takya.ru страница 1
скачать файл

Алексей Кузнецов axet@mail.ru



Отчет по практике 1

Общая характеристика фирмы 1



Департамент исследований и разработок 1

Департамент внедрения 1

Департамент технического контроля 2

Департамент логистики и складского хранения 2

Департамент технического сервиса 2

Департамент on-line систем 2

Список государственных нормативных документов 2

Решаемая задача 4

Методики и управление 5



Унифицированный язык моделирования (UML) 5

Microsoft Office Project 6



Составление сетевого графика 6

Планирование ресурсов и затрат 6

Анализ и оптимизация проекта 6

Ввод данных и анализ отклонений 6

Контроль трудозатрат и управление сроками 6

Использование различных представлений и отчетов для оценки и анализа данных 7

Технологический процесс решения задачи 7

Программное обеспечение 8

Отчет по практике

Общая характеристика фирмы


Компания представившее мне рабочее место на время летней практики позволила улучшить мои знания в области разработки программного обеспечения и привила навыки руководства и управления группами разработчиков. SmartGames основана в 2002 году. В 2005 году компания стала одним из лидеров по производству игровых автоматов с денежным выигрышем. Компания выполняет полный цикл изготовления игровых автоматов с последующим гарантийным и послегарантийным обслуживанием продукции. Применение современных технологий и четкая организация процессов обеспечивают постоянное увеличение производственной мощности предприятия. Благодаря правильной кадровой политике в компании работают лучшие специалисты с большим опытом работы в игорном бизнесе. На сегодняшний день коллектив компании составляет более 600 человек. Система управления качеством производства компании соответствует международным стандартам и подтверждена сертификатом ISO 9001.

Производственная компания SmartGames включает в себя следующие подразделения:


Департамент исследований и разработок


Специалисты отдела исследований и разработок SmartGames ведут постоянный отбор, исследования и экспертную оценку инноваций в игровой индустрии. В результате этого разрабатываются оригинальные технические решения, появляются прототипы новой продукции компании SmartGames, формируются предложения и рекомендации по внедрению новинок в производство.

Департамент внедрения


Для быстрого внедрения новинок в серийное производство, опытные инженеры разрабатывают конструкторскую документацию и технологию производства. Специалисты отдела внимательно следят за тем, чтобы каждый новый продукт компании SmartGames соответствовал установленным стандартам и требованиям государственной сертификации.

Департамент технического контроля


Специалисты отдела обеспечивают обязательный технологический и технический контроль производимой продукции, обеспечивают качество и надежность игровых автоматов в соответствии с установленными требованиями.

Департамент логистики и складского хранения


Опытные специалисты департамента обеспечивают доставку продукции клиентам в точном соответствии с заказом в любую точку России. Для этого в распоряжении компании находятся 15 большегрузных автомобилей. Все автомобили оборудованы мобильными телефонами и системами слежения. Все водители имеют контр-аварийную подготовку. Доставка грузов также осуществляется железнодорожным и авиационным транспортом. Департамент располагает необходимым погрузочно-разгрузочным оборудованием. Обученный опытный персонал осуществляет разгрузку и погрузку одной автомашины менее чем за 1 час. Отапливаемые складские помещения компании SmartGames позволяют хранить единовременно более 10000 игровых автоматов.

Департамент технического сервиса


Специалисты сервисного центра обеспечивают оперативную и качественную техническую поддержку игровых автоматов SmartGames в более 70 городах России. Огромный опыт специалистов центра позволяет также осуществлять сервис продукции других производителей игровой техники (Atronic, Aristocrat, Novomatic, Bally, Konami, UDN). Наши высококвалифицированные инженеры постоянно повышают свои знания и квалификацию, обучаясь и получая сертификацию в учебных центрах компаний-производителей игровых автоматов. Для оперативного сервиса на складе департамента постоянно находятся все необходимые запчасти и комплектующие.

Департамент on-line систем


Эффективное управление современным операторским бизнесом уже невозможно без применения высоких технологий. Поэтому департамент разработал универсальную систему управления залами игровых автоматов и казино SmartBoss. Исходя из конкретных задач заказчика, специалисты департамента обеспечивают проектирование внедрение, а также ее поддержку и дальнейшее развитие системы управления SmartBoss в игровых залах и казино любого уровня. Последняя разработка департамента – система удаленного контроля состояния игровых автоматов. Благодаря ее простоте и эксплуатационным качествам, система станет отличным инструментом для владельцев залов игровых автоматов, арендодателей игровой техники и Street Operation.

Список государственных нормативных документов


1. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 01.07.1998 № 2700-II ГД

Действует без изменений

О проекте федерального закона "О налоге на игорный бизнес"

2. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 03.07.1998 № 2746-II ГД

Действует без изменений

О Федеральном законе "О налоге на игорный бизнес" (Приложение - закон)

3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.07.1998 № 2798-II ГД

Действует без изменений

О согласительной комиссии по Федеральному закону "О налоге на игорный бизнес"

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.07.1998 № 2821-II ГД

Действует без изменений

О повторном рассмотрении Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" (Приложение - закон)

5. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 № 142-ФЗ

Утратил силу

О налоге на игорный бизнес

Принят Государственной Думой 16.07.1998

Одобрен Советом Федерации 17.07.1998

6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12.04.2000 № 267-III ГД

Действует без изменений

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" (Приложение - проект федерального закона)

7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.12.2000 № 996-III ГД

Действует без изменений

О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"

8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.12.2000 № 997-III ГД

Действует без изменений

О Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" (Приложение - Федеральный закон)

9. Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.2001 № 8-ФЗ

Утратил силу

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"

Принят Государственной Думой 22.12.2000

Одобрен Советом Федерации 31.01.2001

Решаемая задача


В компании принято решение перехода на разработку новой технологии VLT терминалов. VLT - терминалы приобретают все большую популярность в мире. Внешне они выглядят как обычные видео покерные или слот- машины. Основным отличием терминалов от классических игровых машин является то, что розыгрыш раунда происходит не на автомате, а в удаленном гейм-центре, а полученная информация отображается на экране киоска. Так как внутри VLT - терминала находится обычный персональный компьютер, это позволяет отображать более качественно графику, подбирать игры и изменять тот набор игр, который изначально имеется в машине, также существует возможность проводить апгрейд программного обеспечения.

В Канаде VLT - терминалы впервые появились в 1990 г., они были доступны в местах независимо от возраста, таких, как боулинг клубы и супермаркеты. VLT - терминалы также распространены в Австралии, большое количество игровых автоматов установлено в лотерейной сети Tattersall’s. Но наибольшее распространение лотерейные терминалы получили в Северной Америке. Они представлены в местах большего скопления людей, таких, как ипподромы, тотализаторы и т.д., естественно, там, куда существует доступ только для совершеннолетних. Также VLT - терминалы устанавливаются в барах, ресторанах и гостиницах. Везде, где были представлены такие машины, они имели огромный успех, а в 2002 г. доходы от видеолотерейных терминалов составили около 23% от общей суммы доходов игорного бизнеса.

Разработка VLT - терминалы на основе сенсорных киосков является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Терминалы, предлагаемые нашей компанией, многофункциональны, они являются не только игровыми машинами, но и предлагают возможность получать необходимую информацию. Помимо азартных игр, таких, как кено, бинго, скрэтч-карты, разнообразных лотерей, пользователям предлагаются дополнительные услуги- оплата телефона, кабельного телевидения, доступа в Интернет и т.д.). С помощью лотерейных терминалов, разрабатываемых нашей компанией, можно не только играть в азартные игры, но и выходить в Интернет (пользователь получает любую интересующую его информацию, может проверить почту и отправить письмо). Также сенсорный киоск может использоваться как информационный киоск (в VLT- терминале может быть заложена любая полезная клиенту данного заведения информация: карта города, метро, репертуар театров, расписание поездов и самолетов и т.д.).

В мои обязанности входило:



  • Приемка и оценка качества выполнения работы

  • Согласование интерфейсных схем

  • Описание существующего программного комплекса компании.

  • Корректирование и дополнение списка требований к разрабатываемому проекту.

Методики и управление

Унифицированный язык моделирования (UML)


Визуальные модели широко используются в существующих технологиях управления проектированием систем, сложность, масштабы и функциональность которых постоянно возрастают. В практике эксплуатации ИС постоянно приходится решать такие задачи как: физическое перераспределение вычислений и данных, обеспечение параллелизма вычислений, репликация БД, обеспечение безопасности доступа к ИС, оптимизация балансировки нагрузки ИС, устойчивость к сбоям и т.п.

Построение модели корпоративной ИС до ее программной разработки или до начала проведения архитектурной реконструкции столь же необходимо, как наличие проектных чертежей перед строительством большого здания. Хорошие модели ИС позволяют наладить плодотворное взаимодействие между заказчиками, пользователями и командой разработчиков. Визуальные модели обеспечивают ясность представления выбранных архитектурных решений и позволяют понять разрабатываемую систему во всей ее полноте. Сложность разрабатываемых систем продолжает увеличиваться, и поэтому возрастает актуальность использования "хороших" методов моделирования ИС. Язык моделирования, как правило, включает в себя:



  • элементы модели - фундаментальные концепции моделирования и их семантику;

  • нотацию - визуальное предоставление элементов моделирования;

  • принципы использования - правила применения элементов в рамках построения тех или иных типов моделей ИС.

Построение визуальных моделей позволяет решить сразу несколько типичных проблем. Во-первых, и это главное, технология визуального моделирования, позволяет работать со сложными и очень сложными системами и проектами. И не важно, преобладает ли в проекте "техническая сложность" (статическая) или "динамическая сложность управления". Сложность программных систем возрастает по мере создания новых версий. И в какой-то момент наступает "эффект критической массы", когда дальнейшее развитие ИС становиться невозможным, поскольку уже никто не представляет в целом "что и почему происходит". Происходит потеря управлением проектом. Внешней причиной или толчком возникновения этого неприятного эффекта может послужить, например, увольнение ведущего программиста или системного аналитика.

Во-вторых, визуальные модели позволяют содержательно организовать общение между заказчиками и разработчиками. Шутка о том, что "заказчик что-то хочет, но точно не знает, чего именно", с завидным постоянством часто оказывается былью. А если на начальном этапе работы над проектом ИС заказчик думает, что точно знает, что хочет, то, как правило, и об этом свидетельствует богатый опыт, его требования изменяются ("плывут") в ходе выполнения проекта. С одной стороны, аппетит приходит во время еды, а с другой, высокая динамика бизнеса объективно заставляет менять требования к разрабатываемой (или поддерживаемой) ИС.



Визуальное моделирование не является "серебряной пулей", способной раз и навсегда решить все проблемы, однако его использование существенно облегчает достижения таких целей как:

  • повышение качества программного продукта,

  • сокращение стоимости проекта,

  • поставка системы в запланированные сроки.

Microsoft Office Project

Составление сетевого графика


Определение задач и структуры проекта. Ввод задач в представлении Диаграмма Ганта и Сетевой график. Суммарные задачи и создание структуры проекта. Планирование задач и определение их характеристик. Кнопки панели инструментов для работы с задачами. Определение длительности. Создание календаря для задачи. Назначение календаря задаче. Описание задачи в диалоговом окне Сведения о задаче. Добавление заметок к задаче. Установка и изменение связей. Время опережения и время запаздывания. Удаление связей. Изменение связей с помощью таблицы Ввод. Автоматическое связывание при добавлении или перемещении задач. Определение параметров и ограничений задач. Ввод и описание задач различных типов. Ввод задач в других представлениях.

Планирование ресурсов и затрат


Оценка потребности и описание ресурсов. Определение потребности в ресурсах. Кнопки панели инструментов для работы с ресурсами. Ввод информации о затратах. Виды затрат в проекте Ввод затрат по ресурсам. Назначение ресурсов задачам. Отмена и изменение назначений. Треугольник назначения. Использование профилей загрузки ресурса. Распределение ресурсов и устранение перегрузки. Выравнивание загрузки ресурсов

Анализ и оптимизация проекта


Оценка стоимости проекта. Таблица Затраты в представлениях задач. Описание полей таблицы Затраты в представлении ресурсов. Другие способы оценки стоимости проекта. Отображение базового плана. Удаление базового плана.

Ввод данных и анализ отклонений


Подготовка проекта к отслеживанию. Подготовка проекта к отслеживанию с помощью мастера Отслеживания. Использование базового и промежуточного планов. Изменение стиля отрезков на диаграмме Ганта. Ввод фактических данных. Ввод фактических данных в таблицу Отслеживание в представлении задач. Ввод фактических данных в окне Обновление задач. Диалоговое окно Обновление проекта. Панель инструментов Отслеживание. Обновление процента завершения па диаграмме Ганта. Обнаружение отклонений от базового плана. Представление Диаграмма Ганта с отслеживанием. Отображение линий хода выполнения на диаграмме Ганта. Использование фильтров для определения запаздывающих задач и назначений. Получение сводных отчетов

Контроль трудозатрат и управление сроками


Контроль объема выполненных работ. Обновление и контроль фактических трудозатрат в представлении Диаграмма Ганта с отслеживанием. Обновление и контроль фактических трудозатрат в представлениях Использование ресурсов и Использование задач. Средства анализа трудозатрат. Средства анализа затрат. Анализ отклонений с помощью таблицы Затраты. Анализ освоенного объема Ликвидация отклонений от графика и превышения сметы. Ликвидация отклонений от графика Сокращение затрат. Завершение выполнения проекта. Оценка результатов проекта. Создание заключительных отчетов. Сохранение файла проекта в качестве шаблона

Использование различных представлений и отчетов для оценки и анализа данных


Настройка диаграмм и графиков. Настройка диаграммы Ганта. Настройка сетевого графика. Настройка графика в представлении Календарь. Настройка графика ресурсов. Настройка таблиц, областей повременных данных, групп и фильтров. Работа с таблицами. Создание новой таблицы. Настройка области повременных данных. Настройка групп и фильтров. Создание новых представлений. Печать представлений и отчетов. Подготовка представления к печати. Подготовка отчетов к печати. Настройка отчетов. Настройка отчетов по задачам и ресурсам. Настройка перекрестных отчетов. Настройка календарных отчетов и отчета Сводка по проекту. Создание нового отчета. Создание и настройка отчетов типа Месячный календарь.

Технологический процесс решения задачи


Основным этапом разработки новой технологии в тот момент было согласование всех требований и определение параметров будущего программного продукта. В качестве основной заготовки мне на оценку представляли основную

Оценка результатов работы производилось на основании приобретенного опыта за время работы в этой компании с 2003 по 2006 года. Критерием служила ясность изложенной задачи и информационная безопасность в описаниях программных интерфейсов.



Основные модули системы разделяются на графические и оперирующие. К графическим относиться графическая библиотека и модуль работы со звуками. К оперирующим – настройки аппарата и сбор статистики.



Основополагающим механизмом переключения и координации работы модулей является Dispatcher. Его назначение: выполнять поиск интерфейсов и соединять модули между собой. Реализация всего проекта подразумевает образование независимых частей проекта, связь между которыми должна быть описана однозначными определениями и константами. Это означает создание схем описывающих все типы данных и потоков информации между этими модулями. Такое описание легко создается с помощью любого языка моделирования, включая XML. Использовать эту технологию рекомендуется по двум причинам: во-первых, это универсальный макроязык, во-вторых, эта операция по переносу XML в код проекта однозначная и автоматическая. В результате мы получаем описание общения модулей проекта с полным описанием информации, которая перетекаем между ними.

Программное обеспечение


В разработке использовались очень многие языки программирования и проектирования. Вот основные:

  • C++

  • C#

  • Java Second Edition 1.4.8

  • PHP 5.0.5

  • Python 2.4

  • Perl 5.8.7

Среда разработки Linux & Windows, некоторые модули имели кросс-платформенную совместимость не только для легко переносимых языков таких как Java, но и для С++.

  • Eclipse 3.1

  • Microsoft Visual Studio 2005

  • Microsoft Office Visio 2003

  • Microsoft Office Word 2003

  • Microsoft Office Project 2003

скачать файл



Смотрите также:
Общая характеристика фирмы
121.67kb.
Общая характеристика
242.98kb.
Совершенствование финансового менеджмента фирмы
78.89kb.
Общая характеристика учреждения
159.11kb.
1. Общая характеристика школы
590.84kb.
Общая характеристика школы
380.71kb.
1. Общая характеристика школы
163.88kb.
2013год I. Общая характеристика доу
382.85kb.
Общая характеристика Муниципального бюджетного
389.54kb.
I. Общая характеристика образовательного учреждения
320.26kb.
Общая характеристика социальной активности оу
60.08kb.
1. Общие вопросы Общая характеристика школы
582.41kb.