takya.ru   страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9
скачать файл

«Что нарисовано?»


Эта игра не только интересная и веселая, она развивает воображение, творческое мышление, восприятие и сообразительность. В игре участвуют 4 человека. Они делятся на пары. Затем на 4 листах бумаги в клетку чертят 4 квадрата со стороной в 30 клеток. По вертикали клетки квадрата обозначаются буквами, а по горизонтали – цифрами. Каждая пара игроков получает по 2 таких квадрата. В одном из них они рисуют несложный рисунок, а другой оставляют чистым. Затем пары обмениваются рисунками, но так, чтобы картинку видел лишь 1 игрок пары соперников. Игрок, которому отдали рисунок, должен как можно более точно передать его своему товарищу. Для этого он мысленно отмечает ключевые точки картинки и передает их координаты напарнику. Тот в свою очередь обозначает эти точки на чистом квадрате и соединяет их линиями. Смысл игры состоит в том, чтобы точек было немного, но достаточно для воспроизведения рисунка. Побеждает та пара, которая первой отгадает рисунок. «Угадай статую»

Будет интереснее, если в этой игре участвуют много ребят. Сначала выбирают ведущего и пару игроков, из которых один будет «скульптором», а другой – «статуей». Ведущий засекает время – 1–2 минуты. «Скульптор» начинает ваять статую. Игрок, изображающий статую, должен принимать те положения, которые озвучивает. После того как закончится выделенное время, игра останавливается, и оставшиеся участники должны угадать, кого хотел изобразить «скульптор». После этого выбирают следующую пару игроков. «Привезите мне подарок»


В эту игру интересно играть с большим количеством участников. Перед началом игры выбирают ведущего. Он собирается отправиться в путешествие, а остальные игроки просят его заехать в какой-то город и привезти им подарки от родственников. Ведущий должен запомнить все названные города и придумать подарки, которые привезет. Наименование подарка должно начинаться с той же буквы, что и название города. Водящий думает 3–5 минут и затем «возвращается» из путешествия. Водящий рассказывает, что кому он привез. Например: «Тебе, Миша, дедушка прислал из Краснодара красный кушак. А тебе, Маша, тетя прислала из Выборга 8 ватрушек». Чем смешнее подарок, тем лучше. Самое главное в этой игре запомнить, кто какой город назвал. Если в игре принимают участие больше 5 человек, это бывает очень непросто сделать. «Музыкант или нет?»


Ведущий называет фамилии известных композиторов, музыкантов, певцов, певиц, иногда вставляя фамилии других известных людей. Например, Мичурин, Вавилов, Шишкин, Чернышевский. После каждой названной фамилии он добавляется слово «музыкант» и поднимает руку вверх. Тот из участников, кто поднял руку не при фамилии музыканта, выбывает из игры. «Что такое?»


В игре принимают участие 5–7 человек. Сначала выбирают ведущего. Оставшись один в комнате, он берет различные не очень мелкие предметы (их количество должно быть кратно количеству играющих), кладет их на стол и накрывает платком. После этого ведущий приглашает всех в комнату. Игроки по очереди подходят к столу, выбирают под тканью предмет и на ощупь пытаются определить, что он собой представляет. Тот, кто ответил правильно, получает 1 очко. Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков. «Стулья»


Это один из вариантов распространенной игры, в которой нужно в определенный момент успеть занять свободный стул. Однако здесь игрокам придется быть более внимательными. По кругу расставляют стулья на 1 меньше количества участников. Ведущий берет любой текст, просматривает его и называет ключевое слово из этого текста. Затем он начинает монотонно читать текст, а игроки в это время ходят вокруг стульев. Когда ведущий назовет ключевое слово, все должны успеть сесть. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры, а ведущий берет новый текст. Последний оставшийся игрок считается победителем. «Покупатель и продавец»


В этой игре может участвовать любое количество желающих. Игроки разбиваются на пары. В каждой паре должен быть «продавец» и «покупатель». Берут некоторое количество монет разного номинала. Можно оборудовать магазин, а можно покупать и продавать воображаемые товары. Покупатель спрашивает продавца, сколько стоит тот или иной предмет. Узнав цену, он отсчитывает необходимую сумму, не глядя на монеты. Продавец, также не глядя, дает сдачу. Покупатель пересчитывает сумму и говорит, правильно ли ему дали сдачу. Если пара справилась с заданием, она получает 1 балл. Выигрывают те игроки, которые набрали наибольшее количество баллов. «Запретные буквы»


Чем больше людей будет участвовать в этой игре, тем она будет интереснее. Правила очень простые. Выбирают ведущего, остальные участники рассаживаются перед ним. Ведущий подходит к каждому игроку по очереди и задает по вопросу. Спрашивать можно все, что угодно, например: «Был ли ты сегодня в школе?» В своих ответах участники не могут употреблять слова «да» или «нет». Для усложнения правил можно ввести еще какие-либо ограничения, например, чтобы в ответе нельзя было употреблять слова, в которых есть буква «в». Игрок должен ответить на заданный ведущим вопрос за 10 секунд. Если участник не успевает или нарушает установленные правила, он выбывает из игры. Побеждает тот игрок, который ни разу не ошибся. Эта игра поможет развить у ребенка общительность, внимательность и быстроту мышления. «Самый внимательный»


Эта игра развивает зрительную память, учит обращать внимание на мелкие детали. Ведущий берет какой-либо предмет, например сложную игрушку или книгу с яркой обложкой. Он показывает этот предмет в течение 3–5 секунд игрокам, затем прячет его. После этого ведущий задает вопрос о малозаметной детали этого предмета. Можно спросить инициалы автора книги или о количестве цветов, присутствующих на обложке. Тот игрок, который ответил на большее количество вопросов, считается победителем. «Такие сложные цвета»


Эта игра также полезна для развития внимания и памяти. Среди участников выбирают ведущего, остальные садятся в круг вокруг него. Ведущий называет какой-либо цвет, затем букву и указывает на одного из игроков, который должен в течение 1 минуты назвать 8 предметов указанного цвета на предложенную букву. Если он справился с заданием, получает 1 балл. Игра не такая простая, как кажется на первый взгляд. Но если вы справляетесь с заданиями легко, можете ввести некоторые ограничения. Например, называть только цветы или только съедобные предметы. «Сказки»


Эта увлекательная игра развивает у детей артистизм и смекалку. Участвуют около 10 человек. Все игроки делятся на 2 команды и расходятся на такое расстояние, чтобы не слышать друг друга. В каждой команде участники выбирают какую-нибудь сказку. Цель игры заключается в том, чтобы одна команда попыталась изобразить небольшой отрывок из выбранной сказки или мультфильма, а соперники должны угадать, что именно показывает 1-я команда. Вся сложность состоит в том, что изображать отрывок нужно только с помощью жестов и мимики. Команда, которая не угадает то, что пытаются показать противники, проигрывает. Если же обе стороны справляются с заданием, вводится новое правило – отгадать, каких именно персонажей изображали соперники. «Кто преступник?»


Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда – «работники таможни», а другая – «контрабандисты». «Контрабандисты» получают по папке и 1 листок, который и будет «контрабандой». Они выходят за дверь и прячут листок в одной из папок. После этого игроки-«контрабандисты» заходят в комнату, и «таможенники» начинают задавать различные вопросы, пытаясь угадать, у кого из них находится «контрабанда». Если они угадали правильно, команды меняются местами, если нет, – игра продолжается. «Рисунки на спине»


Для участия в этой игре нужно большое количество людей, а также музыка (хотя это и не обязательное условие). Все участники должны разбиться на пары и встать в круг. Одна из пар отходит от всех игроков на несколько шагов. Один из партнеров становится лицом к остальным, а другой на спине первого пальцем рисует какую-нибудь фигуру, например сердце или солнце, но так, чтобы другие участники этого не видели. Затем включают музыку, но можно обойтись и без нее. Участник, на спине которого рисовали, выходит в центр круга и с помощью танца пытается изобразить нарисованный на нем предмет. При этом нельзя разговаривать и делать какие-либо пояснения. Пара, которая первой разгадает рисунок, получает 1 очко. Победителем становится дуэт, заработавший больше всех очков. Эта игра помогает детям раскрепоститься с помощью «языка тела». «Угадай-ка»


Эта игра не самая простая, но очень интересная. Для участия в ней необходимо не менее 10 игроков. Выбирают водящего, выпроваживают его на несколько минут из комнаты или отводят на такое расстояние, откуда он не услышит остальных игроков. Оставшиеся участники выбирают 1 строчку из какой-нибудь детской песенки. Каждому достается по 1 слову. Игроки должны запомнить только свое слово. Строчку лучше всего брать из припева песни. Как только участники определяются в выборе, зовут водящего. По команде каждый игрок произносит свое слово. Все делают это одновременно. Задача водящего – отгадать, какую строчку и из какой песенки ему загадали. Можно попросить вторую попытку, тогда все участники так же хором повторяют слова. Если водящий отгадывает песню, он просит любого из участников спеть ее. Если же нет, водящий должен исполнить любую знакомую ему песенку или прочитать стихотворение. С помощью этой игры дети раскрепощаются в общении с окружающими. «Хитрые скульптуры»


Это очень веселая игра, чем больше ребят в ней участвуют, тем интереснее. Она развивает внимание и зрительную память. Из игроков выбирают ведущего и 3 человек, которые будут изображать скульптуры. Они заранее договариваются, кто из них будет менять положение. Затем ведущий выключает свет, и «скульптуры» принимают различные позы. После этого ведущий включает свет на 2–4 секунды. В это время зрители должны запомнить, кто как стоит. Свет снова выключается, и одна из «скульптур» меняет позу. Когда свет включен, остальные игроки должны сказать, кто и каким образом поменял позу. «Два мяча»



Перед вами усложненный вариант предыдущей игры. Для нее понадобится 2 мяча разных цветов. Один мяч изображает землю, а другой – воду. Игрок, поймавший «землю», должен назвать животное, а тот, кто поймал «воду» – рыбу или животное, которое умеет плавать. Мячи можно бросать по очереди или одновременно. Главное – следить за тем, чтобы мячи не сталкивались и чтобы оба мяча не бросали одному человеку. Тот, кто сбился и неправильно назвал слово, выбывает из игры. «Построились!»


Это очень веселая, шумная, простая игра. Она понравится как маленьким, так и взрослым. Игроки выбирают ведущего и встают вокруг него. Ведущий дает команду: «Постройтесь по весу!» Тот, кто встанет в шеренгу последним, выбывает из игры. Строиться можно по любым признакам. Например: – по длине волос; – по росту; – по длине фамилии; – по 1-й букве в имени в алфавитном порядке; – по возрасту; – по дате рождения. «Откати мяч»


Для этой игры понадобится волейбольный и теннисные мячи по числу игроков 1 команды. Все участники разбиваются на 2 команды и встают на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20–25 м друг от друга. Посередине площадки устанавливают волейбольный мяч. Теннисные мячи получают игроки 1-й команды. Они одновременно бросают их, стараясь попасть в волейбольный мяч и откатить его в сторону противоположной команды. Игроки 2-й команды собирают мячи и в свою очередь бросают их, откатывая мяч обратно. Выигрывает та команда, которая смогла закатить мяч на территорию соперников. «Назови слово»


Чем больше участников в этой игре, тем веселее она будет. Все игроки встают в круг. Первый игрок бросает мяч одному из ребят и называет любое существительное в именительном падеже. Тот игрок, который поймал мяч, должен не задумываясь назвать подходящий по смыслу глагол, бросить мяч следующему и сказать новое существительное. Например, к слову «кенгуру» подойдет «прыгает», а к слову «часы» – «тикают». Тот, кто не смог сразу назвать слово, выбывает из игры. Когда мяч бросают быстро, игроки часто начинают сбиваться и говорить совсем не то, что нужно. Получается очень смешно. «Пессимисты и оптимисты»


Игроки делятся на 2 команды. Одна команда – оптимисты, а другая – пессимисты. Ведущий задает ситуацию. Например: «Пошел дождь». Команды по очереди реагируют на это событие, противопоставляя свои суждения высказываниям команды соперников. Тот, кто первый запнется, не найдет, что ответить, проигрывает. Вот пример такой игры. Ведущий говорит: «Пошел дождь». Пессимисты: «Фу, стало мокро и холодно». Оптимисты: «Зато скоро вырастут грибы!» Пессимисты: «Ну-у, грибы, они же могут быть ядовитыми». Оптимисты: «А некоторые ядовитые для людей грибы очень полезны для животных». «Разноцветные мячи»


Для игры понадобится 10 небольших резиновых мячей 2 цветов, например зеленые и красные, и корзинка для них. Участники встают в круг, в середину выходят водящий и его помощник. Водящий быстро бросает играющим мячи в произвольном порядке, а они должны ловить мячи только определенного цвета, например только зеленые. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Помощник должен в это время собирать упавшие мячи и складывать их обратно в корзину. Последний оставшийся в игре участник считается победителем. Он становится водящим и выбирает себе помощника. «Поймай мяч»


В эту игру следует играть на площадке размером 25 х 50 м. На противоположных коротких сторонах чертят по 2 круга (один в другом) диметром 2 м и 5 м. Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает по 1 ловцу и по 3 стражника. Ловцы встают в малые круги, а стражники – в большие круги команды соперника, то есть на площадку между малым и большим кругом. Остальные игроки находятся на площадке. С помощью жребия определяется, у кого из игроков будет мяч. Этот игрок встает в центре площадки и подбрасывает мяч, а каждая команда старается поймать его и, передавая друг другу, подвести как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч. Ловец должен его поймать, а стражники – помешать это сделать. За каждый пойманный мяч команда получает 1 очко. Вот несколько основных правил этой игры: – нельзя задерживать мяч более 3 секунд и делать с ним больше 3 шагов; – нельзя вырывать мяч, но можно выбивать его из рук противника; – после того как один из ловцов поймает мяч, ловцы и стражники обеих команд меняются местами с игроками на площадке; – каждый раз после смены игроков мяч разыгрывается с середины площадки. «Попади мячом в город»


Играющие делятся на 2 команды. По жребию определяют, кто первым будет бросать мяч. Команды встают друг напротив друга на расстоянии 30–40 м. За обеими командами проводятся линии, означающие границы «городов». Первый игрок бросает мяч в команду соперников, а те должны поймать мяч на лету. Если это получилось, игрок делает 3 больших шага вперед и бросает мяч обратно, если нет – мяч бросают с того места, где он коснулся земли. Цель игры – защитить свой «город» и перебросить мяч за границу «города» команды противников. За каждый такой бросок команда получает 1 очко. «Заколдованный круг»


На земле рисуют большой круг. Все играющие берутся за руки и встают вокруг него. По первому сигналу судьи все идут, как в хороводе, по часовой стрелке. По второму сигналу играющие, не расцепляя рук, делают шаг назад и стараются затащить кого-либо внутрь круга. Тот, кто не удержался и переступил черту, выбывает из игры. Затем участники снова встают в хоровод. Когда играющих остается мало, внутри большого круга чертят маленький и проводят финал между 3–4 самыми ловкими ребятами. «Попади в гусеницу»


На земле чертят большой круг. Все играющие делятся на 2 команды. Игроки 1-й команды встают по внешнему краю круга, а игроки 2-й – внутри круга. Они становятся в колонну и кладут друг другу руки на плечи. Игроки 1-й команды должны попасть мячом в последнего игрока «гусеницы». Когда это происходит, последний игрок становится впереди колонны, а 1-я команда бросает мяч в нового последнего игрока. «Гусеница» бегает внутри круга, извивается, стараясь защитить свой «хвост». Когда все игроки 2-й команды поменяются местами, на середину круга выходит другая команда. Победителем считается та команда, которая за меньшее время смогла выбить всех противников. В игре есть несколько основных правил: – «гусеница» не имеет права сворачиваться улиткой; – за каждое опускание рук с плеч товарища начисляются штрафные очки; – первый игрок в колонне может отбивать мяч руками. «Мяч за кругом»



Участники делятся на 2 команды. На земле чертят большой круг. Все играющие размещаются внутри круга в произвольном порядке. Судья подбрасывает мяч, а игроки пытаются завладеть им. Цель игры – опустить (но не бросить!) мяч за границей площадки. Для этого игроки перебрасывают друг другу мяч, делают обманные движения, убегают от соперников, а те в свою очередь пытаются перехватить или выбить мяч. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. «Веселая эстафета»


Играющие делятся на 2–3 команды. Игроки встают в колонны, перед ними в 6–8 м встают капитаны с мячами. Капитан кидает мяч первому игроку, тот посылает его обратно и садится на корточки, а капитан кидает мяч второму игроку и т. д. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Игрок, не поймавший мяч, должен сбегать за ним, вернуться на место и сделать передачу. «Флажки»


Площадку для игры делят линией пополам. Отступив на 2 м от коротких сторон площадки, чертят круги диаметром 5 м. В центре кругов ставится по флажку. Играющие делятся на 2 команды. Игроки команд располагаются в хаотичном порядке лицом друг к другу каждый на своей половине поля. Цель игры – перенести за среднюю линию на свою территорию флажок команды соперников и не дать унести свой. Игра происходит по следующим правилам: – игроки, находящиеся на стороне команды противников, могут задерживаться игроками этой команды; – чтобы задержать игрока, нужно дотронуться до него рукой; – задержанный игрок остается на месте до тех пор, пока его не спасет кто-либо из его команды, коснувшись рукой; – если у задержанного игрока был в руках флажок, его отбирают и ставят на место в центр круга; – игроку нельзя стоять в круге команды соперников, он может только пробежать через него; – игрок, задержанный в пределах круга, выходит за его границу и ждет, когда его освободят; – игроки, охраняющие флажок, не имеют права стоять в круге.



Вспомним старые забавы

Вспомним старинные русские забавы, которым предавались наши предки всех возрастов.



Считалки

Всем известно, что считалки просто необходимы для справедливого выбора водящего в игре. Также с помощью считалок можно определить порядок вступления участников в игру. Ехал мужик по дороге,


Сломал колесо на пороге.
Сколько ему надо гвоздей,
Говори поскорей,
Не задумывайся!

В этой считалке кто-нибудь называет любое число от 1 до 10. Затем считают, начиная с назвавшего число, последний по счету выходит. В следующих считалках участник, на котором заканчивается считалка, выбывает, либо наоборот, становится ведущим. Шел с получки


По толкучке
Толстый дядя Робинзон.
И с получки на толкучке
Приобрел себе он зонт.

Зонт дешевый,


Трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы двоим!

Катилася торба


С великого горба.
Что в той торбе?
Хлеб-паляница.
Кому доведется,
Тому и водиться.

Бегал заяц по болоту,


Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Черной ночью черный кот


Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!
Раз, два —
Голова,
Три, четыре —
Прицепили,
Пять, шесть —
В ряд снесть,
Семь, восемь —
Сено косим,
Девять, десять —
Сено весить,
Одиннадцать, двенадцать —
Некуда деваться.

Шла Лида по болоту,


Рвала Лида лебеду.
Кон, кон, кон, кон —
Выходи отсюда вон!

У Литейного моста


Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка,
Помогали два кота...
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!

«Двенадцать палочек»

Эта игра является одним из вариантов пряток. Для игры понадобится 12 палочек и дощечка. Дощечку укладывают на бревнышко или камень так, чтобы один ее край упирался в землю, а другой был приподнят. На нижний край доски укладывают палочки. По жребию выбирается ведущий. Он подходит к дощечке и наступает на свободный ее край, палочки разлетаются, ведущий начинает их собирать, в это время остальные участники должны спрятаться. Ведущий ищет игроков, найденный игрок выбывает из игры. Пока ведущий разыскивает участников, один из игроков незаметно пробирается к дощечке и ударяет по ней ногой со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки снова разлетаются, а ведущий опять должен их собрать. Участники в это время имеют возможность перепрятаться.



«Катание яиц»

Раньше яйца катали с горок, но в городских условиях можно поступить проще: сделайте из плотной бумаги желобки и установите их на столе под наклоном. Теперь пусть каждый участник катит по этим желобкам крашеные яйца, стараясь при этом разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо дольше всего останется целым.



«Чижик»

Для игры вам понадобится 2 палки разной длины, короткая – чижик, длинная – бита. На площадке, где будет проходить игра, рисуют кон – квадрат со стороной, равной длине биты. Кон устраивается ближе к одному из краев площадки. Площадка должна быть ровной, с твердой поверхностью. Перед игрой определяется, кто идет на кон, а кто остается водить в поле. Игроки заранее договариваются, до какого количества очков идет игра. Водящий уходит в поле и встает, где хочет. Бьющий кладет чижик в середину кона, направляя его одним кольцом в поле. Затем ударяет битой по этому концу, чтобы чижик подскочил вверх – очко уже заработано. Вторым ударом игрок старается отбить чижа как можно дальше в поле – второе очко. Таким образом, очко дается за каждый удар битой. Водящий поднимает чижик, упавший в поле, и старается забросить его обратно в кон. Если кон плохо виден издалека, бьющий обозначает кон для водящего, установив посреди него биту. Если же чижик попадает в кон, водящий и бьющий меняются местами.



«Пустое место»

В этой игре должны участвовать не менее 10 человек. Путем жеребьевки выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий несколько раз медленно обходит круг с внешней стороны. Потом неожиданно хлопает кого-нибудь из участников по плечу и мигом бежит вперед. Тот игрок, которого выбрал ведущий, отцепляется от соседей и старается быстрее обежать круг навстречу водящему. Важно первым занять пустое место. В круге остается игрок, занявший пустое место первым и успевший взяться за руки с соседями. Опоздавший становится водящим. Необходимо помнить о следующих правилах: – водящий ходит шагом до тех пор, пока не «вызовет» кого-то ударом по плечу; – во время бега запрещено касаться участников, стоящих в круге; – если ведущий прибегает на пустое место вторым, в следующий раз он не имеет права вызывать на состязание того же участника.



Городки

Современные дети знают разновидность этой игры – боулинг. По периметру стола поставьте призы: свистульки, пряники, конфеты. Задача играющих – яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. В случае попадания она становится призом.



Прятки

Эта одна из самых традиционных пасхальных игр. Спрячьте в разных потаенных местах квартиры маленькие подарки, а праздничным воскресным утром предложите детям найти все спрятанные клады.



Пятнашки

Количество игроков не ограничено. Чем больше участников, тем интереснее и веселее играть. После того как выберут «пятнашку», все игроки должны разбежаться. «Пятнашка» старается кого-нибудь догнать и запятнать. Дотрагиваясь до игрока, ему необходимо назвать имя запятнанного, чтобы все узнали, от кого им теперь убегать. Убегая от «пятнашки», можно кричать слова, подзадоривающие ведущего: «Не боюсь я пятны!» Существует 2 основных правила, которыми в игре лучше не пренебрегать: – новому «пятнашке» нельзя пятнать того, который его только что запятнал; – если «пятнашка» заметил игрока, убежавшего за условную территорию игры, ему необходимо громко прокричать имя этого участника, который сразу становится «пятнашкой».



«Волки и овцы»

Выбирают ведущего – «волка». Остальные игроки – «овцы». «Овцы» отворачиваются и закрывают глаза, в это время «волк» прячется. Как только «волк» спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» «Овцы» начинают повсюду искать «волка». «Овца», заметившая его, кричит: «Осторожно! Волк!», и все «овцы» бросаются врассыпную. Задача «волка» – догнать какую-нибудь «овцу». Пойманная «овца» становится «волком».



«Намотай ленту»

Для игры понадобятся 2 разноцветные ленты длиной около 5 м каждая. Ведущий связывает ленты между собой, а свободные концы дает игрокам. Игроки натягивают ленту, а потом стараются как можно быстрее намотать на руку свою половину. Побеждает участник, намотавший на руку свою ленту полностью или даже захвативший часть ленты соперника.



Лапта

Для игры понадобится небольшой мяч и крепкая палка (лапта). Игроки делятся на 2 команды. Играть нужно на ровной площадке, по краям которой параллельными линиями обозначают кон и город. Играющая команда забирает лапту и направляется в город. Задача команды – бить по мячу и бегать из города в кон и обратно. Игроки «служащей» команды становятся в поле. Они подбирают пробитые мячи и пятнают ими игроков, перебегающих из города и обратно. Один из игроков города – подающий, он всегда находится в городе. Его задача – подкидывать мяч под удары. А остальные игроки этой команды по очереди бьют лаптой по мячу, чтобы мяч как можно дальше улетел в поле. После удара каждый игрок обязан сбегать в кон и вернуться обратно. Право повторного удара дается только игроку, сбегавшему в кон. Игроки, стоящие в поле, стараются завладеть мячом – поймать его на лету и бросить в перебегающего игрока из города. Когда кто-нибудь из игроков «служащей» партии завладеет мячом, команды меняются местами. Цель игры – борьба за город.



«Без соли соль»

Число участников не ограничено. По жребию выбирают участников, которые будут сидеть. Посереди игрового поля садятся 2 человека напротив друг друга с протянутыми ногами. Остальные встают по одну сторону от сидящих. Руки у сидящих игроков должны быть сомкнуты за спиной, глаза зажмурены. Участники, проходя через ноги сидящих, один за другим говорят: «Без соли соль». Сделав 3 перехода, они останавливаются. В это время участник мгновенно перепрыгивает через ноги сидящих, за ним все другие. Сидящие пытаются поймать их за ноги. Пойманный участник подменяет одного из сидящих, игра начинается снова.



«Чет-нечет»

Один из игроков берет в руки горсть камешков (игральных кубиков, пуговиц), бросает их вверх, развернув руку ладонью вниз, ловит их тыльной стороной одной руки. Прикрывая пойманные камешки другой рукой, спрашивает по очереди игроков: «Чет или нечет?» Игрок, который не угадал, отдает фант. Участник, у которого закончатся фанты, выбывает из игры.



«Обменяй-ка»

Для игры вам понадобятся пуговицы или камешки. Один из игроков рассыпает 4 пуговицы на столе, 5 подбрасывает вверх. Задача игроков – быстро взять лежащую на столе пуговицу и успеть поймать брошенную, затем снова подбросить одну из двух, а вторую быстро положить на стол и т. д. Игра закончится, когда играющие обменяют все пуговицы.



«Серый волк»

Путем жеребьевки выбирают «серого волка», остальные участники – «детки». «Волк» сидит в сторонке на бугорке, молчит. «Детки» ползают перед ним, будто собирая ягоды, и приговаривают: Щипу, щипу, щипу по ягодку,


По черную смородинку:
Батюшке в ставчик,
Матушке в рукавчик,
Серому волку —
Травки на лопату.
Дай бог умыться,
Дай бог убраться,
Дай бог бежать!

После последних слов «детки» поднимаются, делают вид, что бросают в «волка» ягоды, и бегут. Разъяренный «волк» бросается за ними. «Детки» пытаются увернуться от «волка», а он ловит их. Первый пойманный участник становится «волком» вместо прежнего.



«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Для игры понадобится длинная веревка или скакалка с грузом на конце – «удочка». Грузом может послужить полотняный мешочек с каким-либо содержимым. Важно, чтобы удочка не была травмоопасной. Выбирают ведущего – «рыбака», остальные игроки – «рыбки». «Рыбак» становится в центр круга, организованного «рыбками» (на удалении 2–3 м от «рыбака»). Расстояние между «рыбками» должно быть приблизительно одинаковым. «Рыбак» берет в руки удочку и начинает ее раскручивать, сначала проводя ею по земле, потом поднимая выше и выше, но не более чем на 20 см над землей. А «рыбки» должны, подпрыгивая, ускользать от «удочки» (через нее можно также перепрыгивать). Пойманная «рыбка» выбывает. Игра идет до последнего игрока. «Рыбкам» запрещается менять местоположение во время игры, нужно прыгать там, где встал первоначально. «Рыбак» может удлинять и укорачивать удочку, наматывая ее на руку, а также имеет право менять направление вращения.



«Платок»

Все играющие встают в круг. Ведущий обегает за кругом 3 раза и бросает платок за одним из игроков. Этот игрок в свою очередь должен быстро поднять платок и погнаться за ведущим, чтобы постараться накинуть платок ему на шею, пока ведущий не успел обежать круг 3 раза. Если ведущий успевает обежать круг, он снова водит, если нет, игроки меняются местами.



«Кто боится колдуна?»

На земле чертят прямоугольник, справа и слева проводят еще по 1 черте – города. Один из участников будет играть роль колдуна. «Колдун» живет в одном городе, люди – в городе напротив. «Колдун» спрашивает людей: «Боитесь ли вы колдуна?», они отвечают: «Нет!» – и бегут в город колдуна, он в это же время стремится им навстречу, стараясь осалить. Осаленным считается игрок, которого «колдун» успеет 3 раза ударить по плечу. Этот игрок теперь принадлежит «колдуну» и помогает ему ловить остальных игроков. Основное правило игры: никто не может быть пойман в городе.



Догонялки на санках

Это зимний вариант классических догонялок. Для участия нужны несколько пар ребят и санки, одни на каждую пару. Игроки очерчивают на снегу квадрат – поле. За его пределы выезжать нельзя. Один игрок садится на санки, а второй его везет. Выбирается водящая пара, которая должна догнать какую-нибудь другую и дотронуться до сидящего на санках игрока, чтобы передать обязанности водящего. Та пара, которая выедет за пределы «поля», автоматически становится догоняющей.



«Слепыши»

Для участия в этой игре понадобится 2 стула, стол, кубики и 2 шарфа. Двум детям завязывают глаза. На стол ставят кубики. В 5 м от стола ставят 2 стула рядом друг с другом. Игрокам нужно за 5 минут перенести как можно больше кубиков со стола на свой стул. Остальные дети должны следить за тем, чтобы «слепыши» не сталкивались и не брали за один раз больше 1 кубика. Побеждает тот участник, который перенесет больше предметов на свой стул.



Лучники

Для участия всем ребятам следует разделиться на 2 команды, у каждой должны быть лук и стрелы. В 10 м от игроков нужно поставить 2 доски – мишени. Суть игры заключается в том, чтобы наибольшее количество «слепышей» одной команды попали в цель. У кого будет больше промахов, тот и проиграл. При игре нужно не забывать о безопасности, не следует подходить к мишеням, пока все дети не выстрелят из лука.



«Волк»

Для участия в этой игре нужно наибольшее количество ребят. Среди всех выбирают четырех: трое будут «волками», а один – «бараном». Остальные считаются «овцами». Во главе «стада» стоит «баран», за ним, держась за руки, выстраиваются «овцы». «Волки» должны украсть всех животных из стада. «Баран» должен водить за собой все стадо, выстроившееся в цепочку по какой-либо траектории и защищать своих «овечек», нападая на «волков» только тогда, когда они атакуют. В свою очередь «волки» могут «воровать» лишь «овец», оторвавшихся от цепочки. Игра длится 10 минут, после чего «волки» и «овцы» меняются местами.



«Камнепад»

Для игры нужно начертить линии старта и финиша. Между ними рассыпать камешки, чем больше, тем лучше. Все участники встают у линии старта и по сигналу одновременно начинают прыгать на одной ноге к финишной черте. По дороге игроки должны собирать рассыпанные камешки, но только в движении и не опуская ноги. За один наклон каждый из участников может взять не больше одного камешка. Ребята не должны мешать друг другу и толкаться. Побеждает тот игрок, который соберет больше всех камней и придет к финишу первым.



Приложение

Оцените уровень интеллектуального развития вашего ребенка. Для того чтобы узнать, какой информацией владеет ваш ребенок, можно задать некоторые вопросы, определяющие уровень его развития. Мы предлагаем некоторые из них.



Личное

Как зовут твоих близких родственников? Чем занимаются твои родители? С кем ты больше всего проводишь времени? Почему? Сколько лет твоим родителям? Где живут твои бабушка и дедушка?



Животные

Какое животное живет у тебя дома? Какое животное тебе больше всего нравится? Почему? Если бы ты жил один, какое животное ты бы завел? Кто гуляет в твоей семье с собакой? На какое животное ты бы хотел быть похожим?



Окружающий мир

Как люди используют воду? Как растения влияют на воздух? Какие времена года тебе известны? Что характерно для каждого? Какие климатические условия тебе известны? Что общего между всем живым на планете Земля?



Профессии

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему? Чем занимаются врачи на работе? Какие профессии ты знаешь? Почему ты считаешь профессию строителя важной? Для чего люди работают?



Языки

На каком языке говорят в Америке? Какие языки ты знаешь (перечислить названия)? Как говорят животные: кошка, собака, птица, тигр? Что бы ты сказал приятного своей маме? Для чего нам язык?



Все о человеке

Из чего состоит человеческое тело? Что общего между животными и человеком в строении организма? С помощью чего мы говорим? Зачем человеку нужны руки? Из чего состоит лицо человека?



Сказки

Какая твоя любимая сказка? Почему? Почему в сказках добро всегда побеждает зло? Какие сказки про волка ты знаешь? Какой твой любимый сказочный персонаж? Почему? Где живут Баба Яга, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка?



Временные понятия

Сколько в 1 сутках часов? Сколько месяцев в году? Сколько дней в году? Сколько секунд в 1 минуте? Сколько зимних месяцев?



Фантазии

Нарисуй какое-нибудь необычное животное и опиши его. Придумай небольшую сказку. Если бы ты мог превратиться в сказочного героя, в какой сказке и кем бы ты был? О чем ты мечтаешь? Почему? Придумай небольшое стихотворение.



Музыка

Какая музыка тебе нравится? Почему? На каком инструменте играл Шопен? Сколько у гитары струн? Чем отличается скрипка от арфы? На каком инструменте ты бы хотел научиться играть?



Спорт

Каким видом спорта ты занимаешься? Почему? Какие виды спорта ты знаешь? Какими видами спорта занимался волк из мультфильма «Ну, погоди!»? Расскажи про 1 вид спорта более подробно. Почему нужно заниматься спортом?



Познай мир


Какие страны ты знаешь? Какие народы живут в этих странах? В какой стране ты живешь? Что объединяет всех людей на земле (общие признаки строения тела и жизнедеятельность)? Сколько континентов на планете? Какие? Вопросы можно задавать разнообразные, но направленные в русло одной темы. Начинать следует с более простых, постепенно переходя к более сложным. Так вы легко узнаете, что не понимает ваш ребенок в различных жизненных сферах, и поможете заполнить белые пятна в сознании вашего чада.
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Логические задачи«Читаем вслух»Пословицы«Только одна буква»«Слова»«Звериные фамилии»«Урок литературы»«Спортивные игры»«Напечатай слово»«Непонятные слова»Настольные игры«Бак дайс»«Сетка»«Барбут»
1788.88kb.
О муниципальных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры»
703.53kb.
Положение школьном этапе всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
233.43kb.
Экономические деловые игры
72.78kb.
Густав Густавович Шпет Язык и смысл III, 5, b, g
600.29kb.
Олимпийские игры, их символика и ритуал
494.05kb.
Греческое слово «eleemon» означает жалкий, вызывающий жалость и сострадание (от этого слова произошло русское слово «алименты»). Греческое слово «eleemosune» означает «благотворение» или «благотворительность»
122.81kb.
О школьных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» в 2011-2012 учебном году
777.65kb.
Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы детям
23.23kb.
1. Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика
20.88kb.
Английский – без деpressии
136.27kb.
Урок русского языка в 3 классе
93.42kb.