takya.ru страница 1
скачать файл

«Утверждаю»

Директор мБоу сош №45

с углубленным изучением

иностранного языка

__________Боровицкая В.П.

« »___________20 год




«Согласовано»

Председатель Управляющего

Совета школы

_____________Пекарева Л.E.

« »____________20 год.



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования МБОУ СОШ №45

с углубленным изучением иностранного языка.



  1. Общие положения.

Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ №45

с углубленным изучением иностранного языка.



(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка.

    1. Московской области (далее – СОКО школы), её организационную и функциональную структуру.

Положение распространяется на МБОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка (далее – школа).

    1. Деятельность СОКО школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области и Управления образования Администрации Ногинского муниципального района Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    2. СОКО школы представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы, качества программ с учётом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Управления образования Администрации Ногинского муниципального района и Московской области.

    3. Основными пользователями результатов СОКО школы являются:

  • обучающиеся и их родители;

  • Управление образования Администрации Ногинского муниципального района , Совет депутатов, Администрации Ногинского муниципального района;

  • государственные и областные органы управления образованием;

  • образовательные и научные учреждения;

  • работодатели и их объединения;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО школы проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

    2. В Положении используются следующие термины:

  • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  • Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.




  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО школы.

    1. Целями СОКО школы являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школы, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

  • обеспечение объективности и справедливости при приёме в школу;

  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

    1. Задачами СОКО школы являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся для их аттестации;

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательной системы школы;

  • оценка качества программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников школы.

    1. В основу СОКО школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • сопоставимости системы показателей с областными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.




  1. Организационная структура СОКО школы.




    1. В структуре СОКО городского округа выделяются следующие элементы:

  1. Администрация школы;

  2. Методический совет школы;

  3. Педагогический совет школы;

  4. Управляющий совет школы.

    1. Функциональная характеристика СОКО школы.

  1. Администрация школы:

    • разрабатывает и реализует программу развития школы, включая развитие оценки качества образования в школе;

    • участвует в разработке методик оценки качества образования;

    • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования школы и муниципальной системы образования;

    • обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в школе;

    • развивает систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования в школе на муниципальном уровне;

    • организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО школе и социума;

    • обеспечивает информационную поддержку СОКО школы;

    • готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы;

    • формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

    • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в школе и формирует предложения по их совершенствованию;

    • осуществляет ресурсную поддержку функционирования СОКО школы;

    • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;

    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования в школе в Управление образования.

  2. Методический совет школы:

  • проводит работу по повышению квалификации педагогических работников школы;

  • проводит мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы;

  • участвует в разработке методик оценки качества образования;

  • обеспечивает информационную поддержку СОКО школы;

  • формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школы;

  • осуществляет методическое руководство в преподавании предметов в соответствии с действующим базисным учебным планом;

  • содействует обеспечению диссеминации инновационного опыта учителей победителей национального проекта «Образование».

  1. Школьные методические объединения учителей предметников:

  • разрабатывают и реализуют программу развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;

  • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  • обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируют результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования школы;

  • разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвуют в этих мероприятиях;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию.






  1. Управляющий совет школы:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школы;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении школы;

  • готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в школе;

  • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО школы;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  • принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО школы.
скачать файл



Смотрите также:
МБоу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
68.35kb.
План подготовки и проведения «Дня защиты детей» в моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка 19. 04. 2011 г
74kb.
Современные образовательные технологии как средство организации учебно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка. Кавиева М. Д., учитель английского языка
92.63kb.
«о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников»
29.64kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1233 Центрального административного округа города Москвы
1232.82kb.
Информация по итогам II четверти 2012-2013 учебного года мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов
295.94kb.
Согласие-обязательство о неразглашении персональных данных
24.62kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока
112.62kb.
План ра­БО­ты методического совета средней школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2014-2015 учебный год
39.61kb.
Урок по теме: Экскурсия по Лондону
31.07kb.
Гатчинский муниципальный район
123.66kb.
Программа развития школы на 2011 2015 г г. «Школа в школе»
849.56kb.