takya.ru страница 1
скачать файл

Согласовано

Начальник отдела образования администрации Чернянского района

___________ Н.М. Верченко

« __________» ____________



Согласовано

председатель профсоюзного

комитета школы

______________А.В. Шуваев

«____»___________________


Согласовано

председатель

Управляющего совета школы

____________Е.П. Облогина

«____»___________________


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с.Ольшанка»


__________ Е.В. Пономарева

«____»___________________



Положение

о распределении стимулирующей части ФОТ для

учителей, классных руководителей и заместителей директора

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
с. Ольшанка Чернянского района Белгородской области»


1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогических работников, являются критерии, отражающие результаты его работы.

При определении размера премии общественный орган управления образованием - Управляющий совет - руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми нормативным правовым актом муниципального образования.

Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от веса (значимости) показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности педагога и служит основанием для установления максимальной доплаты.

Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы педагога.

2.Условия стимулирования

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей

п\п

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев








1. Обеспечение качества обучения учащихся





1.1.

Учебные достижения обучающихся

Освоение обучающимися образовательных стандартов:

- Единый государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);



Успеваемость учащихся по предмету:

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 10 баллов;

75 – 84% - 8 баллов;

65 – 74% - 6 баллов;

51 – 64% - 4 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.




- государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);


Успеваемость учащихся по предмету:

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 8 баллов;

75 – 84% - 6 баллов;

65 – 74% - 4 балла;

51 – 64% - 2 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.


-независимые региональные и муниципальные срезовые контрольные работы, тестирование и др.

Успеваемость учащихся по предмету:

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 6 баллов;

75 – 84% - 5 баллов;

65 – 74% - 4 балла;

51 – 64% - 2 балла.





Успеваемость учащихся на «4» и «5» по итогам учебного года или I полугодия

80% и более – 10 баллов;

70 – 79% - 7 баллов;

60 – 69% - 5 баллов;

51- 59% - 3 балла.

При значительном расхождении оценок по итогам внешней независимой экспертизы снимаются «штрафные» баллы.


1.2.


Внедрение современных образовательных технологий



Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;


3 балла – использует систематически;

1 балл – использует периодически




Вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов, проектов, презентаций и др.


При наличии призовых мест в конкурсах проектов, Интернет-конкурсах:

6 баллов – всероссийский уровень;

4 балла – региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень;

1 балл - уровень ОУ.


1.3.

Восстановление и развитие традиционной народной культуры

Формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов


1.4.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.

Очные:

8 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

1 балл – уровень ОУ.

Заочные:


3 балла – международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве призовых мест учащихся могут устанавливаться дополнительные баллы.



1.5.

Профессиональные достижения

Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах

Очные:

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Заочные:

4 балла – всероссийский уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.




Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)


4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.



Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.




Наличие публикаций

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.


1.6.

Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (просьбы к администрации о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), отсутствие подтвержденных жалоб на учителя, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где работает данный учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.

Результаты анкетирования, опроса, общественное мнение, рейтинги и др.



2 балла – при наличии

В случае обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов.









Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей





2.1.



Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Наличие / отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы), индивидуальное мастерство

Наличие воспитательной системы (системы воспитательной работы), коллективный и творческий характер воспитательных дел, их комплексность - 5 баллов;

отсутствие – 0 баллов



Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса


3 балла – при отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса снятие «штрафных» баллов.



Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин

4 балла – при отсутствии пропусков без уважительных причин;

1 балл – при наличии положительной динамики в сторону уменьшения

При наличии 30% пропусков снятие «штрафных» баллов.

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях и др.




10 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.


Зафиксированное участие класса в жизни местного социума, волонтёрство


5 баллов – наличие;

0 баллов – отсутствие




Восстановление и развитие традиционной народной культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов

Охват обучающихся горячим питанием по месту учебы

5 баллов – 96 – 100%;

4 балла - 90 – 95%;

3 балла – 75 - 89%


Охват учащихся класса кружковой работой (кружки, студии, секции, творческие объединения и др.)

5 баллов – 96 – 100%;

4 балла - 90 – 95%;

3 балла – 75 - 89%


Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев

5 баллов – охват 90 - 100%;

4 балла – охват 80-89%;

3 балла – охват 70-79%

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы



Коллективные достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах и др.

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.




Посещаемость родителями общешкольных и классных родительских собраний

4 балла – 90 - 100%;

2 балла – 75 - 89%

При посещаемости 50% и менее снятие «штрафных» баллов.

При внедрении нестандартных форм проведения родительских собраний, организации совместных праздников семьи и школы могут устанавливаться дополнительные баллы.



Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

2 балла - отсутствие

При наличии обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов



2.2.

Признание высоких профессиональных достижений классного руководителя

Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства


10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.


Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)


Очные:

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

Заочные:

1 балл – всероссийский уровень

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.


Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.




Наличие публикаций


4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.



Шкала установления поощрительных выплат для учителей

Примерное количество баллов - 144

78% - 100% баллов – устанавливается доплата в размере 40 %;

56% - 77% баллов - устанавливается доплата в размере 30 %;

36% – 55% баллов - устанавливается доплата в размере 20 %;

20% - 35% баллов - устанавливается доплата в размере 10 %;

15% - 20% баллов - устанавливается доплата в размере 5%.


Шкала установления поощрительных выплат для классных руководителей

Примерное количество баллов – 133

80% – 100% баллов – устанавливается доплата в размере 100 %;

60% - 79% баллов - устанавливается доплата в размере 75%;

40% – 59% баллов - устанавливается доплата в размере 50%;

20% – 39% баллов - устанавливается доплата в размере 25%.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителей руководителя


п\п

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев





1. Качество обучения учащихся





1.1.

Учебные достижения обучающихся

Освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам базисного учебного плана в процентах к числу обучающихся

5 баллов – 100%;

3 балла – не менее 95%;

1 балл – не менее 90%











Успеваемость учащихся на «4» и «5»

25 баллов – свыше 80%;

20 баллов - 70 - 79%;

15 баллов – 60 - 69%;

10 баллов – 50 – 59%;

5 баллов – 45 – 49%;

0 баллов - ниже 45%






1.2.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

Очные:

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

7 баллов – региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

Заочные:

4 балла – международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.





1.3.

Общедоступность общего образования

Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся в нарушение закона

3 балла – при отсутствии

При наличии снятие «штрафных» баллов







2. Качество управленческой деятельности




Отсутствие обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

3 балла – при отсутствии

* при наличии снятие «штрафных» баллов




2.1.




Эффективность управленческой деятельности

Организация и контроль учебно-воспитательного процесса


До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ)











Организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)




До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ)









2.2.



Профессиональные достижения педагогов

Организация работы педагогического коллектива по восстановлению и развитию традиционной народной культуры, формированию духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранению и возрождению традиций, обычаев, обрядов, проведению праздников




До 10 баллов







Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах


10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы






Подготовка и проведение семинаров, совещаний, конференций, педагогических чтений и др.




8 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.




Демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классы, гранты, публикации



5 баллов – всероссийский уровень;

4 балла – региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень






2.3.

2.4.

Позитивная динамика инновационной деятельности

Признание высоких профессиональных достижений заместителя руководителя

Реализация инноваций:

- разработка и внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников;



2 балла – инновации привели к заметным качественным изменениям в содержании, организации и результативности образовательной деятельности;

1 балл – инновации носят локальный характер и не приводят к заметным изменениям;

0 баллов – инновации отсутствуют или неэффективны







- участие ОУ и педагогов в опытно-экспериментальной деятельности


10 баллов – участие во всероссийском эксперименте;

8 баллов – в региональном эксперименте;

5 баллов – участие в муниципальном эксперименте





Результативное зафиксированное личное участие в конкурсах профессионального мастерства


10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.






Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)


Очные:

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

1балл – всероссийский уровень

Заочные:


1балл – всероссийский уровень

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.








Наличие собственных публикаций


4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.






3.Физическое здоровье и уровень воспитанности





3.1.

Сохранение здоровья учащихся

Выполнение контрольных нормативов по уровню физической подготовки, сдача норм ГТО

4 балла – свыше 90%;

2 балла – от 75 до 89%












Отсутствие или позитивная динамика в сторону уменьшения правонарушений и нарушений общественного порядка, негативных проявлений в подростковой среде

4 балла – при отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися ОУ - снятие «штрафных» баллов.












Восстановление психического и физического здоровья учащихся (дни здоровья, спартакиады, соревнования, туристические походы и слёты, учебные сборы и т.д.)

5 баллов – данная деятельность привела к улучшению здоровья обучающихся (по результатам мониторинга)

При наличии призовых мест:

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

7 баллов – региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.







3.2.

Управление воспитательным процессом

Занятость учащихся во внеурочное время

8 баллов – при занятости школьников от 80 до 100%;

5 баллов – при занятости от 60 до 80%













Эффективность организации различных форм внеклассной и внешкольной работы

До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности внеклассной и внешкольной работы ОУ)





Шкала установления доплат для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

Примерное количество баллов – 248
80% - 100% баллов – устанавливается доплата в размере 75%;

67% - 79% баллов - устанавливается доплата в размере 50%;

46% - 66% баллов - устанавливается доплата в размере 35%;

35% - 45% баллов - устанавливается доплата в размере 20%.

25% - 35% баллов – устанавливается доплата в размере 10%

3.Порядок премирования
3.1.Стимулирующая часть ФОТ для учителей, классных руководителей и заместителей руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с сентября по январь и с февраля по июнь).

Выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности учителей, классных руководителей и заместителей руководителя общеобразовательного учреждения.

3.2.Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющим советом), обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

3.3.Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющий совет) аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.



3.4.Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальным актом общеобразовательного учреждения и (или) коллективными договорами.

Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющим советом) вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. Учителя, классные руководители и заместители руководителя имеют право присутствовать на заседании органа самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющего совета) и давать необходимые пояснения. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющий совет) принимает решение о премировании открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов органа самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющего совета). Решение органа самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющего совета) оформляется протоколом. На основании протокола руководитель ОУ издает приказ о премировании. Приказ доводится до сведения учителя, классного руководителя, заместителя руководителя в недельный срок.
скачать файл



Смотрите также:
Начальник отдела образования администрации Чернянского района
212.38kb.
«24» марта 2008 г №16 о назначении эксперта и оператора эмоу на основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об итогах реализации кпмо в 2007 году и задачах на 2008 год»
9.2kb.
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе
767.79kb.
Начальник Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе
505.95kb.
Заслушав и обсудив выступления главы Администрации муниципального района Мечетлинский район Султанова Ю. Ю., доклад начальника отдела образования Администрации муниципального района Галимова И. М
102.39kb.
1 октября 2012 года в малом зале администрации Кузнецкого района состоялась встреча Т. В. Широковой, начальника Отдела образования Кузнецкого района, и Т. С
10.81kb.
В соответствии с планом мероприятий отдела образования администрации Липецкого муниципального района, на основании приказа отдела образования от 01. 06
99.3kb.
«Петербург. Репортаж одного дня»
62.64kb.
Начальник отдела образования Начальник отдела культуры
22.86kb.
Начальник отдела по фк,Сит администрации г. Воткинска А. Д. Пищиков 2013г. Положение о Фестивале инвалидного спорта
31.76kb.
План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Бургинского сельского поселения
351.13kb.
Начальник отдела образования администрации Кировского района СанктПетербурга
51.91kb.