takya.ru страница 1
скачать файл
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности

преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения ОУ НПО СПО


Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке

показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие


0/1/2

Выставляется соответствующий балл






1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Наличие системы использования и разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

  • -о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

  • -об использовании ДОТ в деятельности учителя и др.;

Ссылки:

-на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

-на дистанционный курс; -на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.



0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное


0/1/2

Выставляется соответствующий балл






1.3. Использование в обр. процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Аналитическая справка; справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых преподавателем, мастером производственного обучения, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное


0/1/2

Выставляется соответствующий балл






1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Аналитическая справка; справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых преподавателем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное


0/1/2

Выставляется соответствующий балл






Дополнительная дифференц. работа с различными категориями обучающихся: слабоуспевающие ученики; учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Аналитическая справка; справка с указанием нагрузки преподавателя, мастера производственного обучения по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.



0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное

соответствие



0/1/2

Выставляется соответствующий балл






Работа с детьми, относящимися к группе риска

Справка с указанием нагрузки преподавателя/мастера по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.



0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное


0/1/2

Соответствующий балл






Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки преподавателя/ мастера по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное

2 – полное


0/1/2

Соответствующий балл






Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 14







Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний, практического обучения обучающихся:

- качества знаний;

- индивид-ных показателей обучающихся


Аналитическая справка;

таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики инд. успеваемости обучающихся (за 2-4 года)



0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие


Выставляется соответствующий балл




2.2. Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (промежуточная аттестация, итоговая аттестация, сертификация профессиональной квалификации)

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа: административные проверки; промежуточная аттестация; государственная (итоговая), сертификация профессиональной квалификации

Аналитическая справка;

справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся т.д.



0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие


Выставляется соответствующий балл




2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня)

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога



Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов



Уровень ОУ:

1 – победа



Выставляется соответствующий балл




Муниципальный:

1 – участие

2 – победа


Региональный

2 – участие

3 - победа


Федеральный

3 – участие

4 - победа


2.4. Достижения учащихся в научно-технических чтениях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в научно-технических чтениях

Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Уровень ОУ -1

Выставляется соответствующий балл




Муниципальный:

1 ,2


Региональный 2,3

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности в рамках преподаваемого предмета

Наличие системы работы педагога по организации деятельности обучающихся в социально- значимых проектах

Аналитическая справка; краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2- полное соответствие


Выставляется соответствующий балл







Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Аналитическая справка;

планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.



0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2- полное соответствие


Выставляется соответствующий балл




Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 15







Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ


3.1. Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации по специальности и подтвердивших требуемый уровень квалификации


Результаты промежуточной аттестации

Аналитическая справка; выписка из протокола результатов поэтапной аттестации, заверенная руководителем образовательного учреждения

1-25 % - 1

Выставляется соответствующий балл




26-50 % - 2

51-79 % - 3

80 % -100% - 4

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников по профессиям у данного преподавателя, мастера производственного обучения)


Результаты ГИА по предмету

Аналитическая справка; выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

1 - 25 % - 1

Выставляется соответствующий балл




26 % - 50% -2

51 %-79%-3

-80-100%-4



3.3. Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога

Объективность оценки педагогом знаний обучающихся

Аналитическая справка; таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

до 40 % - 1

Выставляется соответствующий

балл





41-50 % - 2

51-84%-3

85-100%-4



3.4. Доля обучающихся, получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практике на базе предприятий и организаций области.


Доля обучающихся получивших положительные отзывы.

Аналитическая справка по итогам прохождения учебной и производственной практике, заверенная представителем базового предприятия и руководителем образовательного учреждения

до 40 % - 1

Выставляется соответствующий балл




41- 50 % - 2

51-84% – 3

85-100%-4



Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16






Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования

методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога



0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие


0/1/2

Выставляется соответствующий балл






4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.


Муниципальный -1

Выставляется соответствующий балл




Региональный - 2

Федеральный - 3

4.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

* учитывается участие в мероприятиях и публикации различного уровня независимо от числа этих мероприятий и публикаций

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»


Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.



Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл




Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Аналитическая справка;

копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.


Муниципальный -

1


Выставляется сумма баллов




Региональный - 2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 10




Сумма баллов по критериям 1-4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1- 4 равна 55




*Учитель, набравший от 32 до 41 балла (более 60%) может претендовать на первую квалификационную категорию.

**Учитель, набравший 42 и более баллов (более 80%) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
скачать файл



Смотрите также:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения оу нпо спо
131.82kb.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
139.4kb.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителей начальных классов моусош№1 г. Ртищево Саратовской области
141.58kb.
1. Достижение высокого качества и доступности общего образования
451.89kb.
Описание профессиональной педагогической деятельности преподавателя химии кгбоу нпо пу-75 Буковой Алевтины Владимировны
179.04kb.
Критерии и показатели профессиональной деятельности директора мбоу морозово – Борковская сош сапожковского муниципального района Кузнецовой Л. В. за 2012/13 уч год
44.53kb.
Сведения и показатели результативности инновационной деятельности моу сош №140 за 2007 год
364.79kb.
2. Условия стимулирования Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей
325.87kb.
Приложение 3 Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования Критерии и показатели оценки поведения учащихся начальных классов
62.14kb.
Мнение профсоюзной организации учтено
256.49kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы Чита 2011 г
349.33kb.
Повышение профессиональной компетентности педагога необходимое условие развития современной школы Соболева Элла Анатольевна, руководитель Городской педагогической Ассоциации учителей химии, учитель химии мбоу сош №152
38.48kb.