takya.ru страница 1
скачать файл
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

«МАТЕМАТИКИ СРЕДИ НАС»


9 класс
Воспитательно-развивающая цель: способствовать развитию познавательного

интереса к предмету, воздействуя на

стремление старшеклассников к само-

познанию;

приобретение навыков рациональных

вычислений; воспитание ответственности;

внимания, развитие сообразительности,

находчивости.


Ход конкурса
Ведущий. Сегодняшняя встреча пройдёт между двумя командами («Циклоида» 9А класса и «Синусоида» 9Б класса). Встреча пройдёт под девизом «Книга – книгой, а мозгами двигай!» (В.В. Маяковский)
Представить жюри, состоящее из школьников.

В нашей встрече пройдёт аукцион знаний, будут занимательные задачи, задачи на сообразительность, серьёзные вопросы и … дурацкие вопросы.



Дурацкий вопрос. Большой, зелёный, живёт под землёй и питается камнями. Кто это? ( Большой зелёный камнеед.)
І. РАЗМИНКА КОМАНД (за правильный ответ – 1 очко )

1) Требуется полсотни разделить на половину. Сколько

получится? (100)

2) Чему равно произведение всех цифр? (0)

3) Назовите фамилию, имя, отчество русской женщины-

математика. (Софья Васильевна Ковалевская)

4) Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей

равна стороне ромба? (60 и 120)

5) Чем замечателен египетский треугольник? (он

прямоугольный, его стороны 3, 4 и 5 единиц)

6) Посчитайте сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

( )


ІІ. «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»

(У каждого члена команды по карточке с цифрой. Ведущий читает

пример, члены команды «выстраиваются» в правильный ответ. Команда,

посчитавшая «в уме» правильно и быстро, получает по 2 очка)


1) 14 (196)

2) 27х11 (297)

3) (81)

4) 55 (3025)

5) 2+ 15 (47)

6) (6)

7) 21х15 (315)

8) 64х2,5 (160)

9) (512)

10) (96)


ІІІ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН».

Оборудование.

1. На плакатах – словарь аукциона.

1).Аукцион – продажа с публичного торга, способ продажи некоторых товаров, при котором товар предварительно выставляется для осмотра.

2). Аукционист – человек, проводящий распродажу.

3). Ассистент- человек, помогающий аукционисту.

4).Лот № 1, лот № 2, ... – единицы товара, выставляемого на аукционе.

5). Стартовая цена – цена на лот, устанавливаемая до начала аукциона.

6). Цель аукциона – продать вещи как можно дороже.

2. Атрибуты аукциона: молоток, гонг, лоты.


Условия аукциона.

На продажу выставляются:



ЛОТ № 1: способы решения уравнения 4х² + 12х + 9 = 0;

Отыскать как можно больше способов решения данного квадратного уравнения.

Поощрительный приз:

Право получить дополнительную пятёрку по математике.



ЛОТ № 2: правильные многоугольники, которые можно построить с помощью циркуля и линейки.

Поощрительный приз:

Получить оценку на балл выше на предстоящей контрольной работе;

ЛОТ № 3: математический софизм: все числа равны между собой.

Поощрительный приз:

Не выполнять какую – либо одну домашнюю работу.

ЛОТ № 4: Число 40: Найти и решить как можно больше заданий с ответом 40.

Поощрительный приз:

Делать один вариант с соседом на предстоящей контрольной работе.
Задание к лоту 3.

Софизм – доказательство ложного утверждения, причём ошибка в доказательстве искусно замаскирована. Софистами называли группу древнегреческих философов ΙV – V вв. до н.э., достигших большого искусства в логике.

Докажем софизм: все числа равны между собой.

Пусть а и b – произвольные числа, а>b, тогда существует такое положительное число с, что а = b + c. Умножим это равенство на а – b и преобразуем полученное равенство:

a² - ab = ab + ac - b² - bc,

a² - ab – ac = ab - b² - bc,

a (a – b – c) = b (a – b – c).

Разделив обе части полученного равенства на (a – b – c), получим, что а = b.


(Ошибка здесь находится в самом конце, когда делили на число (a – b – c) , которое равно 0).

Задания к лоту № 4.

1. Решите задачу.

Люда может прополоть огород за 2 часа, Ира выполола его за 1 час. За сколько был бы прополот огород, если бы Люда работала вместе с Ирой?.


2. Вычислите: (- 1) ∙ (+ 1).
3. Найдите значение выражения.

20 ∙ 4: 2 ∙ 5.


4. Решите уравнение:
- = ;
5. Вычислите: + + 2 - .
6. Цену товара увеличили на 20%, а затем ещё на раз увеличили на 20%. На сколько процентов увеличилась цена товара по сравнению с первоначальной?
(ОТВЕТЫ: 1) 40 мин.; 2)40; 3)40; 4)21; 5)40; 6)44%).
После проведения аукциона жюри подводит итоги, награждает победителей поощрительными призами.
скачать файл



Смотрите также:
Математический конкурс
36.13kb.
Конспект урока Игра «Математический аукцион» по программе углубленного изучения математики в 9 классе
40.81kb.
1 конкурс проводится в рамках праздника «Конкурс чтецов»
23.83kb.
Игра «Математический биатлон» предназначена для автоматизации навыка устного счёта
15.16kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
86.15kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
60.98kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
89.04kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
146.1kb.
Вопросы к экзамену по курсу «математический анализ»
23.64kb.
Г. Пугачев Развлечение в средней группе
52.49kb.
Конкурс «Читаем Пермское»
44.31kb.
Механика в задачах
93.11kb.