takya.ru страница 1
скачать файл
Направление подготовки

«050100 – Педагогическое образование»

профиль подготовки

«Иностранный язык»
Аннотация

рабочей учебной программы дисциплины
Б.1.Б.03 «Иностранный язык (латинский язык и античная культура)»
Цель изучения дисциплины:

Цель курса состоит в систематическом изложении теоретических основ структуры латинского языка и античной культуры, позволяющих отграничить их от смежных областей знания и определить предмет этой дисциплины в рамках общей теории языка.

Задачи дисциплины:


  • изложение теоретических основ структуры латинского языка, ознакомление с основными понятиями и категориями, а также свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, закономерностями функционирования языковых средств в речи;

  • формирование навыков лингвокультурного и стилистического анализа текста;

  • развитие у студентов творческого лингвистического мышления, формирования умения работать с научной литературой, критически подходить к изучаемому материалу, пользоваться соответствующим понятийным аппаратом,

  • повышение уровня гуманитарного образования и гуманитарного мышления, что в первую очередь предполагает умение пользоваться богатством латинского языка в устной и письменной форме при общении в различных сферах человеческой деятельности;

  • повышение языковой компетентности и общей культуры студентов-учителей иностранного языка в сфере общих гуманитарных дисциплин;

  • формирование высокого уровня культуры и толерантности личности в условиях современного общества.

Общая трудоемкость дисциплины:


108 часов – 3 зачетных единицы.
Краткое содержание разделов дисциплины (с выделяемыми основными дидактическими единицами)
Античная культура: основные этапы истории Древнего Рима. Рим эпохи эллинизма

Античная культура: основные этапы истории Древнего Рима. Древний Рим эпохи эллинизма. Религия и мифология. Философия. Государство и право. Воспитание и образование. Литература. Театр и драматургия. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Научные знания. Быт и нравы

Место латинского языка в индоевропейской семье языков и его роль в истории народов Европы и всего мира

Место латинского языка в индоевропейской семье языков и его роль в истории народов Европы и всего мира. Апеннинский полуостров и его первоначальное население. Распространение латинского языка по Апеннинскому полуострову и за его пределами. Завоевание и романизация Галлии и Иберии. Народная латынь. Образование романских языков. Изменение строя латинского языка при образовании романских языков. Поздние заимствования из латинского в романских языках. Рим и германские племена. Латинский язык в Германии в средние века и эпоху Возрождения. Лексические заимствования из латинского языка в современном немецком языке. Завоевание Британии римлянами и германцами. Норманнское вторжение и внедрение романской лексики в английский язык. Лексические заимствования из латинского языка в современном английском языке.

Основные сведения по фонетике латинского языка. Алфавит. Латинское произношение и ударение

Алфавит. Гласные, дифтонги (au, eu) и диграфы (ae, oe). Произношение согласных звуков и звукосочетаний, изображаемых через c, s, u, qu, ngu. Происхождение th, ph, ch, rh и чтение их. Произношение t в сочетании ti перед гласными. Соотношение латинского произношения и написания с произношением и написанием в современных языках. Традиционное и классическое чтение. Долгота и краткость гласных звуков и слогов. Слогораздел. Правила латинского ударения. Основные законы исторической фонетики: ассимиляция согласных, закон ротацизма, закон редукции гласного в срединном слоге, перехода краткого о в u в закрытом конечном слоге, переход краткого i в e перед r. Фонетические соответствия между языками индоевропейской группы.

Имя существительное. Грамматические категории: род, число, падеж. Общий обзор системы склонения.

Грамматические категории имен существительных: род, число, падеж. Сравнительная характеристика данных категорий в латинском, старославянском, греческом и русском языках. Пять склонений латинского существительного и фонетические изменения основы в некоторых падежных формах каждого из склонений. Общий обзор системы склонения. Сравнительная таблица падежных окончаний. Краткие сведения по истории латинского склонения в классическую и постклассическую эпоху. Сравнительная характеристика некоторых падежных форм имен существительных в древнегреческом, латинском и старославянском языках.

Прилагательные. Распределение имен прилагательных в латинском языке по трем типам склонения. Прилагательные 1 и 2 склонения Прилагательные трех, двух и одного родового окончания. Степени сравнения имен прилагательных.

Глагол. Грамматические категории латинского глагола: лицо, число, время, наклонение, залог. Четыре спряжения. Основы и основные формы. Образование личных форм

Система инфекта: общие сведения. Praesens indicativi activi et passivi. Imperfectum indicativi activi et passivi. Futurum I indicativi activi et passivi.

Система перфекта: общие сведения. Perfectum indicativi activi et passivi. Plusquamperfectum indicativi activi et passivi. Futurum II indicativi activi et passivi. Неправильные глаголы: sum, fero, volo, eo, fio, edo, do. Неправильные глаголы, сложные с sum; fero, volo, eo, fio, edo, do.

Неличные формы глагола: причастия, инфинитивы, супины и герундий.

Неличные формы глагола: причастия, инфинитивы, супины и герундий.

Повелительное наклонение. Формы запрещения.

Местоимение. Местоимения различных видов как заменители имен существительных и прилагательных. Местоимения личные, возвратное, притяжательные, относительные и вопросительные, неопределенные, указательные, отрицательные. Местоименные прилагательные. Особенности их склонения.

Наречие. Наречия непроизводные. Производные наречия от прилагательных 1, 2, 3 склонений. Наречия, представляющие собой застывшие падежные формы. Степени сравнения наречий.

Числительные. Числительные количественные, порядковые, разделительные. Числительные наречия.

Предлоги. Предлоги, требующие определенного падежа, и многозначные предлоги.

Синтаксис простого предложения. Порядок слов, характерный для латинского языка.

Страдательная конструкция. Общие сведения по семантике падежей: Nom. И Acc. Duplex, Gen. Partitivus, Abl. comparationis, instrumenti, auctoris.

Инфинитивные конструкции. Причастный оборот ablativus absolutus. Сложные предложения. Придаточные цели, дополнительные, следствия.

Конъюнктив: общая характеристика. Praesens conjunctivi. Imperfectum conjunctivi. Conjunctivus hortativus, imperatives, optativus.

Сложное предложение. Античная метрика. Синтаксические и стилистические фигуры. Латинская литература (архаический, классический и раннехристианский период). Синтаксические стилистические фигуры в латинских текстах: Овидий. Катулл. Марциал. Гораций. Вергилий. Г.Ю. Цезарь. Цицерон.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (шифры компетенций)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:


  • владеть одним из мертвых иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

В рамках профиля «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

  • Студент способен использовать систематизированные теоретические и практические знания латинского языка при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

Студент также должен овладеть следующими специальными компетенциями:

- владеть знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях (СК-4)



Разработчик:

Еремина Светлана Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романских языков.
скачать файл



Смотрите также:
Российская федерация
234.91kb.
Направление подготовки «050100 – Педагогическое образование» профиль подготовки
52.71kb.
Рабочая программа дисциплины б6 педагогическая риторика направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование
157.6kb.
Рабочая программа дисциплины современная отечественная история (Часть 1) Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
214.36kb.
Зачислить с 01 сентября 2012 в число студентов 1 курса, очная форма обучения, филиала сафу в г. Северодвинск Архангельской области, направление подготовки 050100
26.03kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины «Алгебра» для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» ипрофилю подготовки «Математическое образование»
650.07kb.
Программам направлений подготовки «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»
102.07kb.
Структура основной образовательной программы
615.75kb.
«начальное образование» по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»
40.63kb.
Психолого-педагогическое направление. Профиль подготовки «Психология». Очное отделение
53.24kb.
Армавирская государственная педагогическая академия
125.37kb.
Направление подготовки 035700 – Лингвистика Профиль подготовки
33.5kb.