takya.ru страница 1
скачать файл
г. Тольятти, МБУ гимназия № 48

учитель географии Позднякова Г.П.
УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ»
Задачи: обобщить знания и умения, полученные в процессе изучения раздела «Особенности природы и природные ресурсы России».
Ход урока

Этот урок можно провести в форме игры «Счастливый случай». Для этого формируются две или более команды (по 5-6 человек), остальные - болельщики. Игра проходит в пять геймов, названия которых написаны на табличках.


Гейм I. Разминка Каждой команде дается по 12 заданий и вопросов. Время ответов ограничено: 2 мин.

Задания и вопросы команде А: Назовите:

1. Крайнюю северную точку России.

2. Самое большое море России.

3. Незамерзающий порт за полярным кругом.

4. Равнину между Уральскими горами и Среднесибирским плоскогорьем.

5. Самую высокую вершину Кавказа.

6. Границу между двумя воздушными массами.

7. Верхний плодородный слой земли.

8. Крупнейшую реку Русской равнины.

9. По какому времени мы сейчас живем?

10. В каком часовом поясе расположена ваша область?

11. Как называется вихревое движение воздуха против часовой стрелки?

12. Как называется многолетний режим погоды.

Задания и вопросы команде Б: Назовите:

1) Крайнюю восточную точку России.

2) Самое холодное море Тихого океана.

3) Время на каждом меридиане.

4) Самые высокие горы России.

5) Самую большую равнину России.

6) Вихревое движение воздуха по часовой стрелке.

7) Самые плодородные почвы.

8) Природную зона на побережье Северного Ледовитого океана.

9) Все неровности земной поверхности.

10) Море, омывающее Россию с запада.

11) Компоненты природы, используемые человеком в различ­ных целях.

12) Как называется излучение солнцем тепла и света.

Гейм II. Заморочки из бочки

Участники команд достают из бочонка шарики лото. Помощ­ник читает на каждый номер свою загадку.

1.К торжественному крику Прибавь согласный звук, Чтоб протянулись горы С севера на юг.

(Урал.)

2.Географию со мною изучают в школе дети. Дай порядок букв иной -



И найдешь меня в буфете.

(Атлас - салат.)

3.К названию животных Приставь одну из мер - Получишь полноводную реку в СССР.

(Волга.)


4.Первый слог мой - нота, Буква - слог второй,

Целое - широко разлилось рекой.

(Дон.)

5.Я - сибирская река, Широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени - Стану спутником Земли.



(Лена - Луна.)

6.Ты меня, наверно, знаешь, Я сказки Пушкина герой,

Но если «Л» на «Н» сменяешь, Сибирской стану я рекой.

(Енисей - Елисей.)

7.Я не груша и не слива,

А другой душистый плод. Пожелаю стать заливом - Это вмиг произойдет. Нужно только и всего «А» поставить вместо «О».

(Лимон - лиман.)

8.Мой первый слог - в линейках нотных, Два остальных - ищите у животных, А целое соединит всегда

Деревни, села, города.

(Дорога.)



Гейм III. Тёмная лошадка

В качестве тёмной лошадки приглашается ученик, - участник олимпиад и конкурсов по географии.

1. Для большинства из нас имя Д. И. Менделеева ассоциируется с таблицей химических элементов. В чем он проявил себя как географ. Каким вопросам географии посвятил свои труды?

(Его перу принадлежат фундаментальные труды, посвященные вопросам экономического развития России, с детальным порайонным анализом статистических данных; конкретные реко­мендации по развитию сельского хозяйства, лесоводства, отдель­ных отраслей промышленности, по освоению природных богатств России, упрочению ее положения в международном разделении труда. Особое место занимают работы в области народонаселе­ния, демографии, статистики.)

2. Каковы причины сильной заболоченности Западной Сибири?

3. Для чего необходим научный прогноз при поиске и добыче полезных ископаемых?

Гейм IV. Ты мне - я тебе

Команды задают друг другу по 2 заранее подготовленных вопроса.

Гейм V. Гонка за лидером

Задания для команды А.

ном проливами.

2) Бассейн, к которому относится Берингово море.

3) Время в пределах одного часового пояса.

4) Руководителя Камчатских экспедиций.

5) Науку о вымерших организмах.

6) Малоподвижный участок земной коры.

7) Высоту плоскогорья.

8) Скопление полезных ископаемых.

9) Обломки горных пород, переносимые ледником.

10) Толчки и колебания земной поверхности.

11) Снежный обвал в горах.

12) Перемещение воздушных масс

13) Коэффициент недостаточного увлажнения.

14) Наибольшая в году водность реки.

15) Наибольшая по площади природная зона.

Задания для команды Б. Назовите:

1) Крайнюю островную восточную точку.

2) Меридиан, по которому проведена линия перемены

3) Руководителя экспедиции, которая прошла от усть: через Берингов пролив в Тихий океан.

4) Науку, изучающую строение земной коры.

5) Древнейшую эру.

6) Подвижный участок земной коры.

7) Горы между Русской и Западно-Сибирской равнине

8) Топливные полезные ископаемые.

9) Рельеф, созданный подземными водами.

10) Грязекаменный или грязевой поток по руслам гор]

11) Соотношение между годовой суммой осадков и и стью.

12) Длительную сухую погоду при повышенной те] воздуха с отсутствием атмосферных осадков.

13) Время самого низкого уровня воды в реке.

14) Воды верхних горизонтов земной коры.

15) Почвы лесов.



Подведение итогов. Награждение команд.
скачать файл



Смотрите также:
«общая характеристика природы россии»
44.4kb.
Рекреационно-туристское районирование территории России. Иерархия регионов. Особенности районирования России
24.59kb.
Тип урока комбинированный с применением технологии проблемного обучения и нит тема урока «Особенности рельефа России» место в учебном процессе раздел 1 Особенности природы и природные ресурсы России
70.4kb.
Общая характеристика конкурсной работы
610.54kb.
Общая характеристика
242.98kb.
1. Общая характеристика школы
163.88kb.
1. Общая характеристика школы
590.84kb.
Общая характеристика учреждения
159.11kb.
Общая характеристика школы
380.71kb.
Общая характеристика социальной активности оу
60.08kb.
Общая характеристика Муниципального бюджетного
389.54kb.
I. Общая характеристика образовательного учреждения
320.26kb.