takya.ru страница 1
скачать файл

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МОУ Старочигольской СОШ

Протокол № 2 от 11.10.2011



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУ Старочигольской СОШ

Протокол № 58 от 12.010.2011


П О Л О Ж Е Н И Е

О  СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» В МОУ СТАРОЧИГОЛЬСКОЙ СОШ

в 2011-2012 учебном году
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет порядок проведения спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (далее – Президентские состязания).


Основными целями и задачами Президентских состязаний являются:
1. Определение команд, сформированных из обучающихся одного класса (далее – класс-команда), добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского и паралимпийского физкультурного движения;

2. Определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

3. Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.

II. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Президентские состязания проводятся в сентябре-декабре 2011-2012 г. г.

III. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Общее руководство проведением Президентских состязаний осуществляет организационный комитет, утвержденный приказом директора школы. 
Организационное и методическое обеспечение школьного этапа Президентских состязаний возлагается на рабочую группу по проведению Президентских состязаний (далее – рабочая группа), состав которой утверждается настоящим положением
Рабочая группа осуществляет следующие функции:

принимает решение о допуске классов-команд к участию в школьном этапе Президентских состязаний;

осуществляет контроль за работой Жюри школьного этапа Президентских состязаний (далее – Жюри);рассматривает протесты, поданные классными руководителями классов-команд;
согласовывает программу проведения школьного этапа Президентских состязаний;
готовит отчет о проведении Президентских состязаний. Состав Жюри формируется из числа педагогов, родителей, обучающихся.

определяет систему проведения спортивного многоборья (тестов), веселых стартов и дополнительных видов программы;

организует проведение спортивного многоборья (тестов), веселых стартов и дополнительных видов программы;

оценивает выступления класс-команд в спортивном многоборье (тестах),  веселых стартах и дополнительных видах программы;

определяет совместно с Жюри победителей и призеров школьного этапа Президентских состязаний;
рассматривает совместно протесты участников спортивного многоборья, веселых стартов и дополнительных видов программы.

Жюри осуществляет следующие функции:

определяет систему проведения творческого конкурса;

оценивает выступления класс-команд в творческом конкурсе;

определяет победителей в творческом конкурсе.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие классы-команды с 1 по 11 класс школы.

В состав класса-команды включаются обучающиеся одного класса или нескольких.

V. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (тесты), веселые старты, творческий конкурс. Отказ класса-команды от участия в обязательных видах программы не допускается.


Остальные виды программы – по выбору. Каждая класс-команда должна участвовать не менее чем в трех  дополнительных видах программы. Информация о выбранных классом-командой дополнительных видах программы должна быть указана в заявке на участие в Президентских состязаниях.

Система проведения соревнований по спортивному многоборью (тестам), веселым стартам, а также дополнительным видам определяется ГСК.


1. Спортивное многоборье

Соревнования командные. Принимают участие все участники класса-команды.


Спортивное многоборье (тесты) включает в себя:

Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.

Бег 30- 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы),    100 м (юноши, девушки 10,11 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Челночный бег 3х10 м (с кубиками) (юноши и девушки). Проводится на ровной дорожке длиной  не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Участник становится за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая ее. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.

Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем,  перехват руками, остановка при выполнении  подтягивания, пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки). Исходное положение - упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.

Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

Зачет по «Таблице оценки результатов в спортивном многоборье».




2. Веселые старты

Веселые старты – комплексная эстафета, включающая виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего и среднего (полного) общего образования,


В веселых стартах принимают участие все участники класса-команды.


Программа веселых стартов разрабатывается ГСК в соответствии с возрастными особенностями участников Президентских состязаний.

3. Творческий конкурс

В творческом конкурсе принимают участие все участники класса-команды.


Творческий конкурс включает музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс.
Музыкально-художественная композиция посвящена олимпийской тематике: «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

В музыкально-художественной композиции должны быть отражены:


история олимпийских игр, олимпийского движения в России;
спортивные традиции образовательного учреждения, города (села), региона;
достижения выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, призеров олимпийских игр региона, города (сельского поселения), образовательного учреждения.
Для раскрытия темы могут быть использованы элементы танцевального, вокального, музыкального, ораторского, поэтического, сценического искусства,  юмора, пантомимы, клоунады, элементы различных видов спорта (акробатики, художественной гимнастики, аэробики, синхронное выполнение физических упражнений),  костюмы, декорации, реквизит, видеоролики и др.

Сюжет музыкально-художественной композиции должен быть эмоциональным, позитивным, запоминающимся. 

Время выступления – до 6 минут.

Музыкально-художественная композиция оценивается Жюри по следующим критериям:


соответствие заданной теме;

оригинальность идеи; 

использование разнообразных художественных средств;

сценическая культура (умение держаться на сцене);

исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, эмоциональность);

художественной оформление (декорации, костюмы, реквизит);

соответствие регламенту (выступление не должно превышать отведенное время).

Члены Жюри оценивает музыкально-художественную композицию каждой класс-команды по каждому критерию по пятибалльной системе (от 0 до 5  баллов).


Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».
В ходе конкурса участникам будет предложено ответить на вопросы по следующим темам:
олимпийские игры древности; символика,  атрибутика  и  девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;  

возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;


история зарождения олимпийского движения в России;

олимпийское движение в современной России;

выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх;
краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр; олимпийская хартия; организация  и  проведение  эстафеты  Олимпийского огня.

   Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Каждый правильный ответ

оценивается в один балл.


5. Дартс

Соревнования личные, проводятся раздельно среди юношей и девушек по упрощённым правилам. От каждой класс-команды допускается  2 участника (1 ю., 1 девушка).


Мишень устанавливается на высоте 1,73 м от пола, на расстоянии 2,37 м. Использование собственных дротиков  допускается.

Каждый участник имеет право сделать по два пробных подхода (6 дротиков) и три зачетных (9 дротиков).

В личном первенстве победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков у двух или более участников преимущество определяется по лучшему броску, лучшему подходу - сумме бросков трех дротиков, сумме двух  (трех и т.д.) лучших бросков.

6. Мини-футбол

Соревнования командные. Проводятся среди юношей по упрощенным правилам  на вылет..


Состав команды сельских классов-команд – 3 игроков.. В поле – 3 игрока и 1 вратарь.
Продолжительность игры – два тайма по 15 минут с перерывом 3 минуты.

Штрафной удар пробивается с шести метров.




7. Настольный теннис

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой команды допускается 4 участника (2 юн., 2 дев.).


Участники должны иметь собственные ракетки.


9. Уличный баскетбол

Соревнования командные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждой команды допускается 6 участников (3 юн. 3дев.).

Состав команды: 3 игрока. Игра ведется в одно кольцо до 11 очков (с перевесом не менее двух очков) или 10 минут с добавлением 2-х минут.


10. Шахматы

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек  по круговой  системе. Контроль времени – 15 минут каждому участнику на всю партию. От каждой команды  допускается    2 участника (1 юн., 1 дев.).

VI. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Итоги первого и второго этапов Президентских состязаний подводятся в соответствии с положениями о проведении этих этапов.

Результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю всех результатов, показанных участниками класса-команды.

Участнику класса-команды, который не смог принять участие


в спортивном многоборье (тестах) по уважительной причине, в том числе по решению врача (болезнь, травма и т.п.) начисляются очки, набранные участником, занявшим в спортивном многоборье последнее место.

Результаты в творческом конкурсе определяются по сумме мест, полученных классом-командой за музыкально-художественную композицию и за участие в теоретическом конкурсе.


Для определения места, занятого классом-командой за музыкально-художественную композицию, выводится общий средний балл, для чего суммируются средние баллы, выставленные каждым членом Жюри, которые делятся на число членов Жюри.
Для определения места, занятого классом-командой по результатам участия в теоретическом конкурсе (тестировании), выводится общий средний балл, для чего  суммируются баллы, полученные каждым участником класса-команды, которые делятся на число участников класса-команды.

В веселых стартах места определяются по времени прохождения всех этапов комплексной эстафеты.


В случае равенства количестве баллов, имеющих одинаковую наибольшую сумму мест, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в спортивном многоборье. В случае равенства результатов в спортивном многоборье, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в веселых стартах. В случае равенства результатов в веселых стартах, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в музыкально-художественной композиции.
Дополнительно определяются классы- команды, занявшие 1, 2 и 3 место в спортивном многоборье, веселых стартах и творческом конкурсе.

VII. НАГРАЖДЕНИЕ

Награждение победителей и призеров первого этапа Президентских состязаний проводится в соответствии с положениями о проведении этого  этапа.
     Классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места в «Спортивном многоборье», награждаются грамотами.
         Классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места в командных видах программы, награждаются грамотами.

Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в индивидуальных видах программы состязаний, награждаются грамотами.



Все классы-команды получают свидетельство участника школьного этапа Президентских состязаний.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Места проведения соревнований должны отвечать требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей. Соревнования не проводятся без медицинского обеспечения.
.
скачать файл



Смотрите также:
О спортивных соревнованиях школьников «президентские состязания» в моу старочигольской сош в 2011-2012 учебном году
93.18kb.
О школьных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» в 2011-2012 учебном году
777.65kb.
Место и среоки проведения соревнований
120.83kb.
Президентские состязания и Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися
70.73kb.
Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания» Петроградского района в 2012-2013 учебном году
56kb.
Очки Мальчики
1109.4kb.
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2014 году
40.67kb.
Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году
50.32kb.
Руководитель Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Математика»
751.42kb.
О муниципальных спортивных играх школьников в рамках Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры»
703.53kb.
Положение школьном этапе всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
233.43kb.
Отчет о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в мбоу сош №21 и мерах, направленных на повышение её эффективности в 2011-2012 учебном году
37.42kb.