takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Конспект урока математики

Вычитание вида 14-[]

1 класс


Участник конкурса: Дураченко О.П.

учитель первой квалификационной категории

Березники, 2014

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологии и методики: ИКТ, игровые (путешествие), дифференцированные, деятельностный метод, групповые.

Цель: составить таблицу вычитания для случаев вида 14 - [] и провести работу, направленную на ее запоминание.

Образовательно-развивающие задачи:

1. Развивать мышление младших школьников.

2. Обучать детей основам классификации, обобщения, сравнения.

3. Развивать коммуникативные умения (работа в парах, в группах).

4. Решать задачи и примеры, используя новый приём вычислений.

5. Совершенствовать умение вычитать число по частям.


Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к родному краю.

2. Развивать потребность в бережном отношении к достопримечательностям родного края.

3. Развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.
Планируемые образовательные результаты:


  1. Предметные

- выполнять вычитание по частям; решать задачи и примеры, используя новый приём вычислений;

- знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку.


  1. Метапредметные


Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение устанавливать аналогии;

формируем умение обобщать и классифицировать выражения.


Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

формируем умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

формируем умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; формируем умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




  1. Личностные УУД:

формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

формируем умение любить родной край и интерес к прошлому и настоящему;

формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Вид используемых средств ИКТ:


  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран

  4. Принтер

Методическое название средств ИКТ

  1. Презентация к уроку «Вычитание вида 14 - [].» (Power Point)

  2. Электронное приложение «Математика. 1 класс. (М.И.Моро) для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.

  3. Музыкальная физминутка

Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Личностные:

умение ценить и принимать базовую ценность: родина.



Наступило утро, проснулись растения, запели птицы – здравствуйте, дети; плывут по небу облака – привет, дети; выглянуло солнышко, приласкало нас своими тёплыми весенними лучами – здравствуйте, дети. Я тоже приветствую каждого из вас вместе с проснувшейся природой, вместе с новым днём.

У меня и у тебя

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

У каждого человека есть своя Родина – край, в котором он родился и вырос.

Назовите нашу Родину

- Сегодня на уроке математики мы не только откроем новые знания. Но и познакомимся с достопримечательностями Пермского края, которые надо знать и беречь.



Пермский край



Актуализация знаний

Познавательные.

Умение сравнивать выражения, находить общее и различие.

Умение группировать, классифицировать выражения.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).




А вот и первая достопримечательность. Из какого она города узнаем, если выполним следующее задание.

- Перед вами даны выражения:

8 + 6 13 - 4 12 - 3 14 – 4 9 + 5

11 – 2 7 +7 12 – 2 13 - 3

- Предложите задания с этими выражениями.

- Разделим на группы

- Вы предлагали решить, давайте решим.

- Соедините стрелками выражения с их значениями

- Какие значения выражений у вас получились?

8 + 6 13 - 4 12 - 3 14 – 4 9 + 5

11 – 2 7 +7 12 – 2 13 - 3

8 9 10 11 12 13 14 15



Примечание: если назовут другое значение, то проверить способ вычисления и исправить

- Итак, часть из этих выражений имеет значение 9, другие – значение 10, а третьи равны 14.

Предложите другой способ группировки.

7+7 11-2 12-2

8+6 12-3 13-3

9+5 13-4 14-4

- С этим заданием вы справились достойно.

- Поэтому посмотрим, откуда 1-ая достопримечательность.

- Строгановские палаты, которые находятся в г. Усолье.

- Ой, ребята, вы же ещё предлагали сравнить выражения.

- Давайте сравним эти выражения, определим закономерность составления каждого столбика и продолжим, добавив 1 выражение.

10 +4 14 -5 15- 5

- Какое из составленных выражений на новый способ действия?




Решить, разделить на группы, сравнить.

Выражения, в которых находим значение суммы, и выражения в которых находим значение разности.

Дети решают.

14,10,9


Выражения, значения которых = 14, 9, 10)

Дети смотрят на слайд.

Дети сравнивают и добавляют по одному выражению.

14 -5)


Целеполагание

Регулятивные:

умение определять последовательность изучения материала



Коммуникативные:

Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




Действительно, выражения такого вида мы не решали.

Сформулируйте тему:

Цель: и узнать, откуда следующая достопримечательность - церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Хотите узнать?


Тема урока:

выражения вида 14 – [].

Цель:открыть способ решения выражений вида 14 – и составить таблицу …


Открытие нового способа действия

Познавательные:

умение использовать

общие приёмы решения выражений.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Личностные:

умение оценивать себя на основе критериев успешности

учебной деятельности


Тогда попробуем открыть новый способ решения. Для этого предлагаю, работая в парах, объяснить способ решения выражения 14 – 5.

- Выслушаем ваши способы решения.

Узнать, чей способ решения оказался правильным вам

помогут авторы учебника.

1 способ:

- 14 -5

14 -4 -1

- Кто использовал, этот способ?

2 способ:

14 это 5 и 9, значит, если из 14 -5, то получится 9.

-Кто 2-м способом решил?

- Кто применил 2 способа? Ваши решения совпали с решениями авторов, значит, вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы.

Верхняя линейка – открыл сам.

Средняя – открыл с помощью товарища.

Нижняя – узнал от автора.

Пришла пора узнать, откуда церковь – п. Орел.




Дети работают в парах и находят решение.

Ответы детей.

Дети слушают по электронному носителю.

Встает группа детей.

Другая группа детей.

Встают дети, которые нашли 2 способа.

Оценка с помощью 1-ой шкалы


Первичное закрепление (работа в группах)


Коммуникативные: умение работать в группах,

ставить вопросы, обращаться за помощью.



Личностные:

умение оценивать себя на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Познавательные логические:

умение использовать

общие приёмы решения выражений.


- Продолжаем рассматривать достопримечательности - подземное озеро. Узнать, где находится это озеро, нам помогут камушки из этого озера. Используя модель из камушек, предлагаю составить выражения. Вы сейчас поработаете в группах.

Что мы составили?

Прочитайте выражения сверху вниз. А каким способом вы воспользовались при составлении таблицы.

Предлагаю открыть учебник на стр. 85 и посмотреть, какая таблица составлена там. Данную таблицу нужно запомнить.

Поупражняйтесь в запоминании, друг другу задавайте выражения из таблицы.

- Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы.

Верхняя – овладел новым способом

Средняя –испытывал трудность, ошибался

Нижняя – не овладел новым способом

(А почему было трудно?)

Пришла пора узнать про подземное озеро. Данное озеро находится в знаменитой Кунгурской пещере в старинном г. Кунгуре.

Прежде чем рассмотреть следующую достопримечательность, предлагаю отдохнуть.




Дети составляют таблицу.

14-5


14-6

14-7


14-8

14-9


Таблицу.

Уменьшаемое раскладывали на части.

Работа по учебнику.

Дети работают в парах.

Оценивают себя с помощью 2-ой шкалы.

Дети смотрят на слайд.




Физминутка







Выполняют муз. Физминутку.

Самостоятельная работа с самопроверкой


Регулятивные:

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Личностные:

умение оценивать себя на основе критериев успешности

учебной деятельности.


Давайте посмотрим, какие еще есть достопримечательности – ветряная мельница. Определим, откуда она, для этого предлагаю решить зашифрованное письмо.

7

6

0

5

9

8

10

4

























14-5 о

14- 9 л


14-6 в

14-7 Х


14-8 о

14-4 к


14 – 10 а

14 -14 х


Поменяйтесь листочками. Какое название у вас получилось. Почему это слово записано с большой буквы. (географическое название)

Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – 0 - 1 – ошибка

Средняя - 2- 3 ошибки

Нижняя – 4 и более ошибок.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого работу оценили на высоком уровне. Молодцы!.. Каким способом вы пользовались при решении данных выражений? Встаньте те, кого оценили на среднем уровне. Хорошо! …есть такие, чья работа оценена на низком уровне? Значит, вам необходимо закрепить новый способ решения на следующих уроках.

Итак, Ветряная мельница из с. Хохловка.


Ученики работают самостоятельно по карточкам.

Проверяют у соседа.

Оценивание с помощью 3-ей шкалы.


Включение в систему знаний

Регулятивные:

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Личностные: мотивация учебной деятельности,

умение оценивать себя на основе критериев успешности

учебной деятельности.


Ещё одна достопримечательность - Альпийская горка. Где находится такая красота, узнаем в ходе решения геометрической задачи.

Обратите внимание, что её сначала нужно решить, а потом выполнить чертёж.

Вспомним правила черчения отрезков:

а) начало отрезка на делении с цифрой ноль;

б) конец отрезка на цифре обозначающей длину отрезка;

в) соединяем начало и конец.

Вот эти задачи: прочитайте их условия и решите одну их них.

1. Длина цветочного бордюра составляет 14 см. Длина одной части бордюра из анютиных глазок составляет 7 см. Найди длину другой части бордюра из маргариток. Начерти цветочный бордюр с помощью ломаной линии.

2. Ручеёк, протекающий по альпийской горке, напоминает ломаную из трёх звеньев. Начерти эту ломаную линию, если длина ее 14 см.

Проверим? Поднимите руку, кто выбрал 1 задачу. Чему равна длина бордюра из маргариток? Как нашли? Почему выбрали вычитание?

Сколько звеньев в ломаной? Какой длины каждое звено? У кого такой же ответ?

Кто выбрал вторую задачу? Сколько звеньев в вашей ломаной? Назовите длину каждого звена.

Еще другие варианты могли быть? А я выбрала такие варианты. Права я?

Оценим выполнение этого задания по 4-ой шкале.

Верхняя – выполнил все правильно

Средняя – выполнил, но испытывал трудность

Нижняя – не выполнил

(В чем была трудность? Почему не справился?)

Молодцы. Данная горка из дендропарка, который находится в г. Соликамске.


Дети смотрят на слайд.

Таблица.


Решают по выбору.

Ответы учеников.

Оценивание с помощью 4-ой шкалы.

Ответы детей

Дети смотрят на слайд.


Рефлексия

Общеучебные познавательные: умение использовать

общие приёмы решения выражений.



Личностные:

умение оценивать себя на основе критериев успешности

учебной деятельности.


Наш урок подошел к концу. Мы познакомились с достопримечательностями родного края. Запомните, что недостаточно их знать, нужно их беречь и охранять от разрушений, чтобы будущее поколение также как и мы могли ими любоваться.

- Чем был полезен урок для каждого из вас?

- Сколько способов решения примеров вида 14 – нашли?

- Какой из способов удобен для применения? Почему?

- Кого из одноклассников, ты бы похвалил?

Определим, каких оценок больше и подведём итоговую оценку, используя последнюю шкалу.

- Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне. Молодцы!.. те, кого оценили на среднем уровне. Хорошо! …Вот как Вас много, значит, урок состоялся.

Спасибо за урок.


Оценивание с помощью 5-ой шкалы.




Приложение

Карточки для индивидуальной работы

  1. 8 + 6 13 - 4 12 - 3 14 – 4 9 + 5

11 – 2 7 +7 12 – 2 13 - 3

8 9 10 13 14 15





7

4

3

8

6

о































12 - 5 = у 12- 8= м

12- 9 = н 12- 4= и



12-6 = ц 12- 12= х

Карточки для работы в группах




14 -




14 -




14 -




14 -




14 -
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока математики Вычитание вида 14-[] 1 класс Участник конкурса: Дураченко О. П
136.5kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Конкурса Краснодарский филиал ОАО
75.71kb.
План – конспект урока математики 1 класс
74.14kb.
План конспект урока класс – 5 Предмет – социально-бытовая ориентировка раздел: «Питание» Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц»
121.04kb.
Конспект урока русского языка. 2 класс
72.06kb.
План-конспект урока тема урока: «Измерение углов» фио : Бабич Ольга Александровна Место работы : мбоу лицей
98.51kb.
Конспект урока математики в 5 классе
40.33kb.
Конспект Урока математики в 5 классе
52.41kb.
Конспект урока по истории отечества для учащихся 7 класс
169.68kb.
Конспект урока для учащихся 6-7 классов Урок-путешествие «Комбинаторика вокруг нас»
55.4kb.
Конспект Урока математики в 6 классе
47.29kb.