takya.ru страница 1
скачать файл
ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕКОЙ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
В детском саду я уделяю много внимания вопросу

о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток.

Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

В одном из детских садов было проведено исследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети. Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей в возрасте до 2 лет оказалась 5-я Симфония Бетховена. Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли 2-е место, и на самом последнем месте оказались детские песенки.

Младенцы нашли самой интересной классическую музыку, которую мы, взрослые, часто держим от них на расстоянии.

Принуждение – худший способ обучения. Вызвать интерес ребенка к предмету обучения – это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная задача моя, как музыкального руководителя, это обучить чему-то ребенка, - пробудить интерес. Но педагоги и родители упускают самую простую возможность – просто сделать предмет обучения потребностью.

Еще один пример. Молодые родители, большие любители класси- ческой музыки, давали своему новорожденному ребенку слушать 2-ю сюиту Баха в течение нескольких часов каждый день. Через 3 месяца он начал живо двигаться в такт музыке. Когда ритм убыстрялся, его движения становились более отрывистыми и активными. Когда музыка заканчивалась, он выражал недовольство. Часто, когда малыш сердился или плакал, родители включали эту музыку, и он немедленно успокаивался. А однажды, когда они включили джаз, ребенок просто разрыдался. То есть, если классическая музыка, а не назойливый шансон или поп-музыка, часто звучит просто фоном, к ней идет привыкание, она становится узнаваемой, нужной.

Если в начале 70-х по телевизору часто передавали классические балеты и телевизионные спектакли, то через 10-15 лет, когда выросло это поколение , мы видим, что в 80-е годы резко возрос интерес к театральному искусству: при поступлении в театральные институты, институты искусств конкурс составлял 20-30 человек на одно место.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. В старину продавец древностей окружал своего ученика в течение первых шести месяцев обучения только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки.

Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Мозг у ребёнка – чистый лист бумаги. Если ребёнку предлагать всё самое лучшее, дать запечатлеть истинное искусство, то это останется у него на всю жизнь как эталон. Его мозг откажется воспринимать подделку.

Если ребёнок запечатлеет подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству.

Композитор Александр Борисович Журбин сказал:

«Воспитание детей это огромный комплексный вопрос, не может быть отдельно музыки, отдельно литературы, отдельно политики – ребенок входит в мир и воспринимает мир целиком. А воспитание, конечно, осуществляют сначала родители, а потом и детский сад и школа. Мои родители не музыканты. Правда, моя мама пела, даже училась этому два года, у нее был очень хороший голос. И сейчас, слава богу, ей 85 лет и она даже еще поет! Так вот, в нашем доме с детства звучала классическая музыка. Детство мое – послевоенное. Но как только появились первые проигрыватели, в доме зазвучали пластинки с классической музыкой: симфонии Бетховена, опера «Севильский цирюльник». Это было первое, что я стал слушать ребенком, и, наверное, это было очень важно. Не скажу, что у нас бы такой уж интеллигентный дом, не такие уж утонченные мы были меломаны, заводились у нас и пластинки Утесова, и какая-нибудь «Рио-Рита», и все эти послевоенные танго. Но классическая музыка оказалась чем-то формообразующим, структурообразующим в моей жизни. Потому что классическая музыка – это великое создание человеческого гения, в ней все гармонично. Она построена на всемирных, вселенских принципах гармонии.

А насчет того, когда начинать учить музыке. Ребёнок идёт в школу в 6-7 лет, а в музыкальную школу самое раннее – в 5 лет. Но вы будете смеяться, это уже поздно! Японцы отдают своих детей в музыкальную школу с трех лет. А некоторые, поверите ли, даже с года! Представьте себе, полтора года ребенку, он еле-еле говорит, а уже играет на скрипочке. Он воспринимает это как игру. И может быть, потому они гармонично развиваются, эти японцы.

И если родители хотят, чтобы их ребенок гармонично развивался, они должны давать им слушать эту гармоничную классическую музыку. И сами, конечно, должны ее знать. Купите детям несколько кассет или дисков и проигрывайте их. Вы увидите, как дети начнут преображаться! В лучшую сторону!»

Детям очень нравится что-то лепить, конструировать, рисовать под классическую музыку. Воспитатель во время таких занятий может ненавязчиво напоминать имя композитора и название звучащего произведения. Так, у ребёнка расширяется кругозор, словарный запас, он становится эмоционально устойчивым, внутренне более уверенным, смелым, раскрепощённым. В результате такого подхода дети становятся более музыкальными, с ними легче проводить музыкальные занятия, у них улучшается чувство ритма, музыкальное восприятие, музыкальная память.

Подобрать музыку поможет музыкальный руководитель. Можно использовать музыку Баха, Гайдна, Бетховена, Моцарта, Шопена, Чайковского и т.д. Сейчас в продаже очень много сборников лучших произведений этих композиторов. А также музыкальный руководитель может сам предложить использование классической музыки на занятиях в группе, во время отдыха, спокойных игр,

А самое главное, слушание музыки на занятиях два раза в неделю никогда не даст такого результата, как ежедневное проживание в атмосфере «правильной» музыки. Ведь слово «классический» и означает – образцовый.

И ни для кого не секрет, что музыка является мощным стимулом в жизни – что мы вложим в душу сегодня, то пожнём завтра. Наши дети просто «оглушены» пустой современной музыкой. Так пусть полезная пища для души – классическая музыка будет в рационе ежедневно.


Музыкальный руководитель

Кротова Т.Е.
скачать файл



Смотрите также:
Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%
41.28kb.
Игровые технологии Сесиль Лупан
1135.7kb.
Брошюра Развитие мозга в первые годы жизни
63.62kb.
Разработка урока по технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ркмчп). Стратегия “Зигзаг”. Тема урока: Большие полушария головного мозга
60.14kb.
Что такое смерть и как перестать ее бояться
22.66kb.
Лекция для педагогов и родителей
54.79kb.
Патоморфологические особенности туберкулезного поражения цнс на фоне вич-инфекции
71.21kb.
Сотрясение головного мозга это один из самых распространенных диагнозов в детской травматологии. В целом, черепно-мозговая травма (чмт) занимает первое место среди всех травм детского возраста, требующих госпитализации
90.22kb.
Парапсихология и психофизика. 1999. №1. С. 85-93
286.54kb.
Голову во все мое тело. Я весь наполняюсь радостной-веселой, радостной-веселой жизнью. Я с каждой секундой живу веселей-радостней, веселей-радостней
121.57kb.
Рука развивает мозг. (Четвертый год жизни)
24.07kb.
Эпилепсия
173.61kb.