takya.ru страница 1
скачать файл

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности председателя Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе

Г.В.Приймак (оригинал документа подписан)

27.02.2013 (подпись, печать)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11/13ПС

о результатах публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения».
Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

Территория подготовки проекта межевания расположена в районе Щукино Северо - Западного административного округа и ограничена улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения. Площадь участка под размещение объекта составляет площадью 7, 499 га.

Сроки разработки проекта: 2012 год

Организация-заказчик: Государственное унитарное предприятие «Научно – исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы», 125047, г.Москва, 2-я Брестская улица, дом 2/14, тел. (499) 250-15-08, e-mail: info@genplanmos.ru


Организация-разработчик: ГУП «Главное Архитектурно-планировочное управление», 125047, Москва, Триумфальная площадь, д.1, тел. (499) 250-16-82, 250-08-41, GlavAPU@kpr.mos.ru

Сроки проведения публичных слушаний: оповещение – 21 января 2013 г., экспозиция с 28 января 2013 г. по 7 февраля 2013 г., собрание участников – 14 февраля 2013 г.

Формы оповещения о публичных слушаниях: информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в окружной газете «Москва. Северо-Запад» № 1/128 от 21 января 2013 г., размещено на официальных сайтах префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы www.szao.mos.ru, управы района Щукино www.schukino-rajon.ru, на информационных стендах, размещаемых в зданиях префектуры СЗАО, управы района Щукино, органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, оповещение о проведении публичных слушаний направлено заказными почтовыми отправлениями 21.01.2013 правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории проекта разработки, депутату Московской городской Думы Скобинову В.П., депутатам муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве.
Место проведения публичных слушаний:

Экспозиция по материалам по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения» проведена с 28 января по 7 февраля 2013 года по адресу: ул. Расплетина, д.9. Часы работы экспозиции: будние дни: с 12.00 – 20.00 час, выходные: с 10.00 – 15.00 час.

Экспозицию посетили 52 участников публичных слушаний. Во время проведения экспозиции по обсуждаемому проекту от участников публичных слушаний внесено 43 предложений и замечаний.

Сведения о проведении собрания:

Собрание участников публичных слушаний проведено 14 февраля 2013 года по адресу: ул. Маршала Конева, д. 10 (в помещении ГОУ СОШ № 2077). Начало собрания – 18.00 час.

В собрании участников публичных слушаний приняло участие 72 человека публичных слушаний, в том числе являющихся: жителями района - 54 человек, имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 3 человек, представителей правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 6 человек, представителей органов власти, на территории которого проводятся публичные слушания – 9 человек.

В ходе проведения собрания участников публичных слушаний внесено 59 предложений и замечаний, из них являющиеся жителями района – 53 человек, имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 1 человек, представителей правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 5 человек, представителей органов власти, на территории которого проводятся публичные слушания – 0 человек.

После проведения собрания участников публичных слушаний поступило 78 замечаний и предложений.

Приняли участие в публичных слушаниях по данному проекту – 202 участника публичных слушаний.



Сведения о протоколе публичных слушаний:

Протокол публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения» утвержден председателем Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе (протокол от 27.02.2013 № 11/13ПС).



Учитывая многочисленность замечаний и предложений участников публичных слушаний и их повторяемость по содержанию, считать целесообразным и возможным отразить в выводах Окружной комиссии замечания и предложения участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту  в кратком изложении по сути обращения

Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе

Кол-во

Выводы окружной комиссии

Ознакомлены, предложений нет

2

Принять к сведению

Откорректировать границы земельного участка дома по ул. Народного Ополчения д. 45, рассмотреть вопрос присоединения парковочного кармана, газона и проезда с выделением сервитута

8

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

К вам обращаются жильцы жилого дома «Эльсинор», расположенного по адресу Маршала Соколовского д.5. Просим Вас при межевание установить границы земельного участка Жилого комплекса вместо участка 77:08:0009026:41, в границах кадастрового участка 77:08:0009026:45 за минусом пересечения с участком 77:08:0009026:53 относящегося к дорожной сети. Данная просьба вызвана следующими объективными факторами:

- основной вход и выезд в наш жилой комплекс осуществляется со стороны между жилым комплексом «ЭЛЬСИНОР» ул. Маршала Соколовского, д 5 и домами ул.Маршала Соколовского д.9, ул.Маршала Вершинина д.8, корп. 1, корп 2 ;

- необходимостью увеличения ширины тротуара и создания системы защиты от падающего снега с крыши ( за 2 — недели повреждено три автомобиля) и имеется реальная угроза нанесения травм пешеходам;

фактически произведенным благоустройством придомовой территории между проезжей частью ул.Маршала Соколовского и жилым комплексом «Эльсинор».



Благоустройство, текущие обслуживание, ремонт и уборка данной территории будет осуществляться за счет собственников Жилого комплекса «Эльсинор». Откорректировать границы земельного участка дома по ул. Маршала Соколовского д. 5, рассмотреть возможность присоединения (закрытия) проезда.

32

Перекрытие проезда между улицами М.Соколовского и М.Вершинина нецелесообразно, проезд установлен в красных линиях. Жилому дому № 5 по ул. М.Соколовского установлен участок, соответствующий нормативно необходимой площади

Межквартальный проезд должен быть оставлен, т.к. проезд с ул. Соколовского на Вершинина без этого проезда невозможен. Проезд и так загружен т.к. при строительстве Эльсинора красная линия домов передвинута на уровень проезжей части этого проезда.

1

Рекомендовать учесть.

Прошу уточнить ситуацию по зданию мастерской № 25* расположенного по адресу М. Мерецкова дом 1 строение 1 № 2138742 год постройки 1950 площадь 36 квадратных метров этой мастерскую в данный момент не существует в этом месте разбит газон а территория по договору аренды принадлежит зданию по адресу: Маршала Мерецкова дом 3.

1

Рекомендовать учесть.

С проектом межевания не согласен, экспозиция в управе неполная, нет проекта в полном объеме, включая таблицы расчетов, нет сведения о заказчике автора проекта с указанием их должности и так далее; квалифицированных разъяснений при посещении экспозиция получить не удалось; на официальных сайтах префектуры и управы также проект опубликован неполностью без приложений и содержит заведомо ложную информацию 4.02.2013 г. за вх. № 12-04-1006/3 я подал заявление в комиссию по вопросам землепользования градостроительства и застройки при Правительстве Москвы в СЗАО с просьбой о переносе даты публичных слушаний на более поздний срок, аналогичные заявление от 4.02.2013 поступили и в управу района зарегистрировано за вх. 3 81-04-161/13 настаиваю на рассмотрения моего заявления от 4.02.2013 и его удовлетворения возмущен отсутствием любых упоминаний о домовладении 4 корпус 2 в котором я проживаю домовладение это и есть учтенный обособленный ЗУ с расположенными на нем зданиями и сооружениями (см. п. 2.1 распоряжение Мэра Москвы от 03.02.1998 № 98-РМ) Попытка перемежевать территорию и исключить из нее наше домовладение размером 4137 кв.м является преступлением.На 14.02.2013г. в 18:00 часов по адресу; Москва, ул. Маршала Конева, дом 10 намечено собрание участников публичных слушаний по межеванию территории, куда входит Домовладение 4 корп. 2 по ул. Маршала Вершинина. На официальном сайте Префектуры СЗАО опубликован проект межевания территории квартала ограниченного ул. Маршала Вершинина, ул. Расплетина, ул. Маршала Бирюзова, ул, Маршала Соколовского, ул. Народного Ополчения без приложений. Документ опубликован в текстовом редакторе MS Word, не пронумерован, отсутствуют реквизиты, что не позволяет этот докумен должным образом идентифицировать (см. http://www.szao.mos.nl/images/docs/479_2927.pdf). На официальном сайте Управы района также опубликован аналогичный проект межевания без приложений. В помещении Управы проходит ознакомление с проектом межевания, чем я и воспользовался. Ознакомившись с доступными материалы по обоснованию проекта межевания (без приложений), не получив внятных разъяснений и убедившись, что под видом межевания происходит незаконное перемежевание территории, сообщаю.

В территорию межевания входит Домовладение 4 корп. 2 по улице Маршала Вершинина (копия паспорта на 3-х листах формата A3 прилагается). Понятие «Домовладение» раскрывается в различных актах. В частности, в Распоряжении Мэра Москвы от 03.02.1998г. №98-РМ «О едином порядке присвоения н регистрации адресов объектов недвижимости в г.Москве» (п. 2.1) разъясняется: «Домовладение - учтённый в установленном порядке обособленный земельный участок с расположенными, на нём зданиями и сооружениями». В проекте межевания (п.1 Раздела «Выводы и рекомендации») сообщается, что в данных ВТИ не содержится информации о зданиях ТП по адресам:

- ул. Маршала Соколовского, д. 5-7 стр. 1 (участок №18 на плане межевания).

- ул. Маршала Соколовского, д. 5 стр. 1 (участок №17 на плане межевания). Вышеуказанная информация является заведомо ложной в части ТП нашего Домовладения. Трансформаторная подстанция, которая в проекте числиться по «ул. Маршала Соколовского, д. 5-7 стр. 1» является ТП 16323 с адресом; ул. М. Вершинина, дом 4, кор. 2 стр. 3 (фотофиксация произведена). Обращаю внимание, что в паспорте нашего Домовладения ТП 16323 обозначается как строение 3. Наш земельный участок сформирован и считается ранее учтённым объектом недвижимости в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (статья 45), что подтверждается, в частности, паспортом Домовладения 4, корп. 2 по ул. М. Вершинина, В паспорте указана фактическая площадь земельного участка и наличие на нём сооружений: - Фактическая площадь земельного участка, занимаемого Домовладением, -4137 Кв.м. , в т.ч. застроенная площадь - 588 кв.м., незастроенная площадь -3549 кв.м., в т.ч. площадь, занимаемая деревьями и кустами — 2104 кв.м. - В границы Домовладения входили: оборудованная детская площадка (171 кв.м.), трансформаторная подстанция (36, 0 кв.м.), помойка (6,6 кв.м.). Наш дом был нормативно обеспечен территорией. Предлагаемый вариант перемежевания территории (участок № 16) размером 0,159 га (взамен 0,4137 га) недопустим и должен быть пересмотрен до публичных слушаний. Кроме того, расчёт нормативно необходимой площади территории земельных участков осуществляется, как указывается в проекте межевания (п. 1.3 Раздела «Введение») на основании МГСН 1.01-99 и методических указаний по межеванию, разработанных на базе этих норм и правил. В нарушение статьи 15 (ч. 3) Конституции РФ и статьи 9 (п. 5) Закона города Москвы от 28.06.95г. «Устав города Москвы» до настоящего времени МГСН 1.01-99 официально не опубликованы в установленном порядке, в связи с чем не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не подлежат применению. Согласно части 4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Учитывая указанную норму Федерального Закона наш дом должен получить придомовую территорию в размере фактического землепользования в период застройки территории и зафиксированную в паспорте Домовладения, а именно - 4137 кв.м.



ПРОШУ перенести публичные слушания с 14.02.2013г на другой день и устранить недостатки в проекте межевания территории.

Основание для переноса даты публичных слушаний; факт внесения в проект межевания заведомо ложных сведений в части ТП; не опубликование на официальных сайтах Префектуры и Управы материалов по обоснованию проекта межевания (приложение 1, 2, 3, 4); отсутствие в проекте межевания сведений о Домовладении 4 корп. 2 по улице М. Вершинина.

4

Принять к сведению

1. В представленном проекта межевания указывается не соответствующие градостроительном санитарным нормам использования территории вокруг дома 4 к 2 по улице Вершинина

2. Не учтен утвержденный при строительстве нашего дома проект благоустройства придомовой территории

3. Офисным зданием выделяется больше, чем жилым нашему дому, даже меньше нормативно необходимого.

4. Узакониваются самовольные постройки - блочная ТП, заборы гаражи, сараи, коммерческая стоянка.

5. Для квартальной не обустроенной помойки другого места не отводится кроме как на тепловом узле под нашими окнами .


9

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Проект переделать за счет разработчиков с учетом старых землеотводов при строительстве домов.

4

Принять к сведению

Откорректировать границы земельного участка дома по ул. Маршала Бирюзова, д. 17, рассмотреть возможность присоединения проезда и парковочной площадки

5

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Просим предусмотреть места для стоянки автотранспорта во дворе ул. Маршала Соколовского дом 9, ул. Вершинина д. 8 к 2

2

Принять к сведению

Определение земельного участка № 42 для эксплуатации прогулочных площадок ГБОУ детского сада № 2177 «Росток», расположенного в жилом доме на 1 и 2 этажах по адресу: ул. М.Соколовского, д.13 На земельном участке находятся прогулочные групповые веранды и малые архитектурные формы.

Ранее земельный участок использовался для прогулочной площадки детского сада № 1019 . Имеется положительное решение префектуры и управы района Щукино СЗАО города Москвы для передачи участка № 42 детскому саду. Необходимые документы переданы в префектуру СЗАО ДЗР города Москвы и автору проекта межевания.



9

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Откорректировать границы земельного участка дома 3 по ул. Маршала Соколовского, рассмотреть возможность присоединения газона

5

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Откорректировать границы земельного участка дома 9 по ул. Маршала Соколовского для организации парковки

1

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Оставить детскую площадку по адресу: ул. Маршала Соколовского, д.10 в общем пользовании

1

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

Откорректировать красные линии по внутридворовому проезду между домами 5 по ул. Маршала Соколовского и домом 8 по ул. маршала Вершинина

2

Не целесообразно

Прошу организовать проход людей по проезду Маршала Вершинина д.8, особенно с детьми. Им приходится идти по мостовой и подвергаться опасности быть сбитыми автотранспортом или падающими льдинами с дома номер 5 по ул. Маршала Соколовского.

8

Принять к сведению

Организовать детскую площадку общего пользования по адресу: ул. Маршала Вершинина, д.8, корп. 1 и 2

2

Не относится к данному проекту межевания

Предложение по использованию земельного участка непосредственно примыкающего к д. 3 по Маршала Соколовского. В настоящее время отсутствующим и находящимся в запущенном состоянии зем. участок предлагается превратить в зеленую зону с клумбами, скамейками для отдыха, тропинками для прогулок, с возможностью размещения как летних программ и зимних мероприятий для всех возрастов жителей района Щукино. Все расходы по проведению работ по благоустройству и дальнейшему обслуживаю ООО «Снейла» берет на себя. Проводится межевание 5 района «Щукино», на территории которого расположен кафе клуб «ФРОНТ», находящийся на по адресу ул.Маршала Соколовского, д.З. Прошу Вас при рассмотрении границ кадастрового участка относящегося к дому по адресу ул. Маршала Соколовского, д.З определить границу участка согласно прилагаемой схеме (приложение 1). Данная необходимость вызвана следующими объективными факторами:

  • вход в кафе клуб «ФРОНТ» непосредственно прилегает к данному земельному участку;

  • ООО «СНЕИЛА» за свой счет проводит уборку, стрижку газона данного земельного участка для поддержания прилагаемой территории в нормальном состоянии;

1

Принять к сведению

ООО «АРСП» с 1998 года находиться в здании по адресу: ул. Маршала Соколовского д.З и занимается эксплуатацией здания и прилегающей к зданию территории в соответствии с границами, обозначенными в плане БТИ. В здании в настоящее время функционирует офисный центр с большим количеством работающих. Выделяемый для нашего здания участок земли, в соответствии с представленным проектом межевания, не отвечает существующим нормативам для нормальной эксплуатации здания, категорически не хватает парковочных мест для сотрудников организации находящейся в здании. Прошу откорректировать проект межевания, увеличить земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания по адресу: ул. Маршала Соколовского д.З до границ, в соответствие с прилагаемым планом БТИ.

1

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

В здании расположенном по адресу: ул. Маршала Соколовского д. 3 на площади более 3500м2 находиться офисный центр, в котором работают более 500 человек. В соответствии с представленным проектом межевания площадь земельного участка, выделяемая для эксплуатации здания, не удовлетворяет действующим нормативам, не хватает парковочных мест. Просим внести коррективы в проект межевания и увеличить земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания по адресу: ул. Маршала Соколовского д. З до исторически сложившихся границ, обозначенных на прилагаемом плане земельного участка, выданном БТИ для определения границ уборки территории. В 2008 году имущественно - земельная комиссия префектуры СЗАО приняла решение: в связи с необходимостью разрешить ООО «Лана» временное использование земельного участка для размещения гостевой автостоянки до разработки проекта межевания микрорайона.

1

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

При межевании нашему дому выделяется участок в два раза меньше, чем диктует градостроительный кодекс. Мы предлагаем увеличить участок № 24 за счет: увеличения ширины участка вдоль дома 45 со стороны ул. Нар.Ополчения до 12 метров вдоль до бордюра проектируемой хорды; присоединения участка от забора КВД №27 до тротуара (участка от 4 до 3 подъезда и участок от 2 и 1 подъезда дома).

13

Рассмотреть возможность при корректировке проекта

На Октябрьском поле одни парикмахерские одни магазины и одни аптеки, зачем нам столько аптек парикмахерских и банков ни одного нормального магазина нет, зебра был один единственный и то закрыли.

1

Не относится к проекту

Проезд между Вершинина и Соколовского не может быть красных линий внутри жилого квартала. Красные линии отменить.

1

Принять к сведению

В списке коммерческих организаций не указана пекарня по адресу: Соколовского, д.9. Хотелось узнать подробно: какая организация, кто работает, куда попадает продукция.

1

Не относится к проекту межевания

Против проекта межевания территории квартала, ограниченного улицами: М.Соколовского, М.Вершинина, Расплетина, М.Бирюзова, Народного Ополчения.

16

Принять к сведению

1.Вынесенный на публичные слушания проект межевания территории квартала признать незаконным, не подлежащим утверждению и отклонить его.

2.Переделать проект без дополнительного финансирования, на основе первичных документов о землепользовании и нормативов периода застройки, с учетом остальных замечаний. После чего провести нормальные публичные слушания. Если при этом понадобится изменение границ ранее учтенных участков при многоквартирных домах, то провести и общие собрания собственников помещений в этих домах.



3.Передать материалы проекта межевания, вынесенные на публичные слушания, в правоохранительные органы, с целью их проверки на наличие готовящегося преступления.

36

Принять к сведению

Как жители района Щукино и как граждане РФ, категорически против предложенного проекта перемежевания. Считаем предложенный проект незаконным, грубо нарушающим права собственников земельных участков (ЗУ), которыми являются жители МКД (многоквартирных домов) и всех жителей района и города. Без уведомления собственников имущества никто не имеет права распоряжаться их имуществом, следовательно, предложенный проект обладает ещё и признаками мошенничества.

1. Согласно статье 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственникам жилья многоквартирных домов, принадлежит на праве общей долевой собственности придомовый земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными расположенными на этом земельном участке объектами: детскими и спортивными площадками, площадками для отдыха, игр, иными объектами. Земля принадлежит собственникам жилья по закону, а не в силу совершения правоподтверждающих действий. Документом, подтверждающим право собственности на ЗУ, является у каждого собственника квартиры свидетельство о праве собственности на квартиру, которое в соответствии с Законом "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним" является одновременно и одномоментно и регистрацией права собственности на общее имущество дома, куда входит и земельный участок. Это подтвердил и пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 23 июля 2009 года № 64, где в 3-й статье, сказано: "Право общедолевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений зданий в силу закона, вне зависимости от регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Пункт 2, ст. 47 ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007, гласит: «Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу настоящего федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости». Для жилых домов всегда единицей учета было домовладение. Это было записано во всех нормативах. При советской власти велся очень четкий, строгий кадастровый учет. Потому что были законы, которые вообще не разрешали строительство дома без акта об отводе земли (Земельный Кодекс РСФСР). Кроме того, уже после развала Советского Союза была выпущена инструкция, согласно которой не допускалось при наличии планов земельных участков проведение повторной/ технической инвентаризации и повторных съемок земельных участков. При строительстве каждого дома в Москве принималось Решение органа государственно власти о выделении земли под строительство дома и передаче этого придомового земельного участка в бессрочное пользование жителям дома. Состояло это решение из двух главных частей;

Решение властного органа (обычно Решение Исполкома Моссовета) о выделении земельного участка под строительство жилого дома. Государственный Акт о выделении земельного участка под жилищное строительство указанного дома с приложенным к нему инвентарным планом, составляющим с ним единое целое, с указанием площади земельного участка и его границ. Эти документы - действующие, более того это главные правоустанавливающие доку менты па землю. Это же подтверждает и Министерство экономического развития РФ в Письме от 13 сентября 2007г №ВС/1345, где даются разъяснения, что считать ранее учтенными земельными участками: Ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", вне зависимости от места хранения документов. Если эти документы существуют, то в силу закона (статьи 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» N189 от 29.12,2004} собственники помещений в доме являются собственниками соответствующего земельного участка без дополнительной регистрации. Постановление пленума Верховного я Высшего арбитражного суда от 29.04.2010 №>10/22, также, запрещает органам государственной власти распоряжаться землей без согласия собственников, которым эта земля МОЖЕТ принадлежать в силу закона. Запрещает, как будто участок уже является частью общего имущества собственников в доме. А что мы видим в предложенном проекте? - Не межевание, а, перемежевание причём без учёта действующих правоустанавливающих документов на землю и без привлечения собственников межуемых ЗУ. По моему мнению, это мошенничество, причём учитывая стоимость земли, в особо крупных размерах. Любое изменение границ участков возможно либо с согласия собственников (уменьшение площади - только с единогласного согласия), либо по решению суда. Ни ДЗР, ни Москомархитектура, не вправе распоряжаться чужим имуществом. Организаторы публичных слушаний никаких правоподтверждающих документов не предоставили. А следовательно, без указанных документов, межевание незаконно, а публичные слушания недействительны. Права собственников в данном случае, определяются «старым» землеотводом и указанными выше Постановлениями ВС и ВАС.

  1. Более чем спорным выглядит и установка красных линий улично-дорожной сети (УДС) по фасадам домов с исчезновением красных линий жилой застройки (а ведь между ними обязательно должен быть «зазор»). В данном случае, если часть участка изымается ради государственной нужды, например, строительства магистрали, н нет другого варианта, то изъятие осуществляется только с предварительной компенсацией. Все это непосредственно следует из федерального законодательства и Конституции РФ.

  2. Уменьшение нормативных размеров площади земельных участков МКД против требований п.4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ от 2004, как в случае с участками: №1, №2,

№3, №6, №12, № 13, №14, №16, №19, №24, №26, №27, №29, №31, №32, - вообще приводит к невозможности постановки на кадастровый учет этих претерпевших, изменения ЗУ, т.к. п.З ст.20 ФЗ №28 «О государственном земельном кадастре» гласит, что «в проведении государственного кадастрового учета земельного участка должно быть отказано, если: площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ для земель различного целевого назначения».

4.В обоснование незаконности предложенного проекта межевания квартала, привожу также следующее:



Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определяет] , что не подлежат приватизации только земельные участки общего пользования, к которым кодекс относит земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, сканерами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими аналогичными объектами.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, В состав общего имущества включаются:

с) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, подходы н подъезды к дому, автостоянка, гостевая парковка, детская и спортивная площадки (в том числе площадки для игр и отдыха) являются обязательными, неотъемлемыми элементами любой придомовой территории и не могут быть изъяты у собственников помещений в МКД при межевании. Градостроительный кодекс требует распределить ВСЮ землю в квартале в соответствии с нормативами, и только если после останется участок, то отнести его к собственности государства. Внутриквартальные проезды и проходы статус земель общего пользования могут приобрести только на основании перечня, который может быть установлен законом города Москвы, как это сделано в отношении земельных участков УДС. Перечень УДС содержит 9313 объектов, утвержден статьей 1 Закона города Москвы от 21 марта 2007г. № 8 «О перечне земельных участков улично-дорожной сет и города Москвы». И этот перечень не содержит ни одного внутриквартального проезда. Каждый указанный в Перечне земельный участок имеет адрес, размер и ему присвоен кадастровый номер. Как следствие, отнесение в проекте межевания внутренних проездов, подходов, автостоянок, детских и спортивных площадок к землям общего пользования противоречит федеральному и московскому законодательству. Сказанное подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2009 г. по делу № А40-110485/09-146-765 и оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 г. по делу № 09AI1-26645/2009. Согласно этим судебным актам признано незаконным решение Департамента земельных ресурсов об отнесении детской площадки и внутреннего проезда на земельном участке многоквартирного дома по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, дом 62 к землям общего пользования. В связи со сказанным, требую:

1.Вынесенный на публичные слушания проект межевания территории квартала признать незаконным, не подлежащим утверждению и отклонить его.

2.Переделать проект без дополнительного финансирования, на основе первичных документов о землепользовании и нормативов периода застройки, с учетом остальных замечаний. После чего провести нормальные публичные слушания. Если при этом понадобится изменение границ ранее учтенных участков при многоквартирных домах, то провести и общие собрания собственников помещений в этих домах.

3.Передать материалы проекта межевания, вынесенные на публичные слушания, в правоохранительные органы, с целью их проверки на наличие готовящегося преступления.


12

Принять к сведению

По Публичной кадастровой карте (http://maps.rosreetr.ru/Portal) это кадастровый квартал № 77:08:0009026. Только 2 больших дома имеют участки, которые видимо отвечают, требованиям федерального законодательства по размерам, наличию детских плошадок и прочего. Это участки элитных домов Дон-Строя:

-ул. Расплетина 14 (участок 0.590га, 276 млн р, 46780 ркв.м);

-ул. Соколовского вл. 5 (участок 0.819га, 292.5 млн р, 35714 р/кв.м

Оба дома Дон-Строя и большинство остальных участков - ранее учтенные, поставлены на кадастровый учет в один день 01.01.2007.

Много непонятного: почему только домам Дон-Строя отведены полноразмерные участки, а участки остальных 16 домов - лишь «метр от фундамента», или чуть больше; «ранее учтенные» - значит, поставленные на кадастровый учет на основании (документов о землепользовании периода строительства дома в соответствии со статьями 45 и 47 ФЗ N 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» (назовем эти документы «первичными»); однако эти документы не могли устанавливать такие нелепо малые участки (это самодеятельность Правительства Москвы); чем примечательна дата постановки на кадастровый учет очень многих домов в Москве как ранее учтенных - 01.01.2007 (новогодним перепоем?). почему 7 домов - «безземельные»; почему различается на треть кадастровая стоимость кв. метра земли двух домов Дон- Строя; Подчеркнем, что явное предпочтение земельных органов к домам Дон-Строя - это вопрос к московским властям и к Дон-Строю, но никак не к людям, купившим квартиры в этих домах (по цене, наверняка учитывавшей и большие земельные участки).

Все красные линии, отделяющие улично-дорожную сеть от жилой застройки, проходят вплотную к линиям застройки (к фасадам жилых домов), что дает властям право приблизить проезжую часть под самые окна. Раньше существовали нормативы, которые устанавливали минимальное допустимое расстояние между линией застройки и красной линией, но уже давно они исключены без лишнего шума. На собрании 14 февраля участникам слушаний был представлен План межевания, на котором красными линиями выделен сквозной проезд левее дома 5 по ул. Соколовского, соединяющий улицы Соколовского и Вершинина. У жителей он вызывает нарекания из-за большого потока машин. Представительница ГУП ГлавАПУ сказала, что он называется внутренний проезд общего пользования. Однако такой проезд не значится в Законе г. Москвы «О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы» от 21.03.2007 №8. Видимо, этот проезд не должен быть сквозным, и при межевании должен рассматриваться именно как внутриквартальный. Сайт префектуры СЗАО: http://www.szao.mos.ru./. Окружная комиссия по вопросам градостроительства:http://www.szao,mos.m./informatsiya szao/okruzhnava komissiva ро voprosam gradostroitelstya.

Есть раздел «Оповещения о проведении публичных слушаний»:

http://www.szao.mos.ru./informatsiva szao/okruzhnava komissiva ро voprosam gradostroitels tva/opovescheniva о publichnvih slushanii

Есть раздел «Проекты, пояснительные записки, комментарии»:

http://www.szao.mos.ru./informatsiva szao/okruzhnava komissiya ро voprosam .gradostroitgls tva/proektvi povasnitelnvie zapiski kommentarii. Материалы разных проектов оформлены по-разному.



Например, материалы «Проект межевания территории квартала, ограниченного улицами: Сосновая, Академика Курчатова, Щукинская, Пехотная», выполненные НИиПИ Генплана, снабжены сопроводительными согласующими документами с датами и подписями, а также оглавлением. Ничего этого нет в материалах, выполненных ГУП ГлавАПУ «Проект межевания территории квартала, ограниченного: ул. Маршала Вершинина, ул. Расплетина, ул.Маршала Бирюзова, ул. Маршала Соколовского, ул. Народного Ополчения»(http://www.szao.mos.ru/images/docs/479 2927.pdf ). Т.е. эти материалы явно недооформлены. Это - неуважение к участникам слушаний. Материалы, которые представлены на публичные слушания по межеванию»14.02.2013, - это не проект, а черновик. Это - достаточная причина считать данные публичные слушания не состоявшимися Кроме того, материалы так называемого проекта не удается архивировать, поэтому их полноценное использование невозможно. В материалах сказано, что проект межевания выполнен в соответствии, в частности, с Техническим заданием и с Едиными методическими указаниями по разработке проектов межевания территории города Москвы (Приказ по МКА от 13.02.08 №13). Ни эти документы, ни доступные ссылки на них не приведены. Однако нам известно, что в них игнорируются права жителей, основанные на первичных документах о землепользовании. Согласно ФЗ N 221, эти документы равносильны кадастровым паспортам. Кадастровый паспорт - итоговый документ кадастровой регистрации. А! согласно статье 16 ФЗ N189 от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», «земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом (МКД) и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ (март 2005 г.) и в отношении которого проведен государственный; кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД.» Статья 43 Градостроительного кодекса РФ требует при межевании учитывать фактическое землепользование. Поэтому орган власти, принявший решение о межевании квартала, обязан предоставить разработчику документы о фактическом землепользовании, в частности, о наличии и характеристиках земельных участков, уже сформированных, зарегистрированных и в силу закона уже принадлежащих собственникам помещений в многоквартирных домах. Первичные документы о землепользовании являются государственной собственностью и должны храниться в БТИ или в Мосгорархиве. Если орган, принявший решение о межевании квартала, их там не обнаружил, то он обязан оформить об этом официальный документ и далее руководствоваться Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ и пАенума Верховного суда РФ от 29.04.2010 №10/22 (пункты 66-68): даже если земельные права собственников в МКД не оформлены, без согласия их общего собрания государство не вправе распоряжаться земельными участками, которые МОГУТ им принадлежать. Однако, как выяснилось на собрании, для некоторых домов ничего не надо искать. У них имеются паспорта домовладений с указанием границ земельных участков. Но они тоже не были приняты во внимание.

Игнорирование уже существующих земельных прав собственников - вторая достаточная причина считать данный так называемый проект незаконным: Статья 43 Градостроительного кодекса РФ требует учитывать также и «градостроительные нормативы и правила, действовавшие в период застройки» данной территории. Поэтому они приведены в данных материалах в отдельной таблице. Но далее они фактически игнорируются, а размеры участков определяются якобы в соответствии с документами Правительства Москвы - указанными Техзаданием и «Едиными методическими указаниями...», которые, в свою очередь, опираются на нормативы Правительства Москвы ВСН 2-85 и МГСН 1.01-99.



В сравнении с Публичной кадастровой картой изменена нумерация участков, их размеры уменьшены.Участки домов Дон-Строя по-прежнему в разы превышаю остальные участки в квартале: дом 14 по ул. Расплетина получил 0.575 га, что несколько меньше нормативного (по нормативам Правительства Москвы); в квартале это единственный участок, включающий детскую площадку; дом 5 по улице Соколовского получил нормативный участок 0.805 га. Остальные дома в квартале получили участки значительно меньше нормативных, без детских площадок, автостоянок, гаражей, элементов озеленения, внутриквартальных проездов, хотя все это требуется статьей 36 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491, пунктом 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, и даже пунктом 5.5 раздела 5 МГСН 1.01-99 Правительства Москвы. Только один небольшой участок площадью 0.137га- нормативный. При этом 33% территории квартала отнесены к территории общего пользования. Однако Градостроительный кодекс РФ не оговаривает существования таких территорий внутри жилого квартала, т.е. внутри красных линий. Наоборот, статья 43 Градостроительного кодекса требует распределить ВСЮ землю в квартале в соответствии с нормативами, и только если при этом останется достаточный для застройки участок, то отнести его к собственности государства. А в указанные документы Правительства Москвы ничего не говорят об особых земельных правах Дон-Строя, и, как сказано выше, тоже требуют включать в придомовые участки детские площадки, автостоянки, гаражи, элементы озеленения и внутриквартальные проезды. Таким образом, очевидно, что операция межевания выполнена не по законам, а по понятиям строительной олигархии - с целью узаконить «территорию общего пользования», включающую элементы озеленения, внутренние дороги и т.д. Чтобы и эта территория, и детские площадки в любой момент могли стать площадками Дон-Строя, очень «народных» гаражей и т.д., теперь уже «на законных основаниях». Формирование полноразмерных участков для двух домов Дон-Строя, а дли остальных домов - формирование участков-недомерков, без необходимых законом объектов общего имущества, при «недовложении» трети территории - третья; достаточная причина считать данный так называемый проект незаконным. Упомянутые нормативы, которыми Правительство Москвы пользуется вместо нормативов периода застройки квартала, нарушены в части объектов общего имущества на придомовых участках, но используются в части расчета размеров участков. Между тем, по крайней мере МГСН 1.01-99 не вступили в силу (поскольку официально не опубликованы) и предназначены не для существующей застройки, а дм нового строительства. И, развеется, никакие нормативы не могут иметь обратной юридической силы, т.е. действовать «задним числом». Поскольку норматив МГСН 1.01-99 не действует, а нормативы периода застройки грубо нарушены, то предлагаемые так называемым проектом участки непригодны для государственной кадастровой регистрации. Заниженные размеры участков вследствие применения несоответствующих нормативов — четвертая достаточная причина считать данный так называемой проект незаконным. Необходимость общедоступности детских и спортивных площадок - обычный предлог Правительства Москвы, чтобы не включать их в придомовые земельные участки. Однако необходимость общедоступности не фигурирует в федеральном законодательстве как основание для отказа во включении объектов в перечень общего имущества. Общедоступность обеспечивается известным правовым инструментом - публичным сервитутом. Установление зон действия публичных сервитутов -заявлена в разделе 1 материалов как одна из целей разработки проекта межевания. Однако предлагаемые материалы не включают ни [одного сервитута, т.е. и в этой части не решают поставленную задачу. Представительница ГлавАПУ объяснила это тем, что «так весь квартал оказался бы в сервитутах». Ну и пусть бы оказался! Мы живем в одном городе и неизбежно «чувствуем локоть друг друга», хотя он бывает и довольно острый... На собрании жители Дон-Строевского дома 5 по ул. Соколовского рассказали, что планировка дома не позволяет разместить детскую площадку во дворе дома из-за сквозняков и падающих с крыши снежных глыб. Они предлагали устроить за свой счет общедоступную площадку вне территории дома, но получили отказ. Видимо, повсеместно детские площадки оставлены государственной собственностью с той же целью, что и огромная территория общего пользования - для дальнейшей беспрепятственной застройки. Сколько уже есть таких примеров в Москве! Присвоение городом детских и спортивных площадок и невыполнение заявленной цели работы в отношении публичных сервитутов - пятая достаточная причина считать данный так называемый проект незаконным. Многие и, пожалуй, главные рассмотренные здесь претензии адресованы не разработчикам проекта, а заказчикам. Представителя заказчика не было на собрании, поэтому многие вопросы и замечания остались без ответа. Отсутствие на собрании представителя заказчика проекта - шестая достаточная причина считать данные публичные слушания не состоявшимися. Итак, есть 6 причин, любой из которых достаточно, чтобы считать данный так называемый проект незаконным, а данные публичные слушания - не состоявшимися. Проект необходимо переделать без дополнительного финансирования, на основе первичных документов о землепользовании и нормативов периода застройки, с учетом остальных замечаний. После чего провести нормальные публичные слушания. Если при этом понадобится изменение границ ранее учтенных участков при многоквартирных домах, то на это требуется согласие общего собрания собственников помещений в этих домах. Еще одна существенная подробность. Детскому саду, который расположён внутри МКД, не сформирована прогулочная площадка, потому что это якобы не предусмотрено нормативными актами. Если это действительно так, то эта очевидная нелепость - проблема всех «встроенных» детских садов в Москве, которых, наверно, сотни! Окружная комиссия по градостроительству была обязана давно обратиться с инициативой в Правительство! Москвы, чтобы устранить эту нелепость.

1

Принять к сведению


Выводы и рекомендации Окружной комиссии по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения»:

1.Считать публичные слушания по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения» состоявшимися и проведенными в соответствии с действующим градостроительным законодательством.



2. В связи с многочисленными предложениями и замечаниями отклонить «Проект межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения» и направить разработчику на корректировку с учетом поступивших замечаний и предложений от участников публичных слушаний.

Члены комиссии (оригинал документа подписан и размещен на официальном сайте префектуры СЗАО: www.szao.mos.ru)
скачать файл



Смотрите также:
О результатах публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицами: Маршала Вершинина, Расплетина, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Народного Ополчения»
325.07kb.
$$ Когда в Компьенском лесу на французской станции Ретонд в штабном вагоне маршала Фоша германская делегация подписала продиктованные ей условия перемирия
329.85kb.
План Маршала
235.63kb.
О результатах публичных слушаний по документации по планировке
65.1kb.
«юные жуковцы»
223.3kb.
О результатах публичных слушаний по проекту «Градостроительный план земельного участка для осуществления строительства объекта гаражного назначения по программе «Народный гараж» по адресу: Пятницкое шоссе, вл. 20»
53.22kb.
Викторина по истории посвященная Сталинградской битве
26.35kb.
Академик Н. Н. Моисеев. Фрагменты из книги «Быть или не быть…человечеству»
288.51kb.
На основании ст ст. 37-40 Градостроительного кодекса рф; гл. 8 постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28. 10. 2005 №276 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово»
33.7kb.
На основании ст ст. 37-40 Градостроительного кодекса рф; гл. 8 постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28. 10. 2005 №276 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово»
57.29kb.
Общение с проявлением сочувствия 1: просьба
62.41kb.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
82.21kb.