takya.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка


совместной образовательной деятельности
педагога и группы детей седьмого года жизни
Тема: «Москва-столица России»
Автор: Богатырёва

Ольга Инисовна,

воспитатель первой

квалификационной категории


р.п.Верхняя Синячиха, 2014



Цель. Расширение представлений детей о столице России - Москве.

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Образовательные задач:.

- обогащать представления детей о столице России - Москве,

- продолжать учить детей работать по заданной схеме,

- продолжать учить определять время по часам.



Коррекционно-развивающие задачи:

- способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,

- создавать условия для развития зрительного восприятия, конструктивных навыков, творческого воображения, координации пальцевой моторики при соотнесении движений и речевой деятельности,

- совершенствовать навыка счёта на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою страну и ее столицу,

- воспитывать чувство прекрасного при рассматривании изображений столицы,

- способствовать воспитанию сотрудничества, инициативности.

Форма организации ОД: групповая

Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.

Методы и приѐмы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;

Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись "Бой курантов", плоскостные геометрические фигуры, модель часов, картинки для составления альбома, таблички с названиями центров детской деятельности.

Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, слушание песен, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций о Москве.

Организация пространства. Деятельность детей организована в 4 центрах: зрительный зал, «Развивайка», «Двигательный», «Проектирования».

Зрительный ряд: изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.

Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах

Планируемый результат

Любознательный, активный


- интересуется новым, неизвестным;

- умеет аргументировать свой ответ;

- проявляет интерес к жизни людей в своей стране;

- проявляет интерес к выполняемой работе.



Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

- умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте.




Эмоционально отзывчивый


- умеет сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

- умеет выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности;

- испытывает радость при встрече с красотой окружающего мира.



Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

- умеет работать по схеме;

- умеет выслушать и понять речь взрослого;

- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы;

- способен выполнять конструктивное задание по предложенному образцу.



Овладевший необходимыми умениями и навыками

- умеет распознавать геометрические фигуры;

- умеет использовать вербальные и невербальные средства;

- умеет договариваться, распределять действие при сотрудничестве




Карта занятия


Этапы занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогические методы, приемы, технические средства

Центр детской деятельности

Слайд презентации

1 этап,

организационный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Инисовна, я воспитатель детского сада «Солнышко». Сегодня в вашем детском саду проходит конкурс воспитателей, в котором я участвую, и я надеюсь на вашу помощь. Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас, друзья! А вы со мной идти готовы? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся! Пусть от наших улыбок весь мир станет светлее и прекраснее!


Дети слушают

Дети отвечают

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем, друг другу.

Переходят в центр «Зрительный зал».


Словесный метод – беседа

Педагогический тренинг




Двигательный

1

2 этап.

Создание проблемной ситуации



Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Скажите полным предложением.

А как называется главный город страны? (Слайд - Москва)


1.Ребята, а что вы знаете о Москве?

2. Что вы хотите узнать о Москве?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Выслушивает ответы детей, записывает их себе в блокнот.

Как можно узнать о городе больше, лучше?

Я приглашаю вас на необычную экскурсию по Москве. Мы останемся здесь в детском саду, и будем гулять по Москве. Как же такое может быть?

Предлагает составить план, чтобы не заблудиться в большом городе.

А что можно сделать, чтобы осталась память об экскурсии? У вас в группе есть альбом о Москве? Давайте из наших фотографий сделаем такой альбом. Первая страница с названием уже есть.

Занимайте места в зрительном зале.


Дети отвечают: "Мы живём в России"
"Главный город страны - Москва"
Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Дети отвечают, рассуждают

Перемещаются в центр Проектирования

Дети и воспитатель составляют план

Дети предлагают фотографировать

Один ребенок кладет на стол первую страницу альбома




Словесный метод
Словесный метод

Песня О.Газманова «Москва» - муз.фраза)

Проблемная технология «Три вопроса»

Словесно-логический - рассуждение

Словесный метод – беседа, диалог
Словесно-логический - рассуждение


Зрительный зал

Центр Проектирования

Зрительный зал

2


3 этап –содержательный, основной

Ребята, а вы знаете, где расположена наша столица?

Как мы можем узнать?

Вы найдете на карте Москву?

Москва – столица России

Находят Москву на карте (слайд)

Вот и первая картинка для нашего альбома. Положите рядом с альбомом.




Рассматривают карту, переходят в центр «Разивайка», находят на карте Москву, рассуждают о местоположении Москвы – сердце России отмечают красным кружочком.

Один ребенок в центре проектирования отмечает выполнение пункта плана магнитом.




Поисковый

Словесный - рассуждение

Практическое индивидуальное задание



Центр «Разивайка»
Зрительный зал

3 - карта






А как вы думаете, кто живёт в Москве? Здесь можно еще одну картинку в альбом -москвичи


"В Москве живут москвичи"
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный Практическое индивидуальное задание



Зрительный зал

Центр проектирования



4Слайд -москвичи




Скажите, как называется главная площадь Москвы?

А почему её назвали "Красной", вы знаете?

Вот ещё картинка для нашего альбома.


Дети отвечают "Красная площадь"

"Потому что она красивая"


Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома


Наглядный Словесный

Практическое индивидуальное задание



Зрительный зал

Центр проектирования



5 Красная пл.




Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади. Спасская башня.

Обращают внимание, что башня исчезла, а появились геометрическими фигурами.

Что можно сделать? У меня есть точно такие же магнитные фигуры и магнитная доска. Можно восстановить башню из геометрических фигур? Давайте перейдем в центр «Развивайка» и сделаем это. Не надо спрашивать какие фигуры они видят, просто вопрос: можно ли с помощью этих фигур восстановить башню?

Выкладывают башню и появляется слайд с изображением башни.

Вот и еще одна картинка для нашего альбома.


Дети рассматривают башню.

Составляют краткий рассказ о башне 2-3 предложения.

Дети рассматривают, рассуждают, что можно сделать.
Переходят в центр «Развивайка» и выкладывают башню из магнитных фигур на магнитной доске.

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома



Наглядный Словесный

Наглядный Словесный

Практический

Практическое индивидуальное задание



Зрительный зал

Центр «Разивайка»


Центр проектирования

Спасская башня.
Слайд с геом.фигур.

Спасская башня.






Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим? Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия.

Вот и еще одна картинка для нашего альбома куранты.



Дети рассматривают изображение часов
Слушают бой курантов. Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время.

Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома



Наглядный

Практический


Практическое индивидуальное задание



Зрительный зал

Центр проектирования



Куранты

Физминутка

Вы устали? Отдохнём?

Подвижное упражнения "Кольца".

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца!

И они тебе к лицу.

Одно кольцо Садовое,

Садовое - домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро-метро-метровое.

По кольцу под землёй

Мчится поезд голубой.


Дети бегут по кругу, взявшись за руки
Меняют направление движения

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания

Бегут по кругу взявшись за руку.

Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу.



Игровой

Двигательный




Основной (продолжение)

Ну что ж, наше путешествие продолжается? Давайте еще пройдемся по красной площади.

Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор.


Вот и еще одна картинка для нашего альбома.



Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе.

Описывают с помощью слов свои чувства


Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный

Словесно-практический
Практическое индивидуальное задание


Зрительный зал
Центр проектирования

Собор

Основной (продолжение)

Я приглашаю вас к памятникам истории –

Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется?

Верно, она находится…

Вот и еще одна картинка для нашего альбома.





Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома


Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение





Зрительный зал


Царь-пушка

Основной (продолжение)

А это …да, конечно, царь-колокол..

Добавить немного о колоколе

Вот и еще одна картинка для нашего альбома.




Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают
Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома

Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение

Практическое индивидуальное задание


Зрительный зал

Центр проектирования



Царь-колокол

Основной (продолжение)

Как вы себя чувствуете?

Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели?


Сейчас вы увидите изображения всех мест, где побывали сегодня. Постарайтесь вспомнить их названия.

Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие картинки мы собрали, чтобы положить в альбом.



Дети отвечают, рассказывают

Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу


Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу

Наглядный

Словесный

Словесно-описательный

Рассуждение




Зрительный зал

Центр проектирования



Слайд с изображением всех мест, где были дети

Основной (продолжение)

Чтобы ваш альбом был более полным, я добавлю в него еще картинки с изображением памятника Юрию Гагарину, московского зоопарка, чтобы вы могли продолжить путешествие по Москве. А еще я подарю вам диск с песнями о Москве.

Рассматривают изображения

благодарят




Наглядный

Словесный




Центр проектирования




Рефлексия

2 мин.



Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего?

Слушают

Отвечают на вопросы

Рассуждают


Словесный

Оценочный

Аналитический


Проектирования




Итоговый этап

2 мин


Какой теме посвящено наше занятие?

Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали?

Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве?

столице нашей Родине - Москва.

Мне было с вами интересно.

Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь. До свидания.



Слушают

Отвечают на вопросы

Рассуждают


Словесный

Оценочный



Аналитический

Проектирования







































скачать файл



Смотрите также:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни Тема: «Москва-столица России»
162.19kb.
Реализация образовательной программы требует целесообразной организации предметно-развивающей среды, которая создается с учетом возрастных возможностей детей, их половых отличий, интересов и склонностей
69.97kb.
Программа «Будь здоров!»
143.97kb.
План проведения гмо воспитателей 2 младшей группы. Место проведения: мдоу детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка». Тема: «Ознакомление детей с окружающим во 2-ой младшей группе»
22.39kb.
Данная методическая разработка создана на основе личного опыта работы педагога, предназначена для педагогов хореографов, работающих по современным танцевальным направлениям
153.39kb.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: "Влияние речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (с 2 лет до 4 лет), на коммуникативную активность"
891.88kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Перелетные птицы»
72.04kb.
Заседание «Создание рабочей группы по переходу школы на фгос (распределение обязанностей). Разработка плана деятельности рабочей группы»
27.44kb.
Методическая разработка тема №3. «Цитоплазма. Органоиды. Включения». Для бакалавриата литература: Основная
54.05kb.
Социального педагога на 2008-2009 учебный год
109.85kb.
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" Умарова Булган Ивановна
58.54kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы. Тема: «Звездное небо» Воспитатель: Дегтяренко Татьяна Николаевна 2013
39.87kb.