takya.ru страница 1
скачать файл

УДК 001(06) Телекоммуникации и новые информационные технологии…

В.А. ЛАПШИНСКИЙ

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
WWW.VALINFO.RU: СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ –
ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ САЙТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Метод проективного обучения как форма актуализации теоретических знаний студентов, изучающих сетевые и WEB-технологии, можно считать уже доказавшим свою высокую эффективность. В данной работе рассматриваются студенческие проекты, которые призваны дать толчок к развитию сайта преподавателя. И одновременно служат для получения студентами навыков работы в «полевых» условиях. Проекты нацелены на создание на сайте преподавателя www.valinfo.ru новых сервисов и виртуальных лабораторий.
В работе [1] рассматривается метод проективного обучения для студентов МИФИ, обучающихся в области кибернетики. Автор хотел бы поделиться опытом использования проективного метода для развития сайта преподавателя [2]. Условно студенческие проекты можно разделить на новые сервисы сайта и создание виртуальных лабораторий.

К числу проектов, которые добавляют сайту преподавателя новые сервисы, можно отнести: 1) создание электронной библиотеки по курсам, которые автор читает для студентов кафедры Микроэлектроники МИФИ (студент М. Горбунов); 2) создание специальных «наполненных» учеб-ными материалами страничек по каждому из курсов (студенты Дергилев П., Новицкий А., Стариковский А., Смолянинов А., Михейчев И. Челышев М., Белянина Е.); 3)эти странички взаимосвязаны с профес-сиональной системой тестирование он-лайн на сайте (студенты Ремизов А., Хоружик М.); 4) проект фирменного стиля сайта (баннеры, визитки, пресс-релизы и т.п., студент Солнышкин К.); 5) проект фотогалереи сайта с учебными визуализациями (студентка Зайцева Е.).

В рамках студенческого проекта «виртуальной лаборатории» на сайте www.valinfo.ru преподаватель предложил своим студентам создать: 1) страничку «виртуальных сетевых калькуляторов» для моделирования ЛВС (студенты Булушева М., Бочкарева В., Лялин Д., Кротов К., Бородулин Н.); 2) виртуальный WEB-практикум (студент М. Горбунов); 3) HTML-практикум (студентка Ватутина К.); 4) виртуальное моделирование интегральных микросхем и их элементов (студент Шунков В.); 5) развлекательный виртуальный «калькулятор любви (точнее – калькулятор душевной и брачной совместимости)», (студенты Свительский М., Бородулин Н.).

Рис. 1. Развлекательный «калькулятор любви» или совместимости


по системе Пифагора
Существуют и другие проекты. Например, сервис сайта преподавателя «Профессорский анекдот на каждый день!»

Новые сервисы и виртуальные лаборатории на сайте преподавателя, выполненные в виде проектов, дают возможность студентам проявить свою индивидуальность и/или попробовать и найти для себя наиболее приемлемый вариант работы, например, в группе: в качестве лидера проекта, аналитика либо разработчика проектной документации. Одновременно с этим успешно завершенные студенческие проекты придают сайту преподавателя новый облик и служат основой для разработки новых проектов с помощью новых поколений студентов.



Список литературы

  1. Степанова Е.Б. Метод проективного обучения кибернетике как основа актуализации теоретических знаний обучающихся, Научная сессия МИФИ-2006, сб. научных трудов «Телекоммуникации и новые информационные технологии в образовании, М., МИФИ, 2006 г., т.10, с. 76-77

  2. Лапшинский В.А. Учебно-информационный сайт преподавателя www.valinfo.ru: опыт информационной поддержки аудиторных курсов для студентов МИФИ, Научная сессия МИФИ-2006, сб. научных трудов «Телекоммуникации и новые информационные технологии в образовании, М., МИФИ, 2006 г., т.10, с. 72-75




________________________________________________________________________

ISBN 5-7262-0710-6. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2007. Том 10


скачать файл



Смотрите также:
Метод проективного обучения как форма актуализации теоретических знаний студентов, изучающих сетевые и web-технологии, можно считать уже доказавшим свою высокую эффективность
24.87kb.
"Офисные технологии" – методическая разработка
80.91kb.
Пояснительная записка Контрольная работа, как одна из форм оценки уровня подготовки студентов очного отделения, ставит своей целью закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения данной дисциплины
634.79kb.
Памятка потенциальному студенту
357.49kb.
Рабочая программа По дисциплине "Финансы" для студентов дневной и заочной форм обучения
107.49kb.
Сущность технологий обучения. Характеристика технологий обучения Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания
98.17kb.
Методы обучения и их классификация
41.28kb.
Рабочая программа по технологии Класс: 3 Уровень обучения: базовый Форма обучения: дневная Составила
356.27kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
576.06kb.
Учебно-методическое пособие по выполнению отчета по ознакомительной практике для студентов всех форм обучения специальности 060400 «Финансы и кредит»
195.91kb.
Цель создания кафедры освоение проектного метода как способа обучения
34.64kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031001. 65 Филология. Форма обучения заочная
396.21kb.