takya.ru страница 1
скачать файл
Абайдуллин Ильгиз Мияссярович
ТАТАРЫ В САМАРСКОМ КРАЕ
Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

«Образовательный центр» г. Сызрани, 11а класс
В творчестве народа его история, быт, нравы, мысли и чувства, его поэтичность и музыкальность. Нельзя допустить, чтобы все это погибло, надо сделать его достоянием будущих поколений.

Живя несколько столетий подряд в окружении русских, рядом с украинцами и чувашами, мордвой и марийцами Поволжья, татары не отделялись от них глухой стеной, входили с ними в дружественные контакты и отразили это в своем творчестве.

Наши героические старшие поколения на фронтах Отечественной войны шли в атаку с возгласом «За Родину!», а труженики тыла ковали оружие Победы не только для разгрома врага, не только для защиты родной зем­ли и советских людей, но и для защиты языка, песен, мелодий, обычаев татарского и других народов.

Но в последние десятилетия существования Со­ветской власти все меньше становилось возмож­ностей, особенно в городах, для изучения родных языков и приобщения молодых поколений к на­циональной культуре. Когда начались демократи­ческие преобразования в стране, люди, обеспо­коенные трагическими процессами потери своих языков и культуры, стали создавать обществен­ные объединения, для того, чтобы совместно решать возникающие проблемы.

В новейшей истории России совершенно по-иному получила свое звучание тема сохранения и возрождения национальных культур, традиций и обычаев. Проблема национальной идентичности, самоопределения языка человека в пространстве национальной культурно-языковой среды – это явление глубинного самопознания и осознания каждым своей сопричастности к истокам живительной силы народа.

Помимо этого, национальная культура и язык, духовно-нравственные основы народа несут в себе огромную объединительную силу, обладает положительной парадигмой действий и поступков во благо людей, живущих с нами на этой земле.



Истинно национально-культурное начало позитивно сказывается на межнациональных и межконфессиональных отношениях, являясь при этом эффективным инструментом сохранения этнокультуры, поддержания добрососедских, толерантных отношений, формирования гражданской лояльности.

Величие народа определяется не количеством его составляющих, а способностью и волей его представителей сохранять, приумножать и развивать главные ценности, культуру, язык и традиции. Каждый из нас и все мы вместе работаем на престиж нашей нации и обеспечиваем его высокую миссию – быть полноправными хозяевами своей судьбы.
скачать файл



Смотрите также:
«Образовательный центр» г. Сызрани, 11а класс в творчестве народа его история, быт, нравы, мысли и чувства, его поэтичность и музыкальность
18.57kb.
Быт и нравы великорусского народа в XV-XVII веках
223.02kb.
Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
446.29kb.
Крылатые скакуны-тулпары перелетают через седые вершины Ала-Тоо, гром богатырского боя сотрясает долины. Это сражаются за свободу кыргызского народа Манас и его доблестные войны
55.74kb.
А. Е. Смирнов в слове раскрываются исторические представления о прошлом своего народа и возможностях его языка. Слово это выражение нравственного здоровья, состояние интеллекта, мысли, сознания, поведения, поступ
92.62kb.
Подготовила: Руководитель татарской культуры «Дуслык» Алмакаева А. И
51.58kb.
Из глубины веков дошла до нас народная мудрость. Она отражает быт, обычаи народов, его многовековую историю, общие и специфические особенности, часто перекликается со сказками, делает нашу речь яркой и выразительной
67.93kb.
Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
256.68kb.
Положение о методическом аудите, проводимом специалистами моу дпо «Информационно-образовательный центр» Общие положения
55.02kb.
Грипп: история заболевания и его потенциальная опасность
497.41kb.
И. Н. Ульянова Образовательный центр село Усолье Шигонского района Самарской области Тип урока : урок
107.15kb.
Лекции – «Социальные инновации»
84.27kb.