takya.ru страница 1
скачать файл
Пимичева И.А.,

старшая медсестра МДОУ №14

Консультация для родителей

"Воспитание вкуса" (о здоровом питании)
Питание – одно из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие.

Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма сопряжена с большим расходом энергии, которая восстанавливается за счет веществ, поступающих с пищей. Энергетические потребности ребенка восполняются в основном за счет энергии, образующейся в организме при окислении углеводов и жиров.

Рациональное питание воздействует также на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечивается высокий уровень его иммунологической реактивности, осуществляется профилактика заболеваемости и снижения детской смертности.

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходит интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ; развивается моторная деятельность. У ребенка второго и третьего года жизни усиленно развивается жевательный аппарат, увеличивается количество зубов, формируются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи.

Интенсивный рост и развитие детей раннего возраста обусловливают относительно большую , по сравнению со взрослым, потребность в основных пищевых веществах. При этом чем меньше возраст ребенка, тем больше он в них нуждается.

Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды – в оптимальных соотношениях, что обеспечивает правильное разностороннее развитие ребенка.

Соотношение основных пищевых веществ составляет 1:1:4.

Белки животного происхождения составляют не менее 75 % , жиры животного происхождения – примерно 85 %, и только 15 % суточного количества жира следует восполнять за счет растительного масла.

В рациональном питании детей раннего возраста применяются пищевые продукты животного (молоко, рыба, мясо, яйцо) и растительного происхождения (злаки, овощи, плоды).

Молоко и молочные продукты – источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Богато молоко молочным сахаром – лактозой, минеральными солями, особенно кальцием и фосфором.

Кисломолочные продукты, особенно кефир, легко усваиваются, повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка.

Очень ценным продуктом в детском питании является творог, богатый белками и кальцием. Для детей рекомендуются неострые сорта сыра. Сметана богата жиром, используется для заправки супов и салатов.



Мясо и мясные продукты. Наиболее полезны нежирная говядина, телятина, куры, цыплята, мясо кролика. Из колбасных изделий с 1,5 – 2- летнего возраста детям можно давать сосиски, вареную колбасу. Особую ценность представляют специализированные мясные консервы.

Рыба и рыбные продукты не менее полезны, чем мясо. Рыба легко переваривается и хорошо усваивается. Однако жир рыбы в больших количествах детьми переносится плохо. Поэтому лучше использовать в пищу филе нежирных сортов рыб (треска, хек, морской окунь).

Яйца - ценный продукт питания по составу белка и жира. Яйца содержат все вещества, необходимые для нормального организма. Среднесуточная норма яиц в день для детей от 1 года до 3 лет – ½ яйца (25г.).

Хлеб и хлебобулочные изделия используются в питании ребенка ежедневно. Они богаты углеводами и растительными белками, витаминами группы В. Детям дают как пшеничный , так и ржаной хлеб, который содержит много клетчатки, способствующей нормальному пищеварению. В рационе питания используют также сухари, баранки.

Крупы, бобовые, макаронные изделия, как и хлеб является источником углеводов, растительных белков, витаминов группы В, мин. Солей Детям второго и третьего года жизни дают такие продукты, как манная крупа, богатая белком и железом, овсяная крупа, особенно «геркулес» Гречневая крупа , богатая железом, особенно ценна с молоком. Макаронные изделия богаты углеводами, легко усваиваются, дети едят с аппетитом.

Сахар и кондитерские изделия. Сахар – необходимый продукт детского питания, обладает высокими энергетическими качествами , прекрасно усваивается. Кроме сахара , в питании детей используются варенье, печенье, печенье, мед. Надо заметить, что мед не все дети хорошо переносят, особенно с расположенностью к диатезу. В ДОУ этот продукт в питание не включается.

Жиры, кроме жировых веществ, содержит витамины А и D, обладают хорошими вкусовыми качествами. В дневном рационе питания детей важно сочетать животные жиры (сливочное масло) и растительные (подсолнечное, кукурузное). Тугоплавкие животные жиры (говяжий, бараний) и маргарин в питании детей раннего возраста не рекомендуются.

Овощи, фрукты, зелень, ягоды – источники легкоусвояемых углеводов, обладают прекрасными вкусовыми качествами, содержат витамины, мин. соли, органические кислоты, ароматические и дубильные вещества. Овощи и фрукты обладают фитонцидными свойствами и повышают устойчивость организма к болезнетворным бактериям.

В питании детей раннего возраста необходимо использовать как натуральные продукты, так и консервированные, особенно в зимне-весенний период.

При приготовлении пищи необходимо соблюдать некоторые правила кулинарной обработки продуктов для детей разных возрастных групп.

Так, малышам до 1,5 лет пищу готовят в протертом виде. После 1,5 лет детей приучают к твердой пище (дают мясо кусочками), учат хорошо пережевывать ее.

Пища должна быть вкусно приготовлена, иметь приятный вид и запах, содержать зелень, пряности (петрушка, укроп, лук, ревень, щавель, чеснок и др.)

Ребенок от 1,5 лет принимает пищу 4 раза (возможен пятый прием пищи – 1 стакан молока или кефира в 6 или 23 ч.).

Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости, печенье, фрукты.

Рациональный режим питания предусматривает такое распределение калорий в течение суток: завтрак – 30 – 35%, обед – 30 – 35%, полдник – 10 - 15%, ужин – 20 - 25%. Важно при этом в первой половине дня давать продукты, богатые белком (мясо, яйца, рыба), на ужин – крупяные, овощные, творожные и молочные. Гарнир – комбинированный (овощи и крупа).

В питании детей второго и третьего года жизни необходимо соблюдать объем пищи, который определяется возрастом ребенка, анатомо-физиологическими особенностями его органов пищеварения.



Необходимо помнить, что правильно приготовленное и усвоенное ребенком питание является профилактическим средством от разных болезненных состояний, а также основой для гармоничного физического и нервно-психического развития малыша.
скачать файл



Смотрите также:
Одно из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие
48.16kb.
Учебно-научная дисциплина, к-ая изучает здоровье чел-ка, пути улучшения его здоровья через организацию зож, факторы внешней среды, оказывающие влияние на чел-ка
1088.58kb.
Исследовательская работа по теме: «Влияние одинаковых кормов на развитие бройлеров и домашних кур»
126.12kb.
Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе? 1 Развитие мелких мышц руки
8.09kb.
«Центр детского творчества» Психолого-педагогический проект для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей «Школа понимания»
565.58kb.
Курс дкр ккр экзамен
17.51kb.
Методический центр администрации города оленегорска конкурс исследовательских работ
168.16kb.
Фгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия»
630.71kb.
Влияние финансового развития на экономический рост
81.68kb.
Программа выборочного наблюдения включает в себя восемь тематических блоков вопросов: общие сведения о респонденте, состояние здоровья, питание, социальное самочувствие, семейное положение, занятия физкультурой и спортом, привычки, которые считаются
12.64kb.
Программа спецкурс практикум «Родник Здоровья»
97.39kb.
И активности на уроке, то есть рейтинг
199.83kb.