takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

Утверждена на педагогическом совете

( протокол № 4 от 16 декабря 2009г)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Разработчики программы:

Ежова Ж,В.- председатель методического совета учреждения

Лошакова О.Н. – руководитель МО воспитателей учреждения

Арефьева ГИ – заместитель заведующей по ВМР

г.Березники

2009 год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Пояснительная записка


  1. Концептуальные основы программы

  2. Принципы , положенные в основу программы

  3. Цель и задачи программы

I 1.1.4 Прогнозируемый результат

1.2 Проблемно - ориентированный анализ

2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Программно - методическое обеспечение образовательного
    процесса

  1. Технологии воспитательно - образовательного процесса

  2. Организация воспитательно - образовательного процесса




  1. Учебный план на 2008-09 уч. год

  2. Сопровождение воспитательно - образовательного
    процесса




  1. Содержание воспитательно - образовательного процесса

  2. Предметно - развивающая среда

3.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Структура деятельности

  2. Нормативные документы

  3. Социальное партнерство

  4. Преемственность в работе ДОУ и школы

  5. Диагностика и мониторинг




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Пояснительная записка

МДОУ «Детский сад № 70» общеразвивающего вида функционирует как открытая социально-педагогическая система, интегрирующая семью, социально-образовательную среду учреждения, социокультурные возможности других общественных институтов образования для социализации детей.


Миссия МДОУ «Детский сад № 70»:

Развитие индивидуальности ребёнка с целью его самореализации в обществе.
Направленность деятельности ДОУ: обеспечение развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности, осуществление воспитательно-образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

Средством развития личности дошкольника является содержание воспитания и обучения, ориентированное на заказ родителей.

В учреждение принимаются дети по заявлению родителей и направлению учредителя в возрасте от 1 года до 7 лет при условии отсутствия медицинских противопоказаний.

Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В учреждении группы комплектуются по одновозрастному принципу. В группах от 1 года до 3 лет -15 детей, от 3 лет до 7 лет -20 детей.

Образовательная программа адресована всем субъектам образовательного процесса (дети, родители, лица их замещающие, педагоги).

Проанализировав ситуацию, педагогический коллектив ДОУ пришел к выводу, что необходима разработка образовательной программы с учетом требований временного государственного образовательного стандарта дошкольного образования, социального заказа родителей воспитанников, культурно-образовательного потенциала социума, с учетом здоровьесберегающих технологий, особенностей деятельности специалистов ДОУ ,уровня их квалификации ,позволяющего расширить реализуемое содержание образования за счет авторского методического обеспечения.

1.1.1. Концептуальные основы образовательной программы

Нормативная база образовательной программы



  • Концепция дошкольного воспитания (1989 г.)

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ, от 12.09.2008 г. № 666.

  • Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (прилож. 2 к Письму Министерства образования от 31.01.2001 г. № 90/30-16)

  • Постановление главного государственного санитарно-эпидемиологческого врача РФ от 26.03.2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1.1249-03)

  • Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  • Научная концепция, разработанная Институтом развития дошкольного образования РАО под ред. В.И.Слободчикова «Дошкольное образование как ступень системы образования»

  • Инструкивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

  • Письмо Министерства образования РФ от 052.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогической технологии»

  • Письмо Министерства образования РФ от 23.09.2002 г. № 03-51-142 ИН/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образования»

  • Письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.05.2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах государственных образовательных процессов дошкольного образования»

  • ФЗ РФ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Образовательная программа – инструмент совершенствования качества образования, образовательный стандарт учреждения, учитывает потребности социальных заказчиков, способствует достижению социально-значимых результатов образования, стимулирует профессиональное развитие специалистов.

Обеспечивает единство федерально-культурного и образовательного пространства, гарантии прав граждан на качественное образование.
Ведущая идея программыразвитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здороьесбережения.

Образовательная программа базируется на таких ключевых позициях педагогической философии, как



1.Гуманизация педагогической работы с детьми:

-взрослый придерживается в общении с детьми положения «не рядом , не над , а вместе»

-ребенок - равноправный партнер в условиях сотрудничества

Основной способ организации детей – игра

Создание вариативных условий для познавательно – речевого , социальноличностного развития , проявления творческих способностей детей

2.Целесообразная организация жизни ребенка, условий развития

-продолжение работы по созданию развивающей среды

-создание условий для воспитания детей с разным темпом

-совершенствование методик обучения и развития детей

3.Преемственность на уровне « семья – дошкольное учреждение – школа»

-продолжение работы по установлению доверительных деловых контактов между семьей и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности,

-повышение педагогической культуры родителей

-формирование положительного отношения к дошкольному учреждению

-изучение и распространение положительного семейного опыта

Актуальность образовательной программы:

-программа учитывает потребности детского контингента (возрастной состав от 2 до 7 лет, индивидуальные особенности развития и здоровья) и создает условия, обеспечивающие развитие детей.

- программа ориентирована на заказ родительского коллектива ( включено соответствующее содержание основного и дополнительного образования , организованы услуги: группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, группы круглосуточного пребывания, группа подготовки к школе, консультационно – диагностический пункт для детей , не посещающих ДОУ)

- программа обеспечивает: построение целостного педагогического процесса (познавательно – речевого , художественно – эстетического , социально – личностного, физкультурно – оздоровительного направления развития дошкольника), реализует региональный компонент содержания образования, подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей; организации индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

-программа учитывает реализуемое в ДОУ содержание образования за счет сопровождения воспитательно – образовательного процесса педагогом – психологом, медицинскими работниками, методическим обеспечением.
1.1.2. Принципы, положенные в основу образовательной программы
Первое фундаментальное основание, на которое опирается образовательные программы – принцип деятельности. Она деятельностна по способу реализации и по результатам. Результатом реализации программ инновационной образовательной деятельности ДОУ является создание модели формирования здоровьесберегающего воспитательного пространства, развитие ребенка в соответствии его склонностям, интересам и способностям.

Важнейшим результатом является сам процесс инновационной образовательной деятельности ДОУ.

Наличие социально организованной в инновационном проекте рефлексивной аналитики собственной деятельности является как принципом, так и основанием собственной деятельности, инструментом непрерывной коррекции и перепрограммирования образовательной программы.

Программа ДОУ учитывает также принцип гуманизации (утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка) и строится на принципе самоценности дошкольного возраста, предполагающем полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

В работе с родителями реализуется принцип открытости педагогического процесса. Принцип открытости базируется на деятельностной взаимооценке и предполагает изменение взаимоотношений между участниками процесса, так как разрушает возможность руководства и координации «сверху вниз». Открытая система самоструктурируется при участии ее составляющих. Открытость осуществляется на разных уровнях:


  • внутри ДОУ (модели, позволяющие выбирать родителям и детям дополнительные образовательные услуги);

  • выбор в городе, социуме мест для образования дошкольников (музей, библиотека, театры).

Основной задачей реализации принципа открытости является изменение образовательного пространства детского сада. В нем должно быть комфортно и интересно детям, их родителям, педагогам. В конечном итоге реализация данного принципа ставит педагога в позицию саморазвития.

В качестве одного из направлений реализации личностно-ориентированной педагогики ДОУ разрабатывается идея педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как деятельность по оказанию помощи ребенку в личностном самодвижении в процессе дошкольного образования, оптимизации процесса саморазвития каждого ребенка и предоставлении возможности для реализации его активности и творчества. Педагогическая поддержка реализуется через оказание превентивной и оперативной помощи участникам образовательного процесса через проектный способ организации образовательного пространства, через психолого-педагогическое и управленческое обеспечение процессов самоактуализации личности ребенка и педагогов.

В ходе создания моделей педагогической поддержки в ДОУ происходит:


  • поиск новых технологий, обеспечивающих субъективную позицию и процесс индивидуализации в образовании;

  • обновление содержания, форм, структуры психологической службы ДОУ, деятельность которой направлена на оказание превентивной и оперативной помощи детям, их родителям, педагогам в преодолении психологических трудностей, защиту прав ребенка;



1.1.3. Цель и задачи образовательной программы

Цель:

создание условий для личностного развития ребенка,

его благополучия, подготовка к жизни в социуме.

Задачи:


1.Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2.Обеспечение условий для социальной адаптации детей, безопасного пространства жизнедеятельности.

3.Создание оптимальных психолого-педагогических условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, самореализации индивидуальных способностей каждого.

4.Взаимодействие с семьей и школой для обеспечения полноценного развития ребенка

Организационной формой осуществления поставленной цели является создание социокультурной и личностно-ориентированной среды сопровождения ребенка, объединение усилий детского сада, школы, семьи по развитию, обучению и воспитанию дошкольника.



1.1.4. Прогнозируемый педагогический результат
Модель личности выпускника

Знания.


  1. Соответствие общей осведомленности возрастной категории детей.

  2. Сформированность образного мышления, основ словесно-логического мышления.

  3. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макета, простейшего чертежа)

  4. Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

  5. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)

Здоровье


  1. Соответствие морфофункциональных особенностей ребенка нормативам физического развития.

  2. развитые двигательные моторные навык.

  3. Физическая работоспособность.

  4. Прочные куьтурно-гигиенические навыки.

Познавательная деятельность



  1. Умение сосредотачивать свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагог.

  2. Проявление активности и интерса к учебной деятельности, к окружающему миру.

  3. Стремление к овладению знаниями, умеиями, навыками.

  4. Заинтересованость в положительной оценке результатов своей деятельности

  5. Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решении.

Культура личности



  1. умение строить отношения со взрослыми, сверстниками.

  2. Умение произвольно управлять своим поведением, починяться установленным правилам.

  3. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

  4. Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.

  5. Организованность, аккуратность, опрятность.

Образ педагога:



    1. Мотивационная направленность

    2. Фундаментальна образованность, теоретическая и технологическая компетентность

    3. Определять задачи и содержание образовательного процесса с чеом возрастных и индивидуальных особенностей детей

    4. Личностно ориентировочная технология обучения

    5. Самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития

    6. Выбор содержания, форм, дидактического материала создание развивающей среды в зависимости от конкретной ситуации в группе

    7. Пихолого-педагогическая рефлексия деятельности

    8. Стремление к самообразованию, повышение педагогического мастерства

    9. Готовность воспринимать новое.



1. 2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
Деятельность ДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности детей и родителей микрорайона ДОУ.

Анализ социального положения воспитанников показал, что: 22% - дети из неполных семей

7% - дети из многодетных семей

1,5% - дети опекаемые

78% - полные семьи

22%- дети с особыми образовательными потребностями


В целях удовлетворения социального заказа семьи работа педагогов ДОУ с родителями воспитанников осуществляется как внутри ДОУ, так и за его пределами.

Работа с семьями воспитанников в ДОУ строится с учетом двух направлений:

1. Изучение мнения родителей о деятельности ДОУ

(анкетирование, собеседование).

2. Использование эффективных форм работы:


  • совместные праздники, занятия, экскурсии, досуг;

  • дни открытых дверей;

  • выпуск фотогазет;

  • информационные стенды;

  • индивидуальное консультирование администрацией, специалистами, воспитателями.

В работе с населением микрорайона используются следующие формы:

  • участие в праздниках микрорайона;

  • приглашение на праздники в ДОУ;

  • консультации по вопросам воспитания.

Проблему вовлечения родителей в единое образовательное пространство «детский сад +семья» надо решать через:



  • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

  • высокий уровень мотивации готовности педагогов и родителей к сотрудничеству


Качество воспитания и образования определяется следующими показателями:


  • Успешность в усвоении программного материала (по разделам программы воспитания и обучения в детском саду). Таблица в приложении.

  • Уровень готовности к школьному обучению

(тестирование в школе № 12 на 1.10.2007):


2006- 2007

2007 - 2008

2008-2009

Готовы – 35 %

Средне готовы – 65 %



Средне готовы 93%

Нуждаются во внимании 7%





Выпускники ДОУ показывают достаточную подготовку к школе, хорошие знания по направлениям стандартов дошкольного образования.


Уровень эффективности коррекционной работы (логопед):





2006 - 2007

2007 – 2008

Зачислено на занятия

25

25

Выпущено с чистой речью

10

18

Значительно улучшена речь

7

7

Эффективность коррекционной работы

68 %

92%

В соответствии с «Современной научной концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности дошкольного периода, детства, в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования базовых основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Почему мы выбрали эту программу?

Она представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Такой подход предполагает, что в условиях современных преобразований правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность , высокий художественный уровень используемых произведений культуры , возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Демократизм программы в ее доступности каждому воспитателю позволяет ему творчески ее осмыслить и применить в практике своей работы.

Формирование знаний, умений и навыков предусмотрено в объеме, позволяющем обеспечить ребенку всестороннее развитие. Программа прежде всего нацелена на создание условий для усвоения творческого способа получения любых знаний, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей (с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности). Особое внимание в программе уделено:

- обучению как средству воспитания и развития ребенка

- личностно- ориентированному, индивидуальному подходу к ребенку;

- развитию способностей – физических, интеллектуальных, художественных;

- развитию любознательности как основы познавательной активности;

- формированию разных видов творчества – изобразительного, музыкального, словесного,

- нравственных начал личности, трудовых, социального поведения;

- начал национальной культуры и основ мировой культуры.

Программа реализуется в процессе всего уклада жизни дошкольного учреждения при тесном взаимодействии педагогов и родителей ребенка.

Наряду с базисной программой, рекомендованной Министерством образования РФ, образовательно-воспитательный процесс дополняется парциальными программами:

- «Ребенок и окружающий мир» О.Б.Дыбиной,

- «ФЭМП в детском саду» Н.А.Араповой,

- «ИЗО в детском саду» О.А.Соломениковой,

- «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комаровой,

- «Игровая деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой,

- «Рисование, лепка, аппликация» Г.С.Швайко,

- «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Киязевой, Р.Б.Стеркиной.


  • региональными программами:

- «Система» Л.М.Пустынниковой,

- «Программа социального развития» Л.В.Коломийченко,

- «Пермский край – мой родной край» А.М.Федотовой,

- «Развитие речи» Л.В.Ворошниной.



  • коррекционными программами:

- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

- «Психогимнастика» М.И.Чистяковой;

- «Цветик-семицветик» (Эмоционально-личностное развитие детей) Н.Ю. Куражева;

- «Работа с гиперактивными детьми» И. А. Арцишевская.

В рамках дополнительного образования используются программы, составителями которых являются педагоги дополнительного образования ДОУ.

Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса.

Образовательный процесс реализуется посредством организации взаимодействия с детьми в ходе:


  • регламентированных развивающих занятий

  • совместной деятельности детей и педагогов

  • самостоятельной деятельности детей

Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя ее сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы обучения дошкольников.

В последнее время всё острее становится проблема обновления содержания образования в детском саду. Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества, не позволяет дифференцировать образование и оздоровительную работу в зависимости от уровня развития и состояния здоровья ребёнка. Региональная программа «Система» (Л. М. Пустынникова) не учит воспитанников сознательно относится к своему здоровью.

Учреждение определило педагогическую технологию, направленную на развитие инициативы и активности ребёнка, его целеполагания, умения прогнозировать и исполнять намеченное, контролировать и оценивать полученный результат, проявлять независимость в процессе выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности. Это региональная программа Т. Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник». Её основой является модель субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми.

Для усиления здоровьесберегающей деятельности вводится программа М.Безруких «Разговор о правильном питании».

Воспитатели в своей работе в большей мере ориентируются на усреднённые нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Чтобы обеспечить психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, необходимо учитывать основное условие – личностно-ориентированную модель.

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Организованные формы работы с детьми занимают более 30 % от общего времени, предпочтение отдаётся групповым формам работы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми в зависимости от способностей ребёнка отводится лишь 10 % от времени пребывания ребёнка в детском саду.

Чтобы избежать перегруженности режима образовательной деятельности, необходимо вводить в практику работы интегрированные занятия, оставляя время для игр и отдыха.

Модель организации образовательного процесса:


Формы организации деятельности

Разделы программы

Игровая деятельность



Физическое воспитание

Умственно-воспитательная

Художественно-эстетическая

ОБЖ

Социальное воспитание

Ребенок окружающий мир

Развитие речи

ФЭМП

Сенсорное воспиание

ИЗО

Конструирование

Музыкальное воспитание

Досуг

Фронтальные занятия





+




+

+




+

+

+

+







Самостоятельная деятельность детей

Ежедневно по инициативе детей

Индивидуальные работы

Ежедневно по планам работы логопеда, психолога, воспитателя

Экскурсии








+




























Целевые прогулки


+




+

























+

Наблюдения


+




+







+
















+

Экспериментальная деятельность







+







+



















Сюжетно-ролевые игры

+































+

Дидактические игры








+

+

+




+

+

+




+




Театральные игры


























+










Настольные игры








+

+

+

+

+

+

+




+




Чтение, рассказывание




+

+






















+

+


Беседа с детьми

Ежедневно в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы и по инициативе детей

Работа со стихотворениями







+

+

























Рассматривание иллюстраций

+

+




+







+










+




Праздники




+



















+










Развлечения

В соответствии с планом воспитательной работы

Выставки



















+

+












Комплексная программа ДОУ реализуется через проведение этих форм организации с учётом возрастных особенностей детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.


Основой реализации образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов детской деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, знакомстве с окружающим миром.


Педагогами, обслуживающим персоналом создана развивающая среда, обеспечивающая полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.


Методический кабинет – научно-методическое и педагогическое

обеспечение развивающей среды.


Групповые помещения – создание условий, обеспечивающих

полноценное развитие ребёнка;

многофункциональность игрового

оборудования и учебного материала с учетом

дифференцированного воспитания:

учебная зона, зона отдыха, игровая зона,

живой уголок, уголок уединения,

физкультурная зона, зона познавательного

развития, зона сюжетно-ролевых игр.
Кабинет психолога - социально-психологическое обеспечение

развивающей среды.


Спортивно – оздоровительный комплекс –

обеспечение физического развития и

оздоровление детей (спортивный зал и

спортивно-игровая площадка).


Музыкальный зал - обеспечение эстетического развития детей

и развитие их музыкальных

способностей.
Кабинет медицинского персонала –

обеспечение лечебно-профилактических

и оздоровительных мероприятий

(медицинский и процедурный

кабинеты).
Созданная предметно-развивающая среда способствует развитию познавательной сферы и сберегает психофизическое здоровье ребёнка.

Произведён косметический ремонт групп, приобретено оборудование, мебель, игрушки. В группах младшего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей, 2 сухих бассейна, составлены содержательные развивающие игры. В старших группах оборудованы мини-лаборатории для экспериментирования. Устроены зоны природы в групповых комнатах.

Обновление предметно-развивающей среды осуществляется с помощью создания многоуровневого пространства.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса является одной из наиболее важных сфер профессиональной деятельности специалистов по созданию оптимальных условий для развития личности.

Центром сопровождения является медико-психолого-педагогический консилиум, где рассматриваются вопросы индивидуального сопровождения через индивидуальные карты-прогнозы развития ребёнка.

Однако, на сегодня существует проблема коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Не всегда оптимально выбираются средства и педагогические технологии для улучшения педагогического процесса.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера, о чём

свидетельствуют результаты тестирования психолога.

Мотивационная готовность к школе:

Положительное отношение к школе ( внутренний мотив 94%)

Личностная готовность к школе : 66% - адекватная самооценка

Динамика развития ребенка : хорошая 50% детей

средняя 50% детей

подготовительной группы

Опросы родителей, беседы со старшими дошкольниками показывают, что дети с желанием ходят в детский сад, положительно относятся к воспитателям и другим сотрудникам ДОУ, имеют возможность удовлетворить свои познавательные интересы, включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работы

учреждения:



Высокую – 81 %;

Хорошую – 10, 4 %;

Удовлетворительную – 3, 5 %.

Перспективой деятельности ДОУ должно стать полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, создания целостной системы медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процессе, дальнейшее обогащение физического, познавательного, социального, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности, гибкого отбора содержания образования и педагогических технологий.



Характеристика инновационной деятельности ДОУ

В целях обновления содержания образования творческой группой педагогов подготавливается УМК для внедрения региональной программы Т.Э.Токаевой «Будь здоров, дошкольник», методическое сопровождение программы М.Безруких «Разговор о правильном питании».

Созданы возможности для творческого роста педагогов ДОУ.

28 % педагогов работают в городских педагогических сообществах.

Решаются вопросы повышения теоретической подготовки через курсы (52 % прошли курсовую подготовку; 11 по теме «Обновление содержания дошкольного образования», ИКТ – 1; управление персоналом – 2).

Самообразование в инновационной деятельности – фундаментальная способность

педагога становиться подлинным субъектом своего практического преобразования, поэтому все темы самообразования нашли практический выход (проекты, творческие отчёты, методические копилки, разработки открытых занятий, выступления на педсоветах и перед родителями, презентации).

На базе ДОУ проводится городская творческая мастерская «Проектный метод в музыкальном образовании ДОУ».

Педагоги являются участниками городских и краевых конкурсов профмастерства.

( см.приложение)

Отслеживание индивидуального профессионального роста проходит через методическое портфолио, которое является целенаправленной самооценкой педагога. Не все педагоги умеют обобщать опыт своей деятельности и выявлять оригинальное и эффективное в своей работе, предъявлять опыт в электронной форме.

Для улучшения организации и координации всей методической деятельности необходим единый метод.час и новая технология, включающая:



  • интегрированные МО;

  • методические оперативки для изучения теории и практики актуального вопроса;

  • заседание проблемной группы для применения теории на практике;

  • методическое совещание для подведения итогов, отслеживания результатов, принятия решений.

Такая технология позволяет четко и слаженно прорабатывать вопрос в разных условиях и обеспечивать единое методическое пространство, создать доступный электронный банк передового педагогического опыта.

Успех решения имеющихся проблем и наличие их перспектив во многом определяются:



  • активизацией лично-субъективной позиции педагога, так как не все педагоги ДОУ оказались включенными в инновационные процессы;

  • созданием психолого-педагогических и социально-экономических условий, обеспечивающих образовательную инновационную деятельность.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа разработчики программы: Ежова Ж,В. председатель методического совета учреждения
877.17kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу совхозной сош на период 2012-2016 гг. Разработчики программы
2813.64kb.
Образовательная программа «Современная хореография»
417.48kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по направлению 1-31 01 01 03 «Биотехнология»
68.54kb.
Председатель совета В. Е. Евсюкова пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, образовательной программы Технология
287.54kb.
К читателю
5922.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2020.42kb.
Петракова Татьяна Ивановна Понкин И. В., Соловьев А. А., Гребнев Р. Д., Понкина А. И. Юрист в области спорта, шоу-бизнеса и рекламы: образовательная программа
10687.2kb.
Образовательная
385.46kb.
Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
44.82kb.
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов Составители программы: фио: Фельдчагова Надежда Рудольфовна
318.77kb.
Председатель Совета Учреждения Пекарева Л. E
736.48kb.