takya.ru   страница 1страница 2
скачать файл
Тема 1. Вводное занятие

Теория. Цели и задачи 4-го года обучения. Содержание программы. Техника безопасности при выполнении работ: правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Правила пожарной и электробезопасности. Инструменты, материалы, оборудование, применяемые при изготовлении изделий. Рабочее место. Подготовка материалов к работе (повторение).

Практика. Летние зарисовки. Творческие планы.

Тема 2. Композиции с увеличенным количеством элементов

2.1. Законы цветоведения

Теория. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Контрастные цвета. Эмоции и цвет. Просмотр презентаций.

2.2. Многослойные цветы

Практика. Приемы реализации усложненных схем изделий. Выполнение композиций по усложненным схемам с увеличением числа фрагментов. Подбор цветовой гаммы композиций. Изготовление и сборка многослойных цветов: циннии, герберы, георгина. Сборка элементов на воронку. Оформление в букет, в рамку.

2.3. Композиции из цветов с жесткими лепестками

Практика. Изготовление плотных ролов, приемы выдавливания при помощи форм. Цветы фиалки, лютика, яблони, сакуры. Составление и оформление композиций – в букет, в рамку.

2.4. Цветы и листья в технике петельчатого квиллинга (хастинг)

Практика. Приемы изготовления петельчатых листиков и лепестков. Квиллинг на расческе. Использование пробкового коврика. Расчет длины лепестка, листика. Цветы лилии.



2.5.. Использование нетрадиционных материалов в технике квиллинга и оформлении работ

Практика. Элементы квиллинга из узкой атласной ленты, шнура, тесьмы. Создание композиций с использованием бусин, бисера, микро-бисера (тычинки цветов).



Тема 3. Украшение интерьера в технике квиллинга

Теория. Знакомство с приемами изготовления украшений, бижутерии, посуды в технике бумажной филиграни.

3.1. Открытки

Практика. Выполнение объемных композиций для открыток.

3.2. Часы

Практика. Изготовление часов из пластиковой тарелки. Украшение часов композицией в технике квиллинг. Крепление часового механизма.



3.3. Фоторамки

Практика. Изготовление фоторамок с использованием разверток. Украшение фоторамок элементами квиллинга.



3.4. Композиции из объемных фигурок (люди, животные и др.). Мини-композиции.

Практика. Составление и оформление объемных композиций из фигурок людей, животных (сказочные сюжеты). Мини-композиции (цветы на окне, витрина цветочного магазина и др.)

3.5. Посуда, композиции из нее

Практика. Создание композиций с посудой (посудная полка, кофейный стол, коробка конфет и др.)

Тема 4. Изготовление насекомых в технике квиллинга

Теория. Приемы создания насекомых с использованием базовых форм квиллинга.

Практика. Приемы для создания насекомых. Подбор цветовой гаммы. Выполнение композиций с включением насекомых (пчелы, стрекозы, бабочки, жуки).

Тема 5. Праздники и подготовка к ним

Практика. Изготовление сувениров к праздникам: День матери, Новый год, Рождество, Пасха, подарок на день рождения, 8 марта и др. Задания: выполнение работ по выбранным темам с использованием отработанных приемов.

Организация тематических вечеров, конкурсов, чаепитий внутри групп объединения и с воспитанниками Центра, приглашение родителей.



Тема 6. Цикл творческих работ

Теория. Выбор темы композиции. Разработка эскиза. Подборка бумаги, цветовой гаммы, приемов выполнения, просмотр презентаций, видеоуроков.

Практика. Коллективные и индивидуальные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и др.

Индивидуальные консультации по вопросам создания творческой работы.



Тема 7. Посещение выставок прикладного творчества

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества в Санкт-Петербурге и районе. Составление отчета о посещенной выставке.



Тема 8. Подведение итогов обучения.

Практика. Подведение итогов обучения. Отчетная выставка творческих работ воспитанников. Награждение лучших воспитанников.

Раздел 9. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения. Награждение лучших учащихся. Чаепитие.

  1. Учебно – тематический план
    4-й год обучения
    2-й вариант - (квилтагами – оригами из ткани)


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Основы цветовой грамоты, цветовой круг

4

1

3

3.

Техника и приёмы квилтагами (оригами из ткани). Изготовление использование шаблонов и модулей. Отработка ручных швов

24

2

22

4.

Освоение многофункциональной швейной машины

4

1

3

5.

Цветы в технике квилтагами

24

2

22

6

Декорирование изделий. Вышивка лентами

24

2

22

7

Мелочи для праздников и будней

26




26

8

Тематические работы

24

2

22

9

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

4




4

10

Подготовка и проведение коллективных мероприятий объединения

4




4

11

Подготовка и проведение итоговой выставки

2




2

12

Итоговое занятие

2




2




Итого

144

12

132

5.1. Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие

Теория.
История возникновения и развития техники квилтагами. Лоскутное шитье - старинная техника работы с тканью. Совмещение техник оригами и квилтинга. Представление выставки изделий, фотографий изделий Просмотр компьютерной презентации. Литература по теме курса.

Техника безопасности при выполнении работ: правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Техника безопасности при работе с бытовой многофункциональной швейной машиной. Правила пожарной и электробезопасности. Инструменты, материалы, оборудование, применяемые при изготовлении изделий. Рабочее место. Подготовка материалов к работе.



Раздел 2. Основы цветовой грамоты, цветовой круг

Теория.
Цвет. Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Пространственное смешение цветов. Компьютерная презентация по теме теории.

Практика: Составление из бумаги и тканей образцов различных цветовых гармоний.

Раздел 3. Техника и приёмы квилтагами (оригами из ткани).
Изготовление использование шаблонов и модулей


Теория. Оборудование, инструменты, вспомогательные средства и материалы для работы в технике квилтагами. Шаблоны и модули. Краткие характеристики тканей. Подготовка ткани к работе (в т.ч. ткани из старых предметов одежды). Требования к подбору тканей. Основные приемы и этапы работы. Шитье ручное. Шитье на швейной машине. Как читать схемы. Основные термины. Ткани для модулей и основ.

Практика.

Изготовление шаблонов из картона и других материалов. Изготовление модулей.

Подбор тканей по цвету. Раскрой модуля. Пошив модуля. Базовые формы для складывания модулей. Закрепление элементов модуля. Отработка ручных швов: простые и отделочные.

Раздел 4. Освоение многофункциональной швейной машины

Теория. Техника безопасности при работе на швейной машине, основные узлы многофункциональной швейной машины. Правила работы на машине.

Практика: Заправка ниток в машину, регулирование скорости. Выполнение строчек без ниток, с нитками, закрепок.

Раздел 5. Цветы в технике квилтагами

Теория. Как читать схемы. Подбор ткани по качеству и цветовой гамме. Сочетание изнаночной и лицевой ткани модуля. Составление эскиза цветочной композиции.

Практика. Изготовление цветов из ткани, в т.ч. цветок примулы, плетистой розы, клематиса, герани, фуксии, астры, гортензии др. Составление альбома образцов модулей.

Раздел 6. Декорирование изделий. Вышивка лентами. Цветы из лент

Теория. Украшение подарков. Украшения для шляп, одежды. Чтение схем. Подбор модулей для украшений. Способы декорирования – вышивка атласными лентами с применением дополнительных материалов (бусы, бисер, пайетки, цветной шнур, тесьма). Канзаши.

Практика. Изготовление украшений в т.ч.: кольца для салфеток, украшение подушек, украшение шкатулки, упаковки подарка и др. Создание изделий на основе вышивки атласными лентами.

Раздел 7. Мелочи для праздников и будней

Практика. Изготовление подарков и украшений, в т.ч. зажимы и заколки для волос и шарфов, изготовление бижутерии, упаковка для подарка, новогодняя гирлянда, чехлы для телефона, очков, косметичка, обложка для записной книжки и др. Фоторамка. Театральная сумочка. Ключница. Подушки и др. изделия. Применение известных техник работы с тканью и лентами.

Раздел 8. Тематические работы

Теория. Выбор темы, составление эскиза. Подбор ткани, модулей, дополнительных материалов. Изготовление шаблонов.

Практика. Выполнение изделия по этапам:
- раскрой ткани;
- изготовление элементов по шаблонам на швейной машине и вручную;
- Сборка изделия из модулей на основе;
- закрепление элементов на основе;
- окончательная отделка и декорирование изделия.

Раздел 9. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества

Творческие выставки мастеров-оригамистов Санкт-Петербурга.


Выставки лоскутного шитья.

Посещение музея декоративно-прикладного искусства.



Раздел 10. Подготовка и проведение коллективных мероприятий

Практика.
Подготовка и проведение коллективных мероприятий: новогодние посиделки, чаепития, открытых занятий для родителей и т.п.

Раздел 11. Подготовка и проведение итоговой выставки
лучших работ учащихся


Практика
Коллективный отбор и самооценка работ воспитанников. Оформление выставки.

Составление фотоальбома лучших работ. Награждение.



Раздел 12. Итоговое занятие
Подведение итогов обучения. Награждение лучших учащихся. Чаепитие.

6. Методическое обеспечение программы

Раздаточный материал (по каждому разделу программы):

  • Фотографии (схемы) основных приемов оригами, квиллинга

  • Образцы бумаги для оригами и квиллинга

  • Образцы изделий, схемы

  • инструкционные и технологические карты

Тематические папки

    • Образцы бумаги для бумаготворчества

    • Основные приемы складывания базовых форм (альбомы базовых форм по разделам программы)

    • Образцы тканей, материалов для декорирования изделий

    • Образцы изделий, выполненных в масштабе

    • Технологические карты изделий

    • Шаблоны для модулей

Наглядные материалы (отдельно по каждому блоку программы)

  • Мультимедийные презентации

  • Подборка видеоуроков через сеть Интернет

Материальное обеспечение программы

  • Учебные помещения, рабочие столы.

  • Компьютер с выходом в Интернет, принтер, сканер, мультимедийный проектор

  • Экран или интерактивная доска

  • Резак для заготовки бумаги, шредер

  • Швейные машины

  • Утюги и гладильные доски

  • Раскройный стол

  • Застекленные стеллажи для хранения и выставки работ обучающихся.

Для занятий необходимо иметь:

1-4-й годы обучения (работа с бумагой):

- цветную бумагу для принтера,

- полоски цветной бумаги, шириной 3, 5, 7, 10 мм для квиллинга

- полоски (наборы) гофрированной бумаги,

- картон белый и цветной для основы изделия,

- картон гофрированный

- клей (наилучшим является клей Escado PVA),

-бусы, пайетки подвижные глазки для оформления изделий.



4-й год обучения (работа с тканью)

- Ткань хлопчатобумажная разной структуры: однотонные: сатин, лен, бортовка, двунитка,


габардин, атлас, подкладочная ткань; цветной ситец;

- атласные ленты, тесьма, шнур, бусы, бисер, пайетки для декорирования изделий.



Инструменты:

1-й, 2-й годы обучения (оригами):
ножницы для бумаги и картона, карандаши простые, линейки, кисточки для клея, салфетки, клеенки, самовосстанавливающиеся маты для резки бумаги, макетные ножи.

3-й, 4-й год обучения (квиллинг):
инструмент для кручения спиралей, деревянные шпажки, деревянные стержни, пинцеты, ножницы для бумаги и картона, карандаши простые, линейки, циркуль, транспортир, ватные палочки для клея, салфетки, клеенки, маты для резки бумаги, макетные ножи, пробковые маты для монтажа изделия, булавки круглыми головками.

4-й год обучения (квилтагами):

  1. Ножницы для ткани;

  2. Сантиметровые ленты;

  3. Портновские мелки;

  4. Портновские булавки;

  5. Ручные иглы;

  6. Наперстки;

  7. Линейки;

  8. Калька;

  9. Миллиметровая бумага

  10. Картон;

  11. Пластик для шаблонов;

  12. Нитки.

  13. Дисковый раскройный нож.

  14. Пластиковые маты для кроя.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Раздел Оригами

Для детей

  1. Арсентьева Л.Ю. Супероригами. 250 фантазийных моделей. – М.: ДОМ. ХХ1 век:: РИПОЛ классик, 2010.

  2. Хлямова Т.В. Оригами из кармана. Карманный сборник традиционных моделей оригами. Вып.1, 2. СПб, 1998.

  3. Журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел. Подписка за 2012, 2013 гг.

Для педагога

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами. – Спб: ООО «СЗКЭО», 2008.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей. – СПб: ООО «СЗКЭО», 2011.

  3. Доброва Е.В. Волшество оригами: Великолепные игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ класссик, 2005.

  4. Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. Оригами: самые необычные игрушки и поделки. – Ярославль: Академия развития, 2010.

  5. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. – М., Эксмо, 2013.

  6. Гончар В.В. Модульное оригами. М. – Айрис-пресс, 2011.

  7. Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. Серия Мастер-класс на дому. 2010.

  8. Мини-энциклопедия. Оригами. Игры и фокусы. Под ред.С.Афонькина. – Вильнюс: UAB «Bestiary», 2013.

  9. Серова В., Серов В. Объемные игрушки из бумаги. Модульное оригами. – СПб,: Питер, 2012.

  10. Ступак Е.М. Оригами. Игры и конкурсы. 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  11. Хлямова Т.В. Звездное небо оригами. – СПб, 2010.

  12. Штайн М. Декоративные звезды. Украшения из бумаги. – М., АРТ-РОДНИК, 2008.

  13. Щеглов А.В. Оригами. Самые красивые модели. Золотая библиотека – Ростов н/Д: Владис, 2010

  14. Эм А. Оригами. – Минск: Харвест, 2011.

Электронные издания:

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. – Спб.: Издательский дом «Кристалл», 2002.

  2. Соколова С.В. Школа оригами. Аппликация и мозаика. - Спб.: Издательство «Валерии», 2005.

  3. Томоко Фусе. Home decorating with origami

  4. 3D origami/ шаг за шагом, иллюстрации.

  5. Рик Бич Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. / Пер. с англ. – М., ЭКСМО, 2004.

Раздел Квиллинг

Для детей:

  1. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.

  2. Ступак Е. Гофрированный картон. – М., Айрис-Пресс, 2012.

  3. Расщупкина С.Ю. Животные из бумаги. Мастерим своими руками (школа рукоделия для новичков). – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011.

Для педагога:

  1. Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. – М.: Эксмо, 2010.

  2. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества. – М.: Эксмо, 2010.

  3. Бойко Е.А. Квиллинг или бумажная филигрань. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

  4. Васехина Т.А., Селезнева Е.В. Объемное бумагокручение: корейское традиционное бумажное искусство Ханди. – Спб.: РОО «Молодежный корейский культурно-просветительский центр», 2008.

  5. Боден Крейн Д. Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг. – Пер. с англ. - М., Издательская группа КОНТЭНТ. 2007.

  6. Дженкинс Дж. Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент. Пер. с англ. – М.: Издательская группа КОНТЭНТ. 2012.

  7. Кардинал Дж. Узоры из бумаги. Квиллинг. Пер. с англ. – М.: АРТ-РОДНИК. 2012.

  8. Шультце В. Украшения из бумаги. Пер. с нем.: М.: АРТ-РОДНИК, 2007.

  9. Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. Квиллинг. Полуобъемные композции. – Донецк: «Издательство СКИФ». 2011.

Раздел Квилтагами (оригами из ткани)

Для детей

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы \ под ред. В.Д.Симоненко – М: Вентано-Графф, 2001 г.

  2. Грин М.Энн “Шитье из лоскутков” -М: Просвещение, 1981 г.

  3. .Андронова Л.А “Лоскутная мозаика” - М: Школа- Пресс, 1993 г.

  4. Монахова И.А. Вышивка шелковыми ленточками. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

Для педагога

  1. Галанова Т.В. Оригами из ткани. Энциклопедия. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС CКД. 2008.

  2. Мабс Л., Лоуз В. Оригами из ткани. Идеи для стильного интерьера. Пер.с англ. М.: - ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2008.

  3. Вышивка лентами. Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2012.

  4. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2012.

Электронные издания

  1. Кумико Сидо Сложенные цветы. Оригами из ткани и лент. 2002 (в формате PDF)

  2. Кумико Сидо Сокровища ручной работы от сердца. 2005.

  3. Кумико Сидо Омияге, 2002.

  4. Чиотти Донателла. Энциклопедия вышивка лентами. 2011.
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Образовательная программа «Моделирование из бумаги и ткани» относится к социально-педагогической направленности, цель которой организация детского досуга
529.95kb.
Образовательная программа «Новые информационные технологии»
238.95kb.
Моделирование государственной стратегии регулирования социально-трудовых отношений в России Цель диссертации
181.52kb.
Комплексно целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
284.89kb.
Создать у детей праздничное настроение, продолжить формирование социально-значимых нравственных качеств личности ребенка
122.24kb.
Математическое моделирование принято рассматривать как процесс разработки модели каких-либо социально-экономических процессов или явлений рынка труда
52.82kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
866.8kb.
Ответственный: Губанова И. М
64.44kb.
Образовательная программа разработчики программы: Ежова Ж,В. председатель методического совета учреждения
877.17kb.
Актуальность и направленность программы
106.44kb.
25 ноября в црт "Одаренность и технологии" прошел Городской конкурс программ психолого-педагогической направленности "Парад психологических курсов"
104.06kb.
Городской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания с одним правильным ответом. К покровной ткани относится
121.13kb.