takya.ru страница 1
скачать файл
Предметная неделя начальных классов

МОУ «СОШ С.П. Красноармейское»
С 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы.

Цель проведения Недели начальной школы – активизация педагогической и творческой инициативы учителей начальных классов, обмен инновационным опытом работы, развитие познавательных способностей обучающихся.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной недели прилагается). Активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены уроки, конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.

В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (1-4 классы).

Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Это были мероприятия связанные с окружающим миром, математикой, русским языком . литературным чтением, музыкой. Они способствовали развитию творческих способностей учащихся.


Неделя началась с линейки, посвященной открытию предметной недели начальных классов.

В первый же день был проведен рейд « Внешний вид – лицо школьника». Где можно отметить классы 2 «а » кл.рук. Абазова М.М. , 4 «а » кл.рук. Абидова Ю.И. В этих классах все дети были в школьной форме .

Конкурс на лучшую тетрадь показал, что в образцовом состоянии находятся тетради таких учеников, как: Алачев Алим, Мелова Алина,Луговой Никита, Кушхаунова Дарина , Милязимов Мурсал, Ржепковская Валерия , Ахумашева Марианна, Кангашуев Тамерлан , Алачев Валера, Тлиашинова Арианна, Юсупов Аслан, Нидаева Роза,Барагунов Тамирлан ,Назимова Айше, Бакирова Севиль, Кандурова Изетта, Сафарова Самира, Бжаумыхов Тимур, Бориева Элла, Керимова Аделина , Шадов Азрет, Шогенова Милена , Кушхабиева Алина, Ашрафова Эльза.

У этих детей в порядке не только тетрадки но и книжки, дневники. 20 января - день русского языка «Думай, проверяй, пиши!  Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!». 


В этот день на уроках русского языка учителями даны ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполнялась учениками всех классов, кроме первого. Был подобран познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализировались учителями, лучшие были помещены в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученики самостоятельно могли сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе были выбраны лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо». 
 С большой активностью и заинтересованностью Болотокова Ж.Б провела урок КВН по русскому языку во 2 классе . Дети были очень внимательны и активны. Изатова Л.А. провела занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» по сказке -Золотая рыбка. Учитель предлагает 1ой группе собрать описательный образ «Старухи» (какая?), 2ой группе – «Старика» (Какой?). 3ей группе – «Золотой рыбки» (Какая?). И каждой группе сформулировать проблему и её решение в этой сказке. Интересным для детей были задания -загадать рыбке своё желание что дети выполняли с радостью.
На второй день отправились в гости к Математике – царице наук. Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!».
 Во всех начальных классах на уроке математики учителями были даны задания, для определения лучшего ученика в решении задач и примеров.
В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали задачи и примеры. Работали все ученики, каждый выбирал задания по силам, так как учителя подобрали дифференцированные задания. Работа выполнялась учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могли уже решать примеры. Учителя проверили правильность решения задач и примеров, лучшие работы были помещены в классные уголки.
 Закончился день «Математическим КВН» для учащихся 4 класса (учит. Барагунова И.В.), под девизом: «Решай, считай, смекай». Цель мероприятия: развивать интерес к предмету, творческие способности обучающихся.

В КВН ребята были разделены на команды и участвовали в конкурсах:

1.Разминка «Доскажи словечко».

2. «Сосчитай фигуры».

3. «Математическая акварель».

4.Конкурс болельщиков «Найди шары».

5. «От цифры к цифре».

6. «Капитаны улыбнитесь».

7.Конкурс болельщиков «Вставь картинки».

8.Квн закончился «Частушками» .

Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Загадывали по командам задачи. Решали и логические задания на сообразительность, разгадывали  математические ребусы и загадки,  называли из каких геометрических фигур состоит рисунок. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть на котором ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку, смекалку, конструкторские способности. Конкурсы были хорошо продуманы, нес в себе большой познавательный материал. Все ученики были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания. Оформление классных уголков («Весёлые задачки», лабиринты, игры с числами и др.) позволило ребятам с пользой провести время на переменах. Во 2 и 4 классах прошла игра «Поле чудес», «А ну – ка, математики!» Все дети очень активно работали

23 ЯНВАРЯ–день литературного чтения «Читай, думай, рассказывай!»

-учитель Болотокова И.В. в 1 классе А показала внеурочную деятельность Театрализованная игра по сказке «Теремок». Воспитывает у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Побуждает детей к активному участию в театрализованной игре; развивает умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивает слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» стала эффективным средством в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки «Теремок» и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилась средством самовыражения и самореализации ребенка

Материалы и оборудование: были чудесные костюмы , шапочки – маски героев сказки «Теремок» . В тот же день

Абидова Ю.И.провела урок литературного чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Тема урока: С.А.Есенин «Бабушкины сказки». На уроке познакомила детей с творчеством С.Есенина , помогла вспомнить детям известные стихи С.Есенина; воспитывала уважение к близким, бережное отношение к окружающему. Учащиеся подготовили, рассказали биографию поэта. В течение урока были опрошены все учащиеся, Они рассказывали наизусть стихи, изученные ранее, делали сообщения о поэте, читали (чтение было «про себя», «цепочкой», выборочное), размышляли и отвечали на многочисленные вопросы.

Была проведена огромная работа . Учащимися объяснялось много слов, выражений, они находили в словаре эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, подбирали к словам синонимы и антонимы. Проведена большая работа над выразительностью речи.

Параллельно с основной темой урока была тема добра и зла. Учащиеся сопереживали с героями произведения. Главной задачей было вызвать эмоциональное восприятие Для создания эмоционального настроя было прослушивание музыкальных произведений.

Урок был проведён на современном уровне с использованием новых технологий (презентации), что придало уроку яркость, у детей вызвало интерес, массу впечатлений.

Домашнее задание было дано творческое.

Все этапы урока были продуманы, цели и задачи достигнуты. Результат урока:

Урок цели достиг, что показал этап рефлексии. Рефлексивная деятельность была выполнена с помощью "Волшебной лестницы знаний, где ребята определяли, насколько хорошо они усвоили новое знание или затруднялись применять его на практике.

2 смена

Изатова Л.А. Дала открытый урок : « Мастер Класс»



Урок был проведен в 3 классе. Тема урока: «Каша из топора» - русская народная сказка.

Цель урока: познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора».

Задачи урока также были решены: отрабатывались навыки выразительного чтения. На доске были выписаны слова, которые на сегодняшний день редко употребляются, проводилась работа по разъяснению смысла этих слов. Тем самым расширялся словарный запас учащихся, и обогащалась их речь. На уроке отрабатывалось умение работать с текстом, находить нужный ответ. Учитель использует различные средства и методы обучения, что помогает достижению поставленной цели.

-текст в учебнике, как опора;

-иллюстрации в учебнике и не только;

- загадки, пословицы;

- игра «отгадай сказку»;

- инсценировка;

- работа в группах;

Учитель опирается на уже имеющиеся знания учеников. На этом фоне вводится новое понятие – бытовая сказка.

В ходе урока формируются читательские и речевые умения и навыки. Отрабатывается навык выразительного чтения, ролевое чтение. Выразительное чтение, чтение по ролям всегда доставляет ребятам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.

Работа на уроке была достаточно четко продумана, каждый вопрос раскрыт и объяснен. Этому способствовал продуманный план урока. В качестве поощрения учителем использованы доброжелательные слова, в конце поставлены положительные оценки.



  • 24 января день окружающего мира «Люби, береги, охраняй Во всех классах были проведены викторины «Знатоки природы Нагаева М.Р. дала открытый урок по трудовому обучению в1 классе Дана характеристика задания ,ребята вспомнили сказку Дюймовочка и начали по плану делать цветок для Дюймовочки.

  • Вызван интерес учащихся к его выполнению

  • Задания соответствуют изучаемой теме.

  • Приемы работы объяснены.

  • Имел место практический показ приемов, работа по шаблону.

  • Уделено внимание соблюдению правил техники безопасности.

  • Время, затраченное на этап: (рациональное) Маленькие первоклашки выполнили работу изумительной красоты.

2 смена

Абазова М. М. провела урок окружающего мира в 2 классе. Она рассказала о витаминах и о правильном питании. Уроки были проведены на высоком профессиональном уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий. Урок прошел интенсивно, дети были увлечены и с удовольствием выполняли задания учителя.

На протяжении всего урока учащиеся обсуждали проблему «Из чего же складывается здоровье человека?». Учащиеся исследовали упаковки от чипсов и сухариков, торты, пирожные и делали выводы о пользе и вреде этих продуктов.
Дзагаштова Р.Ф. провела в 3 классе внеклассное занятие «По страницам красной книги » . Ребята в игровой форме рассказали о животных и птицах. Вспомнили о животном мире нашего края. Повторили основные правила поведения в природе, учились быть ее друзьями и защитниками. Мероприятие имело экологическую направленность, несло в себе элементы повторения изученного на уроках развития устной речи.

Не забывали педагоги и про выполнения требований СанПиН, для чего были проведены физкультминутки на всех уроках и периодически менялся вид деятельности учащихся.


25 ЯНВАРЯ – « день здоровья!»
Все классы играли в различные игры, конкурсы- где определяли самого ловкого ,меткого, быстрого, Детям очень понравилось. День здоровья прошел на высоком уровне, ценно то, что все дети принимали участия.

выводы:


Предметная неделя прошла успешно. Победители и активные участники награждены грамотами.


  1. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

  2. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

  3. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя,

  4. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

  1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

  2. Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе.

  3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.

Решение:

  1. Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.

  2. Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

  3. Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе.

  4. Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении недели в начальной школе.
скачать файл



Смотрите также:
Моу «сош с. П. Красноармейское» с 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы
91.66kb.
С 16 по 21 апреля 2012 года в мкоу краснореченская оош прошла акция «Неделя добра». В ней приняли участие все учащиеся 1-9 классов
34.85kb.
31 января на базе нашей школы работала творческая площадка «Стимулирование интеллектуальной деятельности учащихся». В ней приняли активное участие представители моу ольховская сош кадыкова Г. М
9.8kb.
«Особенности изучения курса обществознания в основной школе по умк академкнига» в моу «сош сп красноармейское» Терского района. В мероприятии приняли участие администрация школы
14.24kb.
Неделя математики в начальной школе прошла с 28 января по 1 февраля
32.74kb.
17 января 2013 года
9.5kb.
Сведения о педагогических работниках моу сош сп красноармейское на 2013-2014 уч год
113.68kb.
Приказ ст. Ивановская От 1 января 2007 года №15 «О переходе на новые условия оплаты труда»
13.75kb.
Сборник (по состоянию на 1 января 2014 года) Якутск 2014
165.88kb.
1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою восемнадцатую сессию 27 января − 7 февраля 2014 года
523.95kb.
А. М. Чупраков В. К. Хегай января 2009 г. «15» января 2009 г. Перспективный план повышения квалификации ппс университета на 2009-2013
995.81kb.
19 февраля 2010 года 10 учащихся моу «Лицей №3» приняли участие в XI республиканской конференции школьников Малые чтения ноу «Сигма» «Первые шаги»
25.22kb.