takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей


ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Рассмотрено

на педагогическом совете ГОУ ЦДЮТТ

протокол №____

от «____»____________20__ г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЦДЮТТ

________________________
М.П.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И ТКАНИ»

Возраст обучающихся: 7 - 14 лет

Срок реализации: 4 года


Автор-составитель программы:

Бурлакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного

образования

Санкт-Петербург

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. По своей направленности программа «Моделирование из бумаги и ткани» является социально-педагогической

Образовательная программа «Моделирование из бумаги и ткани» относится к социально-педагогической направленности, цель которой организация детского досуга. Занятия по программе дают обучающимся возможность не только сделать уникальный подарок своими руками и подарить его близкому человеку, выразив свое отношение, но и воспитывать доброжелательное отношение к близким людям и щедрость, преодолевать эгоцентризм, быть добрым к близким и другим людям: старшим, младшим братьям и сестрам,

Образовательная программа имеет общекультурный уровень освоения. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Выполнение ручной работы в коллективе предполагает активное общение. Развитие коммуникативных качеств поможет ребенку адаптироваться в дальнейшей жизни.

Программа дает возможность познакомиться с профессией дизайнера интерьера, т.к. выполненные изделия могут служить не только подарками, но и стать украшением интерьера дома.



    1. Актуальность

Программа ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка (в основном младшего и среднего школьного возраста), связанных с недостаточными коммуникативными навыками, недостаточным развитием внимания, памяти, усидчивости. Складывание из бумаги благотворно влияет на мелкую моторику рук, координацию движений, формирует абстрактное мышление, умение ориентироваться в пространстве, способствует развитию глазомера, чувства цвета, художественного вкуса и конструктивной мысли. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Детей привлекает ручное творчество. Существует спрос детей и их родителей на этот вид творчества, т.к. привлекательность работы с яркой цветной бумагой и достаточно быстрое получение конечного результата является неоспоримым. Работа с тканью продолжает тему моделирования в уже знакомой технике оригами.

1.3. Педагогическая целесообразность

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, предоставления возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Соответственно особое внимание уделяется индивидуальной работе с воспитанниками.

Программа 1-го и 2-го года обучения (раздел «Оригами») позволяет воспитанникам познакомиться с искусством традиционного и модульного оригами, овладеть приемами работы с бумагой, научиться работать со схемами, письменными и устными инструкциями.

Программа 3-го года обучения («Квиллинг») позволяет дальнейшее развитие мелкой моторики, глазомера, конструкторского мышления, творческой фантазии, т.к. большинство работ воспитанники могут дополнить своими фрагментами.

Программа 4-го года обучения имеет два варианта:

Первый вариант – продолжение обучения по разделу «Квиллинг», совершенствование техники и приемов работы с бумагой.

Второй вариант – продолжение обучения по разделу «Оригами из ткани» (Квилтагами), что позволяет детям познакомиться и приобщиться к еще достаточно редкому направлению декоративно-прикладного творчества, в котором все приобретенные ранее навыки и знания переносятся с бумаги на совершенно иной материал (ткань). Работа с тканью также развивает терпение, аккуратность, внимание.

Обучение на 4-м году подразумевает создание творческих лабораторий и более самостоятельную работу воспитанников по своим собственным замыслам.

Программа всех разделов позволяет индивидуализировать сложные задания: Более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить его к работе без боязни творить и создавать.

Цель программы

Воспитание мотивации к полезному и интересному досугу; развитие индивидуальных творческих и конструкторских способностей; социализация и самореализация ребенка посредством моделирования из бумаги и ткани.



Задачи программы:

  1. Обучающие:

  • ознакомить с разными видами и свойствами бумаги и ткани, способствовать овладению различных технических приемов, базовых форм, условных обозначений, принятых при работе с бумагой и с тканью;

  • формировать навыки практического использования различных инструментов и навыки работы на бытовой швейной машине;

  • научить использовать технологические карты при изготовлении изделий;

  • научить экономному и разумному использованию бумаги и ткани;

  • научить раскраивать ткань по шаблонам;

  • формировать умение оценивать свою работу и работы членов коллектива,

  • обогащать и активизировать словарный запас.

  1. Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;

  • способствовать развитию внимания, памяти, координации движений, воображения;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер при работе с бумагой и тканью,

  • способствовать формированию творческих способностей, умению проявлять индивидуальность в разработке и оформлении своих изделий,

  • развитие творческой активности;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать навыки положительного опыта взаимоотношения с окружающими людьми;

  • воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение и упорство, умение доводить начатое до конца;

  • воспитывать аккуратность, рациональную организацию рабочего места;

  • воспитание самоконтроля в эмоциональном отношении к действительности.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что она не ограничивается узкой направленностью в творчестве, а охватывает не только хорошо известные техники и методики при создании изделий из бумаги («Оригами» и «Квиллинг»), но и переносит эти методики на совершенно другой материал - ткань. В ходе реализации программы воспитанники имеют возможность приобщиться к довольно редкой еще техники рукоделия «квилтагами» (оригами из ткани) и использовать эту технику при создания изделий для украшения интерьера и подарков, а также познакомятся с популярной ныне техникой декорирования и оформления изделий – вышивкой лентами.

    1. Условия реализации образовательной программы:

Возраст детей: образовательная программа «Моделирование из бумаги и ткани» предназначены для воспитанников с 7 до 14 лет.

Условия набора детей в коллектив: в группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься моделированием из бумаги (оригами). Дополнительный набор воспитанников производится на первый год обучения в течение первого полугодия учебного года. На второй и третий год обучения – на основании собеседования и наличия базовых знаний в области моделирования (оригами) и навыков работы с бумагой. На четвертый год обучения могут дополнительно приниматься дети, имеющие навыки работы с тканью.

Условия формирования групп – допускаются разновозрастные группы в пределах одной ступени общеобразовательной школы (например, начальная, средняя).

Наполняемость учебной группы:

1-й год обучения – 15 чел.

2-й год обучения – 12 чел.

3-й год обучения – 10 чел.

4-й год обучения – 6-8 чел. (т.к. программа 4-го года предполагает, что учащиеся будут работать в режиме творческой лаборатории и выполнять индивидуальные работы по своему желанию или замыслу).


    1. Срок реализации программы: 4 года по 144 часа в год.

Режим занятий

Года обучения

Количество учебных часов в неделю

Общее количество
часов в год


1-й год обучения

2 раза в неделю по 2 часа

144 часа

2-й год обучения

2 раза в неделю по 2 часа

144 часа

3-й год обучения

2 раза в неделю по 2 часа

144 часа

4-й год обучения

2 раза в неделю по 2 часа

144 часа

    1. Формы организации занятий

– групповые,
- индивидуальные (консультации)

На групповых занятиях:

- изучается история оригами, квиллинга, квилтагами; техники и методики выполнения изделий в каждом разделе программы, технологические карты изделий;

- осуществляется подборка бумаги по цвету и изготовление изделий в соответствии с технологическими картами, а также оценка своего изделия и изделий членов объединения.

Индивидуальные занятия (консультации) предусматриваются на 4-м году обучения при работе в режиме творческих лабораторий.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, т.к. необходимо учитывать особенности каждого ребенка: темп работы, уровень развития практических навыков и творческих способностей.



1.7.Формы проведения занятий:

  1. Беседа.

  2. Практическое занятие.

  3. Соревнование (изготовление фрагмента изделия на скорость).

  4. Соревнование-игра (из выполненных моделей)

  5. Мастер-класс.

  6. Выставка изделий.

  7. Экскурсии.

1.8. Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения воспитанники

знают:

  • условные обозначения, принятые в искусстве оригами; для правильного выполнения технических приемов;

  • простые и основные базовые формы традиционного оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.);

умеют:

  • различать виды бумаги;

  • следовать устным инструкциям, читать схемы изделий определять виды геометрических фигур;

  • красиво, эстетически грамотно оформлять поделку, проявляя свою индивидуальность;

  • организовывать свое рабочее место;

  • экономно и разумно использовать бумагу и ткань;

К концу второго года обучения учащиеся:

  • знают сложные базовые формы традиционного оригами, последовательность их изготовления;

  • умеют читать и зарисовывать схемы несложных изделий оригами;

  • видеть ошибки при изготовлении своей работы и знать приемы их исправления.

  • конструировать по образцу, по творческому замыслу;

К концу третьего года обучения учащиеся:

  • умеют грамотно использовать инструменты при изготовлении изделий в технике квиллинга,

  • умеют читать схемы выполнения фигур в технике квиллинга;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
    в коллективе;

  • умеют оценивать коллективные, личные работы, а также работы других воспитанников;

  • умеют адекватно выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

К концу четвертого года обучения учащиеся

  • знают основные свойства и назначения тканей;

  • знают основы цветоведения, основные сведения об орнаменте;

  • умеют определять простейшими способами свойства ткани;

  • работать на бытовой многооперационной швейной машине;

  • выполнять раскрой ткани по шаблонам;

  • творчески оформлять готовые изделия.

После прохождения всего курса (4 года) учащиеся:

    • разовьют мелкую моторику рук и глазомер при работе с бумагой и тканью;

    • разовьют внимание, память, координацию движений, воображение, а также конструктивное мышление и сообразительность;

    • смогут самостоятельно повторить поделку в технике оригами, квиллинга, квилтагами по фотографии, описанию или схеме;

    • смогут подбирать материал для изготовления поделок (цвета и виды бумаги и ткани);

    • смогут обучать своих знакомых и друзей выполнению подарков из бумаги и ткани.

Способы определения результативности

Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.



Вводный (входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа, выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и, при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.

Текущий или промежуточный контроль (декабрь) — проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии воспитанников, заканчивающийся коррекцией усвоения. Проводится в форме беседы, практической либо самостоятельной работы, выставки.

Итоговый контроль - проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговая выставка изделий.

В течение учебного года лучшие работы воспитанников участвуют в районных и городских выставках.



Способами проверки результата могут быть:

  • самостоятельная работа по изготовлению изделия,

  • практическая работа,

  • выставка изделий,

  • осуществление творческого замысла в работе (творческий проект).

Подведение итогов реализации образовательной программы:

  • Итоговая выставка работ в ЦДЮТТ.

  • Результативность участия детских работ в районных и городских выставках в течение учебного года.

  • Презентация портфолио творческих работ.

  1. Учебно–тематический план
    1-й год обучения


    п/п

    Наименование разделов, блоков, тем

    Всего

    Количество часов

    Теория

    Практика

    1.

    Вводное занятие.

    2

    2

    -

    2.

    Введение в оригами.
    Азбука оригами. Условные знаки оригами.

    6

    2

    4

    3.

    Простые базовые формы:

    20

    4

    16




    3.1. Базовая форма «Треугольник»

    10

    2

    8

    3.2. Базовая форма «Книга»

    10

    2

    8

    4.

    Основные базовые формы:

    70

    6

    64




    4.1. Базовая форма «Дверь»

    14

    1

    13

    4.2. Базовая форма «Воздушный змей»

    14

    1

    13

    4.3. Базовая форма «Блинчик»

    12

    1

    11

    4.4. Базовая форма «Дом»

    10

    1

    9

    4.5. Базовая форма «Двойной треугольник»

    10

    1

    9

    4.6. Базовая форма «Двойной квадрат»

    10

    1

    9

    5.

    Создание двухмерных композиций

    36

    4

    32




    5.1. Создание сюжетных двухмерных композиций.

    10

    2

    8

    5.2. Тематические работы

    22

    1

    21

    5.3. Итоговая работа «Мир вокруг меня»

    4

    1

    3

    6

    Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

    4




    4

    7

    Подготовка и проведение коллективных мероприятий объединения

    2




    2

    8

    Подготовка и оформление итоговой выставки

    2




    2

    9

    Итоговое занятие

    2




    2




    ВСЕГО

    144

    18

    126

    1. Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

Теория.

Знакомство с образовательной программой. Цели и задачи курса. Расписание занятий группы. Правила поведения в объединении. Принадлежности для работы. Бумага для оригами. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, азбука дорожного движения.

Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения практической работы. Презентация «Музей бумаги».

Раздел 2. Введение в оригами

Теория.

Оригами как древнее изобразительное искусство. Оригами как новая технология. Эстетический и научно-технический аспекты оригами. Азбука оригами. Термины и условные знаки, принятые в оригами. Понятие о базовых формах оригами.



Практика.

Складывание квадрата по правилам (точное совмещение углов и сторон). Изготовление складок «вогнутой» и «выпуклой» (долина и гора).



Раздел 3. Простые базовые формы

Тема 3.1. Базовая форма «Треугольник»

Теория.

Понятие «базовая форма». Знакомство со схемами, умение читать схемы. Базовая форма «Треугольник». Модели, выполняемые на основе базовой формы.



Практика.

Самостоятельное выполнение квадратной заготовки из прямоугольного листа, из листа произвольной формы. Поэтапное (за 2 - 3 занятия) выполнение больших композиций. Игровые занятия с моделями, выполненными на основе базовых форм. Складывание моделей животных, людей и пр.



Тема 3.2. Базовая форма «Книга»

Теория

Знакомство со схемами, умение читать схемы. Базовая форма «Книга». Модели, выполняемые на основе базовой формы.



Практика

Самостоятельное выполнение квадратной заготовки из прямоугольного листа, из листа произ

вольной формы. Выполнение больших композиций. Игровые занятия с моделями, выполненными на основе базовых форм «Треугольник» и «Книга». Складывание моделей животных, людей и пр.

Раздел 4. Изучение основных базовых форм

Тема 4.1. Базовая форма «Дверь»

Теория

Знакомство со схемой базовой формы «Дверь». Деление квадрата на 4 части. Принцип построения схемы.



Практика

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Дверь», а также объединенных с простейшими (например, «Книжка» и «Дверь»).



4.2. Базовая форма «Воздушный змей»

Теория.

Основные базовые формы: «Воздушный змей», «Дверь», «Блинчик», «Дом», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». Деление квадрата на три части. Изучение принципа построения схем. Схема базовой формы «Воздушный змей».



Практика.

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Воздушный змей», а также объединенных с простейшими (например, «Книга» и «Дверь»).



Тема 4.3. Базовая форма «Блинчик»

Теория

Знакомство со схемой базовой формы «Блинчик». Принцип построения схемы.



Практика

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Блинчик», а также объединенных с простейшими (например, «Книжка» и «Дверь»).



Тема 4.4. Базовая форма «Дом»

Теория

Знакомство со схемой базовой формы «Дом». Принцип построения схемы.



Практика

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Дом», а также объединенных с простейшими базовыми формами.



Тема 4.5. Базовая форма «Двойной треугольник»

Теория

Знакомство со схемой базовой формы «Двойной треугольник». Принцип построения схемы.



Практика

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Двойной треугольник», а также объединенных с простейшими базовыми формами.



Тема 4.6. Базовая форма «Двойной квадрат»

Теория

Знакомство со схемой базовой формы «Двойной квадрат». Принцип построения схемы. Совмещение базовой формы с базовой формой «Двойной треугольник».



Практика

Изготовление моделей с использованием базовой формы «Двойной квадрат», а также объединенных с простейшими и основными базовыми формами.



Раздел 5. Создание двухмерных композиций

Тема 5.1. Создание сюжетных двухмерных композиций.

Теория.

Законы двухмерной композиции, сюжетной композиции. Закономерности расположения элементов композиций. Способы правильного подбора типа бумаги и её цвета в зависимости от сюжета (сказка, стихи) и вида композиции: в технике «терра» (коллаж из натуральных материалов), мозаичная.



Практика.

Работа с основой для композиций большого размера. Создание моделей с учетом способа обрамления работы, сложности моделей оригами, плотности и веса моделей.



Тема 5.2. Тематические работы

Теория

Разработка тематической композиции. Праздничные композиции. Подбор бумаги, соотношение цветов в композиции.



Практика

Выполнение работы.



Тема 5.3. Итоговая работа «Мир вокруг меня»

Теория

Определение темы и разработка итоговой работы «Мир вокруг меня».



Практика

Создание итоговой работы «Мир вокруг меня».



Раздел 6. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

Практика. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества, связанных с искусством оригами.

Раздел 7. Подготовка и проведение коллективных мероприятий

Практика.
Подготовка и проведение коллективных мероприятий: новогодние посиделки, чаепития, открытых занятий для родителей и т.п.

Раздел 8. Подготовка и оформление итоговой выставки
творческих работ учащихся.


Практика. Итоговая выставка работ учащихся. Составление фотоальбома лучших работ.
Награждение лучших учащихся.

Раздел 9. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения. Награждение лучших учащихся. Чаепитие.

  1. Учебно–тематический план
    2-й год обучения


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2




2

Повторение базовых форм

4

1

3

3

Сложные базовые формы

40

5

35




3.1. Базовая форма «Рыба»

10

1

9

3.2. Базовая форма «Птица»

10

1

9

3.3. Базовая форма «Лягушка»

10

1

9

3.4. Многоугольники в оригами

10

2

8

4

Движущиеся модели

12

3

9




3.1. Плавающие модели (игровые соревнования)

4

1

3

4.2. Летающие модели (игровые соревнования)

4

1

3

4.3. Игровые модели людей и животных, птиц (подвижные игры)

4

1

3

5

Модульные конструкции

48

6

42




5.1. Кусудамы

18

2

16

5.2. Трехмерные конструкции (модульное оригами)

20

2

18

5.3. Модульная мозаика

10

2

8

6

Создание трехмерных композиций

26

4

22




6.1. Создание объемных композиций

10

2

8

6.2. Тематические работы

12

2

10

6.3. Итоговая работа

4




4

7

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

4




4

8

Подготовка и проведение коллективных мероприятий

4




4

9

Подготовка итоговой выставки творческих работ

2




2

10

Итоговое занятие

2




2




ВСЕГО

144

21

123

Содержание программы

2-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория

Знакомство с программой на учебный год. Правила поведения в объединении. Техника безопасности, азбука дорожного движения.



Раздел 2. Повторение базовых форм

Теория

Складка «Вывернуть наружу», «Вогнуть внутрь и в сторону», их соединение с известными складками при изготовлении простых и основных базовых форм.



Практика

Самостоятельное складывание известных базовых форм: «Треугольник», «Воздушный змей», «Дверь» и др. Составление вариативных таблиц: способы взаимного соединения основных базовых форм. Использование игровых моментов. Узнавание базовой формы по схеме. Нахождение ошибок в схеме базовой формы.



Раздел 3. Сложные базовые формы

Тема 3.1. Базовая форма «Рыба»

Теория

Понятие сложных базовых форм. Правила подбора бумаги. Методы неклеевого соединения складок.



Практика

Освоение базовой формы «Рыба». Точное соединение слоев бумаги с учетом её многослойности. Изготовление надувных моделей и формирование навыков правильного закрепления складок.



Тема 3.2. Базовая форма «Птица»

Теория

Взаимосвязь базовых форм «Птица» и «Рыба». Многослойность сложных моделей и трудности при работе с ней. Разбор схемы базовой модели.



Практика

Освоение базовой формы «Птица». Изготовление моделей на основе базовой формы. Изготовление надувных моделей.



Тема 3.3. Базовая форма «Лягушка»

Теория

Разбор схемы базовой модели.



Практика

Освоение базовой формы «Лягушка». Изготовление моделей на основе базовой формы.

Изготовление надувных моделей.

Тема 3.4. Многоугольники в оригами

Теория

Получение многоугольника из квадрата. Правила. Схемы.



Практика

Складывание базовых форм оригами из треугольника, пятиугольника, шестиугольника, восьмиугольника



Раздел 4. Движущиеся модели

Тема 4.1. Плавающие модели (игровые соревнования)

Теория

Правила при изготовлении плавающих моделей. Способы «оживления» моделей оригами. Особенный тип бумаги и условия изготовления динамичных складок бумаги. Взаимосвязь между правильным складыванием и техническими характеристиками модели.



Практика.

Складывание движущихся моделей. Игровые соревнования сложенных моделей. Новый тип складок, обеспечивающий эффект движения (жатая, гофрированная). Наиболее эффектные цвета для более контрастного вида движущейся модели.



Тема 4.2. Летающие модели (игровые соревнования)

Теория

Правила при изготовлении летающих моделей. Способы «оживления» моделей оригами - распрямление (модель «Катапульта»), полет (модель «Пропеллер»), вращение (модель «Волчок») и т.д. Особенный тип бумаги и условия изготовления динамичных складок бумаги. Взаимосвязь между правильным складыванием и техническими характеристиками модели: модель «Дельтаплан», «Самолет-истребитель» и т.д.



Практика

Складывание движущихся моделей. Игровые соревнования сложенных моделей.



Тема 4.3. Игровые модели людей и животных, птиц (подвижные игры)

Теория

Правила при изготовлении игровых моделей. Способы «оживления» моделей оригами (растяжение, нажатие, спуск по наклонной линии и т.д.)



Практика

Складывание движущихся моделей: лягушка, коник и др.. Игровые соревнования сложенных моделей.



Раздел 5. Модульные конструкции

Тема 5.1. Кусудамы

Теория.

Виды модульных конструкций: кусудамы, модульное оригами, мозаики, орнаменты. Способы соединения моделей «карман», «защип» и др. Принципы составления модульных конструкций. История создания «лечебных шаров – кусудам». Просмотр презентации с фото кусудам.



Практика.

Создание кусудам от простых (6 модулей) до сложных (12, 30 и более модулей). Формирование терпения и усидчивости. др. Виды мозаики, орнаментов из одинаковых и разных модулей. Составление орнаментов из базовых форм.



Тема 5.2. Трехмерные конструкции (модульное оригами)

Теория

Принципы составления модульных конструкций из треугольных модулей. Способы соединения модулей «Треугольник». Способы разметки листа А4. Просмотр презентации с фото готовых моделей.



Практика

Освоение базового модуля «треугольник». Принцип соединения модулей при сборе фигур модульного оригами. Складывание фигурок животных, цветов, ваз и др.



Тема 5.3. Модульная мозаика

Теория

Виды модульной мозаики. Виды модулей для мозаики. Бумага для мозаики. Схемы мозаики. Просмотр презентации с фото готовых изделий.



Практика

Выбор схемы для составления мозаики. Коллективная работа по изготовлению модулей и составлению панно из мозаики.



Раздел 6. Создание трехмерных композиций

6.1. Создание объемных композиций

Теория.

Понятие трехмерной композиции. Различные типы каркасов для больших моделей. Способы уравновешивания деталей композиции. Правильный выбор структуры исходного материала: тонированная, металлизированная бумага, фольга и др.



Практика.

Создание трехмерной композиции. Создание жестких складок, обеспечивающих жесткость конструкции. Создание итоговой композиции на свободную тему.



Тема 6.2. Тематические работы

Теория

Выбор темы и подбор схем, бумаги для тематической работы. Изделия к праздникам. просмотр презентации с фото готовых изделий. Работа с литературой.



Практика

Выполнение тематических работ.



Тема 6.3. Итоговая работа

Практика

Выполнение итоговой работы.



Раздел 7. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

Практика.
Посещение выставок декоративно-прикладного творчества, связанных с искусством оригами.

Раздел 8. Подготовка и проведение коллективных мероприятий

Практика.
Подготовка и проведение коллективных мероприятий: новогодние посиделки, чаепития, открытых занятий для родителей и т.п.

Раздел 9. Подготовка итоговой выставки творческих работ

Практика.
Итоговая выставка работ учащихся. Составление фотоальбома лучших работ.
Награждение лучших учащихся.

Раздел 10. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения. Награждение лучших учащихся. Чаепитие.

  1. Учебно–тематический план
    3-й год обучения


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

теория

практика

I.

Квиллинг

46

7

39

1.1

Вводное занятие

2

2

-

1.2.

Правила работы с бумагой в технике квиллинга

2

-

2

1.3.

Базовые формы: капля, глаз, изогнутая капля, лист и др.

6

1

5

1.4.

Базовые формы: полусфера, ромб, квадрат и др.

6

1

5

1.5.

Завитки

2




2

1.6

Бахромчатые формы

8

1

7

1.7.

Петельчатый квиллинг (хастинг)

10

1

9

1.8

Создание открыток, тематических композиций

10

1

9

2.

Квиллинг из гофрополосок

42

4

38

2.1.

Особенности работы с гофрополосками

2

1

1

2.2

Базовые формы из гофрополосок

2




2

2.3.

Плоские композиции из гофрополосок

10

1

9

2.4.

Объемные фигуры

12

1

11

2.5.

Объемные сюжетные композиции

16

1

15

3.

Объемный квиллинг

54

5

49

3.1.

Приемы получения объемных элементов

4

1

3

3.2.

Создание объемных композиций

24

2

22

3.3.

Тематические работы

26

2

24

4

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

4




4

5

Подготовка и проведение коллективных
мероприятий объединения


4




4

6

Подготовка выставок творческих
работ учащихся


2




2

7

Итоговое занятие

2




2




Итого:

144

16

128

4.1. Содержание программы 3-го года

Раздел 1. Квиллинг

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория
История возникновения и развития техники квиллинга. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги. Представление выставки изделий, фотографий изделий. Просмотр компьютерной презентации.

Техника безопасности при выполнении работ: правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Правила пожарной и электробезопасности. Инструменты, материалы, оборудование, применяемые при изготовлении изделий. Рабочее место. Подготовка материалов к работе.



Тема 1.2. Правила работы с бумагой в технике квиллинга

Практика
Свойства бумаги (плотность). Разнообразие бумаги, ее виды. Подготовка бумаги к работе (профессиональные и самодельные полоски). Отработка приемов работы в технике квиллинга. Основные формы: “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “Завитки”, “Спирали в виде стружки”. Просмотр видеоуроков.

Тема 1.3. Базовые формы: капля, глаз, изогнутая капля, лист и др.

Теория
Создание альбома базовых форм. Варианты применения базовых форм.

Практика
Отработка приемов создания базовых форм элементов квиллинга. Базовые формы ролл, распущенная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, лист. Композиции с применением базовых форм. Листья – простые и сложные

Тема 1.4. Базовые формы: полусфера, ромб, квадрат и др.

Теория.
Пополнение альбома базовых форм. Применение базовых форм в композициях.

Практика
Отработка приемов создания базовых форм элементов квиллинга. Базовые формы геометрические – полусфера, полумесяц, квадрат, ромб, эксцентрические спирали. Способы соединения элементов (воронка). Композиции с применением базовых форм..

Тема 1.5. Завитки

Практика.
Отработка создания завитков разной сложности, вида. Пополнение альбома базовых форм. Создание композиции из завитков.

Тема 1.6. Бахромчатые формы

Теория
Пополнение альбома базовых форм. Инструменты для получения бахромы (машинка, ножницы). Полоски бумаги для получения бахромчатых форм.

Практика
Отработка приемов нарезки бахромы ножницами. Создание композиций с применением изученных базовых и бахромчатых форм.

Тема 1.7. Петельчатый квиллинг (хастинг)

Теория
Примеры композиций с применением петельчатого квиллинга - хастинга (презентация).
Инструменты и материалы.

Практика
Пополнение альбома базовых форм. Отработка приемов хастинга. Композиции с примением приемов петельчатого квиллинга.

Тема 1.8. Создание открыток, тематических композиции

Теория
Основные законы построения композиция. Сочетания цветов. Подбор фона для композиции. Использование дополнительных материалов (ткань, бусины, пайетки, перья и др.). Работа с литературой

Практика
Разработка композиций. Подбор материала. Изготовление базовых элементов. Составление композиций. Закрепление элементов на фоне.

Раздел 2. Квиллинг из гофрополосок

Тема 2.1. Особенности работы с гофрополосками

Теория.
Материалы и инструменты. Просмотр компьютерных презентаций и готовых работ из гофрополосок.

Тема 2.2. Базовые формы из гофрополосок

Практика
Приемы работы с гофрополосками. Отработка базовых форм из гофрополосок.

Тема 2.3. Плоские композиции из гофрополосок

Теория
Просмотр готовых изделий. Работа с литературой. Изучение инструкционных карт изделий.

Практика
Выполнение плоских композиций из гофрополосок: магниты, броши, открытки.

Тема 2.4. Объемные фигуры из гофрополосок

Теория
Приемы изготовления, объемных фигур (выдавливание конуса, полусферы). Инструменты и вспомогательные материалы. Просмотр презентации с фотографиями готовых изделий. Изучение инструкционных карт изделий.

Практика
Выполнение работы.

Тема 2.5. Объемные сюжетные композиции из гофрополосок

Практика
Выполнение творческих работ по замыслу уч-ся или с использованием литературы.

Раздел 3. Объемный квиллинг

Тема 3.1. Приемы получения объемных элементов

Теория
Материалы и инструменты. Приемы работы. Просмотр компьютерной презентации, готовых работ в технике объемного конструирования из бумаги.

Тема 3.2 Создание объемных композиций

Теория
Приемы изготовления, подбор цветовой гаммы. Изучение инструкционных карт изделия.

Практика
Заготовка полосок для композиции. Выполнение работы.

Тема 3.3. Тематические работы

Теория
Приемы изготовления, подбор цветовой гаммы. Изучение инструкционных карт изделия.

Практика
Заготовка полосок для композиции. Выполнение работы.

Раздел 4. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества, связанных с искусством квиллинга.



Раздел 5. Подготовка и проведение коллективных мероприятий

Практика.
Подготовка и проведение коллективных мероприятий: новогодние посиделки, чаепития, открытых занятий для родителей и т.п.

Раздел 6. Подготовка итоговой выставки творческих работ

Практика.
Итоговая выставка работ учащихся. Составление фотоальбома лучших работ.
Награждение лучших учащихся.

Раздел 7. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения. Награждение лучших учащихся. Чаепитие.

5. Учебно – тематический план
4-й год обучения
1-й вариант - квиллинг (продолжение)




п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

теория

Практика




Квиллинг – сложные формы










1

Вводное занятие

2

1

1




Правила техники безопасности. Летние зарисовки

2

1

1

2

Композиции с увеличенным количеством элементов

40

3

37




2.1. Законы цветоведения

2

2

-




2.2. Многослойные цветы (циннии, герберы и др.)

12




12




2.3. Композиции с жесткими лепестками

8




8




2.4. Цветы и листья в технике петельчатого квиллинга

8




8




2.5.. Использование нетрадиционных материалов в технике квиллинга (ленты, шнуры, тесьма) и оформлении работ (бусины, бисер и пр.)

8

1

7

3

Украшение интерьера в технике квиллинга

40




40




3.1. Открытки

8




8




3.2. Часы

8




8




3.3. Фоторамки

4




4




3.4. Композиции из объемных фигурок (люди, животные и др.). Мини-композиции

12




12




3.5. Посуда, композиции из нее

8




8

4

Изготовление насекомых в технике квиллинга

12




12




4.1. Пчелы, стрекозы, жуки

4




4




4.2. Бабочки

8

-

8

5

Праздники и подготовка к ним, оформление целевых подарков

26




26

6

Цикл творческих работ

20

1

19




5.1. Коллективные и индивидуальные работы в технике квиллинга

16

1

15




5.2. Индивидуальные консультации

4




4

7

Посещение выставок

4




4

8

Подведение итогов обучения. Отчетная выставка работ воспитанников

2




2

9

Итоговое занятие

2




2




Итого

144

5

139

5.1. Содержание программы

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа «Моделирование из бумаги и ткани» относится к социально-педагогической направленности, цель которой организация детского досуга
529.95kb.
Образовательная программа «Новые информационные технологии»
238.95kb.
Моделирование государственной стратегии регулирования социально-трудовых отношений в России Цель диссертации
181.52kb.
Комплексно целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
284.89kb.
Создать у детей праздничное настроение, продолжить формирование социально-значимых нравственных качеств личности ребенка
122.24kb.
Математическое моделирование принято рассматривать как процесс разработки модели каких-либо социально-экономических процессов или явлений рынка труда
52.82kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
866.8kb.
Ответственный: Губанова И. М
64.44kb.
Образовательная программа разработчики программы: Ежова Ж,В. председатель методического совета учреждения
877.17kb.
Актуальность и направленность программы
106.44kb.
25 ноября в црт "Одаренность и технологии" прошел Городской конкурс программ психолого-педагогической направленности "Парад психологических курсов"
104.06kb.
Городской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания с одним правильным ответом. К покровной ткани относится
121.13kb.