takya.ru страница 1
скачать файл
Конспект урока по СБО

Технологическая карта урока

Тема: «Интерьер кухни»

Данные об учителе: Долгачева Юлия Геннадьевна

Предмет: Технология

Класс: 9

Учебник: Синица «Ведение домашнего хозяйства»; Симоненко В.Д. Технология 6кл

Тема: получения нового знания.

Цель урока: формирование способностей учащихся к новому способу сотрудничества.

Задачи: обучающие:- сформировать понятие «интерьер кухни»;

- учить выполнять эскиз интерьера кухни;

Развивающие:- развивать внимание, память, логическое мышление,

настойчивость, умение действовать самостоятельно;

- развивать умение создавать интерьер кухни с учетом

запросов и потребностей семьи и санитарно –

гигиенических требований;

Воспитательные:- учить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли,

понимать смысл поставленной задачи;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: эталон (образец), мультимедийное сопровождение (слайды), рабочие тетради, цветные карандаши, ручки.

Планируемые результаты: - личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. -метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоят. организация и выполнение работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда. -предметные: рацион. использование информации; планирование технол. процесса; соблюдение трудовой и технол. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; достижение необходимой точности движений при выполнении технол. операции. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.



Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопределение; РУУД: целеполагание; КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учит. и сверс-ми

Актуализация знаний и фикса

ция затруднений в деят-ти.



Что такое дом,интерьер, кухня? Из каких зон состоит квартира? Какие виды кухни знаете? Чем можно благоустроить кухню?

Выявляет уровень знаний по заданным вопросам.


Отвечают на вопросы.


ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.




Постановка учебной задачи

Тема: Цель: научиться выполнять эскиз интерьера кухни.


Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.



Ставят цели, формулируют тему урока.


РУУД: целеполагание; ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели;форулиров. пробл.

Построение проекта выхода из затруднения

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.



Организует уч-ся по ис-

следованию проблемн.

ситуации.


Отвечают на вопрос. Находят и представляют информацию по истории интерьера народов мира.

Составляют план достижения цели.




РУУД: планирование

ПУУД: поиск необх. информ КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.




Первичное закрепление.


Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Знакомятся с функциональными, эстетическими, санит-гигиен. требованиями к интерьеру

РУУД: контроль, коррекция ПУУД:умение структурировать знания, строить речев. высказ. КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция

Сам. работа с самопроверкой по эталону.


Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере

Организует деятельность по применению новых знаний.


Выполняют эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Анализируют ошибки.

РУУД:контроль, коррекция, осознания кач-ва и уров. усв-ния

КУУД: самоопределение




Рефлексия деятельности (итог урока)

Делают оценку своей работы по инструкционной карте и критериям оценки.

Организует рефлексию.


Делают вывод по теме урока: я научилась…, я поняла…, я знаю…


ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли

ЛУУД: смыслообразование




Д/З


Принести тетрадь.











Самоанализ урока

Предмет: СБО

Ф.И.О. учителя: Долгачева Юлия Геннадьевна

Тема урока: «Интерьер кухни»

Цель урока: выполнение эскиза интерьера кухни.

Задачи: - сформировать понятие интерьер кухни;

- учить выполнять эскиз интерьера кухни;

- развивать внимание, память, логическое мышление,

настойчивость, умение действовать самостоятельно;

- развивать умение создавать интерьер кухни с учетом

запросов и потребностей семьи и санитарно –

гигиенических требований;

- учить ясно, точно и грамотно излагать свои мысли,

понимать смысл поставленной задачи;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

На уроке я использовала:

Технологии : личностно – ориентированный подход, технологию проблемного обучения, приемы технологии критического мышления, здоровье – сберегающие технологии, компьютерные технологии, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично – поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

По типу – это комбинированный урок.

По форме проведения - урок на основе электронной презентации.

Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей 5 класса, их реальные возможности: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера.

Этапы урока: Все этапы логично связаны.

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деят-ти.

Цель: - раскрытие понятия домашний интерьер, интерьер кухни.

3 этап: Постановка учебной задачи.

Цель: выполнение эскиза интерьера кухни.

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: знакомство с общими сведениями из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

5 этап: Первичное закрепление.

Цель: Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

6 этап: Сам. работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.

7 этап: Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: Подведение итогов работы. Формирование оценочных выводов и обобщений.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала красочную компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету, развивать их воображение, внимание, память.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.
В ходе урока дети осознали новые для себя знания «общими сведениями из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере». Научились выполнять эскиз интерьера кухни.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Письменная работа велась в рабочих тетрадях.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.

Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.



Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки.
скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока по сбо технологическая карта урока Тема: «Интерьер кухни»
101.08kb.
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Основные операции по ручной обработке древесины Предмет
106.41kb.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки»
52.3kb.
Конспект урока тема: Взаимоотношения между организмами
43.67kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
План конспект урока класс – 5 Предмет – социально-бытовая ориентировка раздел: «Питание» Тема урока: «Яйцо. Блюда из яиц»
121.04kb.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Весеннее пробуждение животных»
76.27kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
План-конспект урока тема урока: «Измерение углов» фио : Бабич Ольга Александровна Место работы : мбоу лицей
98.51kb.
Бюджет семьи (технологическая карта урока «Окружающий мир», 2 класс)
98.92kb.
Разработать план конспект урока изобразительного искусства
409.38kb.
Урок по творчеству А. М. Горького. Тема урока записана на доске. Давайте запишем ее в рабочих тетрадях по литератур
48.5kb.