takya.ru страница 1
скачать файл
Конспект урока русского языка.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах.

Задачи:

Образовательные – отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах; учить составлять грамотные тексты, словосочетания; отработка умения синтаксического разбора предложения.

Воспитательные: любовь к русскому языку, к чтению, навыки коллективной работы и взаимопомощи.

Развивающие: Развитие каллиграфического навыка письма, орфографическую зоркость, памяти, мышления, воображения, речи.

Оборудование: Рисунок барона Мюнхаузена, карточки с названиями рассказов, карточки с текстом, карточки с предложениями, фишки для рефлексии

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.

- Маленький старичок с длинным носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях. Его слушатели смеются ему прямо в глаза, но он даже не смотрит на них, а спокойно продолжает рассказывать, как он летал на Луну, как он жил среди трёхногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова.

- Что это за герой?

+ Барон Мюнхаузен.

- Что вы знаете об этом литературном герое?

+ ответы детей.

- А ещё он утверждает, что хоть и жил он в Германии, но служил в России и русский язык знает лучше кого бы то не было. И сегодня на уроке он хочет доказать вам это.
III. Минутка чистописания.

- Посмотрите на доску. Какие буквы мы будем прописывать?

+Прописные и строчные буквы «б» и «м».

- Почему именно эти буквы?

+Это инициалы барона Мюнхаузена.

- Что вы знаете об этих буквах? Какие звуки они могут обозначать?

+»б» - согласный, звонкий парный, может быть мягкий или твёрдый.

«м» - согласный, звонкий непарный, может быть мягкий или твёрдый.

- Посмотрите на строчку и определите закономерность.

+ строчная и прописная буквы «б» и «м», каждый раз увеличиваются на 1 букву.

- Пропишите всю строчку, учитывая закономерность. Соблюдайте правила посадки.
IV. Словарная работа.

- Прочитайте на табличках названия некоторых рассказов барона Мюнхаузена и найдите в них словарные слова.

На доске: «Конь на крыше», «Лисица на иголке», «Восьминогий заяц», «Схватка с медведем», «Корабли, проглоченные рыбой».

- Назовите словарные слова.

+Лисица, заяц, медведь, корабль.

- Составьте с этими словами словосочетания, не используя названия рассказов, но по теме урока.

+ Ответы детей.

- Итак, какие словарные слова спрятал в рассказах барон Мюнхаузен? Повторите ещё раз. Запишите по памяти словарные слова на второй строчке. Проверьте по образцу. (Образец на доске)

- Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.
Физкультминутка для глаз.

- Вспомните, у барона Мюнхаузена были верные слуги. Что они умели делать?

+ Быстро бегать, метко стрелять, хорошо слышать, сильно дуть, и просто очень сильный человек.

- Так вот, чтобы поддерживать их в форме, барон придумал для них комплекс упражнений, которые предлагает выполнить и вам.

(Упражнения для глаз, точечный массаж, упражнения на дыхание, силовые упражнения.)
V. Работа по теме урока.

- Барон Мюнхаузен утверждает, что он отлично знает все правила всех языков в мире. Вот и правило о проверке безударных гласных знает отлично. Послушайте как он его проговаривает: «Для нахождения проверочного слова нужно изменить проверяемое слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук «н».

+Нет, не правильно.

- Расскажите правило правильно правило о проверке безударных гласных в корне слова.

+Ответы детей.

- А теперь проверим, как вы усвоили это правило. Я раздам вам листы с текстами. Прочитайте их. Из каких рассказов взяты отрывки? Что самого интересного вы помните из этих рассказов?

+Ответы детей.

- Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

Тексты:
1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.

+ «Лошади под мышками, карета на плечах».
2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…ленной п…ляне.

+ «Полконя»

- Проверка по 1 человеку от варианта на оценку.


Физкультминутка
Работа в паре с деформированным текстом.

- У вас на партах лежат предложения. Барон Мюнхаузен не может разобраться, из какого рассказа эти предложения. Работая в паре, составьте из данных предложений текст.

- Что такое текст?

+ Правило о тексте.

+ Работа детей. (5 минут)

- Прочитайте полученные тексты.

1. Гуляя по острову, мы видели много чудес.

2. Особенно поразили нас птичьи гнёзда.

3. Они были невероятно огромны.

4. Одно орлиное гнездо, например, было выше самого высокого дома.

5. Оно сплетено из дубовых стволов.

5. В нём мы нашли пять сотен яиц, каждое яйцо величиною с хорошую бочку.


- О чём этот текст?

- Из какого рассказа?

- Как можно озаглавить этот текст?

- Найдите в этом тексте слова, в которых есть безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Выпишите эти слова, рядом напишите проверочные слова.

+ Орлиное – орлик

Гнездо – гнёздышко

Сплетено – сплёл

Стволов – ствол

Яиц – яйца.

- Спишите 5 предложение и сделайте синтаксический разбор.

+Гнездо сплетено из дубовых стволов. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)

сплетено (из чего?) из стволов

стволов (каких?) дубовых.
- Хорошо, пока мы превосходим барона Мюнхаузена в знаниях по русскому языку. Давайте не подведём друг друга и в следующем задании. Вы знаете, что барон Мюнхаузен выдумывает истории на ходу. Я предлагаю вам придумать свою историю по её началу.

Варианты :

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»

- Коллективное составление текста по 1 началу.
VI. Домашнее задание.

- Дома вы составите свой текст по началу, или выполните упражнение №284 из учебника на отработанное правило.


VII. Итог.

- Хорошо потрудились. Доказали барону Мюнхаузену, что прекрасно знаем русский язык.

Давайте ещё раз напомним ему правило проверки слов с безударной гласной в корне слова.
VIII. Рефлексия.

- Довольны ли вы сегодня своей работой на уроке. Если – да, то к рисунку барона прикрепите вишенки, если нет – то ядро от пушки.


Конь на крыше.
Лисица на иголке.

Восьминогий заяц.
Схватка с медведем.

Корабли, проглоченные рыбой.

1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.
1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


1 вариант.

З… ма в этом г…ду была очень х…лодная. Я решил уехать из России, сел в карету и пок…тил на родину. Дорога была узкая.. По обеим ст…р…онам шли заборы. Я приказал м…ему ямщику протрубить в р…жок.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.


2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.

2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.

2 вариант.

Вся задняя часть м…его к…ня была отрезана начисто, и в…да, которую он пил, свободно выл…валась позади. Я помчался на п…редней половине к…ня по направлению к лугу. Там я нашёл заднюю половину к…ня. Она мирно паслась на з…лёной п…ляне.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области

Конспект урока

русского языка в 3 «б» классе

по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Учебник: «Русский язык» 3 класс.

Автор: Рамзаева Т. Г.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: интегрированный.


Учитель: Андреева Оксана Алексеевна.

2009 – 2010 учебный год.


План-конспект урока русского языка.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цели: Образовательные – отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах; учить составлять грамотные тексты, словосочетания; отработка умения синтаксического разбора предложения.

Воспитательные: любовь к русскому языку, к чтению, навыки коллективной работы и взаимопомощи.

Развивающие: Развитие каллиграфического навыка письма, орфографическую зоркость, памяти, мышления, воображения, речи.

Оборудование: Рисунок барона Мюнхаузена, карточки с названиями рассказов, карточки с текстом, карточки с предложениями, фишки для рефлексии.
Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Минутка чистописания.

4. Словарная работа.

А) Нахождение словарных слов.

Б) Составление словосочетаний со словарными словами.

В) Письмо по памяти словарных слов.



5. Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

А) Проверка знания правила о проверке слов с безударными гласными в корне слова.

Б) Практическая работа по проверке слов с безударными гласными в корне слова.

(работа с текстами по вариантам)



7. Физкультминутка.

В) Работа в паре с деформированным текстом.

Г) Синтаксический разбор предложения.

Д) Составление текста по началу.



8. Итог урока. Оценивание.

9. Рефлексия.

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»




«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»


«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»

«Пробираюсь я как-то по пустыне…»

«Охотился я как-то в горах…»

«Забрёл я как-то в топкое болото…»

«Попал я как-то на приём к султану…»



скачать файл



Смотрите также:
Конспект урока русского языка в 5 классе «Омонимы». Учитель русского языка и литературы Климанова Е. А. 2008-2009 уч год
65.5kb.
Конспект урока русского языка. 2 класс
72.06kb.
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
51.84kb.
Конспект урока русского языка во 2 классе
32.68kb.
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе «Начальная школа 21 век»
47.86kb.
Конспект урока русского языка
111.41kb.
Конспект урока русского языка в 11 классе
115.19kb.
В рамках очередного заседания Общества ревнителей русского языка будет затронут широкий круг вопросов, связанных с современным состоянием русского (и не только литературного) языка
10.66kb.
Конспект урока русского языка в 5 классе
37.93kb.
Курс русского языка
60.89kb.
История и диалектология русского языка. Вопросы методологии изучения и методики преподавания русского языка и литературы
65.97kb.
Урока русского языка «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме»
20.89kb.