takya.ru страница 1
скачать файл
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___Определение горных пород _______________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Куликова Ольга Ивановна



Место работы

МКОУ Лесниковской СОШ



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Определение горных пород по образцам, №5 в теме



Базовый учебник

Т.П. Герасимов, Н.П. Неклюков Начальный курс географии.


8.Цель урока: Продолжить формирование навыков коллективной работы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

9. Задачи:

Обучающие: Расширять и углублять знания учащихся по теме «Горные породы». Формировать устойчивый познавательный интерес к приобретению знаний.

Развивающие: Развивать у школьников  умения оперировать ранее полученными знаниями, способность сравнивать и анализировать.

Воспитательные:  Продолжить формирование умений вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Способствовать воспитанию информационной культуры.


  1. Тип урока: практическая работа.

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключение к сети Интернет, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Мотивационный момент




Показывает фото минералов и горных пород. Задаёт вопрос: Чем сходны и чем отличаются горные породы и минералы?

Рассматривают фотографии и пытаются ответить на вопрос.

3

2.

Актуализация опорных знаний




Задаёт вопросы: 1.Что такое горные породы?

2. Какие породы называют магматическими, осадочными, метаморфическими (примеры)? 3.Как образуются метаморфические породы?

Дают ответы на вопросы.

7

3

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d19f2f1-f220-41bd-a742-897b0ce6d096/?from=92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c&interface=pupil&class=48&subject=28

Организует групповую работу по определению горных пород с использованием ЦОР. Предлагает внести в таблицу результаты практической

работы (приложение 1)

Выполняют практическую работу. Определяют названия горных пород при помощи определителя, и записывают названия горных пород

20

4

Итоги урока




Проверяет правильность выполнения практической работы. Показывает отдельные образцы и просит назвать их. Задаёт вопрос о сходстве и различиях горных пород и минералов.

По образцам называют горные породы и минералы. Дают окончательный ответ на вопрос.

4

5

Домашнее задание




Проговаривает и записывает на доске домашнее задание. -------Подготовить сообщение по использованию любой горной породы (на выбор).

Записывают домашнее задание в дневник.

2

6

Рефлексия «Рука успеха»




Организует рефлексию.

Рисуют руку и выставляют себе оценки, Отвечают на вопросы учителя.

3


Приложение к плану-конспекту урока

_Определение горных пород_________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определитель горных пород по образцам

практический


Интерактивный определитель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d19f2f1-f220-41bd-a742-897b0ce6d096/?from=92bdb5f3-3787-4140-8e55-17d5a2c5eb5c&interface=pupil&class=48&subject=28















































Приложение1 Признаки и название горных пород



Цвет

Блеск

Прозрачность

Твёрдость

Название































































________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока определение горных пород
72.48kb.
Зацепин михаил Александрович Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния массива горных пород при разработке пологих месторождений
168.82kb.
Кроссворд по предмету "География" на тему "Литосфера" По горизонтали
13.64kb.
Игошина М. Л. Преподаватель: Венгеров А. С. Екатеринбург 2013 задание 1
59.7kb.
Термонамагниченность подводных базальтов при повышенных давлениях Иванов Александр Анатольевич
39.69kb.
Реферат по биологии Работу
58.7kb.
Разработать план конспект урока изобразительного искусства
409.38kb.
Познакомить семиклассников с удивительным миром химии, с зани­мательными опытами. Вызвать интерес к науке Химия, познакомить с химическим оборудованием и реактивами
152.58kb.
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Основные операции по ручной обработке древесины Предмет
106.41kb.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки»
52.3kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
План конспект урока класс – 5 Предмет – социально-бытовая ориентировка раздел: «Питание» Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц»
121.04kb.