takya.ru страница 1
скачать файл
План-конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе.

Тема урока: Лес

Цели урока: Учить применять в речи качественные прилагательные, формировать представления о прилагательных – антонимах и их роли в речи. Закрепить знания детей о растениях леса.

Развивающие: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке о лесе. Развивать активный словарный запас по теме.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: выставка рисунков «Домашние животные и их детеныши», мягкая игрушка Зайчик, презентация «В гости в лес», для проекта чистый лист формата А 8, детали для проекта.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

Чики-чики, чики-чок,

Пусть попляшет язычок!

Тары-бары, тарара –

Начинается игра!

Подготовим язычок и губы. Игра “Потолок, пол, правая стеночка, левая стеночка” (2 раза).


  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Послушайте, ребята, одну историю. В одном лесу жил зайчонок. Маленький такой и ушастый. Он был очень любознательный и всегда всех «Доставал» своими вопросами. Даже медведь, увидев его длинные уши, хватался лапами за голову и убегал скорее в свою берлогу. И так все звери от него убежали.

Однажды зайчик шел по лесу, шел и не заметил, как оказался вот здесь. Он снова начал задавать вопросы. Братья меньшие, конечно его с радостью приняли и рассказали о себе.

(В классе организована выставка домашних животных с их детенышами: корова и теленок, лошадь и жеребенок, овца и ягненок, коза и козленок, свинья и поросенок, собака и щенок, кошка и котенок).

- Кто это? (Это корова).

- Какая корова? (Большая).

- Что дает нам корова?

- Кто есть у коровы?

- Теленок большой или маленький?

- Что делает теленок?

И так описываются все домашние животные.

- Как называются все эти животные?

- Зайчонок домашнее животное? (Нет)

- Он может здесь оставаться?

- Давайте его домой проводим. Где дом зайчика?

- Значит, куда мы должны идти? (В лес)



IV. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

1-2, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.



  1. Работа по новой теме.

  1. Ввод новых слов

Ой, ребята, куда мы попали? (В лес)

- Что вы видите в лесу? (Деревья) СЛАЙД №1.



- Какие деревья в лесу? (Высокие и низкие)

- Как называется это дерево? (Береза)

- Какая береза? (Высокая)

- А что это? (Рябина)

- Какая рябина? (Низкая)

Береза высокая, а рябина низкая.

-А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Вы узнали его?

-Да, это дуб. Место, где растут только дубы, называется дубовой рощей (или, иначе, дубравой).

- Как называется это дерево? (Дуб)

- Какой дуб? (Высокий, сильный, крепкий, могучий)

- Что это? (Клен)

Какой клен? (Низкий)

Дуб выше, чем клен.

- Что еще растет в лесу? (грибы)

- Какие грибы вы знаете?

- Это белый гриб, тут лисички, дружная семейка опят, маслята и мухомор.

- Какой гриб вам больше нравится?

- Почему этот гриб нравится?

- Какой гриб здесь лишний?

Звукобуквенный анализ слов.

ГРИБ – ГРИБЫ

- На какие две группы можно разделить эти грибы? (съедобные и не съедобные)

- Как вы думаете, что еще растет в лесу? (Ягоды)

- Как называется эта ягода? (земляника)

- Какая земляника на вкус? По цвету? По форме? Кто любит землянику?

- Как называется эта ягода? (клубника)

- Похожи эти ягоды? Чем похожи?

Отгадайте загадку, отгадка название следующей ягоды.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Какая малина?

- Как называется эта ягода? (Рябина)

- Эта ягода сладкая?



Земляника, клубника, малина сладкие, а рябина горькая.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.



2 Составление текста.

Это лес. В лесу растут деревья. Они высокие и низкие. Тут береза, рябина, дуб, клен. На деревьях листья. В лесу растут грибы и ягоды. Грибы бывают съедобные и не съедобные. Вот земляника, малина, клубника. Они сладкие. Это рябина. Она горькая. Лес – наше богатство, берегите лес!





3Работа в парах. Составление проекта. В конвертах картинки по теме лес: деревья, грибы, ягоды. Дети должны приклеить и составить картину «Лес»

  1. Рефлексия.

- Выйдите к доске и нарисуйте круг. Нарисуйте смайлик, которое показывает ваше настроение в данный момент.

- Почему такой смайлик нарисовали?



VI. Подведение итогов урока.

- Где мы побывали?



- Что мы узнали о лесе?

Лес это дом для животных. Берегите, ребята лес!
скачать файл



Смотрите также:
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: "Традиции Британии"
24.02kb.
Урок по русскому языку в 7 классе. ( с использованием новой технологии) Тема урока: -не- с разными частями речи. Цели урока: Систематизировать знания о написании -не
54.83kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
Конспект открытого урока, данного учителем английского языка Абдрахмановой Р. Г. в 4 классе
11.73kb.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Весеннее пробуждение животных»
76.27kb.
Конспект открытого урока по русскому языку Тема урока: Правописание суффиксов различных частей речи, личных окончаний глаголов. Задание А7
70.08kb.
Урок по творчеству А. М. Горького. Тема урока записана на доске. Давайте запишем ее в рабочих тетрадях по литератур
48.5kb.
Конспект открытого урока предмет: изобразительное искусство тема: роспись дымковской игрушки класс: 3-а
71.83kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе
118.52kb.
Конспект урока русского языка. 2 класс
72.06kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.