takya.ru страница 1
скачать файл

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Питание. Почвенное питание растений.





ФИО (полностью)

Осадчая Нина Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ№2 с.Каликино Добровского района Липецкой области



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Питание. Почвенное питание растений. Урок №1



Базовый учебник

«Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.




  1. Цель: расширить представления учащихся о процессе питания.

9. Задачи:

- обучающие: способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений как важнейшего процесса жизнедеятельности;

- развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать полученную информацию, способствовать развитию логического мышления воспитанников;

- воспитательные: продолжить формирование культуры общения с объектами живой природы, воспитывать чувство собственной ответственности.

Тип урока – урок введения новых знаний с использованием комплекса ЭОР.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью, исследовательская работа.

  1. Необходимое техническое оборудование - компьютеры на каждого ученика,

интерактивная доска, ФЦИОР, ЕК ЦОР учебник, тетрадь, коллекция минеральных удобрений.

  1. Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и мотивация учащихся

  3. Формирование знаний, умений, навыков

3.1 Типы питания живых организмов. Гетеротрофы и автотрофы.

    1. Почвенное питание растений.

    2. Роль корня в почвенном питании растений.

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой, место урока в теме

Проверяют готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний и мотивация учащихся

Сущность питания как процесса жизнедеятельности организмов №1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000224-1000-4ddd-c019-490046b326a1/202.swf


Перечислите процессы жизнедеятельности организмов (по цепочке)

К числу основных свойств организма относится и тот процесс, который вы легко сможете определить, просмотрев анимацию и постарайтесь назвать тему нашего урока. (демонстрация ЭОР№1)

Учитель добавляет, что речь пойдет также о питании растений, а именно, почвенном питании.

Запишите тему нашего урока «Питание. Почвенное питание растений».



Перечисляют все известные им процессы

Просматривают, называют, что к числу основных свойств живого организма относится: процесс питания. Озвучивают тему урока «Питание».


Записывают тему в тетрадь.

5


3

Формирование знаний, умений, навыков

3.1 Типы питания живых организмов. Гетеротрофы и автотрофы.








Питание - слово у каждого из вас на слуху, по несколько раз в день учителя, мамы, бабушки, зовут вас к завтраку, обеду, попить чайку, перекусить…

А теперь каждый из вас напишет, нарисует, схематично изобразит, что же, по его мнению, является питанием.





Изображают ассоциативные схемы, рисунки, слова, связанные с питанием.



2




3.2 Почвенное питание растений.

Питание растений №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000225-1000-4ddd-b0f2-080046b326a2/204.jpg


Исходя из предложенной вами схемы, мы видим, что растения являются автотрофами.

Они не имеют специальной пищеварительной системы;

питательные вещества образуются в клетках или проникают в них через клеточные мембраны.

Проанализируйте рисунок. (Демонстрация) Какие существуют способы питания растений?




Осуществляют анализ, дают развёрнутый ответ. Почвенное и воздушное питание растений.



2




3.3 Роль корня в почвенном питании растений

Корневое питание растений №3

http://fcior.edu.ru/card/3785/korn http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.htmlevoe-pitanie-rasteniy.html

Перед вами презентация «Корневое питание растений» Каждый самостоятельно ознакомиться с этим модулем. По мере усвоения информации постарайтесь, не прибегая к помощи сцены «Выводы», сформулировать их самостоятельно. Кто будет ограничен во времени, или испытывать трудности при усвоении, может обратиться к этой сцене. Кто досрочно справиться с заданием, придумать для всего класса по 5 вопросов «данеток».

Вопрос классу: «Как человек может улучшить почвенное питание растений?» (мозговой штурм)

Демонстрация правильного и неправильного полива. Рассказ о различных способах полива.


Изучают информационный модуль, делают выводы самостоятельно или воспользовавшись подсказкой. Кто справился быстрее других, выполняют творческое задание по составлению вопросов «данеток». Зачитывают выводы.

  • Растения питаются водой и минеральными солями.

  • Эти вещества они получают из почвы с помощью корней.



  • Такой тип питания называется корневым питанием.

  • При недостатке элементов минерального питания растение плохо растет или погибает. Чтобы минеральных солей было достаточно, в почву нужно вносить удобрения.

Отвечают на вопросы «данеток»

Обмениваются мнениям. Делают вывод о необходимости оптимального полива растений и применения удобрений.



10







Лабораторная работа «Корневое питание растений» №4

http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html


Индивидуальная корректировка деятельности обучающихся


Выполнение ПР, самостоятельная формулировка выводов


13

4. Закрепление знаний, умений, навыков

Закрепление знаний, умений, навыков

Первичное закрепление



Вопрос 1 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132357)

№5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01a8-0a01-022a-00b0-9face59bf445/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_07%5D.html

Вопрос 2 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132358) №6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01c0-0a01-022a-00ff-7c63cbfdf479/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_08%5D.html

Вопрос 3 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132359) №7http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01d3-0a01-022a-0146-c2cbc3da486d/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_09%5D.html



Вопрос 4 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132360)

№8http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01e5-0a01-022a-016e-eaaa816e6055/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_10%5D.html


Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361) №9

Теперь вы проверите, насколько полно усвоили вопрос об органических и минеральных удобрениях. Выполните предложенные тестовые задания.

Выполняют тест и самопроверку.

4




Закрепление новых знаний

№9 Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01fa-0a01-022a-00b8-4c4407a56993/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_11%5D.html


Решите, правильны или неправильны суждения. Если суждение верно, ставим знак +, если нет знак -.

1.Корневые волоски находятся на всём протяжении корня.

2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

3. Клетки корневого чехлика недолговечны.

4. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

5. Зона всасывания находиться между зоной роста и проводящей зоной корня.



Выполняют задания. При проверке обмениваются тетрадями, анализируют ошибки.

1. -


2. -

3. +


4. +

5. +


3



















5.

Итоги урока




Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Где применяются знания сегодняшнего урока?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет отметки.



Отвечают на вопросы учителя.

3

6.

Домашнее задание




Изучить раздел 10 о почвенном питании растений. Составить план рассказ об особенностях почвенного питания растений. Рубрика «Подумайте» вопросы 1-3, 11. При затруднении обратитесь к предложенным ссылкам. (Все необходимые ссылки выдаются на карточке)

Записывают задание в дневник, выставляют оценки за урок.

2

Приложение к плану-конспекту урока



Питание. Почвенное питание растений.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Сущность питания как процесса жизнедеятельности организмов (N 137206)


Анимация


Видеофрагмент.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000224-1000-4ddd-c019-490046b326a1/202.swf


2


Питание растений (N 137207)


Иллюстрация





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000225-1000-4ddd-b0f2-080046b326a2/204.jpg



3


Корневое питание растений

И-тип

ЕК ЦОР


Интерактивная лекция со сменой слайдов, интерактивными картами, дикторским текстом и видеофрагментами


http://fcior.edu.ru/card/3785/korn http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.htmlevoe-pitanie-rasteniy.html

4



Корневое питание растений


П-тип

ЕК ЦОР


Лабораторная работа



http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html

5

Вопрос 1 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132357)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01a8-0a01-022a-00b0-9face59bf445/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_07%5D.html

6

Вопрос 2 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132358)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01c0-0a01-022a-00ff-7c63cbfdf479/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_08%5D.html

7

Вопрос 3 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132359)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01d3-0a01-022a-0146-c2cbc3da486d/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_09%5D.html

8

Вопрос 4 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132360)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01e5-0a01-022a-016e-eaaa816e6055/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_10%5D.html


9

Вопрос 5 по теме "Органические и минеральные удобрения" (N 132361)

Тест

Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea01fa-0a01-022a-00b8-4c4407a56993/%5BBIO6_04-27%5D_%5BQS_11%5D.html




скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока питание. Почвенное питание растений. Фио (полностью) Осадчая Нина Анатольевна Место работы
112.07kb.
Конспект урока центральная Россия фио (полностью) Даниарова Марина Валерьевна Место работы
50.08kb.
План-конспект урока «Размножение и развитие растений» фио (полностью)
68.89kb.
План-конспект урока тема урока: «Измерение углов» фио : Бабич Ольга Александровна Место работы : мбоу лицей
98.51kb.
Классный час «здоровое питание»
62.41kb.
План конспект урока класс – 5 Предмет – социально-бытовая ориентировка раздел: «Питание» Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц»
121.04kb.
Разработка часа общения на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
36.92kb.
Правильное питание это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство
77.98kb.
Минеральные удобрения
17.14kb.
План-конспект урока тема: «Файл. Файловая система» фио (полностью)
91.26kb.
Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний
21.18kb.
Сценарий урока по теме: «Цветение и опыление растений. Виды опыления». Урок
93.99kb.