takya.ru страница 1
скачать файл

МОУ «Крепинская СОШ"
Космическое путешествие

«Сквозь пыль космических дорог..»

Внеклассное мероприятие,

посвящённое Дню космонавтики

Авторы-составители: Вербий Е. Ю., учитель иностранных языков

Затонская И. М., учитель русского языка и литературы
Цели:1. Расширить кругозор учащихся по истории развития Отечественной космонавтики

2. Развивать интеллектуальные, познавательные и творческие навыки учащихся

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: презентация, видео «Запуск ракеты», выставка книг про космос и космонавтов, портреты космонавтов, рисунки учащихся, бейджики с названиями членов экипажа, песни, посвящённые космической тематике.
Экипажи формируются из учащихся 5-7-х классов (сборная команда). Всего соревнуются 2 команды: «Восток» и «Буран». В каждой команде есть: командир корабля, бортинженер, радист, учёный-исследователь, астроном, художник.
1 ученик: Ах, этот день двенадцатый апреля, (Слайд 1)

Как он пронесся по людским сердцам,-

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли Смоленской

Землёй планетной был усыновлен.



1 ведущий

12 апреля наша страна отметила 50- летний юбилей со дня первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник. Для нас уже кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. (Слайд 2)



2 ведущий (Слайд 3)

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Всего 108 минут длился этот полёт, но значение его огромно. Он показал, что полёты в космос возможны. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен – имена первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева - самые яркие. (Портреты на экране. Слайд 4)



1 ведущий

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.



2 ведущий

Ладонью заслонясь от света,


Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного - нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Л. Татьяничева

1 ведущий

Внимание! Внимание! Мы ведём репортаж с космодрома Байконур о старте двух кораблей «Восток» и «Буран» в космическое пространство. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.


(Представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран»)
Командир корабля «Восток» __________ , командир корабля «Буран» __________. В состав экипажей входят бортинженер, художник, ученый-исследователь, радист, астроном.

2 ведущий

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности к полёту!



Командиры: Есть доложить о готовности к полёту! Товарищ председатель Государственной комиссии! Экипаж корабля (название корабля) к полёту готов! Командир корабля____________ .

1 ведущий

Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.


Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Надеемся, что на пути нам не помешают ни звёздные войны, ни метеоритные дожди, ни звёздная болезнь, ни власти чёрных дыр.Будьте готовы к ним. Итак, экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

2 ведущий.

Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

Итак...

Ты, участник. Не забудь:



В космонавты держишь путь.

Главным правилом у нас –



Участ. экип. ...Выполнять любой приказ.

1ведущий Космонавтом хочешь стать...

Участ. экип. Должен много - много знать

2 ведущий Любой космический маршрут –

Участ. экип. Открыт для тех, кто любит труд!

1ведущий Только дружных звездолёт

Участ. экип. Может взять с собой в полёт!

2 ведущий Скучных, хмурых и сердитых

Участ. экип. Не возьмём мы на орбиты!

1 Ведущий

Итак, внимание!

Мы стартуем. Всем приготовиться к запуску! Включить двигатели! Включить контакты!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!



Командиры. Поехали! (Слайд5) (Видео «Запуск ракеты»)

1-й этап. (Слайд 6)
Мы приближаемся к межпланетной станции «Пионер», на которой командиров экипажей ожидает испытание. Командир корабля должен быть внимательным и наблюдательным. На подносе лежат 10 космических предметов, через 5-7 секунд командиры должны перечислить предметы в том же порядке, в котором они находятся. (Командиры запоминают предметы, затем записывают их на доске.)

ЦУП (центральное управление полётом) оценивает это задание по 10- балльной шкале.

Наш космический полёт продолжается.

Звучит музыка (Слайд 7)

2-й этап. Корабли приближаются к следующей межпланетной станции под названием «Палитра». Первыми словами Юрия Алексеевича Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" (слайд 8). Художники получили домашнее задание: изобразить нашу планету из космоса и представить свои рисунки. (Защита рисунков)

ЦУП (центр управление полётом) оценивает выступление по 5-балльной шкале).

Наш космический полёт продолжается.

Звучит музыка (Слайд 9)

3-й этап. Экипажи космических кораблей находятся на межпланетной станции «Морзянка». Ваше задание - из букв слова "космонавтика" нужно составить новые слова (кто больше?).

(Коса, оса, сок, нос, сон, кот, ток, тик, ива, нива, тина, мост, квас, мосток, мостик, осина, носки, носок, нитка, канат, моток, каска, миска, маска, киска, нота, тон, мастика, кости, ткани, окно, сток, восток, каток, манок, кокон, киоск, кино, квота, каста, квант, кант, канва, камин, исток, истома, смак, скот, скотина, ватман, ватник, вакса, вина, атом, астма, анис, акт, актив, вино, сивка, свинка, сан, самка, сантим, откос, осока, око, манто, касатка, котомка, кон, откос-72сл.)



(Пока экипажи кораблей составляют слова, для болельщиков проводится игра «Закончи фразу»)

1.Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).


2. Только сильныхзвездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем, скучных в космос (не берем).

4. Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь – поздно!»

Потому что мать – луна, а дочурки - ...(звёзды)


Загадки.

5. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета)

6. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

7. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

8. Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)

9. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)

10 . Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеор)

11. Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них не въехать, не войти. (Радуга)

12. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (Облака)

13. Подрастал, подрастал, был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо-круг, стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

14. Ехал Волох, рассыпал горох, стало светать - нечего собирать. (Звёзды)

15. Если ясной ночью выйдешь,

над собою ты увидишь ту дорогу.

Днём она совершенно не видна. (Млечный путь)

16. Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечные лучи)

17. Назовите летательные аппараты героев сказок. (Ковёр-самолёт, ступа)

18. Как называется упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит)

Подведение итогов конкурса. Команды называют составленные слова.

Слово предоставляется ЦУПу( жюри)

Музыка. (Слайд 10)

4-й этап. Мы подлетаем к космической станции «Поиск».Сейчас мы проведём блиц-опрос.


  1. Будет ли свеча гореть на космическом корабле? (да)

  2. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (нет)

  3. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? (нет)

  4. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? (нет силы притяжения)

  5. Что исчезает у тел во время полёта? (вес)

  6. Все ли звёзды одинакового размера? (нет)

  7. Кто был дублёром первого космонавта Ю.А.Гагарина? (Герман Титов)

  8. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.Гагарин? ( «Восток»)

  9. Как звали собаку, которая первой полетела в космос с искусственным спутником земли? ( Лайка)

  10. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

  11. Назовите имя первой женщины – космонавта

  12. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос? (Светлана Савицкая)

  13. Как называется городок, в котором живут и работают космонавты? (Звёздный)

  14. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957г.)

  15. Кто был на борту первого космического корабля в 1960 году? (Собаки Белка и Стрелка)

  16. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются российские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)

Музыка. (Слайд 11)

5-й этап. Экипажи кораблей находятся на станции «Млечный путь»

(На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы)

Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

(Звучит песня). Подведение итогов двух последних конкурсов.



Вопросы к космической викторине «Да или нет» для болельщиков.
Проведём космическую викторину «Да или нет». На вопросы викторины вы должны дать короткий ответ «да» или «нет»
1. Город, в котором Юрий Гагарин закончил школу – Гжатск (да)

2. Саратов - город, в котором Юрий Гагарин получил начальное образование лётчика. (да)

3. Позывной Гагарина в космосе – клён (нет, кедр)

4. К.Э. Циолковский - руководитель первого отряда космонавтов (нет, Королёв)

5. Первая рабочая специальность Ю.Гагарина – слесарь (нет, формовщик - литейщик)

6. Длительность полёта Ю.Гагарина – 108 минут (да)

7. Вселенский – это городок космонавтов, находящийся в Подмосковье (нет, Звёздный)

8. Байконур – космодром (да)

9. «Союз» – название корабля первого космонавта (нет, «Восток»)

10 . Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт (да)

11. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, вышедшая

в космос и проводившая эксперименты вне корабля (Нет, Светлана Савицкая)

12. Белка и Стрелка – собаки, летавшие в космос (Да)

13. Константин Эдуардович Циолковский –основоположник космонавтики (Да)

14. Литосфера – толстый слой воздуха, который окутывает Землю (Нет, атмосфера)

15. В солнечной системе – 5 планет (Нет, 9 планет)

16. Скафандр – это защитный костюм космонавта (Да)

1 ведущий: Экипажи направляются к Земле. Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

2 ведущий: С благополучным возвращением! (Слайд 12)

Центр управления полетом подводит итоги всего полета, называет победителей, вручает награды ( Диплом - команде-победителю, открытки - участникам космического путешествия).

Ведущие читают стихотворение: (Слайд 13)

 Стихотворение сопровождается слайдами с компьютера.

Когда последний закруглен виток.


Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог,
В живую красоту всего земного.
(Слайд 14)

Галактика в свеченье звездных трасс,


Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.

Учитель: Из 40.000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это - настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

(Слайд 15)

Вперёд, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»



Выражаем благодарность всем присутствующим и участникам сегодняшнего мероприятия. Надеемся, что время мы потратили сегодня здесь не зря.


скачать файл



Смотрите также:
Моу крепинская сош\ Космическое путешествие Сквозь пыль космических дорог
87.75kb.
Учебный план моу дод цдт
158.62kb.
Планеты Солнечной системы
82.85kb.
Урок в 10-м классе по физике "Космическое путешествие" на тему: "Основы термодинамики"
95.1kb.
Урок-игра в 3 классе «Путешествие в замок волшебника»
18.95kb.
Конкурс: «Кресло космонавта»
39.6kb.
Игра «Космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики
41.28kb.
«анализ художественного произведения» Программа составлена учителем русского языка и литературы моу сош №8 г. Отрадного Митрофановой Г. Д. Директор моу сош №8 Н. А. Брыкина
181.13kb.
Утвержден на заседании педагогического совета моу-сош №40 2011 г. Директор моу-сош №40 Лаварсланова Л. Г
252.73kb.
М. П. «12» февраля 2007 г. Утверждено на заседании Совета Учреждения моу сош №30
960.26kb.
Публичный отчёт деятельности моу смаглеевской сош за 2010 год. Директор моу смаглеевской сош Квитко О. О
373.84kb.
Ксенофобия и толерантность в моу сош №13
22.24kb.