takya.ru страница 1
скачать файл
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Перелетные птицы»

Автор: Шигорина Ольга Валентиновна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников городского округа

город Мантурово Костромской области

Программные задачи:


  • Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания.

  • Закреплять умение детей различать голоса разных птиц.

  • Помогать детям выражать свою точку зрения.

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о природном окружении.

  • Активизировать употребление в речи названий птиц и их птенцов.

  • Закреплять умение детей употреблять прилагательные и существительные с обобщающим значением (дикие птицы, домашние птицы, зимующие птицы, перелетные птицы.)


Ход:
В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече! Вы хотите со мной поиграть и наши умения гостям показать?

И первая игра называется: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)



Педагог говорит слова: Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка, и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: (сова, кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист).

Воспитатель: Молодцы. Всех птиц отгадали верно. Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)
На доске выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, трясогузка, курица.


f:\занятие птицы ср.гр\spm_a0326.jpg

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)

А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

Какую пользу приносят дикие птицы? (Уничтожают насекомых).
Воспитатель: ребята закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо курицы ставлю синицу)
f:\занятие птицы ср.гр\spm_a0337.jpg

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Нечем питаться, негде жить, холодно.)



Воспитатель: А знаете ли вы, что согревает птиц в морозную и холодную погоду? (Перышки). Сегодня утром, когда я открыла окно, на подоконник села красивая птичка, а когда она улетела, то на подоконнике осталось лежать вот это перышко (достаю перышко из коробочки, рассматриваю его с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, нежное, мягкое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку послушное. Маленькие перышки согревают птиц, а большие перья помогают им летать.
Физминутка: подвижная игра "Зимующие и перелетные" проводится под фонограмму веселой музыки.
Воспитатель: Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу - "летите" и "машите крыльями". Если назову зимующую - приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут под музыку и поют:

"Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать".

(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

Воспитатель: Молодцы. Знаете и зимующих и перелетных птиц. А можете ли вы угадать птиц по голосу? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птицу по голосу?», если вы правильно отгадаете птицу, она нам покажется.

(В грамзаписи звучат голоса птиц: кукушки, ласточки, скворца, соловья, трясогузки, грача, жаворонка)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы птиц, если бы они сами о себе рассказали. Игра «Птицелов»

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\spm_a0330.jpg

Дети с масками птиц на голове становятся в круг, в центре круга стоит птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют

Аи, птицелов идет

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов подходит к ребенку, который говорит:


1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4. Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\spm_a0338.jpg

7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса - это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).


Звучит грамзапись - пение птиц.
Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется...

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать...

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к игре мы все готовы!
Игра с мячом «У кого кто? »

Воспитатель: Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу, вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- грач (грачата) - гусь (гусята)

- скворец (скворчата) -аист (аистята)

- утка (утята) -лебедь (лебедята)

- кукушка (кукушата) - журавль (журавлята)

- ворон (воронята) - тетерев (тетеревята)

-галка (галчата) - орел (орлята)

- сова (совята)

- глухарь (глухарята) - перепел (перепелята)
Зрительная гимнастика.

Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. Кладет палочку на стол рядом другими птицами


Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось - целая стайка.
Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек - стайка».

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички - по домам!


Воспитатель: Сколько птиц даже не разобрать - где перелетные, где зимующие. А давайте, их разделим? К картинке, где изображена зима, поместим зимующих птиц, а где изображена весна - перелетных.

Дети выкладывают к картинке, где изображена зима - зимующих птиц, перелетных – к картинке, где изображена весна.



c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\spm_a0355.jpg


Воспитатель: А вот интересно, чем питаются перелетные и зимующие птицы, вы знаете?

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\spm_a0362.jpg
Дети подходят к столу и выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и ставят рядом: картинки с изображением насекомых - перелетным птицам, тарелочки с хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом - зимующим птицам. Обосновывают свой выбор.
c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\spm_a0360.jpg
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и наши птички тоже остались довольны вами.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Да). Женя, что нового ты узнала? А Юле, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).

О ком мы сегодня говорили?



Как можно назвать этих птиц?
скачать файл



Смотрите также:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Перелетные птицы»
72.04kb.
Вспомните с ребенком, как назывались птицы, которые улетели от нас в теплые края? Перелетные. Когда улетели от нас перелетные птицы? Осенью. Почему от нас улетели перелетные птицы
8.09kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Макодзеба Л. В
84.13kb.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Первооткрыватели»
63.14kb.
Конспект нод образовательных областей
41.3kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной логопедической группе для детей 4-7 лет
146.29kb.
Образовательная область «Познание» (экологическое воспитание) в средней группе воспитатель высшей квалификационной категории Матросова Татьяна Владимировна Конспект непосредственно образовательной деятельности
90.59kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней
46.04kb.
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область:
43.04kb.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему
28.08kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы. Тема: «Звездное небо» Воспитатель: Дегтяренко Татьяна Николаевна 2013
39.87kb.
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни Тема: «Москва-столица России»
162.19kb.