takya.ru страница 1
скачать файл

Администрация Уйского муниципального района

МКС(К)ОУ «Уйская казённая специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Эссе
«Моя педагогическая философия»

Выполнила: учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории

Приданникова Альфия Ахтамовна

с.Уйское

2013г.
Образовательная система нашего общества в последнее десятилетие кардинально изменилась. Она учитывает интересы государства, общества и семьи. Я, одна из тех, кто работает в этой системе, преобразует и формирует её.

Участие в конкурсе заставило меня посмотреть на себя со стороны. Какой я учитель?! К чему стремлюсь, чего достигаю?! А главное соответствую ли я тем требованиям, которые предъявляет государство ко мне как к представителю педагогического сообщества?!

Казалось бы – я добросовестно выполняю свои профессиональные обязанности. Но достаточно ли этого для успешности и развития образовательной системы?

В школе я преподаю физическую культуру. Это уникальный предмет учебного цикла в коррекционной школе для развития интеллекта ребенка и самый значимый для сохранения и укрепления их здоровья. Здоровый образ жизни, здоровьесбережение, адаптивная физическая культура – основные элементы для формирования личности каждого ребенка.

Работая над созданием портфолио учителя, была мною выведена «Формула Успеха», которая и легла в основу моей педагогической философии. Формула состоит из таких элементов как: труд, счастье, творчество и время.

«Труд – залог успеха…». Умение трудиться, привито мне с детства, как в семье, так и на беговой дорожке стадиона «Юность». К примеру, мой тренер говорил: «Чтобы достичь чего-то, нужно много трудиться, а чтобы достичь победы, нужно любить и уважать свой труд». Этот принцип лег в основу моей педагогической деятельности, т.к. труд основа любого процесса. В свою очередь я прививаю своим воспитанникам на уроках любовь и уважение к труду средствами физической культуры. У меня не простые дети, а с особыми образовательными потребностями, формировать у них любовь и уважение к труду – это жизненная необходимость для успешной их социализации в современном обществе.

Помогая достичь успеха своим ученикам благодаря труду, я делаю их счастливее. «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное», сказал Платон. Проработав несколько лет в школе, я поняла, почему меня привел жизненный путь в школу к особенным детям. Я твердо знаю, что нужна этим мальчишкам и девчонкам. Мы вместе учимся преодолевать трудности, покорять вершины успеха. Счастлив человек, который видит результат своего труда. Я вижу успехи моих учеников. Я вижу, как они меняются, как начинают трудиться, как они уверенно входят во взрослую жизнь, для меня это и есть счастье - видеть результат своего труда.

Врач дает клятву Гиппократа. Солдат принимает – присягу. А учитель? Что говорит он, выбирая свой путь – служение людям? Уважать меленького человека. Слышать и понимать каждого. Учить интересно. Уметь радоваться любому успеху. Увлекать мечтой и воплощать её и быть рядом с ним.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». (Максим Горький)

Каждый человек – индивидуальность, а в случае с особыми детьми индивидуальных особенностей ещё больше, а главное – все эти дети имеют настолько несхожие проблемы (психологические, физические, медицинские, социальные и прочие), а перспективы развития порой настолько сложно прогнозировать… . И тем не менее я вижу в каждом ребёнке личность, стараюсь в слабом воспитать силу характера, уверенность в себе, в сильном – развить отзывчивость, стремление прийти на помощь. Учебный процесс организован мной так, чтобы он был радостным, полезным, успешным для каждого лично и в целом для класса, школы и семьи.

Что для учителя означает урок? Это короткий отрезок времени за который нужно успеть сделать много важных дел. Важные дела нельзя отложить на потом. Например, научить ребенка добру нужно сейчас, а не потом, потому что будет поздно, зло тебя опередит, точно также нельзя развить скоростные качества ребёнка потом, т.к. они развиваются сейчас или вчера. Вот поэтому и нужно использовать рационально время для того, чтобы завтра к каждому из моих воспитанников пришел успех. «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Жан Жак Руссо).

Но даже если ты используешь время рационально его всегда можно использовать ещё эффективнее, это означает - совершенству предела нет. Ты всегда можешь своё дело делать лучше и лучше в чем, и состоит процесс творчества. 20 –й год я работаю в школе. Но это не означает, что моя работа превратилась в рутину. Напротив она перешла в творчество: каждый день у меня новые идеи, планы, которые я реализую, используя весь свой богатый педагогический опыт. Я отдала много своим детям, поэтому, я счастливый учитель, счастливый человек!

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, в свои силы и возможности, быть полезными обществу.





Уважаемые коллеги, дарите свою любовь и нежность детям, но при этом оставайтесь полными энергии и огня.
скачать файл



Смотрите также:
Образовательная система нашего общества в последнее десятилетие кардинально изменилась. Она учитывает интересы государства, общества и семьи. Я, одна из тех, кто работает в этой системе, преобразует и формирует её
34.99kb.
Перечень вопросов к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 12. 00. 01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
60.68kb.
Голландия и Англия во второй половине XVII – XVIII в.: у истоков гражданского общества и правового государства
29.82kb.
Классовая и социальная структура римского общества II – I вв до н э
23.96kb.
«Значение отечественной духовной культуры в возрождении культа семьи как основы общества и государства»
1670.86kb.
Современная школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания
137.41kb.
Урок обществознания "Правовые основы брака и семьи" Эпиграф к уроку: Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. ( Унамуно)
126.53kb.
Гражданское общество и социальное государство: проблема взаиморазвития
42.46kb.
Гражданское общество
289.3kb.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью
14.44kb.
«Политическая сфера»
15kb.
Профессиональное образование в условиях регионализации системы образования
69.42kb.