takya.ru страница 1
скачать файл
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 36»
«Журавлик»
Конспект занятия по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

с использованием театрализованной деятельности

«В гости к домовёнку Кузе»

Разработала:

воспитатель Руфеева Н.Ф.




г.о. Электросталь

Программное содержание
Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки.

Замечать образные слова и выражения в тексте.

Упражнять детей в подборе определений главных героев сказки.

На примере главного героя сказки учить детей находить выход из любой трудной ситуации.


Предварительная работа
Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок.

Беседа с детьми о русских народных сказках, о главных героях.

Рассматривание на иллюстрациях к русским народным сказкам их героев: лисы, петушка, кота.

Рассматривание изделий хохломской росписи. Рассказ воспитателя об этом виде народно-прикладного искусства.

Объяснение новых слов и выражений: удаленький, домовничать, попробовать мясца, горевать.
Материал к занятию
Подушечки на каждого ребенка, дом, сундук, домовёнок Кузя (игрушка), коробочка с коллажами; баранки на веревочке, ложки деревянные хохломские (по две на ребенка), грамзапись русской народной мелодии; фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте пойдем в гости к домовенку Кузе (дети соглашаются).

Проговаривание русской народной поговорки с движениями по тексту:

Ножки-ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прибежали на лужок

Да и встали все в кружок.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима, мороз. Мы все озябли. Что же нас никто не встречает? Давайте его позовем.
Дети: Кузенька!
Домовенок: Аюшки! Кто там?
Дети:

Мы девочки и мальчики

У нас на ручках пальчики (шевелят пальцами рук).

У нас на ножках пальчики (топают ножками).

Похожи наши ушки

Что к низу от макушки (показывают ушки).

Похожи и животики (гладят животик)

И носики (показывают носик)

И ротики (показывают пальцами рот).
Домовенок:

А я Кузенька!

Я за печкою сижу

Иногда слегка ворчу

А вообще я удалой

Лучший в мире домовой!

Я гостям всегда рад.

Заходите в дом, гости дорогие!


Воспитатель: Кузенька, а мы к тебе за новой сказкой пришли.
Домовенок: Вот у меня какой большой сундук со сказками (открывает сундук, достает коробку с коллажами). Вот вам сказка про мальчика, такого как вы маленького, да удаленького (подает коробку воспитателю).
Воспитатель: Ну, ребятки, садитесь, не стесняйтесь! Поудобнее располагайтесь! Дай-ка в глазки погляжу, деткам сказку расскажу (дети садятся на подушечки, кто где хочет).
Далее идет рассказ сказки «Жихарка» с выкладыванием коллажа.
Воспитатель: Русская народная сказка «Жихарка».
I часть.

На лесной опушке, в маленькой избушке (выкладывает избушку) жили-были кот (выкладывает), петух (выкладывает), да маленький человечек (выкладывает). Звали его Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили (выкладывает елки), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал (выкладывает стол и три ложечки). «Эта ложка простая, Петина, эта ложка простая, Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая. Это моя, Жихаркина, никому ее не отдам!».


II часть.

Вот прослышала лиса (появляется картинка лисы), что Жихарка один дома остается, и захотела она Жихаркиного мясца попробовать, съесть его. Вот ушли кот с петушком на охоту, а Жихарка обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать.


Воспитатель: Помогайте, ребятки, как он это делал.
Дети с воспитателем: «Эта ложка простая, Петина, эта ложка простая, Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая».
Воспитатель: «Никому ее не отдам!». Только хотел ее на стол положить, вдруг слышит топ-топ-топ. Батюшки, лиса идет! Испугался Жихарка, ложку на пол уронил, а поднимать-то некогда, так под печку и залез (появляется картинка печки). А лиса вошла, глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки! «Постой же, говорит лиса, ты мне сам скажешь где сидишь. Взяла лиса ложки, стала на стол раскладывать: «Эта ложка простая, Петина, эта ложка простая, Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, эту я себе возьму». А Жихарка-то из-под печки: «Ай-я-яй, тетенька, я не дам!».
III часть.

«Ах вот ты где, Жихарка», - говорит лиса. Лапу она в подпечье запустила, вытащила мальчика, в мешок посадила (выкладывает лису с мешком), за плечо перекинула да в лес! Домой прибежала, печку жарко истопила, хочет Жихарку изжарить, да съесть. «Садись, - говорит, - на лопату!». А Жихарка хоть маленький, да удаленький. Ручки-ножки растопырил, в печку и нейдет!


Воспитатель: Ну-ка, ребятки, покажите как сел Жихарка? (дети показывают).
Лиса: «Да не так!».
Повернулся Жихарка спиной к печке. Ручки-ножки растопырил, в печку нейдет!
Воспитатель: Ребятки, как же он сел? (Дети поворачиваются спиной к воспитателю, ручки-ножки в стороны). Вот молодцы, все поняли!
Лиса: «Да не так! Экий ты не догадливый!»
Жихарка: «Тетенька, а ты мне покажи! Я же ведь маленький!».
Смахнула лиса Жихарку с лопаты, сама на лопату села, клубком свернулась, хвостом накрылась.
Воспитатель: Покажите, ребятки, как лисичка свернулась клубком? (Дети показывают).
А Жихарка-то ее толк в печку, да заслонкой прикрыл!
IV часть.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают. Кот лапкой слезы вытирает, Петя крылышком подбирает.


Воспитатель: Покажите, детки, как горюют петушок и котик (дети мимикой показывают).
Вдруг слышат топ-топ-топ, Жихарка бежит, громким голосом кричит: «А вот и я, а лиса-то в печке изжарилась!». Обрадовались кот да петух, ну Жихарку обнимать, ну Жихарку целовать, умницей называть!
Домовенок: «Ну что, понравилась вам моя сказочка? (Дети отвечают). Вам сказка, а мне бубликов связка!».
Воспитатель: А вот тебе, Кузенька, от нас гостинец.
Домовенок: «И от меня вам подарочек будет (дает детям хохломские ложки)».
Звучит русская народная мелодия, дети отстукивают ритм и с последним аккордом говорят: «Все!».
Воспитатель: Ребятки, кто запомнил как называется эта сказка?
Дети: «Жихарка».
Воспитатель: Какой был Жихарка?
Дети: Веселый, умный, хитрый, смелый, находчивый.
Воспитатель: Почему же он был маленький, да удаленький?
Дети: Он лису обхитрил и убежал от нее.
Воспитатель: Представьте же, что же могло случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой, если бы он растерялся?
Дети: Его лиса бы съела.
Домовенок: «Молодцы! Все поняли правильно!».
Воспитатель: Спасибо тебе, Кузенька, за сказочку. Давайте, детки, попрощаемся с Кузей.
Дети: До свидания!
Домовенок: «До свидания! Приходите еще! Я гостям завсегда рад!».
скачать файл



Смотрите также:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности
55.62kb.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: "Влияние речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (с 2 лет до 4 лет), на коммуникативную активность"
891.88kb.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
50.27kb.
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
60.98kb.
Информация
412.3kb.
Постановление №141 город Канаш
254.54kb.
Детей старшего дошкольного возраста и младшего школьника
12.29kb.
1. 2 Группы продленного дня (далее- гпд) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними в Учреждении
17.92kb.
«Организация работы по развитию речи у детей дошкольного возраста». Хорошую оценку получили открытые показы занятий Т. М. Грибовой, А. М. Котовой, Т. В. Беляевой, Т. В. Дроздовой
1033.05kb.
Цель программы: саморазвитие и развитие качеств личности ребенка в процессе освоения мира через его собственную предметно-творческую деятельность, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка
12.12kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа детский сад»
3935.67kb.
Программа формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Семейный очаг»
359.79kb.