takya.ru страница 1
скачать файл

Утёмов В.В.

Тема 1. Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание БД Access. Создание схемы данных.

Лабораторная работа № 1. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Создание файла базы данных и таблиц MS Access

1.Создайте новую БД. Имя файла Учебный процесс.

2.Создайте структуры таблиц в режиме конструктора:

Таблица 1. Группа


Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

НГ

да

да

да

текст

Номер группы

КОЛ







нет

число

Кол.студ.в группе

Таблица 2. Студент

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

НГ

Да

да

Да

текст

Номер группы

НС

да

да

текст

Номер студ.

в группе


ФИО







да

текст

ФИО

ГОДР







да

числ

Дата рожден.

АДРЕС







да

числ

АДРЕС

Таблица 3. Кафедра

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

Подпись поля

ККАФ

Да

да

да

текст

код

НКАФ

да




нет

текст

название

ТЕЛ







нет

текст

ТЕЛ

ЗАВ







нет

текст

ФИО

ФОТО







нет

Поле объекта OLE

ФОТО

Таблица 4 Преподаватель

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

ТАБН

Да

да

да

текст

Таб номер

ФИО







да

текст

ФИО

СТ







нет

текст

Уч.степень

ЗВ







нет

текст

Уч. звание

ККАФ







да

текст

Код кафедры

Таблица 5. Предмет

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

КП

Да

да

да

текст

Код предмета

НП







нет

текст

название

ЧАСЫ







нет

число

Всегочасов

ЛЕК







нет

число

Уч.звание

ПР







нет

число

Код кафедры

ПРОГР







нет

Поле МЕМО

программа

Таблица 6. Изучение

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

НГ

Да

да

да

текст

Номер гр

КП

Да

да

текст

Код

предмета


ТАБН

Да

да

текст

Таб.ном.пр

ВИДЗ

Да

да

текст

Вид занят.

Таблица 7. Успеваемость

Имя поля

Ключевое поле

Уникальное поле

Обязательное поле

Тип данных

подпись поля

НГ

Да

да

да

текст

Номер гр

НС

да

да

текст

Ном.студ

КП

Да

да

текст

Код

предмета


ТАБН

Да

да

текст

. Таб.ном.пр

ВИДЗ

Да

да

текст

Вид занят

ОЦЕНКА







нет

число

Оценка

·               Для определения составного первичного ключа в режиме конструктора выделите поля и нажмите кнопку ключевое поле.

·               Выполнив команду вид/индексы убедитесь, что сформирован уникальный индекс для составного первичного ключа. В диалоговом окне Ключевое поле и Уникальное поле должно иметь значение  ДА. Пропуск пустых полей  - Нет.

3.Создание схемы данных.

Откройте окно Схема данных

В диалоговом окне Добавление таблицы выберите все таблицы

Установите связь между таблицами:

Группа и Студент по ключу НГ.

Кафедра и Преподаватель по ключу ККАФ

Предмет и Изучение по ключу КП

Преподаватель и Изучение по ключу ТАБН

Группа и Изучение по ключу НГ.

Установите связь по составному ключу:НГ+НС между таблицами Студент и Успеваемость (для выделения нескольких полей удерживайте клавишу CTRL)

Аналогично по составному ключу: НГ+КП+ТАБН+ВИДЗ установите связь между таблицами Изучение и Успеваемость.

Установите флажок Обеспечение целостности данных.

Заполните таблицы данным

Тема 2. Конструирование этапов процесса проектирования программного обеспечения. Создание многотабличных запросов на выборку.

Лабораторная работа № 2. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

4.Однотабличные запросы:

4.1.С логическими операциями в условии отбора. Из таблицы Предмет  выбрать предметы, на изучение которых отводится не более 72 часов, кроме того есть лекции, а также выбрать предметы, на изучение которых отводится больше 144 часов и число семестров изучения не более двух.

4.2.С использованием в условии отбора выражений с именами полей таблицы. Проверить правильность задания общих часов в таблице Предмет. По запросу должны отбираться только те записи, в которых значение в поле Часы не равно значению, получаемому при сложении полей Практика и Лекции.

4.3.С вычисляемым полем. Найти в таблице Предмет записи о предметах, в которых общее число по предмету не совпадает с суммой часов лекций и практики.

4.4.С групповыми операциями. Используя таблицу Студент, определите число студентов в группе и средний проходной балл в группе.

4.5.С условием отбора в запросах с групповыми операциями. Подсчитайте в каждой из групп число студентов, получивших балл больше 4,5.

5.Многотабличные запросы на выборку:

5.1.на основе таблиц Студент, Успеваемость, Предмет получить информацию об оценках, полученных студентами по всем предметам.

5.2.Ввод параметров в запрос. Получить информацию об оценках одного конкретного студента. Получить информацию об оценке, полученной студентом по заданному предмету.

Введите в условие отбора соответствующих полей название параметра как текст, заключенный в квадратные скобки, например [название предмета].

5.3.Групповые операции. На основе таблиц Студент, Успеваемость, Предмет подсчитайте число оценок (2,3,4,5) по каждому из предметов.

6.Построение запросов на основе других запросов.

6.1.Определить среднюю нагрузку преподавателя кафедры в текущем семестре. Для этого нужно создать три запроса:

- подсчитать число преподавателей кафедры по таблице Преподаватель.

- подсчитать общее количество часов занятий, проводимых кафедрой, используя таблицы Преподаватель и Изучение.

Предварительно изменив структуру таблицы Изучение, добавив поле Часы.

- для расчета средней  нагрузки преподавателя создайте запрос на основе двух предыдущих запросов. Включите таблицу Кафедра для дополнения кода кафедры наименованием. Введите вычисляемое выражение для расчета средней  нагрузки преподавателя с помощью построителя выражений.

6.2.Попробуйте решить данную задачу не создавая трех запросов, а в одном запросе.

7.Перекрестные запросы:

7.1.С помощью мастера по таблицам Успеваемость и Преподаватель определите для каждого преподавателя число студентов, знания которых по лекционным или практическим занятиям он оценил.

7.2.В режиме конструктора на основании таблиц Успеваемость Преподаватель, Предмет, в которой заголовки строк будут фамилии преподавателей, заголовки столбцов – наименования предметов, а на пересечении строк и столбцов – сумма часов по полю Часы. Включите в перекрестную таблицу итоговый столбец для каждой роки.

8.Просмотрите все, созданные Вами запросы как они реализуются с помощью инструкций языка  SQL, выбрав соответствующий режим из команды ВИД.

Тема 3. Использование экспертных систем в разработке адаптируемого программного обеспечения. Сложные запросы добавления, удаления, изменения таблиц. Перекрестные запросы.

Лабораторная работа № 3. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Модифицирующие запросы



Внимание! Модифицирующие запросы называют сложными, потому что они способны необратимо запортить информацию в таблицах. Поэтому рекомендуем перед выполнением запросов сделать копию исходной таблицы, используя буфер обмена.

9.Создание новой таблицы с помощью запроса для сохранения результата запроса:

На примере ранее полученного запроса на выборку с групповыми вычислениями «Число студентов в группе» в режиме конструктора преобразуйте в запрос на создание таблицы. Просмотрите записи таблицы с помощью инструмента ВИД и выполните запрос.

10.Запрос на обновление.

10.1.В таблице ГРУППА обновите поле КОЛ, используя для обновления таблицу из п.1.

10.2.Обновите поле Часы в таблице ИЗУЧЕНИЕ, с помощью данных, вычисляемых на основе полей ЛЕК (часы лекций) и ЧС (число семестров) из таблицы предмет по формуле ЛЕК/ЧС.

11.Добавление записей из другой таблицы.

Скопируйте структуру таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, используя буфер обмена, назовите ее АРХИВНАЯ. В ней будут храниться данные за все сессии. Создайте запрос на выборку и преобразуйте его в запрос на добавление данных из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ в таблицу АРХИВНАЯ. (измените структуру таблицы АРХИВНАЯ, удалив ключевые поля. Объясните, зачем это нужно.)

12.Запросы на удаление.

12.1.Удалите все записи из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ, чтобы можно было занести данные следующей сессии.

12.2.Удалите записи из основной таблицы, если нет соответствующих записей в подчиненной таблице.

Например, используя таблицы КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ создайте запрос на выборку кафедры, в которой нет ни одного преподавателя а затем удалите несуществующую кафедру.



Тема 4. Методы и средства проектирования пользовательского и программного интерфейсов. Создание подчиненных форм мастером. Доработка форм в режиме конструктора. Использование элементов управления в формах.

Лабораторная работа № 4. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Разработка форм

1.Создание однотабличной формы в режиме – Автоформа  в столбец. В качестве источника данных выберите таблицу ПРЕДМЕТ.

2.Редактирование формы, созданной в п.1 в режиме конструктора:

- В области заголовка формы введите две надписи: САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ; ПРЕДМЕТ И ЕГО ПРОГРАММА.

- Расположите поля формы компактно и отформатируйте надписи к полям, согласно вашему вкусу и желанию.

3.Через форму введите новую запись  в таблицу ПРЕДМЕТ.

4.Проектирование подчиненной формы на основе таблиц ГРУППА и СТУДЕНТ с помощью мастера.

5.Редактирование формы, созданной в п.4 в режиме конструктора:

Сделайте кнопку в форме на открытие запроса об успеваемости в группе, для чего:

- Создайте запрос об успеваемости в группе на основе таблиц ГРУППА, СТУДЕНТ, УСПЕВАЕМОСТЬ, ПРЕДМЕТ.

- В режиме конструктора формы с помощью мастера построения элементов управления сделайте кнопку на выполнение созданного запроса

- Чтобы отобразить успеваемость загруженной в данной момент  в форме одной группы, модифицируйте запрос в режиме конструктора из формы и свяжите через построитель выражений с формой.

6.В конструкторе форм создайте одиночную форму на основе таблиц ИЗУЧЕНИЕ ГУППА ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Форма должна обеспечить работу с данными о занятиях по каждой группе студентов.

Включите в подсхему данных формы таблицы из п.6. (в режиме конструктора откройте свойства формы, на вкладке данные/состояние записей постройте запрос)

Назовите форму: ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГРУППЕ.

В верхней части формы пусть будет стоять номер группы.

В средней части из таблицы ИЗУЧЕНИЕ код предмета, код преподавателя, вид занятий и часы.

В нижней части будет отображаться справочная информация из таблиц ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, отображающая название предмета, всего часов, часы лекций, часы практики, фамилию и должность преподавателя.

Преобразуйте поля код предмета, код преподавателя, вид занятий в поля с раскрывающимся списком. (в режиме конструктора, воспользовавшись правой клавишей мыши на соответствующих полях и выберите - преобразуйте в поле со списком).

7.Вставьте в форму такие элементы управления как: рисунок, флажок, группу переключателей.



Тема 5. Стандартизация информационных технологий. Разработка сложных отчетов с использованием запросов.

Лабораторная работа № 5. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Разработка отчетов

1.Создание автоотчета в столбец «СПИСКИ СТУДЕНТОВ» по группам.

2.Доработайте в Конструкторе отчетов:

- Сгруппируйте по номеру группы и отсортируйте по фамилии (команда ВИД/ сортировка и группировка)

- Подведите итоги: просуммируйте количество студентов в группе (функция COUNT в примечании группы)

- Печатайте каждую группу с новой страницы (свойства Примечания группы: Конец страницы - после раздела)

- Печатайте заголовок отчета для каждой группы (перенести заголовок отчета в область заголовка группы)

3.Создание многотабличного отчета «ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГРУППЕ» с помощью мастера отчетов:

- Выберем из таблицы ИЗУЧЕНИЕ поля – номер группы, вид занятий, часы, ПРЕДМЕТ-  наименование предмета, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – фамилию.

- Задайте уровень группировки по полю – номер группы

- Отсортируйте по наименованию предмета

- Для подсчета итоговых значений, нажмите кнопку ИТОГИ. В диалоговом окне выберете функцию Sum для поля ЧАСЫ.

4.Доработайте отчет в режиме конструктора, просмотрите, установите параметры печати и распечатайте отчет на принтере.

                                      ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГРУППЕ

            (текущая дата)














            Номер             Наименование          Фамилия И.О.           Вид                 Часы



            группы           предмета                    преподавателя          занятий

           





























































































































































































































Итого предметов                                              Итого часов         

5.Разработка сложного отчета «ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ» с  использованием запроса.

6.Разработка сложных многотабличных отчетов проще всего на основе запроса.

7.Создание отчета с использованием запроса «Экзаменационная ведомость» для указанной группы студентов по заданному предмету.

а) Построить запрос на основе таблиц ИЗУЧЕНИЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, СТУДЕНТ.

б) Для печати конкретной ведомости, в строке бланка ЗАПРОСА Условие отбора определите параметры запроса [Номер группы] и [Наименование предмета].

в) Для вывода в отчете реквизита Вид сдачи – Экзамен или Зачет, соответствующим полям  лек  и  пр  таблицы ИЗУЧЕНИЕ, воспользуйтесь встроенной функцией  Iif для построения выражения в запросе.

г) Конструирание отчета на основе полученного запроса.

- Чтобы обеспечить вывод отдельной ведомости для каждого вида занятий, сгруппируйте по полю вид занятий, отсортируйте студентов по фамилии.

- Чтобы каждая группировка могла быть оформлена как самостоятельная экзаменационная ведомость, сформируйте шапку макета ведомости в заголовке группы и подведение итогов сдачи экзамена – в примечании группы вид занятий.

- Воспользовавшись элементом Линия, создайте горизонтальные и вертикальные линии в соответствии с макетом.

- Чтобы каждая экзаменационная ведомость печаталась на отдельной странице, вставьте в примечание для группы разрыв страницы, воспользовавшись элементом на панели конструктора отчетов.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экзаменационная ведомость

Название предмета_______________                    Группа_____________________

Преподаватель___________________                   Дата_______________________

Вид сдачи_______________________

№ п/п

Фамилия И.О.

Отметка о сдаче

Подпись преподавателя

























Итого:

Отлично________________________

Хорошо_________________________

Удовлетворительно_______________

Неявка__________________________

                        Подпись преподавателя______________________



Тема 6. Разработка макросов. Макрос для последовательного выполнения запросов. Макрос синхронной обработки форм. Организация диалога в макросе.

Лабораторная работа № 6. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Разработка макросов

1.Разработайте макрос для последовательного выполнения запросов. Подсчитайте количество студентов в группах и внесите эти данные в поле КОЛ таблицы ГРУППА. Для чего из списка макрокоманд выберите:

- Открыть запрос (выберите из списка нужные запросы)

- Свернуть (позволяет свернуть окно, которое было активным в момент запуска макроса на выполнение)

- Сообщение (выдает сообщение на экран для пользователя, указывается  в аргументах макрокоманды)

- Открыть таблицу (имя таблицы указывается аргументами макрокоманды)

- Закрыть (таблицу)

- СдвигРазмер (задает размер и местоположение окна активного объекта)

- Восстановить (восстанавливает окно, свернутое перед выполнением макроса)

- Установить сообщение (чтобы не выдавались диалоговые окна предупреждающих сообщений)

2.Разработайте макрос синхронной обработки данных двух форм. При просмотре данных о предмете отобразить всех студентов, получивших двойки по этому предмету, используя формы ПРЕДМЕТ и ДВОЕЧНИКИ (Создать на основе запроса из таблиц Успеваемость и Студент).

- В конструкторе макросов включите столбец Имена макросов

- Создайте группу макросов, включающую два макроса



Тема 7. Программирование на VBA. Фильтрация записей формы по значению, выбранному из списка другой формы. Поиск данных и использованием индексов.

Лабораторная работа № 7. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» VBA

1.Анализ процедуры обработки события, формируемой мастером.

В форме для просмотра информации для группы создать кнопку мастером кнопок  для открытия формы СТУДЕНТ списка студентов текущей группы:

- Создать форму ГРУППА в столбец

- Создать форму СТУДЕНТ ленточная

- В форму ГРУППА добавить кнопку для открытия формы СТУДЕНТ (в окне мастера выбрать строку Открыть форму для отобранных записей и выбрать поле НГ, по которому осуществляется связь форм)

- Выделите в окне БД форму ГРУППА, командой Программа откройте окно редактора VBA и в нем окно модуля формы.

- Для создания процедуры, воспользуемся запросами ЧИСЛО СТУДЕНТОВ В ГРУППАХ и ОБНОВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА студентов в группе. Создайте запрос на ОБНУЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА студентов в группе (для тех, кто успешно закончил 5 курс)

2.Выполнение запросов в процедуре обработки события.

Создайте процедуру, которая подключается при закрытии формы СТУДЕНТ и обновляет число студентов в группах, если список студентов изменился:

Private Sub Form_Close()

On Error GoTo Err_Form_Close

Dim stDocName, stDocName1, stDocName2 As String, Ответ As Integer

    stDocName = "число студентов"

    stDocName1 = "обновление кол-группа"

    stDocName2 = "обнуление"

Ответ = MsgBox("Вы добавляли или удаляли записи о студентах?", vbYesNo)

If Ответ = vbNo Then

    Exit Sub

End If


    DoCmd.SetWarnings False

    DoCmd.OpenQuery (stDocName)

    DoCmd.OpenQuery (stDocName1)

    DoCmd.OpenQuery (stDocName2)

Exit_Form_Close:

    Exit Sub

Err_Form_Close:

    MsgBox Err.Description

    Resume Exit_Form_Close

End Sub


3.Фильтрация записей  формы по значению, выбранному из списка другой формы.

Найти данные о студенте по первичному ключу.

- Создайте кнопочную форму ПОИСК в конструкторе кнопочных форм, не выбирая для нее источника данных. Создайте кнопку для запуска процедуры, используя панель элементов при отключенном мастере.

Private Sub Кнопка2_Click()

Dim dbsУчебный_процесс As Database

Dim rstСтудент  As Recordset

Dim strNG As String

Dim strNS As String

Set dbsУчебный_процесс = CurrentDb()

Set rstСтудент = dbsУчебный_процесс.OpenRecordset("Студент", dbOpenTable)

rstСтудент.Index = "PrimaryKey"

strNG = InputBox("Введите номер группы", "Ввод параметров поиска")

strNS = InputBox("Введите номер студента", "Ввод параметров поиска")

rstСтудент.Seek "=", strNG, strNS

If rstСтудент.NoMatch Then

'Вывод сообщения и завершение процедуры

MsgBox "Идентификатор не найден!"

Exit Sub


End If

'Вывод данных из указанных полей найденной записи

MsgBox "Студент-" & rstСтудент![фио] & ", " & rstСтудент![годр] & "года рождения", vbOKOnly, "Данные из записи, найденные методом Seek"

End Sub


Тема 8. Управление приложением пользователя. Создание двухуровневой структуры кнопочной формы. Создание панели управления приложением. Запуск Access с открытием приложения пользователя.

Лабораторная работа № 8. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Панели управления приложением

Для организации эффективной работы пользователя целесообразно создать целостное приложение, в котором все его компоненты должны быть сгруппированы по функциональному назначению. При создании приложений особую роль играют формы, так как они являются основным диалоговым средством работы пользователя.

Таким образом, ходом выполнения приложения можно управлять, обрабатывая события, возникающие в формах. Для объединения объектов в одном диалоговом приложении можно создать так называемые кнопочные формы.

Создание структуры кнопочных форм с помощью диспетчера.

1.Сервис/служебные программы/диспетчер кнопочных форм

2.В окне Диспетчер кнопочных форм подтвердите создание кнопочной формы. В окне диспетчер кнопочных форм появится строка Главная кнопочная форма. В этой области формируется список кнопочных форм разных уровней.

3.Для создания подчиненной кнопочной  формы нажмите кнопку создать. В окне Создание в поле Имя страницы кнопочной формы введите имя подчиненной кнопочной формы. Аналогичным образом создаются и другие подчиненные кнопочные формы.

Формирование элементов взаимосвязи  кнопочных форм.

1.Для формирования кнопок главной кнопочной формы в окне диспетчер кнопочных форм выделим строку и нажмем кнопку изменить.

2.Переименуйте главную кнопочную форму

3.Нажмите кнопку создать.

4.В окне Изменение элемента кнопочной формы в раскрывающемся списке Команда выберем Переход к кнопочной форме.

5.В раскрывающемся списке Кнопочная форма, созданных для приложения кнопочных форм, выберите нужную форму.

6.В поле Текст введите подпись для этой кнопки. Аналогичным образом создадим кнопки вызова других подчиненных форм.

7.Для завершения работы с приложением создайте кнопку, выбрав для нее команду Выход из приложения и присвойте ей имя.

8.Закройте диалоговое окно Изменение элемента кнопочных форм. В окне Диспетчер кнопочных форм нажмите кнопку Изменить для каждой подчиненной формы Создайте вызов нужных форм и отчетов.

9.В подчиненных кнопочных формах создайте кнопку для возврата в главную кнопочную форму, заполнив поля в окне Изменение элемента кнопочной формы.

10.В режиме конструктора добавьте рисунок в кнопочную форму и измените заголовок.

11.Чтобы при открытии файла БД открылась кнопочная форма, по команде Сервис/Параметры запуска в диалоговом окне в строке Вывод формы из списка выбрать главную кнопочную форму. Чтобы запретить просматривать окно БД, снять флажки Окно БД и Специальные клавиши.



Тема 9. Общая схема процесса разработки программы на Ассемблере для микропроцессоров intel TASM (ввод исходного текста; создание объектного модуля; создание загрузочного модуля; отладка программы).

Лабораторная работа № 9. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» Ассемблер

Воспользовавшись любым текстовым редактором, напишите программу на Ассемблере обмена двух регистров. Оттранслируйте, скомпилируйте и запустите на выполнение программу.

data  segment

       A dw 'ke'

       B dw '23'

 data  ends

  pr   segment

       assume cs:pr, ds:data    ; связывание регистров

                                ;  с соответствующими сегментами

 start: move ax, data     ; основная пpогр.

        mov ds, ax       ; загрузка ds значением data

       mov bx, A

       call wv             ;вывод слова А

         mov bx, B

      call wv    ;вывод слова В

        mov  bx, A         ;обмен А и В

        xchg bx, B

        mov  A,  bx

       mov bx, A                ;вывод слова А

       call wv

      mov bx, B             ;вывод слова В

         call wv

         mov ah, 1       ; ожидание нажатия на клавишу

            int 21h

   

         mov al, 0       ; завершение с формир. кода возврата



         mov ah, 4Ch

         int 21h

             wv proc near       ;пpоц-pа вывода слова

                     mov dl, bh   ;вывод старшего байта

                     mov ah, 2   

                     int 21h

                         mov dl, bl         ;вывод младшего байта

                         mov ah, 2

                         int 21h

                     ret

                  wv endp                  ;конец проц-ры

   pr  ends               ;конец прогр. сегмента

  end start

2. Воспользовавшись любым текстовым редактором, напишите программу на Ассемблере преобразования двузначного шестнадцатеричного числа в символьном виде в двоичное представление. Оттранслируйте, скомпилируйте и запустите на выполнение программу.

;--------Prg_3_1.asm--------

;программа преобразования двузначного

; шестнадцатиричного числа в символьном виде в двоичное

; представление.

;Вход:исходное шестнадцатиричное число из двух цифр,

;вводится с клавиатуры.

;Выход: результат преобрахования помещается в регистр d1

;---------------------------------

data segment para public "data"  ;сегмент данных

message        db    "input,$"

data ends

stk segment stack

           db      256 dup ("?")          ;сегмент стека

stk ends


code segment para public "code";начало сегмента кода

main proc                                    ;начало процедуры

         assume  cs:code,ds:data,ss:stk

        mov        ax,data                 ;адрес сегмента данных в регистр

        mov        ds,ax                    ;ax в ds

        mov        ah,9

       mov        dx,offset message

       int           21h

       xor          ax,ax                    ;очистить регистр ax

       mov        ah,1h                    ; 1h в ah

       int           21h                      ;

       mov        dl,al                    ; содержимое регистра a1 в d1

           sub    dl,30h                   ; вычитание d1-30h

  cmp   dl,9h           ; сравнить d1 с 9h

  jle      M1               ;перейти на метку M1, если d1<9h или d1=9h

  sub    dl,7h           ;вычитание d1-7h

M1:                                  ; определение метки М1

  Mov  cl,4h            ;пересылка

  shl     dl,cl   ;сдвиг содержимого d1 на 4 разряда влево

        int          21h                    ;

        sub       al,30h ;вычитание

  cmp   al,9h  ;сравнение

  jle      M2    ;

  sub    al,7h  ;

M2:                        ;

  add    dl,al   ;сложение

  mov   ax,4c00h     ;пересылка

  int      21h    ;

main endp               ;конец процедуры

code    ends           ;конец сегмента кода

end   main               ;конец программы с точкой входа main

Тема 10. Обеспечение качества и надежности ПС. Техника тестирования. Выполнение комплексного теста. Протокол тестирования.

Лабораторная работа № 10. «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»

Тестирование

1. Составить план тестирования, содержащий контрольные примеры с указанием цели для каждого примера.

2. Провести процесс выполнения программы с намерением найти ошибки по плану тестирования:



- Функциональное;

- Регрессионное;

- Нагрузочное;

- Стрессовое.

3. Описание продукта, документация пользователя

4. Все результаты тестирования, включая все ошибки, выявленные при тестировании занести в протокол тестирования.

5. Составить отчет о тестировании, который должен содержать:

- Обозначение продукта

- Технические и программные средства используемые при тестировании.

- Использованные документы (обозначения и наименования.)

- Тестируются программы.

- Должны быть суммированы цели и результаты тестирования описанные в протоколе.

- Перечень несоответствий для документации. ошибок.

- Перечень рекомендаций того, что должно быть еще протестировано.

- Дата.


6. Провести повторное тестирование после исправления ошибок.
скачать файл



Смотрите также:
Лабораторная работа № «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»
257.81kb.
Цель изучения дисциплины: Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества
14.71kb.
Методическая разработка урока по атомной физике с использованием информационных технологий
64.07kb.
Вестник пермского университета
94.32kb.
Методическое пособие «Беседы об основах безопасности» Т. А. Шорыгина 2009 г «Учись быть пешеходом»
44.36kb.
Лабораторная работа №2 По курсу "Технология программирования" Моделирование информационных систем с использованием case средств
366.14kb.
Лабораторная работа 4 Криптографическая защита данных с помощью microsoft cryptoapi 4
420.18kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
419.93kb.
Творческая работа «Использование информационных технологий и электронных технических средств обучения на уроках истории в школе»
219.72kb.
Информационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин
24.73kb.
Рабочая программа дисциплины вычислительные системы, сети и телекоммуникации
448.14kb.
Яр-Мухамедов И. Г
78.81kb.