takya.ru страница 1
скачать файл
Конспект урока

с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ)
Класс: 1.
Программа: Перспективная начальная школа
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Лето пришло.
Продолжительность: 1 урок.
Цели урока: -Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой природе;

-Ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и правилами поведения во время игр в летний период;

-Продолжить формирование навыка чтения на материале урока.
Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.

Аннотация:
Данный урок проводится в соответствии с календарно - тематическим планом 1 класса по теме «Лето пришло».
Тип урока – комбинированный.
Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, мультимедийный экран. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран.
Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, деятельностный подход к учебному процессу.
Основной метод обучения – дидактическая игра – импровизация, с целью закрепления полученных знаний. Содержание заданий носит яркий воспитательный характер.

Основной структурный элемент- процесс разыгрывания игровой ситуации позволяет активизировать познавательную деятельность.
Урок построен с учетом психологических «пристрастий» младших школьников-


  • склонность к игре

  • личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не останется в стороне);

Активность и заинтересованность детей повышается за счёт использования новых информационных технологий.

Конспект урока:
1. Организационный момент и сообщение целей урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в самое тёплое время года - Лето, где живут разные живые существа.


2. Ознакомление с новым материалом.

- Наш вертолёт готов! Усаживайтесь поудобнее в волшебный вертолёт, пилот заводит двигатель, полетели…

(Ученики встают друг за другом, руки кладут на плечи ученика, стоящего впереди. Включается музыка, и дети двигаются. Музыка прекращается и объявляется станция).

- Ребята, пока вы летели, что интересного увидели? (Слайд №3)

- Мы прилетели на станцию «Учебная».
1) Игра «Угадай-ка».

-На этой станции живут летние месяцы. Нужно навести порядок, и расставить летние месяцы в том порядке, в котором они к нам приходят.(Слайд № 4)

-Если мы выполним задание правильно, то сможем отправиться в дальнейшее путешествие и узнать много нового.

-Откройте учебник на с.54-55. Прочитайте пословицу и скажите, что она означает!

( Май - последний месяц весны, а Июнь – первый месяц лета)

-Отгадайте загадки, какие летние месяцы спрятались?


1. Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)


2. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)


3. Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

-Молодцы! Летим дальше.
2) « Мир животных». (Слайд № 5).

Ученики комментируют, как изменилась жизнь животных, растений, птиц и насекомых с приходом лета.


3) Как летом я помогаю взрослым на огороде, в саду…? (Слайд № 6).

Дети получают задание - подготовить пантомиму. Каждый отрывает лепесток ромашки с заданием (Например: сбор ягод с куста; сбор овощей с грядки; прополка сорняков; полив цветов…). Все становятся в круг, образуя сцену-площадку. Каждый ребёнок показывает свою «заготовку», остальные повторяют движения и стараются догадаться, что оно означает.(Идёт коллективное обсуждение).


4) « Я люблю тебя, лето». (Слайд № 7).

Наш вертолёт приземляется на станцию «Я люблю тебя, лето».

Нужно в группах сочинить рассказ о лете, используя слова-помощники: жаркие дни, яркое солнце, пение птиц, бабочки, каникулы, летние игры, лес, ягоды, помощь взрослым.

За лучший рассказ группа получит подарок от Лета (яблоко).


3. Физкультминутка.

-Ребята, поднялся ветер. Давайте все вместе представим, что мы с вами деревья и покачаемся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.


4. Самостоятельная работа.

-Ветер совсем стих, и мы оказались на полянке «Опасные подарки летнего солнца». (Слайд № 8)

Откройте учебник-хрестоматию на с.66 и прочитайте самостоятельно, какие опасные подарки нам готовит летнее солнце.

-Какой вывод можно сделать? ( Всё хорошо в меру.)


5. Закрепление.

Откройте учебник окружающего мира с.54-55, внимательно рассмотрите на рисунке детей, определите, кто с кем и во что играет. Найдите ошибки в их поведении.

Как нужно себя вести у водоёмов? (Слайд№9)

1. Купайся только под присмотром взрослых.

2. Не купайся натощак.

3. После купания насухо вытирайся полотенцем.

4. Не заплывай далеко от берега.

5. Не купайся и не ныряй в незнакомом месте.

6. Не купайся в грязной воде.

7. Не купайся под дождём. При грозе немедленно выходи из воды.


6. Итог урока.

-Вот, наше путешествие подходит к концу, надо вернуться обратно в школу.

Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Дети комментируют).

А мы на вертолётике вернемся обратно в школу. (Слайд № 10)



Наш урок закончен.

Спасибо всем за работу!
скачать файл



Смотрите также:
«Лето пришло». Тип урока
43.63kb.
Урока: Цели урока: Тип и вид урока: Методы обучения: Оборудование
182.17kb.
Урока тип урока тема урока. Основное содержание 1 Беседа
113.99kb.
Уроков литературы в 6 классе Учитель: Лось М. В. № Урока тип урока тема урока
113.95kb.
Урока Тема урока Часы Тип урока Основные понятия Введение в предмет 1час
126.54kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Требования к уровню достижений
299.92kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Тематическое планирование №П/п тема урока Количество часов Тип урока
187.65kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
№ п/п Тема урока Тип урока кол- во часов Планируемые результаты
501.08kb.
Предмет: алгебра Класс: 9 Тема урока: Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии. Тип урока
60.02kb.
Тема урока: «Изготовление цилиндрических деталей ручным способом»
134.66kb.