takya.ru страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
скачать файл

Annotation


В книге собраны занимательные и веселые задания для детей. Представленные в ней игры увлекательны по форме и содержанию, они направлены на развитие умственных, волевых и творческих способностей детей всех возрастов. Книга будет интересна и родителям. С помощью специальных тестов они смогут лучше узнать наклонности своего ребенка, понять его интересы. Наталия Григорьевна ВознюкВведениеИгры с детьми грудного возраста (до 1 года)Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха«Посмотри-ка на меня»«Игрушка-погремушка»«Повторяй за мной»«Кукла-тарелка»«Зонтик»«Идет коза рогатая»«Ладушки-ладушки»«Веселые картинки»«Пчелка»«Красивый платок»«Цветное ожерелье»«Пчелка-пчелка, жу-жу-жу!»«Наблюдатель»«Кто в зеркале?»«Куклы-неваляшки»«Белочки»«Открой и закрой»«Делай, как я»«Угадай, в какой руке?»«Прозрачные барьеры»«Угадай, кто говорит?»«Шляпа»«Тень»«Интересные звуки»«Спрятанная игрушка»Игры, помогающие развивать мелкую моторику рук«Барабанщик»«Чудо-бусы»«Волшебный карманчик»«Игрушки в вазе»«Пальчики»«Замок»«Солнышко»Упражнения для укрепления мышц и развития координации движений«Переступание»«Игра с поворотами»«Укрепляем ручки»«Силач»«Переступание-2»«Крепкие ножки»На шареТренируем позвоночникХодим на руках«Достань игрушку»Прятки«Игра с надувным мячом»«Перетягивание каната»«Мы растем!»Игры с малышами от 1 до 3 летИгры, способствующие развитию речи и мышления«Пальчики в лесу»«Гули-голубочки»«А вот и вся семья»«Назови предмет»«Угадай игрушку»«Коробочка с секретом»«Чем пахнет?»«Найди отгадку»Нитки для шариков«Пуговки»«Тонет – не тонет»«Спрячь зайчика от лисы»Сверни лентуШарик на горке«Угадай, кого загадали!»«Сравнение»«Веселая и грустная»«Скажи, какой»«Жили-были...»«Комплимент»«Магнитики»«Медвежонок и ежик»Игра с куклой«Угадай, что изображено?»«Цветные косички»Игры на развитие воображения«Решето»«Разноцветный мир»«На что это похоже?»«Морские камешки»ИнтуицияЛовим на крючокРазноцветные человечкиВкусные рисункиКукольный театр«Волшебная бумага»БусыПознавательные (обучающие) игрыПирамидка«Маленькое и большое»«Крышечки»«Достань похожий предмет»Раскладывание предметовПревращения воды«Загадочные отпечатки»Погремушки из бутылок«Воздушные шары»«Точечки»«Наперегонки»«Исправь ошибки»«Найди половинку»«Что нового?»«Юный художник»«Наряди деревце»«Прищепки»«Юный строитель»«Обезьянка»Подвижные игры«Покpужимся»«Пойми меня без слов»«Найди меня»«Ходим восьмеркой»«Юный танцор»«Пузырь»«Сорви яблочко»«Стрекоза»«Зоологические прыжки»«Прокати мяч, пролезая в обруч»«Попади в мяч»«Веселый мячик»«Попади в цель»Игры с детьми «почемучкиного» возрастаИгры, направленные на развитие мышления и речи«Третий лишний»«Вопрос – ответ»«Говорим правильно»«Последовательность»«Кто больше?»«Профессии»«Исправь ошибку»«Как можно узнать?»«Нужно – не нужно»«Бывает или нет?»«Назови одним словом»«Часть – целое»«Измени слова»«Придумай слова»«Вспомнить все!»«Сложи картинку»«Кому что?»«Продолжи сказку»«Что каким бывает?»«Найди сюрприз»«Твои вещи в порядке?»«Противоположности»«Пропавшие слова»«Чистоговорки»Охотник«Давай придумывать»«Найди первый звук»«Кто потерялся?»Игры на развитие внимания и памяти«Радуга»«Второе слово»«Два числа»«Покажи ответ»«Я – строитель»«Розыск»«Послушай и выполни»«Веселый хлопок»«Запиши буквы как запомнил»«Светофор»«Ушки на макушке»«Веселый алфавит»Забавные зверюшкиЗемля, воздух, вода и огоньВеселая ярмарка«Хамелеон»«Запомни, что увидел!»«Заколдованный квадрат»Подвижные игры«Мы летим на самолете»«Веселые птички»«В лес по грибы»«Сторож»«Пляж»«Эти забавные животные»«Не опоздай»«Журавли»«Регулировщики»«Перебежки»«Забавный венок»«Сиамские близнецы»«Ручеек»«Вернись в пару»«Замри!»Игры на свежем воздухе«Ловец мяча»«Топотушки с мячиком»«Ястреб и птицы»«Собери яблоки»«Букеты»«Летающие шары»«Гладиаторские бои»«Пронеси башню»«Самолеты»«Разноцветные салки»«Льдинка и огонек»«Города»«Точно в цель»«Коршун»Лошадки«Забавные уточки»«Щука и караси»ПочтаИгры с дошкольниками (6 лет)Учимся читать и писать«Веселая азбука»«Гласные и согласные буквы»«Лесные домики»«Кто больше назовет?»«Зашифрованное послание»«Чудесные превращения»«Пропавшие буквы»«Цепочка»«Непоседливые буквы»«Слова наоборот»«Найди слово»«Домино»«Алфавит в комнате»«Составь предложение»«Спрятанные буквы»«Хитрые слоги»«Лишняя буква»«Родственные слова»«Разные значения»Тесты – игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенкаУпражнения на развитие памятиУпражнения на развитие восприятияУпражнения на развитие мышленияУпражнения на развитие вниманияУпражнения на развитие речиУпражнения по математикеУпражнения на развитие мелкой моторикиУпражнения, направленные на познание окружающего мираИгры, направленные на развитие логики, внимания, восприятия, терпения«Разноцветное следствие»«Ботанический сад»«Красочный базар»«Обезьянка»«Фруктовая лавка»«Веселое путешествие»«Волк и козлята»«Кошки-мышки»«Зоопарк»«Три поросенка»«Первый учитель»«Лабиринт»«Cалки-обезьянки»«Переселение душ»«Имена»«Я – звезда»«Сам ты ананас»«Познай себя»«Доверься ближнему»«Эмоциональный выбор»«Стенка на стенку»«Страхи в масках»«Стихоплет»«Первопроходец»«Кто успел, тот и сел»Игры с младшими школьниками (7–9 лет)«У нас гости»«Укротитель зверей»«Слепые художники»«Увернись от “пятнашки”»«Лимонадные фанаты»«Рыбаки»«Волшебная веревочка»«Вкусная рыбалка»«Меткий стрелок»«Поймай кольцо»«Эхо»«Небылица»«Самый нарядный»«Автогонки»«Слово-трансформер»«Странные телеграммы»«Сказочные животные»«Словесные ступеньки»«Смешные пословицы»«Кто я такой?»«Фантазии»«Аналогии»«Поэты»«Писатели»«Найди сходство»«Угадай рисунок»«Две руки – хорошо?»«Эйнштейн»«Отгадай слово»«На кого ты похож?»«Ясновидящий»«Повтори-ка!»«Нарисуй письмо»«Слушай!»«Угадай друзей»«Поймай кольцо»«День—ночь»Игры на свежем воздухе«Родео»«Перекати поле»«Сбор урожая»«Хоккей по кругу»«Каракатицы»«Сплоченная команда»«Воздушный волейбол»«Летающий мяч»«Найди пару»«Попади в подвижную цель»«Дрессированный слон»«Егерь»«Мушкетеры»«По порядку становись!»«Точно в круг»«Кто медленнее?»«Тише едешь»«Назови число»«Домики»«Горячая картошка»«Два хоровода»«Белки, орехи и шишки»«Кот и мышонок»«Мяч через круг»«Ракеты»«Кузнечики»«Лови мяч»«Перепрыгни»«Петушиные бои»«Ловись, рыбка!»«Займи квадрат»«Отними мяч»«Веселая эстафета»«Защита и нападение»«Защити кегли»Эстафета «Паровозик»«Красные и белые»«Разорви цепь»«Война городов»«Засада»«Догонялки в лабиринте»Игры с подростками (10–12 лет)Мы эрудиты«Абракадабра»«Линии»«Исторический зоопарк»Забавные вопросыЗагадки«Путешествия по Земному шару»«Магические квадраты»«Простая арифметика»«Задачка для внимательных»«Друзья»«Алфавит»«Во время прилива»«Пятерочки»«Анаграммы»«Повтори, не ошибись!»«Отгадай задуманное слово»«Назови шестой»«Точный глазомер»«Рассыпанные словосочетания»«1+1=3»«Литературный поединок»«Литературная дуэль»«Тема»Логические задачи«Читаем вслух»Пословицы«Только одна буква»«Слова»«Звериные фамилии»«Урок литературы»«Спортивные игры»«Напечатай слово»«Непонятные слова»Настольные игры«Бак дайс»«Сетка»«Барбут»«Четыре цвета»«Вышивка»«Живописцы»«Залп»«Квадраты»«Лабиринты»«Коршун и цыплята»«Деревянный бильярд»«Кейсл»«Лиса и гуси»«Ним»«Тактик»«Свинка»«Халма»«Так-тикль»«Конструктор из спичечных коробков»«Карточная лотерея»«Бросил – подсчитай»«Твердое или жидкое»«Догадайся и посчитай»«Словесное лото»Морской бой«Слон и моська»«Неравенство»«Моторная лодка»«Личная территория»«Война»«Кошки и мышка»Крестики-нолики в вариациях«Пограничники»«Пан или пропал»«Лягушка»«Разноцветные точки»«Необычные пятнашки»«Кто быстрее»«Линейная лихорадка»«Строим дом»Игры для веселой компании в доме и на улице«Что нарисовано?»«Угадай статую»«Привезите мне подарок»«Музыкант или нет?»«Что такое?»«Стулья»«Покупатель и продавец»«Запретные буквы»«Самый внимательный»«Такие сложные цвета»«Сказки»«Кто преступник?»«Рисунки на спине»«Угадай-ка»«Хитрые скульптуры»«Два мяча»«Построились!»«Откати мяч»«Назови слово»«Пессимисты и оптимисты»«Разноцветные мячи»«Поймай мяч»«Попади мячом в город»«Заколдованный круг»«Попади в гусеницу»«Мяч за кругом»«Веселая эстафета»«Флажки»Вспомним старые забавыСчиталки«Двенадцать палочек»«Катание яиц»«Чижик»«Пустое место»ГородкиПряткиПятнашки«Волки и овцы»«Намотай ленту»Лапта«Без соли соль»«Чет-нечет»«Обменяй-ка»«Серый волк»«Ловись, рыбка, большая и маленькая»«Платок»«Кто боится колдуна?»Догонялки на санках«Слепыши»Лучники«Волк»«Камнепад»ПриложениеЛичноеЖивотныеОкружающий мирПрофессииЯзыкиВсе о человекеСказкиВременные понятияФантазииМузыкаСпортПознай мир

Наталия Григорьевна Вознюк
Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет


Введение


Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей. В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша. От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития. Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек». В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой! И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться! В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях). В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка. Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях. В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно. Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.

Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)

Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.



Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха

Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком. «Посмотри-ка на меня»


Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза. Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся. «Игрушка-погремушка»


Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка). Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх. При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею. Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха. «Повторяй за мной»


«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев. Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами. «Кукла-тарелка»


Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев. Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую. «Зонтик»


Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения. У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики. Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом. Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам. После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик. «Идет коза рогатая»


Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте: Идет коза рогатая,


Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
– Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю!

«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях. «Ладушки-ладушки»


Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте: – Ладушки-ладушки!


Где были?
– У бабушки.
Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили —
Шу-у-у... Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка над головой. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала все движения должны делать за ребенка вы, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове. С помощью этой игры развиваются внимание, память, мышление, кроме того, она дарит положительные эмоции. «Веселые картинки»


Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев. Направлена на развитие зрения. Через неделю после рождения малыши начинают различать рисунки. Особенно привлекают их внимание резкие контрастные цвета. Нарежьте бумагу прямоугольниками размером примерно 22 х 28 см. Толстым фломастером нарисуйте на них различные геометрические фигуры. Можно также вырезать разнообразные картинки из журналов. Развесьте эти картинки вокруг кроватки ребенка, чтобы он мог их постоянно видеть. «Пчелка»


Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание. Передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за ним. Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это несколько раз. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой, и дотроньтесь им до собственной щеки. Игра направлена на развитие зрения. «Красивый платок»


При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрый платок или шарфик. Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на платок. Во время кормления держите этот платок перед глазами ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: «Такой красивый платок...», «Какой красивый малыш» и т. д. В следующий раз, когда ребенок увидит этот платок у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с получением удовольствия. «Цветное ожерелье»


Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разноцветные бусинки. Надевайте бусы каждый раз, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть на что-то цветное. Вы еще больше его заинтересуете, если будете покачивать ожерелье. Рассматривая бусы и вслушиваясь в ваш ласковый голос, ребенок будет испытывать огромное удовольствие. «Пчелка-пчелка, жу-жу-жу!»


Обнимите своего малыша и загляните ему в глаза. Чтобы привлечь внимание ребенка, медленно покачивайте своим указательным пальцем перед его глазами. Затем отклоните палец вправо и дождитесь, чтобы взгляд младенца последовал за движением пальца. Теперь поверните палец влево и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: «Пчелка-пчелка, жу-жу-жу». Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь непродолжительное время. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи. «Наблюдатель»


В эту игру лучше играть с ребенком, который уже умеет сидеть. Такое развлечение для малыша поможет вам на некоторое время оставить ребенка одного и заняться делами. Посадите малыша перед каким-либо движущимся объектом (это может быть аквариум с рыбками, часы с крупными стрелками или маятником). В таком возрасте дети уже достаточно долго могут сосредоточивать свое внимание на одном объекте. «Кто в зеркале?»


Посадите ребенка напротив большого зеркала, привлеките внимание малыша к его «двойнику». Наверняка он заинтересуется отражением. Такая игра может служить прекрасным средством для того, чтобы успокоить малыша, когда он капризничает. «Куклы-неваляшки»


В возрасте 5–8 месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает вертикальное положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция ваньки-встаньки на его действия. «Белочки»



В эту игру можно играть с детьми 8–9 месяцев. Читайте стишок и используйте руки для выполнения этой игры: Раз, два, три, четыре, пять.


Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.

«Открой и закрой»

В эту игру можно играть с детьми возраста 10–12 месяцев. Она направлена не только на концентрацию внимания, но и на развитие мелкой моторики пальцев. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек, закрытых крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. «Делай, как я»


В эту игру можно играть с ребенком в возрасте 10–12 месяцев. Она направлена на развитие внимания. Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром». В это время малыш должен смотреть на вас и повторять ваши движения. «Угадай, в какой руке?»


Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите вещь малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Таким образом вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезли навсегда. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, а если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз. «Прозрачные барьеры»


Эта игра развивает внимание, зрение и мышление ребенка. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что малыш будет делать: попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду. «Угадай, кто говорит?»


У всех малышей появляется интерес к животным. Дайте ребенку рассмотреть игрушечных зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки издают разные животные: «Собачка говорит “гав-гав”! Где у нас собачка?» Ребенок должен показать соответствующую игрушку. «Шляпа»


Игра направлена на развитие внимания и мышления. Дайте малышу любую шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Это поможет ребенку больше узнать о себе. Пусть малыш посмотрит в зеркало – собственное отражение вызовет у него восторг. «Тень»


Маленькие дети часто несколько раз просыпаются по ночам. Тени, отбрасываемые на стены ночником, принимают самые причудливые очертания, привлекающие внимание и интерес бодрствующего малыша. В комнате, где спит ваш малыш, установите крутящийся ночник таким образом, чтобы он отбрасывал тени. Наблюдение за ними будет способствовать развитию зрения вашего малыша. Когда ребенок немного подрастет, вместе с ним вы сможете показывать фигурки, отбрасывающие тень на стену. «Интересные звуки»


Игра направлена на развитие внимания. Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождь, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, малыш научится слушать, что очень важно для развития речи. «Спрятанная игрушка»


Игра развивает мышление и внимание. Сожмите в ладони игрушку так, чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, пусть он попробует найти ее.



Игры, помогающие развивать мелкую моторику рук

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Логические задачи«Читаем вслух»Пословицы«Только одна буква»«Слова»«Звериные фамилии»«Урок литературы»«Спортивные игры»«Напечатай слово»«Непонятные слова»Настольные игры«Бак дайс»«Сетка»«Барбут»
1788.88kb.
О муниципальных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры»
703.53kb.
Положение школьном этапе всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
233.43kb.
Экономические деловые игры
72.78kb.
Густав Густавович Шпет Язык и смысл III, 5, b, g
600.29kb.
Олимпийские игры, их символика и ритуал
494.05kb.
Греческое слово «eleemon» означает жалкий, вызывающий жалость и сострадание (от этого слова произошло русское слово «алименты»). Греческое слово «eleemosune» означает «благотворение» или «благотворительность»
122.81kb.
О школьных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» в 2011-2012 учебном году
777.65kb.
Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы детям
23.23kb.
1. Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика
20.88kb.
Английский – без деpressии
136.27kb.
Урок русского языка в 3 классе
93.42kb.