takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19

муниципального образования Каневской район

Конспект

урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока:

«Весеннее пробуждение животных»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 19

Плутахина Валентина Фёдоровна

2011 – 2012 учебный год

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока: «Весеннее пробуждение животных»

Цели урока: обобщить наблюдения учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе; выявить зависимость живой природы и неживой; развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями; воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе, бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица «Весенние изменения в природе», таблицы «Дикие животные весной», презентация «Пробуждение природы. Часть 2», 3 листа ватмана, заготовки цветов, птиц, животных, клей, клип-песня «Просьба», учебник «Окружающий мир» ч. 2, Рабочая тетрадь 2.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель: Весна, весна кругом живёт и дышит.

Весна, весна шумит со всех сторон.



Ученик: Отчего?

Отчего снег бесследно пропал,

И ручьи отчего потекли?

Отчего соловей засвистал,

И цветы отчего зацвели?

Отчего лес оделся в листву,

И влечёт меня зелень в него?

Отчего я дышу и живу

Так привольно?.. зачем! отчего?

Отчего так внезапно весь мир

Пробудился от долгого сна?

- «Отчего? – прошептал мне зефир –

Оттого, что настала весна».

И. Северянин



Учитель. Сегодня, ребята, мы напишем прекрасную картину-пейзаж « Весенние пробуждения в природе» Какое время года мы будем изображать на своей картине?

- Почему весну называют утром года?

- Кто даёт команду к пробуждению? (Солнце)

Вывешивается картинка «Солнышко»

Солнышко у нас самое главное, поэтому мы его первым изобразим на нашей картине.

(ребята приклеивают солнце) учащиеся работают в группах по три человека.



Учитель. Почему к нам на Кубань весна приходит раньше, чем в другие районы нашей большой страны?

Ученик. Кубань находится на юге.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель.

Какие природные явления вы подписали под картинками в рабочей тетради?

О чём предупреждает нас вторая картинка? ( О правилах поведения весной на водоёмах)

3.Рефлексия

Учитель.

Давайте проверим, что мы усвоили на прошлом уроке.

- Как изменилось положение солнца? (Солнце стало выше)

- Что является следствием изменения положения солнца?

(День становится длиннее)

- Как изменилась температура воздуха? (Температура повысилась)

- Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры?

Ученик Изменение облачности – больше ясных дней, потепление

Учитель

Какие облака стали? Покажем это на картине!

Какие осадки характерны для весны? (Дожди)

- Какие осадки можно наблюдать в течение всего года? (Туман)

- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? (Грозы)

- Когда чаще всего бывает гроза? (Обычно в мае, иногда в апреле)

Чтобы ещё яснее это представить посмотрим таблицу «Весенние изменения в природе»

(Работа с таблицей)



Учитель

- Ребята, а все эти изменения произошли в какой природе? (Неживой)

- А как откликнулась живая природа на все эти изменения?

Ученики

- Началось сокодвижение, набухание почек, развёртывание листочков.

- Цветение первоцветов.

Какие цветы мы называем первоцветами? (Мать - и -мачеха, пролески, крокусы)

Как ещё называют эти цветы? (Подснежники)

Учитель. Давайте всю эту красоту изобразим на картине (учащиеся наклеивают подснежники)

Ученица «Подснежник»

Подснежник спешит под землёю,

Спешит на весенний парад.

Над русой его головою

Ручьи молодые звенят.

Он выпрыгнет завтра, весёлый,

За луч, ухватившись тугой.

Но я не сорву новосёла,

Я только дотронусь рукой.

Г. Новицкая



Учитель: Первыми покрываются весенними цветками места, открытые полуденному солнцу (на южных склонах холмов, на южных опушках рощ и лесов) У нас на Кубани ранними цветами являются и прекрасные яркие жёлтые одуванчики.

А есть ли на ваших картинах одуванчики? Кто ещё не изобразил одуванчики?



Ученики делают вывод:

С изменением положения солнца изменилась жизнь растений

Физминутка «Одуванчики»

4.Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, но только ли растительный мир откликнулся на весенние изменения в неживой природе? (Прилетают перелётные птицы)

Почему птицы стали прилетать именно сейчас? (появилось много насекомых, а ими питаются птицы)

Какие птицы возвращаются к нам весной?

Какую птицу мы можем назвать вестником весны? (скворца)

Так давайте оживим нашу картину, пусть и у нас поёт скворец.

-Ребята, а легко ли сейчас птицам? Какие проблемы у птиц?

- Что вы знаете о птичьих гнёздах?

Кому из птиц нужна помощь человека? (Скворцам)

Как мы поможем нашему скворчику? Приклеивают на дерево скворечник

Учащиеся делают вывод:

С изменением в неживой природе, меняется жизнь животного мира.

5.Работа с учебником стр.99 и ТПО № 2 стр. 36

Учитель читает дополнительный материал «Любопытный зяблик»

(Ребята в это время работают над «картиной»)

Учитель


- О чём поведал нам автор этого рассказа?

Что для вас стало открытием?



6. Изучение нового материала.

Все эти изменения происходят в апреле месяце.

Какой месяц придёт на смену апрелю?

Какие изменения произойдут в природе в мае?



Чтение материала на стр. 100 учебника.

Что для себя открыли, прочитав

«Май леса наряжает, лето в гости приглашает»

Работа с таблицами «Животные весной»

Давайте посмотрим на таблицы, которые у нас на доске.

Что вы можете рассказать, посмотрев на эти таблицы?

Вывод:

Медведица с медвежатами вышли из берлоги, медвежата уже большие, значит, они вывелись зимой.

Сценка.

Учитель. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь. Без заботы, без тревоги спал медведь в своей берлоге, спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг проснулся косолапый, слышу - каплет – вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна.

Учитель:

У других животных-млекопитающих детёныши появляются весной.

А значит, у них тоже есть проблемы. Какие?

(Приготовить «домик»)

Как вы представляете эти домики? Как называются «Домики у животных?

(Нора, логово, гнездо)

Сообщения детей «Весенние заботы животных».

Медведь (показ слайда Муравейник)

Учитель. А у нас на Кубани водятся медведи?

Ученик Да в горных лесах, в Кавказском заповеднике.

Учитель. О ком ещё вы можете рассказать что-то интересное?

Сообщение о лисе, зайце.

Учитель. Очень интересно. А есть ли на ваших картинах эти животные?

Обобщение взаимосвязи живой и неживой природы.

Учитель:

А сейчас мы с вами посмотрим интересный материал для того чтобы ещё раз понаблюдать взаимосвязь живой и неживой природы в весенний период.



Показ презентации «Пробуждение природы. Часть 2»

7. Обобщение материала.

У всех животных весной свои проблемы: приготовить гнёзда, норы, логова, вывести детёнышей, заботиться о них.



Подготовленные ученики рассказывают:

1.Мы, люди, не замечаем, проблем животных. Мы не можем помочь зверям, птицам решить их проблемы. Но мы можем не мешать им, не нарушать их покой, не убивать, не ловить.



2.Мы люди – разумные существа, поэтому должны беречь, любить и охранять и живую природу и неживую. На Земле всё взаимосвязано. Уничтожим леса, реки, озёра, поля – исчезнут с лица земли все птицы и животные. А без всего этого человек не сможет существовать.

Учитель:

Сейчас мы послушаем и посмотрим клип-песню, в котором птицы и животные обращаются к людям с просьбой не убивать и быть добрее.



Прослушивание песни «Просьба»

Учитель:

- О чём просят птицы людей?

Почему птицы просят людей «быть людьми»?

У людей тоже много забот весной, но об этом мы поговорим на нашем следующем уроке.



8. Подведение итогов урока.

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вас удивило?

А теперь давайте посмотрим, какие картины у вас получились?

Всё ли вы изобразили, о чём мы с вами говорили на уроке?

Оценивание работы учащихся. Картины вывешиваются на доску.

9. Домашнее задание. ТПО № 2 стр.36

Подготовить по возможности интересный материал о жизни животных весной. Используйте энциклопедии или другую дополнительную литературу. Можно просмотреть журнал «Юный натуралист», рассказы М.М. Пришвина, В. Бианки.

Используемая литература:

1.www.ru. wikipedia.orq

2. Заповедники и заказники Краснодарского края.

3.Журналы «Юный натуралист»

4.Журналы «Начальная школа»

5.Литературное чтение 1-4 классы авторы О.В. Узорова, Е.Н. Нефёдова.

Плутахина Валентина Фёдоровна

«Весеннее пробуждение животных»

Окружающий мир 3 класс

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19

муниципального образования Каневской район.

Краснодарский край, Каневской район, хут. Сухие Челбасы

ул. Северная, дом 65. Тел. 886126437428

Адрес автора: Краснодарский край, Каневской район, хут. Сухие Челбасы,



ул. Северная, дом 20, кв. 2

тел. 89189663050
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Весеннее пробуждение животных»
76.27kb.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Школа России»
102.85kb.
Урок по окружающему миру и английскому языку в 3 классе «Путешествие в Великобританию»
50.21kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
Урок по творчеству А. М. Горького. Тема урока записана на доске. Давайте запишем ее в рабочих тетрадях по литератур
48.5kb.
Класс: 4 класс Тема: Как человек использует свойства воздуха Цель
92.43kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов 4 часа в неделю) № урока Тема урока Планируемый результат и уровень усвоения (зун) Вид урока. Основные виды деятельности
337.7kb.
Уроков литературы в 6 классе Учитель: Лось М. В. № Урока тип урока тема урока
113.95kb.
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Основные операции по ручной обработке древесины Предмет
106.41kb.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки»
52.3kb.