takya.ru страница 1
скачать файл
Тип урока: обобщение изученного материала. (Математика 2 класс)

Задачи урока:

1. Образовательная:


  • закреплять умения устных приёмов сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом через десяток;

  • отрабатывать вычислительные навыки.

2. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

3. Развитие:

  • уметь переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию для решения проблем.

Оборудование:

  • раздаточный геометрический материал;

  • карточки;

  • книжки для устного счёта.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока. (2 мин.)

Ну-ка проверь, дружок,


Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

- У нас у всех на уроке должно быть вот такое настроение .

(На доску вывешивается улыбающееся лицо.)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать примеры и задачи.

Но сегодня у нас необычный урок. На каждом этапе урока мы будем открывать зашифрованное высказывание, а в конце урока его прочитаем.

II. Чистописание. (5мин.)


  • Прочитайте число, что у вас записано в тетрадях (469).

  • Что мы можем сказать об этом числе?

  • Назовите предыдущее и последующее число.

  • Разложите число на сумму разрядных слагаемых.

III. Устный счёт. (8 – 10 мин.)

1. Игра «Задумай число».

- Задумайте любое однозначное число, увеличьте это число на 6, к полученному результату прибавьте 4. Из полученной суммы вычтите то число, что задумали. Покажите результат (10).

2. Сравнение выражений.

- Не вычисляя, сравните выражения:

а + в * в + а

526 + 32 * 526 + 23

1000 – 50 * 2000 – 50

3. Решение задач.

- Мама купила 6 шаров красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

- Машина ехала в город 1 час и 20 минут, а обратно 80 минут. В какую сторону машина ехала быстрее?

4. Игра «Будь внимательным».

На доске предметные картинки (10 картинок).

- Дети посмотрите 5 секунд на эти картинки, запомните как они расположены. Закройте глаза.

(Учитель меняет расположение картинок.)

- Посмотрите на картинки и скажите, что изменилось?

(Дети выполнили работу по карточкам, учитель собирает карточки.)

IV. Закрепление изученного материала. (20 мин.)

1. Решение примеров у доски.

- Решение примеров с письменным объяснением.

67 + 5 =




32 – 9 =

46 + 9 =




95 – 6 =

2. Решение с устным объяснением.

67 + 9 =




67 – 9 =

46 + 8 =




46 – 8 =

38 +9 =




38 – 9 =

3. Физкультурная минутка.

4. Тест.


Проверь примеры и обведи в кружочек номера тех, которые решены правильно.

а) 48 + 4 = 52

б) 53 – 4 = 48

в) 30 – 5 = 25

г) 67 + 3 = 71

д) 20 + 17 = 37

е) 70 – 23 = 48

ж) 87 + 6 = 93

5. Решение задач.

а) «Задача на смекалку» в учебнике на странице 77.

б) Решение задачи (по уровням).

За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, 6 белых, а рыжих столько, сколько белых и серых вместе. Сколько рыжих мышей гонялось за котом Леопольдом?



  • Покажите на книжках, сколько же рыжих мышей гонялось за котом Леопольдом?

  • Дополните условие задачи так, чтобы она решалась в два действия.

  • Возьмите карточку и решите задачу.

Реши задачу.

За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, 6 белых мышей, а рыжих на 7 мышей больше, чем серых и белых вместе. Сколько рыжих мышей гонялось за котом Леопольдом?

Серых – 27 м

Белых – 6 м Рыжих - ?, на 7 м больше.






Реши задачу.

За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, а белых на 7 мышей меньше, чем серых , а рыжих на 7 мышей больше, чем серых и белых вместе. Сколько рыжих мышей гонялось за котом Леопольдом?

Серых – 27 м

Белых – ?, на 7 м меньше Рыжих - ?, на 7 м больше.






Реши задачу.

За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, 6 белых мышей, а рыжих на 7 мышей больше, чем серых и белых вместе. Сколько рыжих мышей гонялось за котом Леопольдом?

Серых – 27 м

Белых – 6 м. Рыжих - ?, на 7 м больше

1) _ _ + _ = _ _ (м) серых и белых вместе.

2) 33 + _ = _ _ (м) рыжих.

Ответ:


6. Работа с геометрическим материалом.

  • Какие геометрические фигуры лежат у вас на парте? (Треугольники).

  • Сколько треугольников? (3).

  • Сложите из этих треугольников квадрат. А теперь скажите, сколько треугольников получилось?

  • Что мы можем сказать о квадрате?

  • Найдите периметр квадрата. А что такое периметр?

V. Домашнее задание. (1 мин.)

На стр. 77, №12, №14 (1 и 2 ст.)



VI. Итог урока. (2 мин.)

Вы работали на уроке очень хорошо. Сумели открыть всё слово. Прочитаем высказывание: «Математика – царица наук».
скачать файл



Смотрите также:
«Грибы», проверить объём и глубину знаний
87.6kb.
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников «Крестики-нолики»
54.04kb.
Обобщение изученного материала
43.1kb.
Обобщение изученного материала по темам : Предлог
28.35kb.
Урок литературы в 8 классе Обобщение изученного материала по теме «Средневековая поэзия Востока»
167.24kb.
Звёздный час «Москва» Цели
27.26kb.
Урок закрепления и изученного нового материала по теме
33.63kb.
И выполнение заданий к тексту
25.19kb.
-
615.85kb.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь многоугольника»
48.66kb.
Республики башкортостан
127.71kb.
Тема урока: «Изготовление цилиндрических деталей ручным способом»
134.66kb.