takya.ru страница 1
скачать файл

Олимпиадные занятия по математике

1 уровень.

1.Продолжи ряд: 10, 200, 3000, ….

2.У Ириных цыплят 4 лапки. Нарисуй, сколько у Иры цыплят.

3.У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре. Сколько всего детей в семье?

4.В двух клетках 9 попугаев. Из одной клетки перенесли в другую 3 попугая. Сколько теперь попугайчиков в двух клетках?

5.У Кати на 3 конфеты больше, чем у Оли. Катя съела 2 конфеты, а Оле мама дала ещё 5 конфет. У кого теперь конфет больше и на сколько?

6.Таня задумала число, прибавила к нему 4 и получила 18. Какое число задумала Таня?

7.В коробке 10 карандашей. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 6 карандашей? Составь все возможные двузначные числа из цифр 3 и 7 (цифры в записи могут повторяться).

8.Найди закономерность и продолжи ряд:


1, 3, 5, 7, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

2, 4, 8, 10, …

9, 89, 789, …

9. У Тани было 53 рубля. Она купила игрушку за 29 рублей. На сколько рублей у неё осталось меньше, чем она истратила?

10. Бревно распилили на части. Сделали 3 распила. Длина каждой части 2 м. Какой длины было бревно?

11. Между первым и вторым этажами 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек лестницы между первым и восьмым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?

12. В двух комнатах поровну стульев. После того, как из одной комнаты унесли 3 стула, а в другую принесли 3 стула, в обеих комнатах их стало 12. Сколько стульев было в каждой комнате вначале?

13. Угадай, сколько лет моей бабушке, если через 11 лет ей будет 60 лет?

14. Сумма двух чисел равна одному из слагаемых. Придумай такие числа и запиши ответ.

15. Составь все трёхзначные числа из цифр 4, 3, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

2 уровень

1. Найди закономерность и продолжи ряд:

1,2, 5, 6, 9, 10, …

0, 25, 50, 75,…

10, 9, 11, 8, 12, 7,…

2. Торговка, сидя на рынке, соображала: “Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня! ” Сколько яблок у неё было?

3. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 2 см?

4. Сколько квадратов на чертеже?



 

 

 

 

 

 

 

 













5. У Мити, Сережи и Толи флажки трёх цветов: синего, красного и жёлтого. У Толи не жёлтый и не синий, а у Мити не жёлтый. У кого какой флажок?

6. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 4 раза больше числа единиц.

7. Периметр квадрата равен 20 см. Какова его площадь?

8. С пасеки привезли 40 кг мёда. Часть мёда была в двух бидонах по 8 кг в каждом, а остальной мёд был в банках. Сколько килограммов мёда было в банках? На сколько кг мёда больше было в банках, чем в бидонах?

9. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им всем вместе через 4 года?

10. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: ” Если мы возьмём по 3 яичка, то 1 останется”. А баба ответила: “А если возьмём по 4, то одного не хватит”. Сколько яиц снесла курочка Ряба?

11 Двузначное число 7… целиком делится на пять и на три. Какая цифра должна стоять в разряде единиц?

12. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

13. У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

14 Аня и Нина купили по одинаковому числу листов бумаги. Нина отдала Ане 17 листов. На сколько листов у Ани стало больше, чем у Нины?

15. Из цифр 2,6,9 составь все возможные варианты трёхзначных чисел, без повторения чисел. 


Олимпиадные работы по русскому языку

1 уровень

Ф.И. _____________________________________________________________

1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик

4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.

5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка

6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами

.

7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне:



Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить.

Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.



2 уровень

1. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

Пригодный для еды – ___________________

Служащий, разносящий почту – ___________________

Сжался от холода – ___________________

Полоса земли вдоль берега моря – ___________________

(Почтальон, съёжился, побережье, съедобный)

2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:

Уголки – ______________

Лук – _______________

Банка – ______________

Мел – _______________

Галка – ______________

Хор – ________________

3. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение.

Посолить суп – сделать суп солёным.

Насолить человеку – сделать еду человека солёной.

Наследить в доме – оставить на полу грязные следы.

Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг.

4. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:

Пруд, моросит, горка, жили, лез

5. Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова

С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.

Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.

6. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:

Часть гриба _ _ Ж _ _

Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _

Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _

Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _

1. Найди общее начало для слов:

- мушка -тина

- жик -тошка

-зина -та

-пус -ман

-тик –тон

2. Определи части речи в предложении

Сяпала Калуша по напушке.

3. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Вода в виде газа ______________

Место отдыха ______________

Искусственная причёска ______________

Теплица _______________

Есть ли среди этих слов однокоренные?

4. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:

Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.

5. Выпиши слова с ошибками и исправь их.

6. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение.

Дети подарили маме чудесные красные _______________.

Папа забивает молотком ________________.

Солнце ________________ за горизонт.

На холме стоит ____________ Ромашкино.

Мама купила мне большой географический ________________.



Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________.

(Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики)
скачать файл



Смотрите также:
Олимпиадные занятия по математике 1 уровень. Продолжи ряд: 10, 200, 3000, …
48.98kb.
Программа соревнований
29.07kb.
Олимпиадные задания по математике для учащихся 9-х классов
14.45kb.
Поляков Николай Львович Ученая степень – нет, должность – старший
13.5kb.
Примерной программы для общеобразовательных школ (базовый уровень)по математике 10класса
104.76kb.
Повідомлення учасникам про результати процедури закупівлі Замовник: Найменування. Відділ освіти Новоселицької районної державної адміністрації Ідентифікаційний код за єдрпо
18.07kb.
Контрольный срез по математике для 7 классов
32.52kb.
Урок на тему «Отечественная война 1812года.» Между 7 «а» и7 «б» классами Джарулаева А. М. провела викторину «Юбилейная Бородинская викторина.»
15.66kb.
Руководство пользователя назначение. Видеодомофоны на-200, нас-200 фирмы "hyundai"
51.86kb.
Базовый уровень
148.08kb.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.18kb.
Внутришкольный контроль по математике
314.66kb.