takya.ru страница 1
скачать файл

Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников «Крестики-нолики»



Методическая ценность.

  1. Обобщение материала в первую очередь по предметам естественно-научного цикла изученного в школьном курсе или на элективных курсах.

  2. Игровая деятельность способствует развитию мышления, внимания, памяти, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

  3. Интеллектуальная межпредметная игра развивает познавательный интерес к предметам и формирует мотивацию к учебной деятельности.

  4. Игра содержит интересную информацию и, следовательно, имеет образовательную направленность.

Дидактическая ценность.

  1. Применение игровой технологии в изучении и обобщении учебного материала.

  2. Данная работа может быть использована учителями предметниками естественно-научного цикла, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

  3. Расширение кругозора учащихся.

Воспитательная ценность.

  1. Воспитание самостоятельности, формирование нравственных установок.

  2. Игра способствует воспитанию сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Практическая ценность.

  1. Интеллектуальная межпредметная игровая деятельность учащихся внутри школы – способ выявления одаренных детей, организация работы с ними и возможностью участия их в Ломоносовских турнирах.

  2. Данная работа может быть применена как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Социализирующая ценность.

  1. Обучение к общению, саморегуляции, стрессовый контроль.

  2. Приобщение к нормам и ценностям общества.



Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников «Крестики-нолики»



Условия игры


  1. В игре принимают участие две команды.

  2. Каждая команда выбирает капитана и по жеребьевке – знак (крестик или нолик).

  3. Ведущий разыгрывает право первого хода.

  4. Выигравшая команда выбирает на табло квадрат.

  5. Ведущий читает вопрос.

  6. Команда, которой нужно меньше подсказок при ответе на данной вопрос, получает выбранное их число.

  7. На обсуждение и ответ команде дается одна минута.

  8. Другая команда может обсуждать данный вопрос, но ответа она не дает.

  9. Если команда, которая отвечает дает неверный ответ, то победа присваивается противнику, то есть другой команде и на данный квадрат закрепляется её знак (крестик или нолик).

  10. Победившая команда выбирает следующий квадрат и так далее.

Итог игры. Игра завершена, если закрывается ряд крестиков или ноликов в любом направлении или до полного закрытия всех квадратов
Дополнительные средства:


  1. Доска с таблицей для наглядного восприятия игрового поля. Например,

х




о




о

х











Главное табло


Великие имена

Неорганическая химия

Органическая химия

Химия и биология

Экология

Химия и география

Краеведение

Химия и история

Химия и производство


Вопросы игры:
Вопрос: «Назовите ученого» (к квадрату «Великие имена»)

Подсказки:

1 .Годы жизни 1711-1765



  1. Великий русский ученый-химик, физик, технолог, литератор.

  2. Создал первую в России химическую лабораторию.

  3. Одной из главных тем его поэзии была восторженная похвала науке, в том числе химии:

В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой…



  1. По его инициативе в 1755 году был открыт Московский университет, носящий сейчас его имя.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов.



Вопрос: «Назовите металл» (к квадрату «Неорганическая химия»)

Подсказки:

  1. Встречается в свободном виде, в сплавах и в соединениях.

  2. В древности победителям соревнований вручали кусок этого металла и кусок золота.

  3. Выпадает на Землю в составе метеоритов.

  4. Как элемент входит в состав гемоглобина крови.

  5. По имени этого металла назван век.

Ответ: Железо


Вопрос: «О каком веществе идет речь?» (к квадрату «Органическая химия»)

Подсказки:

  1. Состоит из углерода, водорода, кислорода.

  2. Белый аморфный порошок.

  3. В горячей воде набухает, образуя коллоидный раствор.

  4. Используется в пищевой промышленности и для приготовления клея.

  5. Дает синее окрашивание при взаимодействии с йодом.

Ответ: Крахмал

Вопрос: «Определите явление» (к квадрату «Химия и биология»)

Подсказки:

  1. Открыл Джон Пристли в 1772 году.

  2. Сложный многостадийный химический процесс.

  3. Происходит в зеленых листьях растений.

  4. Участвует хлорофилл и другие соединения.

5. В результате этого растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Ответ: Фотосинтез



Вопрос: «Угадай минерал» (к квадрату «Химия и география»)

Подсказки:

  1. Самое твердое природное вещество.

  2. Обычно бесцветный, но бывает синего, красного, желтого и других цветов.

  3. Имеет тетраэдрическую атомную решетку.

  4. Самый крупный из найденных « Куллинан» из Южной Африки.

  5. При его огранке получают бриллианты.

Ответ: Алмаз


Вопрос: «Определите загрязнитель окружающей среды» (к квадрату «Экология»)

Подсказки:

  1. Газообразное вещество без цвета и запаха.

  2. Действует как яд.

  3. В вулканических газах его около 1,6%.

  4. Содержится в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания.

  5. Относительная плотность вещества по водороду равна 14.

Ответ: Угарный газ



Вопрос: «О каком предприятии идет речь?» (к квадрату «Краеведение»)

Подсказки:

  1. Основано в 1838г. Купцом Лепешкиным.

  2. Лауреат конкурса «Национальная безопасность, где вручена золотая медаль.

  3. Принимало участие в пожарно-тактических учениях в г. Новороссийске.

  4. В1994 г. АО предприятия вошло в состав Российского союза химиков-текстильщиков и колористов.

  5. Расположено в районе Рабочего поселка.

Ответ: ОАО ИвХимПром



Вопрос: «О каком производстве идет речь?» (к квадрату «Химия и производство»)

Подсказки:

  1. В 1932 году в Ярославле построен первый в мире завод.

  2. Производство идет по методу С. В. Лебедева.

  3. Связано с деревом гевея, растущим в Латинской Америке.

  4. Могут быть натуральными и синтетическими.

  5. Из продуктов производства получают резину и изделия из нее.

Ответ: Производство каучука



Вопрос: «Кто были эти люди?» (к квадрату «Химия и история»)

Подсказки:

  1. Они были учениками арабов.

  2. В середине XII в. возникли многочисленные лаборатории, где они работали.

  3. Знаменитый врач Парацельс был одним из них.

  4. Их занятия включали в себя мистику, веру в чудеса ,в злых и добрых духов.

  5. Стремились превратить металл в золото, занимались изготовлением золото подобных сплавов.

Ответ: Алхимики
скачать файл



Смотрите также:
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников «Крестики-нолики»
54.04kb.
«Здоровье прежде всего!» (Тематическая игра по здоровьесбережению «Крестики – нолики» для учащихся 5 класса)
35.19kb.
Иэн Рэнкин Крестики нолики Лекарство от скуки – Инспектор Ребус – 01
2665.96kb.
Интегрированный урок «Английский язык + Химия»
10.67kb.
Урок литературы в 9 классе Интеллектуальная игра «Слово о полку Игореве» энциклопедия русской жизни 11-12 веков
149.77kb.
«Музыкальный ринг» интеллектуальная игра, которая подводит итог обучения по предмету «Музыка» в основной общеобразовательной школе. Это увлекательное соревнование между командами учащихся седьмых классов
6.11kb.
На основании письма Департамента и науки Краснодарского края от 22. 09
136.15kb.
Приложение что? Где? Когда? Интеллектуальная игра
55.45kb.
Интеллектуальная игра «Эрудит» посвященная 300- летию со дня рождения М. В. Ломоносова
103.52kb.
«Фантом из четырех букв»
2048.51kb.
Конспект мероприятия по литературе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Тема игры: «Древнегреческие мифы». «Лучезарный Аполлон»
68.56kb.
Своя Игра (для детей 6-8 лет с онр) Тема занятия: «Своя игра». Цель
91.68kb.