takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрено на заседании

методического совета
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________ З.Г.Саттарова
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская ООШ»


_____________ Г.Р.Исхаков
Приказ № ___ от «___»________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии

по учебному курсу «Технология»

4 класс


Базовый уровень

Кадыровой Ильгамии Вилдановны

(Первая квалификационная категория)
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.



В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Один из важнейших модулей программы — раздел «Культура дома». С I класса предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т. п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты — «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т. п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей.

В III и IV классах учащиеся, если позволяют условия школы, изучают основы электротехники, радиоэлектроники, информационных технологий, которые вводят их в современный мир.

Изучение элементов технологии направлено на выявление общих закономерностей изготовления изделий из различных материалов. Любой технологический процесс включает в себя следующие этапы: получение заготовки, ее обработка с целью получения деталей (формирование), сборка деталей, отделка изделия. На первом этапе учащиеся выбирают материалы и выполняют обработочные операции: разметку, сгибание, резание, строгание, шлифование и т. д. Сборочный этап предусматривает соединение отдельных деталей изделия различными способами: склеиванием, сшиванием, «замками» (щелевой, клапаны), с помощью винтов и гаек и др. Изделия отделывают аппликацией, окрашиванием, вышивкой, выжиганием и т. д. Особое внимание уделяется формированию умений анализа технологии и выполнения технологических операций при изготовлении изделий.

Ознакомление с элементами организации и экономики призвано раскрыть учащимся организационно-экономические закономерности производственной деятельности, позволяющие создать наиболее рациональные условия труда. Сюда входят организация рабочего места и трудового процесса, распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу, расчет необходимых материалов и времени, выбор инструментов, приспособлений, рациональных приемов работы, умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству и т. д.

Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие у школьники узнают о различных профессиях.

Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасной работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.

В каждом из классов запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализован, полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т. п.) или индивидуальные. В ходе реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему, собирать информацию, планировать трудовую и организационно-игровую деятельность, оформлять игровую среду) и защищать ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя).

В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов, решение технико-технологических и организационно-экономических задач



Учащиеся должны знать.

Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей.

По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;


  • название и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы ими;

  • этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;

  • способы контроля деталей и изделия;

  • названия массовых профессий и профилей, характерных для данного региона;

  • способы размножения растений (общее понятие);

  • об однолетних, двулетних и многолетних растениях;

  • основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).

По элементам техники: рабочие машины;

  • принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин;

  • применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

  • о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее представление) и промышленности;

  • о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее представление).

По элементам социального опыта: культура поведения и труда;

  • культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;

  • представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;

  • правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.

Учащиеся должны уметь.

Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;



  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

  • выполнять работу в заданное время;

  • проявлять элементы творчества на всех этапах;

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.

По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;

  • эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;

  • вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений.

По элементам техники: осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.

По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);

  • оказывать посильную помощь младшим и старшим;

  • выполнять посильную домашнюю работу;

  • пользоваться бытовыми приборами, газом.


Пояснительная записка к тематическому планированию по «Информатике и  ИКТ»  4 класс

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».

            Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».

            Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

            Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

            Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.

Модуль состоит из четырёх блоков:

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности
330.15kb.
Целями освоения дисциплины «История религии» является изучение роли религии в системе духовной культуры общества и основ религиоведения; выявление специфики различных подходов к некоторым религиоведческим проблемам
48.54kb.
Стандарт основного общего образования
29.82kb.
Стандарт основного общего образования
29.82kb.
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение»
155.03kb.
Урок в условиях реализации фгос строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
91.96kb.
5. Обработка числовой информации
237.17kb.
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
184.94kb.
Марушина Э. А кузьмина Л. Н
94.12kb.
Использование технологий дистанционного обучения позволяет
66.11kb.
Регламента ЕврАзэс «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
1253.05kb.
В ходе консультаций основное внимание уделялось вопросам борьбы с терроризмом и теме экономической интеграции
36.83kb.