takya.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл

СОГЛАСОВАНО

Директор

МУ Департамент образования

г. Шахты

О.А. Дегтярева

М.П.
«12» _февраля_ 2007 г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета Учреждения

МОУ СОШ № 30

г. Шахты Ростовской области

/протокол № 2 от 10.01.2007/

Руководитель органа самоуправления Учреждения

Э.А. Василенко

М.П.

«10» января 2007 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 30

г. Шахты Ростовской области



на 2007-2011 гг.
«ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»


г. Шахты


2007 год

Паспорт программы развития на 2007-2011 годы

Руководитель Программы: директор высшей категории МОУ СОШ № 30г. Шахты Ростовской области Лактионова Р.С.

Основные разработчики Программы: члены творческой группы школы.

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Шахты Ростовской области и действия по ее реализации в соответствии с развитием системы образования города, региона, страны.



Законодательная база для разработки Программы развития

В построении своей образовательной политики школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:



  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 № 803;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

  • Закон Ростовской области «Об образовании».

Школа имеет свою локальную нормативно-правовую базу. С целью обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения локальные акты условно разделены на пять групп.

Цели Программы развития:

  • создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка;

  • определение общей стратегии развития образования и воспитания в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Основные задачи Программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • обновление структуры и содержания образования;

  • развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Целевые показатели:

  • формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

  • развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

  • расширение школьной сети вариативного образования;

  • укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;

  • внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

  • разработка целевых комплексных школьных проектов;

  • создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

  • совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда;

  • повышение инвестиционной привлекательности школы;

  • развитие общественно-гражданских форм управления, расширение социального партнерства;

  • укрепление материально-технической базы школы.

Реализация Программы развития позволит заложить основы:

  • достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

  • дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

  • развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

  • повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

  • максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • создание условий для творческой самореализации учителя.

Сроки реализации Программы: с января 2007 года по май 2011 года.

На первом этапе /январь 2007- январь 2008/ - разработка модели развития образования в школе, ее апробация.

На втором этапе /2008-2010/ - реализация мероприятий, направленных на модернизацию материальной инфраструктуры в образовательном учреждении, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы.

На третьем этапе /2010-2011/ - реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах; предоставление итоговых отчетов реализации Программы.



Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящей деятельности;

  • вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: коллектив образовательного учреждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Доведение количества компьютеров в общеобразовательном учреждении до 40.

2. Доступ обучающихся и преподавателей, до 100 процентов, общеобразовательного учреждения к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам.

3. Создание системы тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения как части общероссийской системы.

4. Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей и работников образовательного учреждения в области информационных технологий. Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации педагогических и административных работников в области новых информационных технологий не реже 1 раза в 5 лет.

5. Формирование системы открытого образования, в том числе на основе интерактивных дистанционных технологий обучения. Повышение качества обучения, путем рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий.

6. Создание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья условий, обеспечивающих получение полноценного образования, необходимой специальной помощи, а также социальную адаптацию и реабилитацию с помощью образовательных средств.

7. Обслуживание аппаратно-программных средств вычислительной техники и сетевых ресурсов.

8. Наличие в учебном процессе электронных учебных материалов, в том числе с региональной спецификой. Наличие в учебном процессе электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

9. Качественно новый уровень оказания образовательных услуг.



Система организации контроля

Контроль исполнения Программы в целом осуществляет администрация школы, МУ Департамент образования г. Шахты.

Контроль деятельности исполнителей осуществляет совет школы

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
М. П. «12» февраля 2007 г. Утверждено на заседании Совета Учреждения моу сош №30
960.26kb.
Утвержден на заседании педагогического совета моу-сош №40 2011 г. Директор моу-сош №40 Лаварсланова Л. Г
252.73kb.
1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою восемнадцатую сессию 27 января − 7 февраля 2014 года
523.95kb.
Утверждено на заседании Ученого Совета
109.71kb.
Утвержден на заседании педагогического совета моу «сош №40» 2012 г
314.12kb.
«утверждено» на заседании Управляющего совета
60.44kb.
Утверждено на заседании педагогического совета
76kb.
Утверждено на заседании педагогического совета
22.97kb.
Рассмотрено утверждено на заседании приказ директора мкоу педагогического совета Нащёкинской сош от 29. 08. 2012 г. №1 от 29. 08. 2012 г. №30
118.4kb.
Учебный план моу дод цдт
158.62kb.
Решение городского Совета Новосибирска от 26 февраля 2007 г. N 495 о городской целевой программе "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007 2010 годы
305.6kb.
Утверждено на заседании Ученого совета факультета 20 января 2011 года
512.25kb.