературная викторина «Места, где побывали лицейские друзья А.С. Пушкина».

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная гостиная «Новая встреча с Пушкиным».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.



Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.




Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.


Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.



Для домашнего чтения

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «На севере диком...»,



«Утес», «Пленный рыцарь».
Краеведение: М.Ю. Лермонтов и Кавказ.

Возможные виды внеурочной деятельности: конкурс чтецов.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.




Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).


Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.


Для домашнего чтения

Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».



Возможные виды внеурочной деятельности: подбор литературы и организация выставки «Книги о героическом прошлом Отчизны».

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.


Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.


Для домашнего чтения

Из литературы XIX века

И.А. Крылов. «Две бочки», «Любопытный», «Аисты и Корни», «Демьянова уха».




Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.



Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.


Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники.


Для домашнего чтения

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос».



Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «Украинскими дорогами Н.В. Гоголя».

Возможные виды внеурочной деятельности: литературно-художественная выставка «Н.А. Некрасов и художники-передвижники».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).



Теория литературы: автобиографическая проза.


Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.





Для домашнего чтения

Н.С. Лесков. «Человек на часах».



В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.



Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.


Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.


Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Я думаю, что я поступил бы...».

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.



Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.


Для домашнего чтения

А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».



Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.



Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.


Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.





Для заучивания наизусть

И.А. Бунин. «Не видно птиц...»



Для домашнего чтения

И.А. Бунин. «Нет солнца, но светлы пруды...», «На высоте, на снеговой вершине...», «Тропами потаенными...».



А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.





Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.


Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.





C.A. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.




Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.


Для заучивания наизусть

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.






Урок внеклассного чтения

«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.











Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.



Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).


Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.


Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.


Для домашнего чтения

Из литературы XX века

В.К. Железников. «Чучело».



Для домашнего чтения

Р.П. Погодин. «Время говорит пора», «Зеленый попугай».



Для домашнего чтения

А.Г. Алексин. «Домашнее сочинение», «Три мушкетера в одном купе».



Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.



Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.




Для заучивания наизусть

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.



Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»



Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.





Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру.

Для заучивания наизусть

Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.




В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.






Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.




Возможные виды внеурочной деятельности: письма с войны и на войну.

Из зарубежной литературы Восточные сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.







Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.




БРАТЬЯ ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.













Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).






Развитие речи: рассказ от другого лица.








ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.






Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.




Для домашнего чтения

А. Шклярский. «Томек среди охотников за человеческими головами». (Пер. с польского.)



ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Важнейшими умениями в 6 классе являются следующие:

— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей

произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям;



— умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература. Тесты. 5-8 классы

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р.

  3. Меркин Г.С. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. – М., «Русское слово», 2010

  4. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Часть 1. // Соловьева Ф.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

  5. Мокиенко В.М. «В глубь поговорки». – Санкт – Петербург, «Паритет», 1999

  6. Черкасов Е.А. Хрестоматия по истории древнего мира.- М., «Просвещение», 1991



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

дата по плану

дата факт.










1.

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, читателе и писателе.







Из мифологии (2)
















2.

Древнегреческие мифы. «Пять веков»








3.

«Прометей», «Яблоки Гесперид»: отражение в мифах представлений о героизме.

Вн. чт. Литературная викторина «Мифы Древней Греции».







Из устного народного творчества (3)







4.

Предания и легенды. «Солдат и смерть»







5.

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»







6.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Художественные особенности сказки. Народные представления о добре и зле. Конкурс иллюстраций к сказке.







Из древнерусской литературы (4)







7.

«Сказание о белгородских колодцах». Поучительный характер древнерусской ли­тературы.







8.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Отра­жение истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

Творческая работа. Составление кроссвордов к повести. Иллюстрации.







9.

Нравственная проблематика повести.







10.

Нравственные уроки «Поучения Владимира Мономаха».







Из литературы ХVIII века (2)








11.

М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение в поэзии позиций ученого и гражданина.







12.

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта. Основные мотивы стихотворения.







Из литературы XIX века (32)







В.А. Жуковский (2)







13.

В.А.Жуковский. Слово о поэте.







14.

«Светлана»: творческая история баллады. Сообщение о рождественских гаданиях.







А.С. Пушкин (8)







15.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.







16.

Лирика. «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда», «Зимнее утро». Комплексный анализ поэтического текста.







17.

Двусложные размеры стиха.







18.

Незавершённый роман «Дубровский»: историческая правда и художественный вы­мысел в романе.







19.

Сравнительная характеристика героев: Троекуров - Дубровский..







20.

Дубровский и Маша Троекурова.







21.

Творческая работа. Изложение с элементами рассуждения







22.

Вн. чт А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка»








М.Ю. Лермонтов (2)







23.

М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. «Тучи»: вольнолюбивые мотивы в лирике.







24.

«Парус», «Листок», «Тучи»: многозначность художественного образа.

Сочинение – миниатюра «Монолог Паруса», «Диалог туч», «Рассказ листка о путешествии к Чёрному морю»







Н.В. Гоголь (6)







25.

Слово о Гоголе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.







26.

Лирическое и эпическое в содержании повести. Образ степи в повести.

Пересказ одного из описаний (степь днём, ве­чером, ночью).







27.

Андрий и Остап. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле..








28.

Гибель Тараса. Тарас Бульба - национальный герой.







29.


Творческая работа: сочинение по повести «Тарас Бульба»: «Во имя чего можно совершить подвиг», «Тарас - защитник православия».







30.

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»







И.С. Тургенев (3)







31.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «В дороге». Тема любви в лирике.







32.

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.







33.

«Бирюк»: проблематика и своеобразие. Общечеловеческое в рассказе.

Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произ­ведения (по одному из рассказов «Записок охотника» по выбору учащегося).








Н.А. Некрасов (2)







34.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Тема народного труда и «долюшки женской» - ос­новные в творчестве поэта. Образно-выразительные средства







35.

Трёхсложные размеры стиха.







Л.Н. Толстой (4)







36.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая повесть «Детство» (главы из повести) - «источник лучших наслаждений».







37.

Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н.Толстого.







38.

«Естественный человек» Николенька Иртеньев.







39.

«Бедные люди»: проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детст­во».







В.Г. Короленко (3)







40.

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимо­понимания, доброты, справедливости, милосердия.







41.

Дети и взрослые в повести. Тема детской дружбы.







42.

Система образов. Авторское отношение к героям.

Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»: «Как дружба Васи, Валека и Маруси скрасила их жизнь?»








А.П. Чехов (2)







43.

Слово о писателе. Сатирические и юмо­ристические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка», «Налим».







44.

«Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рас­сказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.











Из литературы XX века (16)







И.А. Бунин (2)







45.

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И. Бунина.







46.

«Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.







А.И. Куприн (4)







47.

Детские годы писателя. Рассказ «Белый пудель»







48.

Нравственные уроки рассказа.







49.

«Тапер»: основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.









50.

Дети и взрослые в рассказе.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.









С.А. Есенин (2)







51.

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке»: пафос и тема стихотворения.







52.

«Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных обра­зов С.А. Есенина.

Вн. чт. .Литературная гостиная «Поэты XX века о родине» родной природе и о себе».








М.М. Пришвин (3)







53.

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: сказка - быль. Особенности жанра.







54.

Настя и Митраша.







55.

Смысл названия сказки – были..

Сочинение «Весенний день в лесу». Написать отзыв на это произведение (по выбору обучающегося).







Н.М. Рубцов (1)







56.

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа. Образный строй стихотворений.







Произведения о Великой Отечественной войне (2)







57.

Изображение войны в произведениях М.В. Исаковского, А.. А. Ахматовой, С.С.Орлова, Д.С. Самойлова,

К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, Р. Гамзатова









58.

Проблема подвига, долга, любви к родине в произведениях о войне.

Вн. чт. Литературная гостина «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...»







В.П. Астафьев (2)







59.

«Конь с розовой гривой». Детство героев рассказа.







60.

Нравственные уроки рассказа.








Из зарубежной литературы (6)







Из арабских сказок «Тысяча и одна ночь»(1)







61.

«Сказка о Синдбаде – мореходе»








Якоб и Вильгельм Гримм (2)







62.

«Снегурочка». Сказочные элементы в тексте







О. Генри (2)







63.

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз.







64.

Дети и взрослые в рассказе.







Д. Лондон (2)







65.

«Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа. Сюжет и основные обра­зы.







66.

Гимн мужеству и отваге. Воспитательный смысл произведения. Составление киносценария.








67 - 68

Резервные уроки.









Лист коррекции


п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


















скачать файл



Смотрите также:
Коноваловой Ольги Витальевны, 1 квалификационная категория 2012- 2013 учебный год Содержание пояснительная записка стр. 3 учебно-тематический план
400.73kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
433.47kb.
Пояснительная записка 2 Учебно-тематический план 5 Содержание учебного предмета
317.98kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русская словесность» 6 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
136.1kb.
Пояснительная записка к учебному плану
335.26kb.
Емченко Ирины Николаевны I квалификационная категория по учебному предмету «Алгебра» 9 класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
578.85kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75 на 2013-2014 учебный год
76.6kb.
Недбаевой Ольги Васильевны По литературному чтению 3 класс 2013-2014 учебный год Литературное чтение пояснительная записка рабочая программа
340.69kb.
Зубковой Светланы Александровны первая квалификационная категория по учебному курсу «Окружающий мир» 2 «Б» класс умк «Школа России» 2012 2013 учебный год рабочая программа
276.26kb.
Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классы Базовый уровень. 2013-2014 учебный год
380.55kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный год и задачи на новый учебный год»
2719.19kb.