takya.ru страница 1
скачать файл
Утверждаю.

Директор школы________/Р.Н.Пенькова/



Положение

о системе оценки качества образования

в МОУ «Нижнедевицкая сош»


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области».

    2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования МОУ «Нижнедевицкая сош», ее организационную и функциональную структуру.

    3. Деятельность школьной системы оценки качества образования Нижнедевицкой сош строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, Нижнедевицкого муниципального района, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    4. Школьная система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально – методологической основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Нижнедевицкой сош.

    5. Основными пользователями результатов школьной системы оценки качества образования Нижнедевицкой сош являются:

  • обучающиеся и их родители;

  • органы законодательной и исполнительной власти Нижнедевицкого муниципального района;

  • учредитель общеобразовательных учреждений – администрация Нижнедевицкого муниципального района;

  • отдел по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Нижнедевицкого муниципального района;

  • общеобразовательные учреждения района;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках школьной системы оценки качества образования Нижнедевицкой сош проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов.

    2. В Положении используются следующие понятия:

  • качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

  • оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

  • внутришкольная система оценки качества образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой , которым легированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

1.8. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями.


  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования школьной системы оценки качества образования МОУ «Нижнедевицкая сош»

2.1. Основные функции ШСОКО:

  • обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

  • обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:



  • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования школы;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга сош по результатам государственной аккредитации;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

  • учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения воспитания;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;


III. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:



  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).

    1. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), Управляющий совет.

      1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

      2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

      3. Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

      4. Управляющий Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов по достижению запланированных результатов в реализации Программы развития школы. Члены Управляющего совета привлекаются для экспертизы качества образования.


IV. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.



4.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • анализ творческих достижений учащихся;

  • результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результатами паспортизации учебных кабинетов ;

  • результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  • результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • системой внутришкольного контроля;

  • системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления;

  • психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.4. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте Нижнедевицкой сош в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
III. Система показателей и индикаторов СОКО

МОУ «Нижнедевицкая сош» и методика их расчета

Характеристика образовательной системы

Индикатор/показатель

Методика расчета

Источники информации

Примечание

1

2

3

4

5

I. Инвариантные показатели и индикаторы

1. Качество результата

1.Уровень учебных достижений

(независимая оценка)

Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднему по Нижнедевицкому району




Данные о результатах сдачи ЕГЭ

Учитывать первую волну сдавших ЕГЭ по русскому и математике (отдельно)

Доля выпускников получивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ (математика)

Количество выпускников получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников получивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ (русский язык)

Количество выпускников получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников получивших оценку «2» по результатам ЕГЭ (математика)

Количество выпускников получивших оценку «2» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников получивших оценку «2» по результатам ЕГЭ (русский язык)

Количество выпускников получивших оценку «2» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников 11-х классов, улучшивших годовые оценки.

Количество выпускников 11-х классов, улучшивших годовые оценки / количество выпускников 11-х классов

Данные об итоговых оценках




Доля выпускников 11-х классов, ухудшивших годовые оценки

Количество выпускников 11-х классов, ухудшивших годовые оценки / количество выпускников 11-х классов

Данные об итоговых оценках




Доля выпускников 9 классов получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в в новой форма (математика)

Количество выпускников получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в новой форма (русский язык)

Количество выпускников получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100(процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форма (математика)

Количество выпускников получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форма (русский язык)

Количество выпускников получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9-х классов, улучшивших годовые оценки

Количество выпускников 9-х классов, улучшивших годовые оценки / количество выпускников 9-х классов

Данные об итоговых оценках




Доля выпускников 9-х классов, ухудшивших годовые оценки

Количество выпускников 9-х классов, ухудшивших годовые оценки / количество выпускников 9-х классов

Данные об итоговых оценках




Уровень учебных достижений по различным предметам







Результаты спец. обследований

2.Соответствие

запросу родителей и учащихся.

Удовлетворенность обучением







Спец.

соц.обследование



3. Уровень учебных достижений

(внутренняя оценка)

Доля учащихся начальной школы обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся начальной школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля учащихся основной школы обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся основной школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля учащихся старшей школы обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся старшей школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля выпускников основной школы получивших аттестаты особого образца

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников основной школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля выпускников основной школы получивших аттестаты без троек

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников основной школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля выпускников средней школы получивших аттестаты особого образца

Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников средней школы

Итоги внутришкольного мониторинга




Доля выпускников средней школы получивших аттестаты без троек

Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников средней школы

Итоги внутришкольного мониторинга




4.Уровень

внеучебных

достижений


Количество участников всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов учащихся общего среднего образования


Кол-во участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов / численность учащихся общего среднего образования

Данные зам директора по НМР и УВР

Учитываются учащиеся 1-11 классов


Наличие научного общества




Данные зам директора по НМР




Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

Количество учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности /Кол-во уч-ся

Данные зам директора по НМР




Доля участников областных, районных, всероссийских спортивных соревнований

Количество участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся

Данные зам директора по УВР




Доля участников областных, районных, всероссийских творческих конкурсов

Количество участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся

Данные зам директора по УВР




Доля победителей областных, районных всероссийских спортивных соревнований

Количество победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся

Данные зам директора по НМР




Доля победителей областных, районных, всероссийских творческих конкурсов

Количество победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся

Данные зам директора по НМР и УВР




Доля учащихся, стоящих на внутришкольном учете

Количество учащихся, стоящих на внутришкольном учете / количество учащихся в школе







6. Потери в системе

Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам

Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов всего за текущий год/Численность учащихся ОУ

год /100(процент)



Данные зам.директора по УВР




Доля второгодников

Число второгодников за отчетный

год /Численность учащихся

общеобразоват. учреждения за год,


Данные зам.директора по УВР




7.Трудоустройство

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение в численности выпускников

Численность выпускников 9 и 11 классов, не работающих и не продолживших обучение/Численность выпускников 9и 11 классов*100

Данные зам.директора по ВР




Процент востребованности выпускников. В том числе поступление: федеральные вузы, вузы, ССузы, НПО, трудоустройство

Число выпускников, поступивших / общее число выпускников

Данные зам. директора по ВР




8.Уровень освоения

стандарта


Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов










9.Соответствие

запросу родителей и учащихся

Оценка качества образования родителями и учащимися








Спец.

Соц.обследование



10.Безопасность и

здоровье


Доля учащихся, имеющих хронические заболевания (зрение, сколиоз)

Количество учащихся с хроническими заболеваниями / Общее кол. детей

Данные школьной медсестры




Доля случаев травматизма в

гимназии к общей численности учащихся




Количество случаев травматизма / Общая численность учащихся

Данные школьной медсестры и зам. директора по УВР




Доля учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья

Количество учащихся / Общая численность учащихся

Данные зам. директора по УВР




2. Качество процесса

1.Соблюдение нормативных требований

Доля кабинетов, от общего количества кабинетов в школе, дидактически оснащенных

Количество оснащенных кабинетов / общее количество кабинетов

Данные зам. директора по УВР




2.Квалификация педагогических кадров


Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории от общего числа штатных педагогических работников ОУ

Количество педагогов, име первую и высшую квалификационную категорию / общее количество педагогов

Данные зам. директора по УВР




Доля педагогов, работающих на старшей ступени ОУ, имеющих первую и высшую квалификационные категории


Количество педагогов, работающих на старшей ступени обучения, имеющих первую и высшую квалификационную категорию / общее количество педагогов, работающих на старшей ступени обучения

Данные зам. директора по УВР




Доля педагогов, работающих на 1-й ступени ОУ, имеющих первую и высшую квалификационные категории


Количество педагогов, работающих на первой ступени обучения, имеющих 1 и ВКК / общее количество педагогов, работающих на первой ступени обучения

Данные зам. директора по УВР




Доля предметов в учебном плане, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий

Количество Предметов, преподаваемых с использованием ИКТ/ общее количество предметов учебного плана

Данные зам. директора по УВР




Доля педагогов, использующих элементы инновационных технологий

Количество педагогов, использующих элементы инновационных технологий / общее количество педагогов

Данные зам. директора по НМР




Доля педагогов, использующих справочную и энциклопедическую литературу (по данные библиотеки)

Количество педагогов, использующих справочную и энциклопедическую литературу / общее количество педагогов

Данные зам. директора по УВР




Доля преподавателей, использующих инновационные технологии обучения

Количество преподавателей, использующих инновационные технологии обучения / общее количество преподавателей

Данные зам. директора по НМР




Доля преподавателей, работающих по авторским методикам

Количество преподавателей, работающих по авторским методикам / общее количество педагогов

Данные зам. директора по НМР




3.Внеучебные мероприятия


Процент участников олимпиад от общего числа учащихся гимназии

Количество участников олимпиад / общее число учащихся

Данные зам. директора по НМР




Процент участников олимпиад в сравнении со школами общего типа (например, региональные)




Данные зам. директора по НМР




Охват учащихся дополнительным образованием от общего количества учащихся школы

Колич-во учащихся, охваченных дополнительным образованием / общее количество учащихся


Данные зам. директора по ВР




Охват учащихся внешкольными мероприятиями от общего количества учащихся в школе

Количество учащихся, охваченных внешкольными мероприятиями / общее количество учащихся в гимназии

Данные зам. директора по ВР




Процент учащихся, посетивших школьную библиотеку (медиатеку) от общего количества учащихся (по данным библиотеки)

Количество учащихся, посетивших школьную библиотеку (медиатеку) / общее количество учащихся

Данные зам. директора по УВР




Процент учащихся, использующих справочную и энциклопедическую литературу от общего количества учащихся

Количество учащихся, использующих справочную и энциклопедическую литературу / общее количество учащихся

Данные зам. директора по УВР




3. Качество условий

1.Состояние здания


Доля учебных помещений, требующих ремонта


Число учебных помещений, требующих ремонта/

Число учебных помещений всего*100 (процент)









Доля учебных помещений, имеющих все виды благоустройства


Число учебных помещений, имеющих все виды благоустройства /Числоучебныхпомещений всего*100(процент






Доля учебных помещений , обеспечивающих температурный режим в соответствии с СанПиН

Число учебных помещений, имеющих данный вид благоустройства / Число учебных помещений всего*100








Наличие собственного безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивный зал площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м в том числе:

  • с оборудованными раздевалками,

действующими душевыми комнатами и туалетами


Да/нет









Наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет







Наличие собственного компьютерного класса, отвечающего следующим требованиям:

  • оборудованные металлической дверью, электропроводкой,

  • кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками,

площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента гимназии)

Да/нет







Наличие кабинета физики

с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской



Да/нет







Наличие кабинета химии

  • с вытяжкой

  • подводкой воды к партам учащихся и лаборантской

Да/нет







Наличие благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет







Организация горячего питания

Да/нет







Наличие лицензированного медицинского кабинета

Да/нет







Наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц, СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера


Да/нет







Наличие оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет







Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента гимназии)

Да/нет







Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента гимназии)

Да/нет







Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента гимназии)

Да/нет







Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет







Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет







Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет







2.Кадры


Доля преподавателей, имеющих высшее образование

Количество преподавателей, имеющих высшее образование / общее количество педагогов

Данные зам.директора по УВР




Доля преподавателей, прошедших плановые курсы повышения квалификации и переподготовки.

Количество преподавателей, прошедших плановые курсы повышения квалификации и переподготовки / общее количество педагогов

Данные зам.директора по НМР




Доля преподавателей, ведущих предметы не по специальности.

Количество преподавателей, ведущих предметы не по специальности / общее количество преподавателей

Данные зам.директора по УВР







Соотношение численности преподавателей 1-й и 2-й категорий и высшей категории

Количество преподавателей 1-й и 2 –й категорий /Количество преподавателей высшей категории


Данные зам.директора по УВР







Доля преподавателей

пенсионного возраста




Численность преподавателей

пенсионного возраста /Численность преподавателей всего*100 (процент)













Доля преподавателей имеющих нагрузку более 27 часов

Количество преподавателей имеющих нагрузку более 27 часов в основной и старшей школе /количество учителей основной и старшей школы


Данные зам.директора по УВР







Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности

Количество учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности / Общее количество учителей*100 (процент)


Данные зам.директора по НМР







Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности

Количество учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности / Общее количество учителей*100 (процент)

Данные зам.директора по НМР







Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности на сайтах в сети Интернет

Количество учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности на сайтах в сети Интернет / Общее количество учителей*100 (процент)

Данные зам.директора по НМР







Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе / Общее количество учителей*100 (процент)

Данные зам.директора по НМР




3. Информатизация

Доля учащихся на 1 компьютер

Численность учащихся в

5-11 классах / Количество компьютеров



Данные зам.директора по УВР




Доля учителей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ

Количество учителей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ / Общее количество учителей*100 (процент)


Данные зам.директора по НМР




Доля учащихся на один компьютер при проведении занятий

Количество учеников одного класса / количество компьютеров

Данные зам.директора по УВР




Наличие сайта в Интернет

Да / нет







4.Наличие и доступность образовательных ресурсов общего и коллективного пользования

Доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными иными ресурсами учебных заведений, в которых они не обучаются







Данные анкетирования

II. Качество работы учителя

1. Результативность


Динамика успеваемости

Отслеживание результатов за контрольные работы, оценки за четверть, год, итоговая (промежуточная) аттестация

Данные зам.директора по УВР




Использование инновационных технологий (элементов)

Посещение уроков

Данные зам.директора по НМР




Использование ИКТ на занятиях

Посещение уроков

Данные зам.директора по НМР




Использование справочной, энциклопедической специальной литературы (в том число медиа)

Посещение уроков, данные библиотекаря

Данные зам.директора по НМР




Регулярность ведения диагностико – мониторинговых исследований по своему предмету (в том числе и как классный руководитель)

Материалы исследований

Данные зам.директора по НМР




2.Внеурочная деятельность

Участие в научно – исследовательской и опытно – экспериментальной работе:

  • работа учителя;

  • работа с учащимися.

Материалы работы

Данные зам.директора по НМР




Ведение проектной деятельности (в том числе, с учащимися).


Наличие проектов


Данные зам.дир. по НМР




Участие в олимпиадах, в т.ч. победы (призеры).


Материалы олимпиад

Данные зам.дир.по НМР




Участие в конкурсах, в т.ч. дипломы.





Данные зам.дир. по НМР




Участие в конференциях НОУ, в т.ч. дипломы.

Наличие выступлений

Данные зам.дир. по НМР




Участие в соревнованиях, в т.ч. дипломы




Данные зам.директора по НМР




Ведение внеклассных мероприятий


Разработки внекл. мероприятий

Данные зам.дир. по ВР




Взаимодействие с родителями.





Данные зам.дир.по ВР




3.Квалификация учителя

Образование




Данные зам.дир. по УВР




Категория




Данные зам.дир. по УВР




Участие в профессиональных конкурсах




Данные зам.дир. по НМР




Стаж работы




Данные зам.дир. по УВР




Работа экспертом различного уровня




Данные зам.дир. по НМР




Методическая работа




Данные зам.дир. по НМР




Выступления на конференциях, семинарах




Данные зам.дир. по НМР




Публикации




Данные зам.дир. по НМР




Расширение служебных полномочий




Данные директора




Звание степень




Данные зам.дир. по НМР




Повышение квалификации




Данные зам.дир. по НМР




4.Социолизация

Учитель глазами учителей, родителей, учеников, администрации,

Результаты анкетирования (закрытого)

Данные психолога





III. Вариативные показатели и индикаторы

1.Наличие и

доступность

образовательных

ресурсов

Реализация программ профильного

обучения


Количество профильных классов (групп)

Данные зам.дир. по УВР




Реализация программ предпрофильного обучения

Количество предпрофильных курсов


Данные зам.дир. по УВР




Реализация программ углубленного обучения

Количество учащихся, занимающихся по программам угл.обучения.


Данные зам.дир. по УВР




Наличие классов, изучающих иностранный язык в начальной школе

Количество классов


Данные зам.дир. по УВР




Доля учащихся, обучающихся по программам углубленного и расширенного уровня

Количество учащихся, обучающихся по программам углубленного и расширенного уровня / Численность

учащихся общеобразовательного учреждения*100 (процент



Данные зам.дир. по УВР




Доля учащихся, обучающихся по программам профильного обучения

Количество учащихся, обучающихся по программам профильного обучения / Численность учащихся общеобразовательного учреждения*100 (процент

Данные зам.директора по УВР




Доля учащихся, обучающихся по программам предпрофильного обучения

Количество учащихся, обучающихся по программам предпроф.обучения./ Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент

Данные зам.директора по УВР




Доля учащихся, обучающихся в форме «Обучение на дому».


Количество учащихся, обучающихся в данной форме / Численность учащихся общеобразовательного учреждения*100 (процент)

Данные зам.директора по УВР




Доля учащихся, изучающих иностранный язык в начальной школе.

Количество учащихся, изучающих иностранный язык в начальной школе / Численность

учащихся начальной ступени общеобразовательного

учреждения*100 (процент)


Данные зам.директора по УВР




Доля учащихся 10-11 классов, получающих начальное профессиональное образование (автодело)

Количество учащихся, осуществляющих начальное профессиональное образование / количество учеников 8-11 классов

Данные зам.директора по УВР







Доля учащихся, изучающих информатику в начальной школе.

Количество учащихся, изучающих информатику в начальной школе / Численность

учащихся начальной ступени общеобразовательного

учреждения*100 (процент








2.Наличие условий

для удовлетворения

индивидуальных

запросов учащихся –

система

дополнительного

образования

Охват дополнительным

образованием учащихся

- культуры
- спорта


Численность занимающихся дополнительным образованием в гимназии( кружки, секции, творческие коллективы) /Численность учащихся в общеобразовательного учреждения (*100 (процент)


Данные зам. директора по УВР



IV. Вывод:

Существующая система оценивания не позволяет точно оценить и дифференцировать знания учащихся. Оценка, выставляемая преподавателем, носит субъективный характер. Виды контроля (устный опрос, контрольная работа, экзамен и т.д.), которые оцениваются пятибалльной оценкой, так же не обеспечивают объективной информации об уровне обученности учащегося. Все это побуждает учителей к поиску альтернативных и более рациональных средств оценивания знаний обучающихся. Введение ЕГЭ дает возможность сосуществования пятибалльной и рейтинговой оценки, когда полученные баллы переводятся в традиционную оценку в соответствии со шкалой. Тем не менее, и здесь не удается исключить человеческий фактор и тем самым избежать необъективности оценивания при проверке блока С.

Вопрос о возможности использования объективных средств оценивания назрел и рассматривать его нужно с точки зрения целей и стратегии развития школьного образования: реализации концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения, подушевого финансирования, федеральных образовательных проектов и программ, где на первое место ставится задача использования инновационных педагогических технологий, основанных на идеях гуманного, личностно-ориентированного , развивающего обучения и новых теоретических подходов в оценивании результатов обучения.



Проблема оценки качества образования - одна из самых актуальных для всей системы образования РФ на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровне, так как нацелена на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и соответствия качества требованиям современного общества.
скачать файл



Смотрите также:
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
О школьной системе оценки качества образования
144.86kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Положение о системе оценки качества образования
66.61kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.
Исследования
687.74kb.
Приказ №70/1 от «4» декабря 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбдоу детский сад №1 п. Глазуновка Общие положения
72.78kb.
Е. А. Иванова Л. А. Штокман «17» января 2008 программа
254.24kb.
«Развитие школьной системы оценки качества образования»
56.29kb.
Положение о мониторинге качества образования в мбоу сош №31
67.73kb.
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования моу «нош п. Медведицкий»
110.37kb.