takya.ru страница 1
скачать файл
План-конспект рассмотрен и одобрен

Начальник штаба гражданской обороны

_____________________ Г.М. Карташов

"_____" ___________________ 200__г.




ПЛАН - КОНСПЕКТ


Тема №1:


Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

Учебные цели:


1.Довести до обучаемых основные требования нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения от ЧС.

2.Разъяснить обучаемым права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

3.Показать общую структуру, состав сил и средств гражданской обороны и защиты от ЧС, в том числе имеющиеся в университете.


Время: 1 час.
Метод проведения: Лекция.
Место проведения: По решению руководителя занятия
Учебные вопросы: Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
2. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
3. Структура, задачи, состав сил и средств гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Литература и учебные пособия:
1. Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28 – ФЗ "О гражданской обороне"
2. Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68 – ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 21.12.94г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности"
5. Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утверждено постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
6. Постановление Правительства РФ от 27.05.2005г. №335 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. №794".
7. Положение "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", утверждено постановлением Правительства РФ от 2.11.2000г. №841.
8. Положение "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утверждено постановлением Правительства РФ от 4.09.2003г. №547.
9. Приказ МЧС России от 23.12.2005г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть – 2 мин.
С развитием научно-технического прогресса, созданием новых средств вооруженной борьбы многократно увеличились военные опасности для мирного населения. Особенно характерным в этом плане был 20 век. В России (СССР) пристальное внимание вопросам защиты населения на государственном уровне стало уделяться уже в ходе Гражданской войны и особенно после ее окончания, когда авиация получила бурное развитие и способность наносить удары по тылам противника. В связи с этим 4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР принял "Положение о противовоздушной обороне СССР". Этот акт положил начало создания местной противовоздушной обороны (МПВО), предназначенной для защиты населения о воздушного нападения противника. Именно 4 октября 1932 года принято считать днем рождения МПВО. МПВО стало основой будущей системы Гражданской обороны СССР (России). В 1991 году создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий.
История МПВО-ГО-РСЧС показывает, что результат будет намного эффективнее, если заранее готовиться к возможным чрезвычайным ситуациям (ЧС) военного и мирного времени, чем напрягать излишние усилия, изыскивать силы и средства в условиях уже свершившейся катастрофы, когда каждая минута промедления оплачивается жизнью пострадавших.
II. Основная часть – 45 мин.
Вопрос 1: Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Время, отведенное на отработку вопроса: 25 мин.

В ходе рассмотрения 1-го вопроса необходимо довести до обучаемых основные понятия (термины), применяемые в контексте изучаемой темы.


Основные понятия:
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Вопросы организации гражданской обороны (далее – ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) регламентированы рядом нормативно-правовых актов, основными из которых являются Федеральные законы (далее – ФЗ):


- в области ГО - ФЗ от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- в области защиты от ЧС - ФЗ от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
А также ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", который внес изменения и дополнения в вышеуказанные Федеральные законы.

Рассмотрим основное содержание названных Федеральных законов.


Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Этот ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Структурно ФЗ "О гражданской обороне" состоит из 6 глав:
I. Общие положения.
II. Полномочия органов государственной власти РФ в области гражданской обороны.
III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
IV. Руководство гражданской обороны.
V. Силы гражданской обороны.
VI. Заключительные положения.
В указанный ФЗ другим ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г. внесены серьезные изменения, о которых будет сказано несколько ниже.

Из общих понятий ГО и защиты от ЧС некоторые наиболее важные из них были уже озвучены в начале вопроса.

Рассмотрим некоторые другие положения ФЗ, особенно с учетом внесенных изменений (ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г).

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В связи с этим возникает вопрос: "Когда же начинается ведение ГО?" Ответ найдем в ст.4 п.3: "Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях".

Говоря о полномочиях органов государственной власти РФ в области гражданской обороны важно запомнить:


Ст.5: Полномочия Президента РФ:
определяет основные направления единой государственной политики в области ГО;
утверждает План ГО и защиты населения РФ (в предыдущей редакции этого ФЗ было указано только "План ГО", защита населения внесена ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г.);
вводит в действие План ГО и защиты населения.
Другие полномочия обучаемым необходимо изучить самостоятельно.

Ст.6: Полномочия Правительства РФ:


обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО;
руководит организацией и ведением ГО (важно запомнить это положение статьи – кто же руководит в масштабе государства ГО).
В развитие этого положения, следует довести до обучаемых важный момент, а именно – в настоящее время в природе не существует начальников гражданской обороны, как это было в прежней редакции ФЗ. Везде и всюду необходимо применять норму, определенную ФЗ №122-ФЗ – руководитель гражданской обороны.

Теперь в университете нет начальников гражданской обороны, есть руководители ГО.

Другие полномочия обучаемым необходимо изучить самостоятельно.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО в основном аналогичны полномочиям Правительства РФ, только применительно к своей территории.

Полномочия органов местного самоуправления в области ГО регламентированы дополнительно еще Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Особо необходимо остановиться на полномочиях организаций в области ГО (ст.9), в частности на п.2. "Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности".

Важно обратить внимание обучаемых на этот пункт. Дело в том, что ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ признал утратившей силу п.5 ст.11 и ст. 17 ФЗ от 12.02.98 г №28-ФЗ, а именно – гражданских организаций гражданской обороны (ГОГО) также в природе больше не существует, на их место пришли НАСФ.

Более детально о НАСФ будет сказано в 3-м вопросе.

Говоря о содержании главы 4 ФЗ, следует обратить внимание обучаемых на то, что ФЗ от 22.08.2004г.№122-ФЗ признана утратившей силу и ст.14 "Службы гражданской обороны". Что будет взамен, пока трудно сказать, однако продолжается наработка в этом направлении, возможно, что в ближайшее время что-то и появится.


Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Этот ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.

Действие этого ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от ЧС.

Структурно ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" состоит из 9 глав:
I. Общие положения.
II. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.
III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.
IV. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших.
V. Подготовка населения в области защиты от ЧС.
Силы гражданской обороны.
VI. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС.
VIII. Международные договоры РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
XI. Заключительные положения.

В указанный ФЗ также как в ФЗ "О гражданской обороне" другим ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г. также внесены определенные изменения, по значимости менее важные, чем в ФЗ "О гражданской обороне".


Рассмотрим некоторые положения этого ФЗ.
Какую же цель преследовали законотворцы в Государственной Думе принимая этот закона?
Целями этого ФЗ являются:

- предупреждение возникновения и развития ЧС;

- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

- ликвидация ЧС.

Для достижения вышеуказанных целей ФЗ предусматривает иметь в государстве Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС). Об указанной системе будет сказано несколько ниже.

Каковы же полномочия тех или иных структур власти в области защиты от ЧС?


Ст.8: Полномочия Президента РФ.
а). определяет … основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от ЧС;

в). вводит при ЧС … при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положении.


Ст. 10: Полномочия Правительства РФ.
а). издает … постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечивает их исполнение;

г). … осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС);

ж). устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

з). принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случае их возникновения.


Другие положения полномочий опустим.
Подробнее остановимся на полномочиях организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Ст.14: Организации обязаны:
а). планировать т осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов … от ЧС;
б). планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в). обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе НАСФ;
г). создавать локальные системы оповещения о ЧС.
Сегодня проводимое занятие проводится в исполнение ст. 20 указанного ФЗ, а именно: "Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства".
Во исполнение этой статьи, а также ФЗ "О гражданской обороне" Правительством России были приняты два постановления, утвердившие Положения:
- "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановление от 2.11.2000г. №841.
- "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление от 4.09.2003г. №547.
Особо необходимо рассмотреть Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
Данное Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС входят:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления единой системы;
- органы повседневного управления единой системы;
- силы и средства единой системы.
Координационными органами единой системы являются:
На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС), КЧС федеральных органов исполнительной власти;

На территориальном уровне (в пределах субъекта РФ) – КЧС субъекта РФ;

На местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – КЧС органа местного самоуправления;

На объектовом уровне – КЧС организации.

КЧС возглавляются руководителями органов различного уровня или их заместителями.
Задачи КЧС:
а). разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее – ОПБ);
б). координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в). обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС…
Постоянно действующие органы управления единой системы
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- На федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;

- На региональном уровне – региональные центры по делам ГО и ЧС.
- На территориальном и местном уровнях – структурные подразделения по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС;
- На объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
В университете имеется структурное подразделение – штаб гражданской обороны.
Органы повседневного управления единой системы
Органами повседневного управления единой системы являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций. В университете такой структурой является ДДС университета.
Силы и средства единой системы.
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности.
Основу сил постоянной готовности составляют:
- аварийно-спасательные службы;
- аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы единой системы функционируют:
- в режиме повседневной деятельности – когда отсутствует угроза возникновения ЧС;
- в режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
- в режиме ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
Локальной – силами и средствами организации;
Местной – силами и средствами местного самоуправления
Территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ;
Региональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

Вопрос 2: Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.


Время, отведенное на отработку вопроса: 5 мин.
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны (ст.10 ФЗ №28-ФЗ)
Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС (ФЗ №68-ФЗ)

Права граждан в области защиты от ЧС (ст.18):
Граждане РФ имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.
Обязанности граждан в области защиты от ЧС (ст.19):
Граждане РФ обязаны:
- соблюдать законы и другие нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.
Вопрос 3: Структура, задачи, состав сил и средств гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Время, отведенное на отработку вопроса: 15 мин.
а) Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
•обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

•оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

•эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

•предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

•проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

•проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

•первоначальное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер;

•борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

•обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

•обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

•восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

•срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

•срочное захоронение трупов в военное время;

•разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

•обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
б) Структура сил гражданской обороны
Силы гражданской обороны составляют:
- воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО (войска гражданской обороны);
- аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательные службы;
- нештатные аварийно-спасательные формирования.
в) Структура органов управления ГО в университете:
Структура органов управления ГО в университете утверждена приказом ректора от «___» ________ 200__г. № ___
Руководство гражданской обороной в университете согласно ст. 11 Федерального закона "О гражданской обороне" ректор возложил на себя.
Структурное подразделение университета, уполномоченное на решение задач в области задач гражданской обороны – штаб ГО университета.

Начальник штаба ГО в повседневной деятельности в области решения задач гражданской обороны имеет право отдавать распоряжения от имени ректора университета и требовать их исполнения.

Созданы эвакуационные органы, в частности:

Назначена эвакуационная комиссия .


Председателем комиссии назначен начальник хозяйственного отдела Творогов А.П.

Другие структуры органов управления предлагается изучить самостоятельно.


г) Силы ГО и защиты от ЧС в университете:
Силы ГО:
Во исполнение ФЗ №28-ФЗ "О гражданской обороне" с внесенными изменениями (ФЗ №122-ФЗ) издан приказ МЧС РФ от 23.12.2005г., которым утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований. Согласно этого приказа нам предписано иметь НАСФ в составе:
Аварийно-техническая группа – одна, в количестве 49 чел.
Группа охраны общественного порядка – одна, в количестве 21 чел.
Противопожарное звено – два, в количестве11 чел.
Пост радиационного и химического наблюдения – два, в количестве 6 чел.
Санитарная дружина одна, в количестве 62 чел.

 
Силы защиты от ЧС:


Для проведения первоначальных действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на территории университета, приказом ректора от «___» _________ 200__г. № ___ создано нештатное аварийно-спасательное формирование в составе команд: спасательной; пожаротушения; по охране общественного порядка; аварийно-технической.
III. Заключительная часть – 3 мин.
В ходе данного занятия были рассмотрены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС.

Доведены изменения, которые были внесены в ФЗ №28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральным законом от 22.08.2004г.№122-ФЗ.



Рекомендации обучаемым – самостоятельно поработать над указанными Федеральными законами и найти свое место в общей системе гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.


Руководитель занятия ___________________________________
скачать файл



Смотрите также:
Конспект рассмотрен и одобрен
192.84kb.
Рассмотрен и рекомендован к утверждению
946.71kb.
Оптоволоконный фурье-спектрометр
22.01kb.
Сборник n 13 сметных норм и расценок на строительные работы защита строительных конструкций и
1287.54kb.
Седьмая группа периодической системы
1062.49kb.
Приглашение к разговору
31.93kb.
Конспект лекцій для студентів спеціальності 080303 «динаміка І міцність»
523.86kb.
Закон "об обороне" №61ФЗ
265.17kb.
Конспект лекцій (для студентів історичного факультету) Чернівці чну 2003 ббк: 63. 3(7Спо)51я73 в-429
412.5kb.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава Общие положения статья
3067.07kb.
Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года Глава Общие положения статья
1108.2kb.
Конспект лекцій для студентів 3 курсу спеціальності 100102
1020.07kb.