takya.ru страница 1
скачать файл
МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида

«Лесная сказка»

Конспект НОД образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация» с использованием игровой технологии для детей средней группы.

Тема:

Зимняя прогулка.

Составила: воспитатель

Коновалова Ольга Анатольевна.

20 декабря, 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП) «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация» (развитие речи), «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: систематизировать знания о зимней одежде, обуви, головных уборах, зимних забавах

Задачи: - учить детей рассказывать о зимних забавах, правильно строить предложения

-продолжать учить подбирать обобщающие слова (одежда, обувь, головные уборы).

-закреплять технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу в направлении слева направо (справа налево для леворуких) или сверху вниз

-развивать внимание. Мышление, зрительное восприятие

-воспитывать семейные ценности, доброжелательное отношение друг к другу.

ТСО. Музыкальное сопровождение

Материалы с оборудование: мальчик Миша (рисунок), шкаф, головные уборы, верхняя одежда, обувь, сюжетные картинки, опорные карточки (пиктограммы); гуашевые краски, кисти, банки с водой, клеенки, подставки, Королева Кисточка, готовые рамки из цветной бумаги.



Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их . А теперь повернитесь ко мне закройте глаза и представьте себе, что в группе никого кроме нас свами нет (звучат бубенцы)

2 Приближается Новый год. В какое время года мы его встречаем? (зимой)

-Закончите предложения:


  • Летом на улице жарко, а зимой… (очень холодно)

  • Летом дует легкий теплый ветерок, а зимой… (метель метет)

3 Артикуляционная гимнастика. Дети произносят звук [ш] с усилением и ослаблением голоса.

4 - Дети, сейчас я расскажу вам историю про одного мальчика. Зовут его Миша. Посмотрите, какое настроение у него? (грустное) Как вы догадались? ( Умеет оценивать эмоциональное состояние человека)

-Утром, когда стало уже совсем светло Миша проснулся и сразу же побежал к окошку, откуда доносился радостный смех ребят. Он посмотрел сквозь покрытое ледяными узорами окно на улицу… и глазам своим не поверил: во дворе все белым – бело.

-От чего все вокруг стало белым? (от снега)

-Какое время года пришло? (зима)

-Миша сразу же стал просить маму отпустить его на улицу. «Хорошо, - сказала мама,- только сначала умойся, позавтракай и оденься потеплее». Мальчик умылся, позавтракал, одел свитер и колготки. «Мама, - сказал Миша,- одень меня, пожалуйста». «Я бы рада тебе помочь, сказала мама, да не могу отойти от плиты. Ты у меня уже большой и можешь сам одеться»

-Ребята, давайте поможем мальчику одеться на прогулку.

(открываем шкаф с одеждой)

-Дети, назовите предметы.

-Как одним словом можно их назвать? (одежда)

-Что из одежды мы выберем для Миши на прогулку? (комбинезон и шуба)

-Обратите внимание что у шубы и комбинезона есть светящиеся полоски – это светоотражающие элементы. Они нужны для того, чтобы в темное время суток человек в этой одежде был хорошо заметен автомобилистам .

Аналогично дети подбирают обувь и головные уборы,

Миша «одевается», а дети последовательно одевают на себя воображаемые одежду, обувь, головные уборы. Идут на прогулку под музыку.

5 Физминутка

Ой, сердит мороз!

(Дети качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес.

(Обе руки на голове, кисти висят, одна положена на другую, лицо открыто)

Хватает за нос

(Дети хватают себя за нос)

Щиплет до слез.

(Кулаками потирают щеки)

Ребята не пугаются

И на лыжах, и на саночках катаются.

(Дети «едут на лыжах», некоторые парами «едут на санках».)

Над Морозом сердитым потешаются.

(Прыгают на двух ногах и одновременно хлопают)

6 Беседа о зимних играх и забавах.

-Дети, а за что вы любите зиму? (Можно кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки.)

Дети подбрасывают кубик, на гранях которого рисунки с зимними развлечениями.

- Расскажите, что делают ребята

-Чье предложение понравилось? Повтори его.

7. Я буду показывать веселых человечков, а вы постарайтесь изобразить их движения (звучит музыка)

8. Игра «Найди пару»

-Бывает, что дети после прогулки часто теряют свои варежки. Пока звучит музыка, найдите пары варежек. (Дети парами садятся за столы)

К ребятам «приходит» Королева Кисточка:

-Здравствуйте дети! Какой праздник приближается? (встреча Нового года)

-В Новый год не только загадываются желания, но и происходят чудеса. Возьмите правильно кисточки, обмокните их в баночку с водой и наберите краску. Ведите кисточкой по бумаге плавно по ворсу слева направо. Что у вас проявилось? (снежинки, елочки, игрушки)

-Вы все молодцы, все справились с заданием я дарю вам эти праздничные открытки. Свои рисунки, когда они высохнут, вы вставите в эти рамки и пригласите своих родителей на Новогодний утренник.

9. Рефлексия.

- В какие игры играли?



- Что понравилось больше всего?
скачать файл



Смотрите также:
Конспект нод образовательных областей
41.3kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы. Тема: «Звездное небо» Воспитатель: Дегтяренко Татьяна Николаевна 2013
39.87kb.
Конспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес"
47.39kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
57.89kb.
Конспект нод «Веселая ярмарка»
51.71kb.
Конспект нод когда седцем правит любовь «Святой Сергей радонежский»
27.69kb.
Сценарий детского праздника «Широкая масленица»
76.95kb.
Тема недели
200.97kb.
Центр образования №1679
44.9kb.
Занятие «Путешествие с Дашей по Африке» по формированию целостной картины мира у детей подготовительной группы
71.85kb.
1 Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов по одной образовательной области, однако в состав мо могут входить педагоги смежных образовательных областей
39.75kb.
Организация режима пребывания детей в доу. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
73.25kb.