takya.ru страница 1
скачать файл
Обсужден и принят «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор школы_______Л.Л.Козырева

МОУ Ловецкая СОШ

(протокол № 2 от 30.09.2008г)
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования


МОУ Ловецкая средняя общеобразовательная школа
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на МОУ Ловецкая СОШ
1.3. Деятельность системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Система оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально – методической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования школы.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ являются :

- обучающиеся и их родители;

- педагогический коллектив школы;

- преподаватели вузов и системы дополнительного профессионального образования;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования в МОУ Ловецкая СОШ проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются термины «качество образования» и «оценка качества образования».

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.



Оценка качества образования подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в конкретном образовательном учреждении.


  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ

    1. Целями системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ являются:




  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МОУ Ловецкая СОШ ;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

  • обеспечение объективности при приеме в МОУ Ловецкая СОШ;

  • принятие обоснованных управленческих решений.




    1. Задачами системы оценки качества образования в МОУ Ловецкая СОШ являются:



  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:



  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о

качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.




  1. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ

    1. Организационно – управленческая характеристика системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ:

В структуру системы оценки качества образования школы входят :

- директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по воспитательной работе, методический совет.

- Общественный – Управляющий Совет МОУ Ловецкая СОШ.

3.2 Функциональная характеристика системы оценки качества образования в МОУ Ловецкая СОШ





Направления работы

Ответственный

Разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;


Зам. директора по УВР

Участвует в разработке методики оценки качества образования

Зам. директора по УВР

Участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования

Зам. директора по УВР

Обеспечивает проведение в образовательном пространстве школы мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно – оценочных процедур

Зам. директора по УВР

Участвует в разработке методики и организует проведение рейтинговой оценки работы (учителя, воспитателя и т.д);

Зам. директора по УВР

Методический совет



Организует систему мониторинга качества образования школы осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школьной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на школьном уровне

Зам. директора по УВР

Организует изучение информационных запросов основных пользователей школьной системы оценки качества образования

Зам. директора по ВР


Определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ;

Зам. директора по ВР


Обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

Зам. директора по ВР


Разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование школьной системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

Зам. директора по УВР

Директор


Формирует нормативно – правовую базу документов ОУ, относящихся к обеспечению качества образования;

Директор

Проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования образовательного учреждения, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

Зам. директора по УВР

Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в образовательном учреждении и формирует предложение по их совершенствованию;

Зам. директора по УВР

Осуществляет ресурсную поддержку функционирования школьной системы оценки качества образования

Директор

Обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно – оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;


Зам. директора по УВР

Организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР




Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования

Зам. директора по УВР

Директор


Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;


Зам. директора по УВР

Принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

Директор


Управляющий Совет МОУ Ловецкая СОШ :

  • Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МОУ Ловецкая СОШ ;

  • Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МОУ Ловецкая СОШ ;

  • Готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в МОУ Ловецкая СОШ ;

  • Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОУ Ловецкая СОШ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, педагогических технологий

  • Принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ .

  • Принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения

  • Принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования МОУ Ловецкая СОШ .

IV. Основные положения системы оценки качества образования .


4.1. Предусматривается 2 уровня оценки:

  • Индивидуальный уровень ( оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

  • Уровень образовательного учреждения ( качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

    1. Система оценки качества образования будет состоять из трех основных

компонентов:

    • Система сбора первичных данных;

    • Система анализа и оценки качества образования;

    • Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.




    1. Система сбора данных будет представлять собой единое для школы

информационное пространство, в которое включены все ( педагоги, воспитатели и т.д.), осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.

Для получения информации о качестве образования будут использованы

следующие формы контроля: ЕГЭ, независимая итоговая аттестация в 9- ых

классах, мониторинги.


V. Система анализа и оценки качества образования.
В системе анализа и оценки качества образования используются уже

существующие формы и процедуры оценки качества образования:

5.1 Мониторинг качества образования, который предусматривает изучение:

- качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных программ;

-направленности реализуемых образовательных программ;

- структуры классов (гимназические, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские);

-кадрового обеспечения (укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно- педагогических, руководящих работников);

-информационно- технического оснащения образовательного процесса;

-показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства РФ, Московской области в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.

5.1.1. Основу методики составляют распределение (кластеризация) педагогов ( классов) по группам (кластерам), характеризующимся определенным набором показателей процесса и результатом образования, и дальнейший факторный анализ причин попадания ( учителя, класса, ученика) в тот или иной кластер.

Перечень показателей для рейтинговой оценки качества образования состоит из двух частей – инвариантной и вариативной.

Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели, характеризующие условия обучения, качество процесса и показатели, характеризующие качество результата. Основные показатели формируются в блоки, характеризующие состояние отдельных составляющих условия, процесса и результата.( Приложение)

Следующим этапом процедуры рейтинговой оценки является процесс присвоения весовых баллов. Наибольшие весовые значения рекомендуется присваивать показателям, характеризующим результаты, зависящие от усилий педагогического коллектива с учетом актуальных проблем школы и приоритетов образовательной политики Московской области. В результате этой процедуры получаем максимальные интегральные показатели качества результата и качества процесса.

Индикатором качества при проведении рейтинговой оценки служат средние средние муниципальные и средние школьные показатели, расчет которых проводится по результатам обработки данных образовательной статистики.

Балльная оценка качества работы образовательных учреждений проводится по каждому показателю относительно среднего школьного показателя. Далее рассчитываются суммарные баллы по каждому блоку и итоговые значения интегральных показателей качества процесса и качества результата.

Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает представление не только о месте относительно других ( лучше- хуже), но и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагога ( или ученика) , так и школьной системы в целом.

В основу кластеризации положена разбивка шкал итоговых баллов процесса и результата на интервалы, соответствующие «низкому», «среднему» и «высокому» качеству, и скрещивание полученных интервалов процесса и результата.

В результате кластеризации получаем девять групп с различными сочетаниями значение интегральных показателей процесса и результата.



Качество процесса

Качество результата

«низкое»

«среднее»

«высокое»

«Низкое»

1

2

3

«Среднее»

4

5

6

«Высокое»

7

8

9

В практике анализа «нормальными »считаются кластеры 1,5,9, расположенные по диагонали. Параметры этих кластеров отражают прямую зависимость качества результата обучения от качества основных характеристик процесса как доминирующую тенденцию.


5.2. Аттестация педагогических и работников.
Главная цель аттестации – содействие в повышении качества образования , включая качество образовательного процесса, качество образовательной среды, качество управления, качество жизни в школе, качество результатов.

Значимые функции аттестации в современных условиях:



  • функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов профессиональной деятельности кадров;

  • функция стимулирования результативной качественной работы кадров, педагогических коллективов и администраций общеобразовательных учреждений;

  • функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров;

  • функция стимулирования инновационной деятельности, развития образования;

  • функция стимулирования открытости школы обществу, развития общественного участия в управлении;

  • функция стимулирования развития профессиональных объединений, ассоциаций, союзов работников образования.

Основными целями аттестации являются:

- выявление фактического уровня профессионализма педагогических работников в образовательной системе;

- справедливая и объективная оценка работы кадров;

- общественное признание достижений кадров;

- содействие дифференцированному повышению доходов педагогов;

- определение стратегических направлений профессионального роста;

- определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников в образовательной системе;

- обеспечение условий для социальной защищенности педагогических работников в образовательной системе.




    1. Аттестация педагогических и руководящих кадров проводится на основе

результатов мониторинга профессиональной деятельности, оценки

педагогического сообщества, оценки представителей родительской

общественности, профессионального портфолио.

Для оценки качества и результативности аттестации применяются следующие наиболее значимые критерии оценки профессиональной деятельности учителя:



  • позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

  • позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

  • позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

  • использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне ( мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);

  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и ( или) ученого звания;

  • участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.

Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является сочетание мониторинга профессиональной деятельности, оценки профессиональным сообществом, оценки родительской общественности, самооценки аттестуемого работника ( портфолио).

Мониторинги профессиональной деятельности входят в обязанности администрации.

Родительская общественность как основной заказчик образовательных услуг через Управляющие советы школ принимает участие в открытом педсовете или заседании ШМО учителей образовательного учреждения и согласовывает представление, которое готовит администрация школы, ШМО на аттестуемого учителя.

Серьезной мотивацией к аттестации является и учительское портфолио – индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за последние три года в разнообразных видах:

- учебной;

- творческой;

- социальной;

- коммуникативной.

Папка может состоять из трех частей: портфолио документов, портфолио достижений (работ), рефлексивного портфолио.
5.4.Мониторинговые исследования, социологические исследования, сбор статистических данных.

В систему мониторингов можно включать мониторинги по качеству обучения, мониторинги по толерантности учащихся, адаптации при переходе на новую ступень обучения и т.д.


5.5.Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся.

Индивидуальные достижения каждого обучающегося могут учитываться и накапливаться в виде портфолио , на основе которого выпускник получает портфолио – резюме для представления в конкурсную комиссию, работодателю и т.д.

Показатели достижений могут включать:


  • Результаты ЕГЭ ;

  • Результаты независимой итоговой аттестации в 9- ом классе;

  • Результаты системы мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся 1- 8 , 10-х классов на основе применения компетентностно ориентированных контрольно – измерительных материалов.

  • Успешность участия в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.

5.6.Оценка качества образовательных программ.



Учитывается направленность реализуемых рабочих образовательных программ учителя, соответствие статусу общеобразовательного учреждения, инновационный характер.
скачать файл



Смотрите также:
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования составлено на основе «Положения о региональной системе оценки качества образования Воронежской области»
382.22kb.
О школьной системе оценки качества образования
144.86kb.
Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 гп. Запрудня Талдомского района Московской области
71.16kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования Общие положения
92.23kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
257.47kb.
Положение о системе оценки качества образования
66.61kb.
Исследования
687.74kb.
Е. А. Иванова Л. А. Штокман «17» января 2008 программа
254.24kb.
«Развитие школьной системы оценки качества образования»
56.29kb.
Производственные фонды радиотехнического производства
315.19kb.
План улучшения качества работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального город Ноябрьск на 2014 год
122.21kb.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования
91.65kb.